Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию духовно – нравственных и социокультурных ценностей личности у детей 2 младшей группы Тема: «Добрая забота».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию духовно – нравственных и социокультурных ценностей личности у детей 2 младшей группына тему: «Добрая забота».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_duhovno_-nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по формированию духовно – нравственных и социокультурных ценностей личности у детей 2 младшей группы
Тема: «Добрая забота».
Программные задачи:
- Сохранять и формировать духовно-нравственное здоровье детей младшего дошкольного возраста, стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения.
- Создавать условия и вызывать желание совершать хорошие поступки, творить добро, заботливо относиться к животному и растительному миру.
- Развивать познавательный интерес к окружающему.
- Учить детей замечать красоту природы.
- Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию навыков позитивной коммуникации: развитию речи, активного словаря, произвольного внимания, памяти.
- Учить выполнять простейшие трудовые действия, наблюдать за трудовыми процессами взрослого в уголке природы, выполнять элементарные правила взаимодействия с растениями.
- Формировать умение определять различные эмоциональные состояния.
- Воспитывать добрые отношения: отзывчивость, дружелюбие, общительность, внимательность к сверстникам и старшим, любовь и уважение к ближнему.
- Приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям средствами народного фольклора.
Материалы: Игрушки (куклы), фланелеграф, набор картинок для демонстрации сказки, прозрачная ваза, коробочка с разноцветными камешками, магнитофон, диск с записью песни музыка Л.Квинт, слова В.Костров. «Здравствуй, мир!», фартучки на каждого ребёнка, горох для посадки, ящик с землёй, лопаточка, грабельки, палочки, лейка с водой.
Ход образовательной деятельности:
- Добрый день, дети! Мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые глазки. Я вас очень люблю! Ребята, как много гостей пришло к нам в гости! (На диване расставлены игрушки). Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки. (Дети здороваются с куклами).
- Вы рады встрече с гостями? (Ответы детей).
- У вас хорошее настроение? - Мне очень хочется, чтобы у всех было хорошее настроение.
Психогимнастика «ГОРОШИНКИ».
Раскатились по дорожке (Подушечками пальцев обеих рук выполнять
Разноцветные горошки. лёгкие постукивания по поверхности ковра, изображая раскатившиеся горошинки.)
Птички весело клюют, (Пальцы обеих рук собрать в щепоть и
Нам горошки не дают. «клевать» воображаемые горошинки.)
Дайте мне горошинку! (Сложить руки «лодочкой» ,вытянуть их вперёд,
«попросить» горошинку.)
Я такой хорошенький! (Обеими ладонями гладить себя по щёкам или по голове.)
Я очень хороший!
Послушный, пригожий.
- Вы очень хорошие, послушные, пригожие. Вы всеми любимые. Как хорошо, что у всех хорошее настроение!
- Сейчас я вам расскажу одну интересную сказку про маленькую горошинку.(Дети садятся на стульчики полукругом около фланелеграфа).
Показ сказки на фланелеграфе.
- Собрала бабушка на огороде урожай гороха и понесла гороховые стручки домой. - Куда это нас несут? – перепугано зашептала в гороховом стручке одна Любопытная Горошинка. Она высунула свою головку, в окошко открывшегося стручка , чтобы посмотреть во двор, и выпала на землю. Перед ней открылся удивительный мир. Горошинке стало страшно. Ей казалось, что она осталась одна - единственная в целом мире. И горошинка заплакала. А потом уснула. И увидела удивительный сон: как - будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит Гороховое Зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулось Любопытное Гороховое Зернышко от тепла весеннего солнышка.
- Поможем горошинке вырасти: польём её водичкой.
Упражнение «Здравствуй, зёрнышко»
Облако, облако! Белое, хорошее!
Подари нам, облако, капельку дождя. (Дети протягивают руки вверх.)
Маленькое зернышко
Нами в землю брошено (Дети изображают сеятелей. )
Маленькому зернышку без воды нельзя.
КАП-КАП-КАП-КАП-КАП-КАП-КАП (Дети имитируют дождь)
- А что же случилось с Горошинкой дальше?
Поднимает Горошинка глазки и с удивлением замечает, что вместо головки у неё – зеленый отросток. Но еще больше удивилась, когда на её верхушке зацвели бело-розовые цветочки.
А больше всего она обрадовалась, когда увидела ещё много таких цветочков.
- Так значит я не одинока в этом мире! – сказала Горошинка и засмеялась.
Вопросы к детям:
- Понравилась вам сказка?
- Что случилось с маленькой горошинкой, когда его обогрели нежные солнечные лучики? - Что вы чувствовали, когда горошинка потерялась и осталась одна? - Вы тоже грустите, скучаете, когда нет рядом ваших друзей, мам и пап.
- Что вы почувствовали, когда горошинка оказалось среди таких же цветочков на огороде? - Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глазки и улыбнитесь, подойдите поближе друг к другу. Ведь когда вы с друзьями, с мамами, папами, со своими родными вам весело, радостно, хорошо.
Упражнение «Наполни душу ребёнка» (Воспитатель приглашает детей подойти к столу. На столе стоит прозрачная пустая ваза и коробочка с разноцветными камушками. Он показывает детям разноцветные камешки в коробочках.)
- Представьте, что эта ваза означает маленького человека, такого же, как вы. Я хочу научить вас быть …(Дети накладывают разноцветные камешки в вазу, а воспитатель проговаривает слова)
- Добрыми. - Вежливыми. - Послушными. - Заботливыми. - Радостными. - Дружными. - Хорошими. - Пригожими. - Бережно относились к растениям и животным. - Любили своих родителей.
Давайте мы тоже сделаем что-то доброе и прекрасное. Посадим горошинки в землю и будем за ними ухаживать.
Посадка гороха в грунт
- Что нам нужно для работы? (оборудование и специальная одежда) – одеть фартуки
- Как можно посадить семечко? (алгоритм действий)
Посадка гороха в грунт. Полив. Во время полива:
- Я буду тебя любить.
- Я буду тебя хранить.
- Я буду ставить тебя на солнце.
- Я буду тебя поливать.
- Я буду за тобой ухаживать. - Когда появится росток, мы пересадим его в огород. Благодаря нашей заботе мы соберём хороший урожай, как и в прошлом году.
-Какие вы молодцы! Мои маленькие помошники. Растите добрыми, ласковыми, заботливыми, вежливыми, чуткими, послушными, хорошими и пригожими и конечно любимыми. Звучит детская песня «Здравствуй, мир!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в игровой форме во второй младшей группе Тема:« Небольшое увлекательное путешествие»
Проводя НОД в игровой форме мы не только вовлекаем детей в образовательный процесс, но и становимся ближе к ним....
Семинар по формированию духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности детей на основе индивидуализации построения образовательного процесса в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ.
Раннее детство - время становление нравственных основ личности ребенка....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ (СЕНСОРИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, ТРУДОВОЕ) В 1 младшей группе ТЕМА: «Весенние хлопоты».
: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; формировать умени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе Тема: «При солнышке тепло»
Создание условий для знакомства детей с признаками весны....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений «Длинный – короткий, длиннее-короче» в младшей группе.
математика для младшей группы «Длинный – короткий, длиннее-короче» ....
Мастер-класс «Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей в условиях социального партнерства, взаимодействия с родителями»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.Задачи:1. Познакомить участников мастер-класса с формами взаимодействия дошко...
Симпозиум по теме: «Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка на основе индивидуализации образования через окружающее его пространство».
Симпозиум по теме: «Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей личности ребенка на основе индивидуализации образования через окружающее его пространство». Цель: объ...