Квест - игра «Ямал – мой край родной»
план-конспект занятия (старшая группа)
Планируемый результат:
- повышение интереса детей к растительному и животному миру севера;
- сформированность знаний о быте народов севера (жилища, одежда, труд);
- повышение речевой и познавательной активности детей;
- расширение словарного запаса детей по теме «Ямал – мой край родной»;
- формирование умения работать самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya-nahodka-nod-belinskaya-e.v.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Белинская Елена Викторовна,
воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка»,
г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ
Конспект педагогического мероприятия с детьми
квест - игра «Ямал – мой край родной»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний о северном крае.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд), растительном и животном мире.
- Закрепить знания об орнаментах в национальной одежде жителей этого края.
- Дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера.
Развивающие
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Закрепить умение вести диалог; давать полный ответ.
Воспиательные
- Воспитать чувства любви к своей малой родине к традициям национальным, регионально - культурным особенностям народов Севера.
Педагогические технологии
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Методы
- словесный (объяснение, пояснение);
- наглядный (рассматривание, демонстрация слайдов, моделирование ситуации, показ способа действия).
Оборудование
- ноутбук, большой экран или телевизор;
- шаблоны малиц, наборы для аппликации по количеству детей;
Форма занятия
- подгрупповая (6-8 человек).
Краткий ход педагогического мероприятия с детьми:
1. Организационный момент.
2. Постановка проблемы.
3. Решение проблемы через игровые ситуации на развитие сенсорно-моторных навыков, развитие речи, воображения, фантазии, логического мышления.
4. Продуктивная деятельность детей (аппликация «Укрась малицу»).
5. Рефлексия.
Планируемый результат:
- повышение интереса детей к растительному и животному миру севера;
- сформированность знаний о быте народов севера (жилища, одежда, труд);
- повышение речевой и познавательной активности детей;
- расширение словарного запаса детей по теме «Ямал – мой край родной»;
- формирование умения работать самостоятельно.
Ход образовательной деятельности
I часть. Организационный момент. Мотивация.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Викторовна.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по богатому северному краю. Вас в пути ждут задания, которые надо будет выполнить. И так наше путешествие начинается.
Слайд 1. На Севере бывает долгая полярная ночь. Когда днем и ночью темно, можно наблюдать необыкновенное явление – северное сияние.
Слайд 2. На севере есть места, где на много километров тянется тундра. В тундре растительность очень низкая, почти вся тундра покрыта лишайниками.
Слайд 3. А еще на ЯМАЛе на огромных просторах тянется тайга. Тайга – это очень большой хвойный лес. Сосны, кедры, ели, изредка встречается берёза. Царство колючей хвои. Тропы в лесу выбиты звериными лапами, изредка встречаются следы человека.
IIчасть. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, вот тропа , по ней и пойдем. (Дети идут по тропе мимо деревьев, они видят на ветвях висящие конверты).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится в конвертах. Здесь написано, что если мы ответим правильно на вопрос, то сможем пройти дальше.
Задание 1. Назовите ягоды, которые растут в тайге. (Черника, голубика, брусника).
Воспитатель: А еще на заболоченной местности растет клюква, морошка. Эти ягоды очень полезные, их можно назвать целебными. Из клюквы можно приготовить напиток клюк…
Воспитатель: Ребята, помогите правильно дать название этому напитку (клюквенный), из брусники – брусничный морс. А из черники варенье как называется (черничное).
Воспитатель: Молодцы , ребята, давайте пойдем дальше по тропе. А вот еще конверт, а в нём задание.
Задание 2. Назовите семью диких животных тайги. ( Волк – волчица – волченок – волчата. Медведь – медведица – медвеженок – медвежата. Заяц - зайчиха – зайченок – зайчата. Лось – лосиха – лосенок – лосята. Ёж – ежиха – еженок – ежата.) Все животные приносят людям пользу – это мясо, мех. Ребята, давайте поираем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там селение людей. Давайте подойдем поближе (дети показывают и называют макет чума, коренных жителей, нарты, сетки для ловли рыбы, лодка). Кто знает, какие народы живут на Ямале?
Правильно, ненцы, чукчи, а еще ханты и эвенки. Эти народы очень трудолюбивы, смелые и сильные. Они ведут кочевой образ жизни, в поисках корма для оленей. Чум – жилище временное, его можно разобрать и увезти на нартах. Это удобно для кочевников. А чем занимаются коренные жители? (они рыбаки, охотники и оленеводы). Ребята, вы послушали мой рассказ о жителях Севера, а теперь давайте продолжать путешествие.
Задание 3. Вот еще конверт. Здесь вместо вопроса, загадка. « Кто на голове лес носит?» Дети: Олень.
Воспитатель: Правильно, это животное кормит и одевает северян. Считается у коренных жителей воплощением добра. Что можно сказать об олене? Дети: Бежит гордо, красиво, высоко подняв голову. Ноги тонкие, но сильные, рога ветвистые, словно настоящий лес.
Музыкальная игра "У оленя дом большой".
3 часть. Практическая деятельность.
Воспитатель: Посмотрите под ёлкой лежит еще один конверт. (поднимают иллюстрацию «Дети Севера»). Давайте рассмотрим картинку, кто знает, как называется одежда коренных жителей (малица, кухлянка, кисы). А почему так тепло одеты дети? (приходится подолгу находиться на улице, иногда спать в сугробах).
Воспитатель: Одежда очень теплая. Шьётся она из меха оленя, мехом во внутрь, чтобы было теплее. А чем отличается малица от кухлянки?
(Малица – шуба с пришитым капюшоном и рукавицами, застёгивается спереди. Кухлянка – это шуба с капюшоном, одевается через голову). Одежда жителей ЯМАЛа украшена разными орнаментами. Все орнаменты имеют геометрический характер и у каждого узора есть свое название («заячьи ушки», « чум», « олени», «снежинки».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое задание приготовила нам тайга
(на столах разложены малицы из бумаги и заготовки для орнамента). Давайте украсим малицы и каждый назовёт свой орнамент. Дети выполняют аппликацию. Демонстрация работ.)
Во время работы прослушивание народной ненецкой музыки. По окончании работы воспитатель предлагает оставить себе на память о путешествии украшенные малицы.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по интересному уголочку нашей России — Крайнему Северу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"
Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...
Квест-игра "Мурманск - мой край родной"
Сценарий квест-игры для педагогов ДОУ...
Проект "Знатоки родного края" итоговое мероприятие квест-игра "Сокровища Красноярского края"
В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в ...
Квест - игра "Ямал - мой край родной".
В методической разработке предложены задания, которые способтсвуют развитию высших психических функций, развитию речи, а также позволяют познакомить или закрепить знания о родном крае, малой Родине....
Конспект развлечения «Квест - игра «Люблю свой край родной» для детей седьмого года жизни
Патриотическое воспитание...
Квест — игра «Ямал — мой край родной»
Составила: Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель разновозрастной группы раннего детства 1,5-3летОборудование: Видеоролик «Ямал- мой край родной», журналы...
Квест – игра «Сахалин – мой край родной» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФКЦМ детей старшего дошкольного возраста...