"Ямал-мой край родной"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Всероссийская акция письмо солдату, изготовление открытки  "Открытка защитнику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_yamal-moy_kray_rodnoy.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема : «Ямал - мой край родной»

художественно-эстетическое занятие

Место проведения: Библиомедиотека.

Цель: Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи образовательные:

- Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия, дать знания о родном крае "Малой Родине»;

-Расширять и закреплять знания детей о главном достоянии ЯМАЛА – людях (взрослых и детях);

-Закреплять знания детей о разных профессиях Ямала в том числе и военных;

-Совершенствовать художественно - речевые навыки детей обогащать речь детей выразительными средствами.

Задачи развивающие:

-Развивать диалогическую речь и творческие способности детей;

-Развивать умение работать карандашами, восковыми мелками и пастелью.

 Задачи воспитательные: 

-Воспитывать уважение к людям, к их труду разных профессий;

-Видеть вклад своего труда по завершению работы.

    Словарная работа: (активизация словаря) ЯНАО, г. Надым, мирные и военные профессии (врач, учитель, строитель, газовик, летчик, пограничник, ракетчик).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» во взаимодействии с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», Художественная литература, Музыкальное развитие.

Методы и приемы: аудиозапись (песня «С чего начинается Родина», звуки природы). Творческая изо деятельность индивидуальная, коллективная беседа, проецирование презентаций и книжная выставка о родном крае.  Использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям.

Материалы к занятию: глобус, презентация «ЯМАЛ» (национальности, профессии), музыкальная подборка, пастель, карандаши, восковые мелки, альбомные листы для рисования.

Ход занятия:

Вводная часть. 

Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в помещение и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и доброго сердца. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Игра – «общение».

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Добрый день!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Основная часть.

Воспитатель: Что это?

(На столе стоит географический глобус)

Дети: - Глобус - это макет нашей Земли.

Воспитатель: - Наша страна – Россия. Это наша большая Родина. А мы с Вами живем на ЯМАЛЕ, это наша малая Родина.

Воспитатель: - Ребята, чем богат наш ЯМАЛ? (Презентация «ЯМАЛ»).

На ЯМАЛЕ богатства много, самое главное богатство –это люди! Взрослые и дети. На ЯМАЛЕ живет много национальностей и поэтому часто и ЯМАЛ называют многонациональным, назовите какие национальности здесь живут?

Дети: - русские, татары, украинцы, узбеки, ханты, ненцы….

Воспитатель: - Все взрослые работают и имеют разные специальности-профессии. Какие профессии вы знаете?

Дети: -врач, повар, учитель, геолог, водитель….

Воспитатель: -Это мирные профессии, а есть у взрослых профессии, которые нас защищают вы из знаете?

Дети: - Ракетчики, пограничники...

Воспитатель: - Правильно, люди этих военных профессий нас защищают и работают для того чтобы у нас был мир. А вы хотели бы поделиться своим теплом, улыбками с теми людьми, которые нас с вами защищают? И что мы с Вами можем им подарить?

Посмотрите пожалуйста у вас на столах лежат листы бумаги, карандаши, пастель, мелки. Что можно изготовить из предложенных материалов.

Дети: -  Нарисовать рисунок.

Воспитатель: Хорошо, я вам предлагаю нарисовать яркие рисунки с солнышком, с радугой, цветами….. Предлагаю передать тепло ваших рук в ваших рисунках для людей военных профессий. Выбирайте средства для рисования - это карандаши, мелки или пастель. Приступайте к работе.

Дети приступают к работе (играет мелодия)

Заключительная часть.  

Воспитатель: - Посмотрите мы с вами нарисовали рисунки для наших защитников, как вы думаете они им понравятся?

Дети: -  ответы детей. Да, мы нарисовали солнышко, тепло, цветы…

Воспитатель: подхватывает детские ответы… Правильно! Мы постарались, передали в наших рисунках пожелания здоровья, энергии, тепло наших ладошек и хотим сказать, что мы гордимся ими.

Ребята, нам же с вами нужно отправить эти открытки, чтобы наши защитники получили их. Для этого сделала красивый конверт, мы его подпишем, я отнесу его на почту и сегодня отправлю нашим защитникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект по патриотическому воспитанию «Ямал – мой край родной!»

Проект по этнокультурному  воспитанию дошкольников....

Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"

Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...

Конспект НОД "Ямал - мой край родной"

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...

Сценарий праздника "Ямал - мой край родной!"

Сегодня наш вечер посвящен родному краю, Ямало- Ненецкому округу. Сегодня о Ямале знает весь мир. На бескрайних просторах округа сегодня кипит работа. На нашем Ямале добывают нефть, газ. Рыбаки ловят ...

Квест - игра «Ямал – мой край родной»

Планируемый результат:повышение интереса детей к растительному и животному миру севера;сформированность знаний о быте народов севера  (жилища, одежда, труд);повышение речевой и познавательн...

План по кружковой работе в старшей группе «Всезнайки» на тему: «Ямал - мой край родной »

План по кружковой работе в  старшей группе  «Всезнайки» на тему: «Ямал - мой край родной »(возраст: 5-6 лет)Аннотация к  плану «Ямал - мой край родной &raq...