План по кружковой работе в старшей группе «Всезнайки» на тему: «Ямал - мой край родной »
проект (старшая группа)

Арабова Везифе  Сейфуллаевна

План по кружковой работе в  старшей группе  «Всезнайки»

на тему: «Ямал - мой край родной »

(возраст: 5-6 лет)

Аннотация к  плану «Ямал - мой край родной »

 Кружок «Ямал - мой край родной »

разработан для детейстаршего дошкольного возраста, ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, направлен на формирование социально-экологическойкультуры дошкольников, пробуждение чувства гордости ребенка поотношению к родной природе, к историческому прошлому нашей страны.

Цель  кружковой работы:

-формировать нравственно-патриотические отношенияи чувства сопричастности к городу, району к историческому прошлому страны. Воспитыватьгражданско-патриотические чувства у детей дошкольников, воспитание чувства гордости за подвигсвоего народа в освоении севера, уважения к ветеранам труда.

-формировать интерес к продуктивной и творческой,познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yamal_2.docx179.5 КБ

Предварительный просмотр:

J:\АТТЕСТАЦИЯ 2020год\5\кружок ямал титульный лист сканированный.jpg

План по кружковой работе в  старшей группе  «Всезнайки»

на тему: «Ямал - мой край родной »

(возраст: 5-6 лет)

Аннотация к  плану «Ямал - мой край родной »

 Кружок «Ямал - мой край родной »

разработан для детей старшего дошкольного возраста, ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, направлен на формирование социально-экологической культуры дошкольников, пробуждение чувства гордости ребенка по отношению к родной природе, к историческому прошлому нашей страны.

Цель  кружковой работы:

-формировать нравственно-патриотические отношения и чувства сопричастности к городу, району к историческому прошлому страны. Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в освоении севера, уважения к ветеранам труда.

-формировать интерес к продуктивной и творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  •  воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, ВОВ;
  •  формировать представления об основных профессиях жителей города;
  • вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных
  • народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям;
  •  воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.

Вид  кружка  познавательный

Продолжительность  кружковой  деятельности  1-год.

Участники  кружка: дети старшего дошкольного возраста, педагоги и родители.

Структура Содержание

Тема  кружка «Ямал - мой край родной »

Руководитель  кружка

Воспитатель В.С.Арабова

Участники кружка Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста  

Возраст воспитанников, обучающихся

Дети от 5 до 6 лет

Особенности плана

По характеру создаваемого продукта:

Информационно-познавательный.

По количеству создателей:

-индивидуальный

По количеству детей, вовлеченных в  кружок:

-коллективный

По уровню контактов и масштабам организации:

-на уровне старшей группы

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

-физическое развитие,

-художественно-эстетическое развитие

Сроки реализации плана кружка 2019г-2020 года

Любят Родину не за то,что она велика,а за то, что своя.

Актуальность  Родина у каждого человека она своя, но

каждый любит ее и помнит о ней всегда!

Дошкольный возраст – это важнейший период жизни ребенка, который

имеет решающее значение в становлении основ его личности, когда

закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются

представления о человек, обществе, культуре. Ребенок естественно и легко

впитывает впечатления от картин родной природы, быта, традиций, нравов

людей, среди которых живет.

Современные дети мало знают о родном городе, стране, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю, поэтому очень важно привить детям чувство

любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края,

так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Знакомство детей сродным краем: с историко-культурными, национальными, географическими,природными особенностями формирует у них такие черты характера,которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь,яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные вдетстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Проблема: рост научно-технического прогресса, новые открытия и

технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности.

Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой

Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С

введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные

изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения

содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало

знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным

культурным наследием и историей страны, края.

Этапы работы

Деятельность детей Деятельность педагога

Основные формы 
Подгруппа детей (6-9 человек). 
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ. 
Режим проведения: одно занятие в неделю, во второй половине дня

I. Подготовительный этап (разработка  плана)

Цель. Самосовершенствование по теме

сентябрь–октябрь

Оформление уголка в группе   «Мой край – Ямал»;  

Составление рассказов о  поселке, крае, о профессиях-диагностирование детей;

-составление плана по реализации  кружка

-изучение литературы, методик и технологий по теме.

В самостоятельной творческой деятельности рисование на

заданную тему.

Прослушивание музыкальных произведений вопросам патриотического воспитания детей;-анкетирование и консультирование родителей,

привлечение их к сбору наглядного материала и

литературы;-оформление выставки «Мой край – Ямал»;

-оформление центра развития по краеведению в группе ;

II этап: формирование проблемы

Цель: помочь детям осознать и личностно воспринять проблему.

Ноябрь-декабрь

Осознание и личностное восприятие проблемы.

Принятие задач проекта формирование проблемы: дети практически ничего

не знают о прошлом города, о крае, о людяхсоздавших город и прославивших город, о коренных жителях и их традициях;

Цель: дать знания детям о рождении поселка, края,

оформить выставку «Мой  поселок», «Мой край», «Наш

район  Пуровский»;формирование задач:

– сформировать представление о рождении  поселка района посредством образовательной деятельности, бесед, экскурсии, просмотров медиа презентации, творческой деятельности;–определить наиболее интересные темы для детей;

создание мультимедийных презентаций;

Игры (картотека №1 )

-посещение краеведческого музея МБОУ СОШ №1п. Пуровска.

III этап: систематизация информации

январь-февраль

Беседы о крае,городе, о коренныхжителях.

Воспроизведение музыкальных произведений.

Участие  в творческих выставках рисунков и поделок.

Игры (картотека №1 )

Участие в конкурсе чтецов «Мой край»

-проведение бесед по теме  кружка, организованной

образовательной деятельности по художественно-

эстетическому и физическому воспитанию;

-организация выставки детского творчества;

-проведение конкурса коллажей групповых и

семейных;создание мультимедийных презентаций;

IV этап: практическая деятельность детей

  Выбор материала для поделок.

Совместное составление схемы  последовательности

-предоставление различных изобразительных

материалов и музыкальное сопровождение;

-оказание практической помощи детям понеобходимости;

-организация подгрупповой и индивидуальной выполнения работы,

изготовление поделки. Выбор музыки и движений для танца.

V этап: оформление

Оформление выставки ребят, развивающей предметно-пространственной

среды группы.-помощь в оформлении выставки ребят, развивающей

предметно-пространственной среды группы, центра развития по краеведению; создание мультимедийных презентаций;

VI этап: реализация  кружка  в образовательную практику

январь- апрель

 Разучивание стихов,песен, пословиц,поговорок.

-разработка конспектов непосредственных

образовательных деятельностей, сценариев досуга;

-проведение бесед и цикла познавательных занятий

на темы: «п.Пуровск (р. Пуровский) –

прошлое и настоящее», «Моя Родина – Ямал»;

-прогулки, экскурсии с родителями по зимнему

 поселку, району, составление кратких описательных

рассказов о родном  поселке по опорным фото (улицы,

реки, деревья, дома, парки, птицы, люди).

Составление рассказа: «Моя родная улица»;

-проведение совместных мероприятий с родителями,

первопроходцами  поселка;

Игры (картотека №1 )

-участие в конкурсах рисунков «Мой край», «Все

работы хороши»;

-участие в конкурсе чтецов «Жемчужина Ямала»;

-оформление альбомов “Достопримечательности

моего  поселка Пуровска”, “Красная книга ЯНАО”, «Животный

мир Ямала», «Профессии родного  поселка», «Живое

серебро Пура»;

-оформление дидактических игр по краеведению:

“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку»,

«Бабушкин сундучок», «Карта моего  района», « Поселок

будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот

моя улица, вот мой дом родной»;

-словотворчество с родителями «Сочини частушку о

крае,  поселке»;

-выставка  «Сделаем наш  поселок чище» (совместно с

родителями), Акция «Пуровск  не свалка!»;

-разучивание стихотворений, песен поэтов Ямала;

-изготовление коллажей о родныхместах;

создание мультимедийных презентаций;

VII этап:

апрель-май

-развлечение «Мы на Ямале живем»;

-викторина “Моя Родина – Ямал”;

-выставка продуктов детской деятельности.

-анализ результатов проекта, оформление результатов;

-анкетирование и опрос родителей;

-создание мультимедийных презентаций;

Игры (картотека №1 )

-обобщение работы и размещение ее в интернете,

публикация в СМИ.

В ходе реализации педагогического  плана кружковой работы  дети приобрели знания об

истории возникновении  Пуровского района , п.Пуровска

достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической

значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса кпрошлому, настоящему и будущему родного поселка, города и района чувстваответственности, гордости, любви и патриотизма. Дети узнали о промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д.), песнями, традициями  и танцами. Кроме того общение взрослых и детейспособствовали развитию нравственных качеств.

Литература:

1. Интернет ресурс

2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.

Методическое пособие . М.: ЦГЛ., 2005

 3. Т.А.Шорыгина. Беседы о русском Севере.

4. Сказки народов Севера. - "Уральское книжное издательство", 1962г.

5. Красная книга ЯНАО: животные, растения, грибы-отв.редактор Л.Н. Добринский, Екатеринбург 1997г.

6. История  и культура хантов - под редакцией Н.В.Лукиной.г. Томск.1995г.

 7.Окотэтто Е.Н. Ненецкие подвижные игры в детском саду 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Север-мой край родной!"

Формировать знания детей о родном крае, где выросли; закрепить знания о животном и растительном мире родного Северного края; развивать логическое мышление детей и бережное отношение к родному краю....

Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"

Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...

План по кружковой работе в средней группе на тему: «Умелые ручки»

Задачи1. Сформировать у детей интерес к видам труда.2. Познакомить со свойствами материалов.3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.4. Способствовать выработке на...

План-программа кружковой работы по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной край»

Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностямЗадачи: Развивать интерес и уважение к истории, традициям и обычаям малой РодиныЗнакомить детей с культур...

Презентация- отчет на тему "Ямал наш край родной".

Проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубить знания о животных Севера, использование понятий «травоядные», «хищные», «ластоногие», так...

Познавательский проект на тему:"Ямал-мой край родной",2020-2021г.

В проект главное знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патри...