План по кружковой работе в старшей группе «Всезнайки» на тему: «Ямал - мой край родной »
проект (старшая группа)
План по кружковой работе в старшей группе «Всезнайки»
на тему: «Ямал - мой край родной »
(возраст: 5-6 лет)
Аннотация к плану «Ямал - мой край родной »
Кружок «Ямал - мой край родной »
разработан для детейстаршего дошкольного возраста, ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, направлен на формирование социально-экологическойкультуры дошкольников, пробуждение чувства гордости ребенка поотношению к родной природе, к историческому прошлому нашей страны.
Цель кружковой работы:
-формировать нравственно-патриотические отношенияи чувства сопричастности к городу, району к историческому прошлому страны. Воспитыватьгражданско-патриотические чувства у детей дошкольников, воспитание чувства гордости за подвигсвоего народа в освоении севера, уважения к ветеранам труда.
-формировать интерес к продуктивной и творческой,познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_yamal_2.docx | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План по кружковой работе в старшей группе «Всезнайки»
на тему: «Ямал - мой край родной »
(возраст: 5-6 лет)
Аннотация к плану «Ямал - мой край родной »
Кружок «Ямал - мой край родной »
разработан для детей старшего дошкольного возраста, ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, направлен на формирование социально-экологической культуры дошкольников, пробуждение чувства гордости ребенка по отношению к родной природе, к историческому прошлому нашей страны.
Цель кружковой работы:
-формировать нравственно-патриотические отношения и чувства сопричастности к городу, району к историческому прошлому страны. Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в освоении севера, уважения к ветеранам труда.
-формировать интерес к продуктивной и творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, ВОВ;
- формировать представления об основных профессиях жителей города;
- вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных
- народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям;
- воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.
Вид кружка познавательный
Продолжительность кружковой деятельности 1-год.
Участники кружка: дети старшего дошкольного возраста, педагоги и родители.
Структура Содержание
Тема кружка «Ямал - мой край родной »
Руководитель кружка
Воспитатель В.С.Арабова
Участники кружка Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста
Возраст воспитанников, обучающихся
Дети от 5 до 6 лет
Особенности плана
По характеру создаваемого продукта:
Информационно-познавательный.
По количеству создателей:
-индивидуальный
По количеству детей, вовлеченных в кружок:
-коллективный
По уровню контактов и масштабам организации:
-на уровне старшей группы
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие,
-речевое развитие,
-социально-коммуникативное развитие,
-физическое развитие,
-художественно-эстетическое развитие
Сроки реализации плана кружка 2019г-2020 года
Любят Родину не за то,что она велика,а за то, что своя.
Актуальность Родина у каждого человека она своя, но
каждый любит ее и помнит о ней всегда!
Дошкольный возраст – это важнейший период жизни ребенка, который
имеет решающее значение в становлении основ его личности, когда
закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются
представления о человек, обществе, культуре. Ребенок естественно и легко
впитывает впечатления от картин родной природы, быта, традиций, нравов
людей, среди которых живет.
Современные дети мало знают о родном городе, стране, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю, поэтому очень важно привить детям чувство
любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края,
так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Знакомство детей сродным краем: с историко-культурными, национальными, географическими,природными особенностями формирует у них такие черты характера,которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь,яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные вдетстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Проблема: рост научно-технического прогресса, новые открытия и
технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности.
Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой
Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С
введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные
изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения
содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало
знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным
культурным наследием и историей страны, края.
Этапы работы
Деятельность детей Деятельность педагога
Основные формы
Подгруппа детей (6-9 человек).
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ.
Режим проведения: одно занятие в неделю, во второй половине дня
I. Подготовительный этап (разработка плана)
Цель. Самосовершенствование по теме
сентябрь–октябрь
Оформление уголка в группе «Мой край – Ямал»;
Составление рассказов о поселке, крае, о профессиях-диагностирование детей;
-составление плана по реализации кружка
-изучение литературы, методик и технологий по теме.
В самостоятельной творческой деятельности рисование на
заданную тему.
Прослушивание музыкальных произведений вопросам патриотического воспитания детей;-анкетирование и консультирование родителей,
привлечение их к сбору наглядного материала и
литературы;-оформление выставки «Мой край – Ямал»;
-оформление центра развития по краеведению в группе ;
II этап: формирование проблемы
Цель: помочь детям осознать и личностно воспринять проблему.
Ноябрь-декабрь
Осознание и личностное восприятие проблемы.
Принятие задач проекта формирование проблемы: дети практически ничего
не знают о прошлом города, о крае, о людяхсоздавших город и прославивших город, о коренных жителях и их традициях;
Цель: дать знания детям о рождении поселка, края,
оформить выставку «Мой поселок», «Мой край», «Наш
район Пуровский»;формирование задач:
– сформировать представление о рождении поселка района посредством образовательной деятельности, бесед, экскурсии, просмотров медиа презентации, творческой деятельности;–определить наиболее интересные темы для детей;
создание мультимедийных презентаций;
Игры (картотека №1 )
-посещение краеведческого музея МБОУ СОШ №1п. Пуровска.
III этап: систематизация информации
январь-февраль
Беседы о крае,городе, о коренныхжителях.
Воспроизведение музыкальных произведений.
Участие в творческих выставках рисунков и поделок.
Игры (картотека №1 )
Участие в конкурсе чтецов «Мой край»
-проведение бесед по теме кружка, организованной
образовательной деятельности по художественно-
эстетическому и физическому воспитанию;
-организация выставки детского творчества;
-проведение конкурса коллажей групповых и
семейных;создание мультимедийных презентаций;
IV этап: практическая деятельность детей
Выбор материала для поделок.
Совместное составление схемы последовательности
-предоставление различных изобразительных
материалов и музыкальное сопровождение;
-оказание практической помощи детям понеобходимости;
-организация подгрупповой и индивидуальной выполнения работы,
изготовление поделки. Выбор музыки и движений для танца.
V этап: оформление
Оформление выставки ребят, развивающей предметно-пространственной
среды группы.-помощь в оформлении выставки ребят, развивающей
предметно-пространственной среды группы, центра развития по краеведению; создание мультимедийных презентаций;
VI этап: реализация кружка в образовательную практику
январь- апрель
Разучивание стихов,песен, пословиц,поговорок.
-разработка конспектов непосредственных
образовательных деятельностей, сценариев досуга;
-проведение бесед и цикла познавательных занятий
на темы: «п.Пуровск (р. Пуровский) –
прошлое и настоящее», «Моя Родина – Ямал»;
-прогулки, экскурсии с родителями по зимнему
поселку, району, составление кратких описательных
рассказов о родном поселке по опорным фото (улицы,
реки, деревья, дома, парки, птицы, люди).
Составление рассказа: «Моя родная улица»;
-проведение совместных мероприятий с родителями,
первопроходцами поселка;
Игры (картотека №1 )
-участие в конкурсах рисунков «Мой край», «Все
работы хороши»;
-участие в конкурсе чтецов «Жемчужина Ямала»;
-оформление альбомов “Достопримечательности
моего поселка Пуровска”, “Красная книга ЯНАО”, «Животный
мир Ямала», «Профессии родного поселка», «Живое
серебро Пура»;
-оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку»,
«Бабушкин сундучок», «Карта моего района», « Поселок
будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот
моя улица, вот мой дом родной»;
-словотворчество с родителями «Сочини частушку о
крае, поселке»;
-выставка «Сделаем наш поселок чище» (совместно с
родителями), Акция «Пуровск не свалка!»;
-разучивание стихотворений, песен поэтов Ямала;
-изготовление коллажей о родныхместах;
создание мультимедийных презентаций;
VII этап:
апрель-май
-развлечение «Мы на Ямале живем»;
-викторина “Моя Родина – Ямал”;
-выставка продуктов детской деятельности.
-анализ результатов проекта, оформление результатов;
-анкетирование и опрос родителей;
-создание мультимедийных презентаций;
Игры (картотека №1 )
-обобщение работы и размещение ее в интернете,
публикация в СМИ.
В ходе реализации педагогического плана кружковой работы дети приобрели знания об
истории возникновении Пуровского района , п.Пуровска
достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической
значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса кпрошлому, настоящему и будущему родного поселка, города и района чувстваответственности, гордости, любви и патриотизма. Дети узнали о промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д.), песнями, традициями и танцами. Кроме того общение взрослых и детейспособствовали развитию нравственных качеств.
Литература:
1. Интернет ресурс
2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.
Методическое пособие . М.: ЦГЛ., 2005
3. Т.А.Шорыгина. Беседы о русском Севере.
4. Сказки народов Севера. - "Уральское книжное издательство", 1962г.
5. Красная книга ЯНАО: животные, растения, грибы-отв.редактор Л.Н. Добринский, Екатеринбург 1997г.
6. История и культура хантов - под редакцией Н.В.Лукиной.г. Томск.1995г.
7.Окотэтто Е.Н. Ненецкие подвижные игры в детском саду 1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Север-мой край родной!"
Формировать знания детей о родном крае, где выросли; закрепить знания о животном и растительном мире родного Северного края; развивать логическое мышление детей и бережное отношение к родному краю....
Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"
Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...
План по кружковой работе в средней группе на тему: «Умелые ручки»
Задачи1. Сформировать у детей интерес к видам труда.2. Познакомить со свойствами материалов.3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.4. Способствовать выработке на...
План-программа кружковой работы по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной край»
Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностямЗадачи: Развивать интерес и уважение к истории, традициям и обычаям малой РодиныЗнакомить детей с культур...
Презентация- отчет на тему "Ямал наш край родной".
Проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубить знания о животных Севера, использование понятий «травоядные», «хищные», «ластоногие», так...
Познавательский проект на тему:"Ямал-мой край родной",2020-2021г.
В проект главное знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патри...
Информационно – творческий проект на тему: «Ямал-мой край родной»
знакомство детей с родным краем...