Конспект непосредственной образовательной деятельности по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки» Тема: Домашнее тепло
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема: Дружная семья

Цель: продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Семья».

Задачи: освоение социокультурной категории «Семья». Формирование у детей мотивации на доброе отношении к близким. Развитие умения слушать друг друга. Наполнение социокультурной категории «домашнее тепло» (внимание, забота, мир, счастье).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_teplo.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»

Тема: Домашнее тепло

воспитатель: Складнева Е. Ю.

г. Когалым, 2022г.

Тема: Дружная семья

Цель: продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Семья».

Задачи: освоение социокультурной категории «Семья». Формирование у детей мотивации на доброе отношении к близким. Развитие умения слушать друг друга. Наполнение социокультурной категории «домашнее тепло» (внимание, забота,

 мир, счастье).

Словарная работа: семья

Предварительная работа: чтение литературно-художественных текстов по теме «Домашнее тепло», из одноименной книги для развития; разучивание и обыгрывание русской народной игры «У бабушки Ларисы»; заучивание стихотворных текстов, пословиц, поговорок о семье; заучивание песен «К нам гости пришли», «Самая хорошая».

Методы и приёмы: словесный – беседа; наглядный – иллюстрации семьи; игровой – игры: дидактические, словесные, подвижные.

Материал: иллюстрации с изображением семьи, дружной семьи в процессе совместной деятельности, первая книга для развития детей 4-5 лет «Дружная семья» под общей редакцией И. А. Кузьмина.

Ход НОД

Организационный момент

Доброе утро! Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие.

Основная часть

Работа в круге

Беседа с детьми «Домашнее тепло».

- Семья — это самое дорогое, родное для человека. И когда в доме нет ссор, когда вам уютно, вы получаете тепло и поддержку, то никакие сокровища этого не заменят. Счастье в семье дороже любого клада. В пословице говорится: «Не нужен и клад, когда в семье мир да лад».

Послушайте   рассказ Я. Тайц «Карандаш»

Папа принёс большой карандаш.

Маша кричит: «Мне!»

Миша кричит: «Мне!»

Папа сказал:

- Тише! Мы его разделим.

Провёл одним концом – синий.  Провёл другим концом – красный.

Миша с Машей смеются: «Давай делить карандаш!»

Мише – синий конец, а Маше – красный.

Миша рисует синие картинки, а Маша – красные.

Вопрос:

 - Скажите, что предложил сделать папа, чтобы брат с сестрой не поссорились?  

- Я предлагаю послушать рассказ о другой семье «Семеро по лавкам» Л. Нечаевой.

У тети Зины семеро детей - и все девочки: Ира, Оля, Лена, Таня, Вера, Надя, Катя. Живут они в половине деревянного дома.

Живут бедно: стол да кровати. Сапожки, одежку друг за дружкой донашивают.

А радостно у них: старшая, Ира, стоит у плиты, печет блины. К Ире очередь: Оля, Таня, Вера, Надя, Катя. Стоят смирно, каждая свой блин ждет. Еще и пес Волчок стоит, слюнки сглатывает. И котенок Маркиз, сидя, дожидается.

Вот Ира подает первый блин Оле, а Оля передает Лене, а Лена - Тане, а Таня – Вере, а Вера - Наде, а Надя - самой маленькой - Кате. А Катя откусит кусочек, даст Волчку да Маркизу, а потом и сама ест.

А тут мама с работы возвращается – и ей блин достается.  И соседка, тетя Наташа, в дверь заглянет – и ей блин подносят.

А последний блин на сковороде остается. Папин.  Папа придет с работы ночью, увидит блин, улыбнется. Обойдет на цыпочках все кровати, всех перецелует.

И в доме тихо, такой мир, такое счастье…

Ресурсный круг «Домашнее тепло»

Подготовительный этап.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Почему папа улыбнулся, увидев блин?

- Как вы понимаете выражение «в доме такой мир, такое счастье» (внимание, забота,

 мир, счастье).

- Кто поддерживает в этой семье домашнее тепло, мир, лад?

 Основной этап.

- Расскажите, как в вашей семье поддерживают тепло (домашнее тепло это – радость, ласковое слово, порядок и уют, родные лица, доброта и забота, мамины пироги, помощь и поддержка).   За что бы вы хотели поблагодарить родителей, близких людей?  Давайте мы с вами выберем самые теплые, солнечные слова, которые принесут нашим близким большую радость. Ведь слово – сердечный дар, который прокладывает путь от любящей души к любящей душе.

Дети по кругу отвечают на вопрос, начиная со слов «Я хочу поблагодарить…» Первым высказывается ребенок, сидящий слева от воспитателя. Прикосновением руки он передает слово ребенку, сидящему рядом. Далее работа продолжается по кругу.

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, заботятся друг о друге, дружно живут вместе. Самое главное в семье, когда дети любят и уважают родителей, родители любят и заботятся о детях, старшие дети заботятся о младших, а младшие не ссорятся со старшими.  

Рефлексия.  

Вопросы детям:

 - Как вы думаете, приятны ли были слова благодарности взрослым?

- Почему эти слова являются ценными?

Мне хочется пожелать, чтобы в вашей жизни вы научились очень важному делу – научились благодарить тех, кто для вас делает много добра, - близких и родных людей.

«Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и долго будешь жить на земле». Это одно из главных правил для каждого человека. Проявляй заботу о родителях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель:          Позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию духовно – нравственных и социокультурных ценностей личности у детей 2 младшей группы Тема: «Добрая забота».

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по формированию духовно – нравственных и социокультурных ценностей личности у детей 2 младшей группына тему: «Добрая забота»....

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки» Тема: Дружная семья

Тема: Дружная семьяЦель: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья».Задачи:Образовательные: формирование у детей отношения к семье как одной из главных социокультурных ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту».

Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.З...