Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yamal_-_moy_kray_rodnoy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья!  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному богатому северному краю.

Отрывок из стихотворение  Ивана Истомина «На Ямале мы живем»

(показ слайда)

Вы на карту посмотрите

И Ямал на нем найдите,

Потому что здесь наш дом:

Мы на Севере живем.

Север крайний, север дальний,

И веселый и печальный,

Скромный гордый и степенный

 Мой Ямал необыкновенный

Ведущий. 

А хотите, я вам открою тайну?

Оказывается, 10 декабря был День рождения Ямала!

Край богатый и загадочный и только дружба и душевная теплота помогут нам с вами, друзья, открыть тайны Ямала.

Вы готовы к новым открытиям? Тогда в путь. А чтобы дорога была веселой споем частушки.

1.Сибирские частушки  - группа №4.

I станция «Жители Ямала»

Ведущий.  

Вот и незаметно для Вас мы прибыли на первую станцию «Жители Ямала».  Слово «Ямал» означает: «Я» — земля, «мал» — край, Ямал – значит край земли.

Вопросы

— Какие малочисленные народности коренных жителей живут на нашей ямальской земле? (ханты, ненцы, коми, селькупы). Правильность ваших ответов мы можем проверить на экране.

Внимание на экран (слайды с фотографиями северных жителей).

— А чем занимаются коренные жители Ямала? Назовите основные виды деятельности коренных народов? (оленеводство, рыболовство, звероводство)

— Как называется  жилище коренных народов севера?  (Чум – основное жилище коренных народов севера, населяющих ЯНАО)

 — Как называется верхняя одежда для женщин коренного населения? (ягушка)

 — Как называется верхняя одежда для мужчин? (малица)

— Как называет зимняя обувь из оленьих шкур? (пимы, кисы) 

Ведущий:

Веселимся, не скучаем,

Дружно, вместе поиграем.

2.Музыкальная разминка.

У оленя дом большой.

Он стоит, глядит в окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

- «Тук-тук. Дверь открой.

Там в лесу охотник злой».

-«Зайка, зайка забегай.

Лапу мне давай».

II станция «Культура Ямала»

Ведущий: Незаметно мы прибыли на вторую станцию.

Ребята,  вы все знаете, жизнь коренных жителей Ямала в суровых условиях нашего края нелегка. Поэтому дети уже с малых лет учатся справляться с трудностями. Вот послушайте и посмотрите сказку.

3.Сказка Гр. №9.

III станция «Игровая»

Ведущий. Нас встречает третья станция.

Дети в тундре любят не только работать, но и играть. Также как и мы с вами.

Предлагаю превратиться в оленят и поиграть.

4.Хоровод: «Ловля оленей арканом».- гр №9

IV станция «Живая природа»

Ведущий. Народы, проживающие на территории Ямала, особенно внимательно и бережно относятся к растениям и животным, изучают их повадки, образ жизни.

Давайте проверим насколько вы, дети, внимательны, наблюдательны, интересуетесь жителями лесов, тундры и тайги. Вам предстоит разгадать загадки на тему «Живая природа» 

 (ответы – слайды).

1. По ночам она летает,
Вкусных мышек промышляет.
Днем на кочке сидит,
С закрытыми глазами спит. 
(сова)

2. По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове.
Рогами защищается ,
От врагов спасается. 
(олень)

3.Ночью очень чутко спит,
Оленье стадо сторожит,
Волков отгоняет,
И на охоте помогает. 
(собака)

4. Кто в жестокую пургу,
Роет норку в снегу,
В снежок зарывается,
От холода спасается? 
(куропатка)

5. Ушки на макушке,
Хвостик как пушок,
Очень симпатичный
Маленький зверек. 
(белка)

 6. Какой петух
Порою глух?
Сел на елку на сучок
Бороды торчит клочок,
Как летун он плоховат,
А порою – глуховат
. (глухарь)

7. Ягодки в лесу на кочках,

Укрываются в листочках.

Синяя у всех туника,

Ищем что мы?...( Голубику)

 8. Какую ягоду собирают поздней осенью на болоте? (клюква)

9. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка... (морошка)

V станция «Поздравительная ».

Ведущий.

Наш северный край суров, но очень красив и любим нами. Правда, ребята? Послушаем стихи про нашу любимую родину.

Стихи.

  Ведущий 

  Много песен  сложено про наш край.

  Вот послушайте одну из них.

Песня: «Песенка о тундре».

Ведущий. Закончить наше путешествие хочется  такими словами:

Кто не бывал в тундре Ямала,
Я приглашаю вас сюда.
Сейчас она не снежная пустыня-
Полюбите наш край наверняка.


Мы ждем, друзья! И вовсе не беда,
Коль встретит нас неласковая вьюга,
В любой зайдете чум – вас ждут всегда
Гостеприимство и забота друга.


Суров мой Север лишь на первый взгляд:
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый  будет вас увидеть рад
И обогреть душевной теплотою!


До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...

Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».

Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста  в процессе ознакомления их с природой родного края»....

Использование дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в рамках реализации проекта "Мой край родной"

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

конспект режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте "День рождения у Винни-Пуха"

Режиссерская игра - это развлечение дошкольников, при котором ребенок самостоятельно разрабатывает план действий, придумывает сценарии игры, придумывает главных и второстепенных героев....

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края.

Нравственно-патриотическое воспитание одно из важных направлений в дошкольном образование, предлагаю перспективное планирование для старшего дошкольного возраста. План составлен с учетом того, ч...

Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края в образовательном пространстве ДОО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Бэпембэ» села Акъяр муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкорто...