"Ямал-мой край родной"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Всероссийская акция письмо солдату, изготовление открытки "Открытка защитнику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_yamal-moy_kray_rodnoy.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема : «Ямал - мой край родной»
художественно-эстетическое занятие
Место проведения: Библиомедиотека.
Цель: Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи образовательные:
- Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия, дать знания о родном крае "Малой Родине»;
-Расширять и закреплять знания детей о главном достоянии ЯМАЛА – людях (взрослых и детях);
-Закреплять знания детей о разных профессиях Ямала в том числе и военных;
-Совершенствовать художественно - речевые навыки детей обогащать речь детей выразительными средствами.
Задачи развивающие:
-Развивать диалогическую речь и творческие способности детей;
-Развивать умение работать карандашами, восковыми мелками и пастелью.
Задачи воспитательные:
-Воспитывать уважение к людям, к их труду разных профессий;
-Видеть вклад своего труда по завершению работы.
Словарная работа: (активизация словаря) ЯНАО, г. Надым, мирные и военные профессии (врач, учитель, строитель, газовик, летчик, пограничник, ракетчик).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» во взаимодействии с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», Художественная литература, Музыкальное развитие.
Методы и приемы: аудиозапись (песня «С чего начинается Родина», звуки природы). Творческая изо деятельность индивидуальная, коллективная беседа, проецирование презентаций и книжная выставка о родном крае. Использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям.
Материалы к занятию: глобус, презентация «ЯМАЛ» (национальности, профессии), музыкальная подборка, пастель, карандаши, восковые мелки, альбомные листы для рисования.
Ход занятия:
Вводная часть.
Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в помещение и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и доброго сердца. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Игра – «общение».
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Добрый день!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Основная часть.
Воспитатель: Что это?
(На столе стоит географический глобус)
Дети: - Глобус - это макет нашей Земли.
Воспитатель: - Наша страна – Россия. Это наша большая Родина. А мы с Вами живем на ЯМАЛЕ, это наша малая Родина.
Воспитатель: - Ребята, чем богат наш ЯМАЛ? (Презентация «ЯМАЛ»).
На ЯМАЛЕ богатства много, самое главное богатство –это люди! Взрослые и дети. На ЯМАЛЕ живет много национальностей и поэтому часто и ЯМАЛ называют многонациональным, назовите какие национальности здесь живут?
Дети: - русские, татары, украинцы, узбеки, ханты, ненцы….
Воспитатель: - Все взрослые работают и имеют разные специальности-профессии. Какие профессии вы знаете?
Дети: -врач, повар, учитель, геолог, водитель….
Воспитатель: -Это мирные профессии, а есть у взрослых профессии, которые нас защищают вы из знаете?
Дети: - Ракетчики, пограничники...
Воспитатель: - Правильно, люди этих военных профессий нас защищают и работают для того чтобы у нас был мир. А вы хотели бы поделиться своим теплом, улыбками с теми людьми, которые нас с вами защищают? И что мы с Вами можем им подарить?
Посмотрите пожалуйста у вас на столах лежат листы бумаги, карандаши, пастель, мелки. Что можно изготовить из предложенных материалов.
Дети: - Нарисовать рисунок.
Воспитатель: Хорошо, я вам предлагаю нарисовать яркие рисунки с солнышком, с радугой, цветами….. Предлагаю передать тепло ваших рук в ваших рисунках для людей военных профессий. Выбирайте средства для рисования - это карандаши, мелки или пастель. Приступайте к работе.
Дети приступают к работе (играет мелодия)
Заключительная часть.
Воспитатель: - Посмотрите мы с вами нарисовали рисунки для наших защитников, как вы думаете они им понравятся?
Дети: - ответы детей. Да, мы нарисовали солнышко, тепло, цветы…
Воспитатель: подхватывает детские ответы… Правильно! Мы постарались, передали в наших рисунках пожелания здоровья, энергии, тепло наших ладошек и хотим сказать, что мы гордимся ими.
Ребята, нам же с вами нужно отправить эти открытки, чтобы наши защитники получили их. Для этого сделала красивый конверт, мы его подпишем, я отнесу его на почту и сегодня отправлю нашим защитникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект по патриотическому воспитанию «Ямал – мой край родной!»
Проект по этнокультурному воспитанию дошкольников....
Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"
Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...
Конспект НОД "Ямал - мой край родной"
Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...
Сценарий праздника "Ямал - мой край родной!"
Сегодня наш вечер посвящен родному краю, Ямало- Ненецкому округу. Сегодня о Ямале знает весь мир. На бескрайних просторах округа сегодня кипит работа. На нашем Ямале добывают нефть, газ. Рыбаки ловят ...
Квест - игра «Ямал – мой край родной»
Планируемый результат:повышение интереса детей к растительному и животному миру севера;сформированность знаний о быте народов севера (жилища, одежда, труд);повышение речевой и познавательн...
План по кружковой работе в старшей группе «Всезнайки» на тему: «Ямал - мой край родной »
План по кружковой работе в старшей группе «Всезнайки» на тему: «Ямал - мой край родной »(возраст: 5-6 лет)Аннотация к плану «Ямал - мой край родной &raq...