Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту».
план-конспект занятия (старшая группа)

Донецкова Ольга Александровна

Цель:

Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Задачи:

Образовательные:

  • приобщение детей к общепринятым нормам и ценностям;
  • способствовать видеть положительное и отрицательное в жизни (быту), искусстве, адекватно реагировать на происходящее;
  • содействовать в нахождении посильных способов исправления отрицательных ситуаций.

Развивающие:

  • развивать у детей умение слушать, анализировать, обобщать, делать выводы;
  • развивать умение высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение выслушивать и уважать мнения окружающих;
  • поддерживать уважение ко взрослым.

 

Оборудование:

Посылка (коробка с вещами: письмо, методические картинки, звездочка мягкая игрушка) 2 мольберта, карточки с изображением эмоций, воздушные шары.

 

Ход занятия:

 

  1. Подготовительный этап.

 

Дети входят в зал под музыку и становятся в круг.

Воспитатель:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться: "Доброе утро" 
-Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!

 

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.

 

Дети садятся на стульчики.

 

Воспитатель: Дети, как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

 

Ответ детей

 

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть: увидеть в поступках, чувствах человека. Добро бывает разным. Одно добро можно увидеть и даже потрогать руками: это картины, скульптуры, книги, сокровища. Всё это можно увидеть в музеях, на выставках, а что-то в детском саду или у себя дома. Игрушки, ваши поделки, созданные своими руками – это тоже добро.  Есть добро, которое мы можем услышать – это музыка, песни, танцы, звуки природы, задушевные стихи, добрые сказки, нежные слова. Но есть такое добро, которое каждый из нас и взрослый и ребёнок должен носить в себе: это доброе сердце, добрая душа, добрые слова. Именно такой человек и совершает добрые поступки. О таких людях говорят «Добрый человек!».

 

Слышится стук в дверь.

 

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

 

Играет музыка. В зал входит почтальон с посылкой в руках.

 

Почтальон: Здравствуйте! Это я –  принесла посылку для вас от Феи Добра.

 

Воспитатель: Спасибо, Алла Николаевна.

 

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же нам прислала Фея Добра.

 

Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо.

 

Воспитатель: Фея Добра прислала нам письмо, в котором пишет, что в её королевстве приключилась беда. Кикимора перепутала все хорошие и плохие поступки, добрые и злые дела, добро и зло. И Фея просит нас о помощи, одной ей не справиться. Мы же с вами поможем, ребята?

 

Ответы детей.

 

  1. Мотивационно-побудительный этап.

 

Воспитатель: А вот и первое задание. Здесь есть карточки, на которых изображены сказочные герои, но они перепутались: одни из них добрые (положительные), а другие злые (отрицательные). Давайте  поможем разобрать их? (ответы детей)

Задание будет такое: надо взять поочерёдно карточку, рассмотреть её и сказать, какой на ней герой изображён.

 

Работа детей.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. На пути к добру самыми первыми шагами идут добрые слова. Мы же с вами знаем много таких слов?

Тогда давайте сыграем в игру, которая называется «Доскажи словечко». Послушайте стихи и продолжите предложение добрыми словами.

 

      

        Если встретился знакомый,

        Хоть на улице хоть дома-

        Не стесняйся не лукавствуй,

        А скажи погромче ...  (здравствуй)

 

Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече (добрый день)

 

Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»(доброго пути!)

 

        Если просишь что - нибудь,

        То сначала не забудь

        Разомкнуть свои уста

        И сказать … (пожалуйста)

 

        Порвал воробей

        Паутинные нити.

        Чирикнул смущенно:

        Ну … (извините)

 

        Если встретилась компания,

        Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

       Всем скажите …(до свидания)

 

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

 

Когда ложимся спать, 

Что не забудем мы сказать? (Спокойной ночи

 

Воспитатель: Думаю Фея Добра будет очень рада, что мы так смогли ей помочь.

 

А сейчас мы с вами построимся в круг и поиграем в игру, которая называется «Оцени поступок». Поможем Феи Добра распределить хорошие и плохие поступки. Если вы услышите о хорошем поступке – то покажите мне зелёный круг. А когда услышите плохой, нехороший поступок – покажите красный. Проводится игра:

1-Дети вышли гулять и увидели старенькую бабушку, помогли донести её сумку до дома;

2-Мальчик поймал кота и тянет его за хвост;

3-Девочка идёт мимо магазина и причитает: мама, купи, ну купи мне хоть что-нибудь;

4-Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц.

5-Девочка на улице увидела бездомного щенка и решила взять его к себе домой.

6-Мальчики стреляли из рогатки по птицам.

7-Ребята сажали деревья и кустарники на территории детского сада.

Воспитатель: Что это ребята? Кажется, этот звук раздаётся из нашей посылки.

 

Воспитатель достаёт из посылки звёздочку.

 

Воспитатель: Ребята, да это же звездочка с неба упала к нам. Фея Добра пишет, что эта малышка потерялась. Давайте мы с вами устроимся на паласе поудобнее и послушаем историю о ней:

 

Сказка о путешествии маленькой Звёздочки.

 

В далёком-далёком космосе жили весёлые маленькие звёздочки.  Вместе они играли, веселились и никогда не скучали. И вот, однажды, самая озорная звёздочка так раскачалась, что упала с неба и попала прямо на планету зла. Планета эта была холодная, колючая, каменистая, на ней никогда не росли цветы, не пели птицы, вся она была покрыта колючками, шипами. Маленькая путешественница долго бродила среди колючек и камней, просила помочь ей вернуться на небо, но со всех сторон только и слышалось: «Отстань, мы не хотим помогать тебе – отойди от нас…» все прогоняли Звёздочку.

Но тут неожиданно поднялся ветер и, немного покружив, унёс нашу героиню на другую планету. Планета эта была совсем не похожа на планету зла. Вся она утопала в прекрасных цветах,  слышалось пение птиц, летали бабочки. Это была планета Добра. Обитатели этой планеты пригласили её остаться здесь навсегда. Ведь Звёздочка была очень добрая как все на планете Добра. Здесь только и было слышно: «Оставайся у нас, милая Звёздочка. Давай поиграем вместе. Побудь у нас ещё немного».

Так и осталась маленькая Звёздочка жить на планете Добра, все обитатели планеты очень полюбили её. Но иногда ясными звёздными ночами маленькая звёздочка смотрела на небо, где в весёлом хороводе кружились её подружки-сестрички, такие же звёздочки как она сама, и ей очень хотелось вернуться на небо.

-Вам понравилась эта история?

-Кто в ней главная героиня?

-Куда сначала попала звёздочка?

-Как вы думаете, почему ей хотелось вернуться домой?

 

Воспитатель: Ребята, как нам помочь вернуться звёздочке к сестричкам на небо?

Ответы детей.

 

Если попробовать привязать звёздочку к шарам может быть она сможет улететь на них к своим сестричкам. Вам не жалко отдать эти шары?

 

Но перед далёким полётом сначала разомнёмся вместе со звездочкой.

 

Физминутка.

Вот выходит на парад наш космический отряд (ходьба на месте)

(Далее движения выполняются стоя на месте, согласно тексту)
Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.
На пояс две руки поставим,

Повороты выполняем.
Руки за голову – и вот наклоняемся вперёд.
Приседаем и встаём и ничуть не устаём.
И опять шагаем, руки к звездам поднимаем.

 

Воспитатель: Давайте на прощание скажем звездочке ласковые и добрые слова!

 

Дети передают звёздочку по кругу и придумывают ласковые слова и выражения.

Привязывают шары к звёздочке.

 

Воспитатель: Дети, но чтобы звёздочку отпустить в небо, нам с вами нужно выйти на улицу, но мы это сделаем, когда выйдем на площадку на прогулку.

Дети зовут Почтальона Печкина.

 

Воспитатель: А на какой же адрес нам её отправить?

 

Воспитатель: В далёкий-далёкий космос.

 

  1. Рефлексивно-корригирующий этап.

 

Воспитатель:  Вот мы вместе с вами и помогли Феи Добра. Я думаю, что она будет очень благодарна, ребята.

-Дети, вам понравилось сегодня наше занятие?

-Может вас что то огорчило?

-А что вас порадовало?

-Что хорошее и доброе мы сделали?

 

Молодцы дети, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Мы с вами выбираем дорогу добра, будем стараться идти по этой дороге

 

Быть добрым – значит отдавать тепло свое другим.

Быть добрым-значит понимать и близких и чужих

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, и всё же посмотри:

Как много у него  друзей! А злой всегда один…

 

Воспитатель: На этом наше с вами занятие, ребята, подошло к концу! Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания».

 

Звучит музыка, дети выходят из зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_st_gr.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №12 «Сказка»  

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы

 «Впустите в сердце доброту».

Подготовила:

Воспитатель Донецкова Ольга Александровна

2023 год

Цель:

Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Задачи:

Образовательные:

  • приобщение детей к общепринятым нормам и ценностям;
  • способствовать видеть положительное и отрицательное в жизни (быту), искусстве, адекватно реагировать на происходящее;
  • содействовать в нахождении посильных способов исправления отрицательных ситуаций.

Развивающие:

  • развивать у детей умение слушать, анализировать, обобщать, делать выводы;
  • развивать умение высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение выслушивать и уважать мнения окружающих;
  • поддерживать уважение ко взрослым.

Оборудование: 

Посылка (коробка с вещами: письмо, методические картинки, звездочка мягкая игрушка) 2 мольберта, карточки с изображением эмоций, воздушные шары.

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап.

Дети входят в зал под музыку и становятся в круг.

Воспитатель:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться: "Доброе утро" 
-Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть: увидеть в поступках, чувствах человека. Добро бывает разным. Одно добро можно увидеть и даже потрогать руками: это картины, скульптуры, книги, сокровища. Всё это можно увидеть в музеях, на выставках, а что-то в детском саду или у себя дома. Игрушки, ваши поделки, созданные своими руками – это тоже добро.  Есть добро, которое мы можем услышать – это музыка, песни, танцы, звуки природы, задушевные стихи, добрые сказки, нежные слова. Но есть такое добро, которое каждый из нас и взрослый и ребёнок должен носить в себе: это доброе сердце, добрая душа, добрые слова. Именно такой человек и совершает добрые поступки. О таких людях говорят «Добрый человек!».

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

Играет музыка. В зал входит почтальон с посылкой в руках.

Почтальон: Здравствуйте! Это я –  принесла посылку для вас от Феи Добра.

Воспитатель: Спасибо, Алла Николаевна.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же нам прислала Фея Добра.

Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо.

Воспитатель: Фея Добра прислала нам письмо, в котором пишет, что в её королевстве приключилась беда. Кикимора перепутала все хорошие и плохие поступки, добрые и злые дела, добро и зло. И Фея просит нас о помощи, одной ей не справиться. Мы же с вами поможем, ребята?

Ответы детей.

  1. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: А вот и первое задание. Здесь есть карточки, на которых изображены сказочные герои, но они перепутались: одни из них добрые (положительные), а другие злые (отрицательные). Давайте  поможем разобрать их? (ответы детей) 

Задание будет такое: надо взять поочерёдно карточку, рассмотреть её и сказать, какой на ней герой изображён.

Работа детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. На пути к добру самыми первыми шагами идут добрые слова. Мы же с вами знаем много таких слов?

Тогда давайте сыграем в игру, которая называется «Доскажи словечко». Послушайте стихи и продолжите предложение добрыми словами.

       

        Если встретился знакомый,

        Хоть на улице хоть дома-

        Не стесняйся не лукавствуй,

        А скажи погромче ...  (здравствуй)

Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече
(добрый день)

Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(доброго пути!)

        Если просишь что - нибудь,

        То сначала не забудь

        Разомкнуть свои уста

        И сказать … (пожалуйста)

        Порвал воробей

        Паутинные нити.

        Чирикнул смущенно:

        Ну … (извините)

        Если встретилась компания,

        Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

       Всем скажите …(до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

Когда ложимся спать, 

Что не забудем мы сказать? (Спокойной ночи

Воспитатель: Думаю Фея Добра будет очень рада, что мы так смогли ей помочь.

А сейчас мы с вами построимся в круг и поиграем в игру, которая называется «Оцени поступок». Поможем Феи Добра распределить хорошие и плохие поступки. Если вы услышите о хорошем поступке – то покажите мне зелёный круг. А когда услышите плохой, нехороший поступок – покажите красный. Проводится игра:

1-Дети вышли гулять и увидели старенькую бабушку, помогли донести её сумку до дома;

2-Мальчик поймал кота и тянет его за хвост;

3-Девочка идёт мимо магазина и причитает: мама, купи, ну купи мне хоть что-нибудь;

4-Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц.

5-Девочка на улице увидела бездомного щенка и решила взять его к себе домой.

6-Мальчики стреляли из рогатки по птицам.

7-Ребята сажали деревья и кустарники на территории детского сада.

Воспитатель: Что это ребята? Кажется, этот звук раздаётся из нашей посылки.

Воспитатель достаёт из посылки звёздочку.

Воспитатель: Ребята, да это же звездочка с неба упала к нам. Фея Добра пишет, что эта малышка потерялась. Давайте мы с вами устроимся на паласе поудобнее и послушаем историю о ней:

Сказка о путешествии маленькой Звёздочки.

В далёком-далёком космосе жили весёлые маленькие звёздочки.  Вместе они играли, веселились и никогда не скучали. И вот, однажды, самая озорная звёздочка так раскачалась, что упала с неба и попала прямо на планету зла. Планета эта была холодная, колючая, каменистая, на ней никогда не росли цветы, не пели птицы, вся она была покрыта колючками, шипами. Маленькая путешественница долго бродила среди колючек и камней, просила помочь ей вернуться на небо, но со всех сторон только и слышалось: «Отстань, мы не хотим помогать тебе – отойди от нас…» все прогоняли Звёздочку.

Но тут неожиданно поднялся ветер и, немного покружив, унёс нашу героиню на другую планету. Планета эта была совсем не похожа на планету зла. Вся она утопала в прекрасных цветах,  слышалось пение птиц, летали бабочки. Это была планета Добра. Обитатели этой планеты пригласили её остаться здесь навсегда. Ведь Звёздочка была очень добрая как все на планете Добра. Здесь только и было слышно: «Оставайся у нас, милая Звёздочка. Давай поиграем вместе. Побудь у нас ещё немного».

Так и осталась маленькая Звёздочка жить на планете Добра, все обитатели планеты очень полюбили её. Но иногда ясными звёздными ночами маленькая звёздочка смотрела на небо, где в весёлом хороводе кружились её подружки-сестрички, такие же звёздочки как она сама, и ей очень хотелось вернуться на небо.

-Вам понравилась эта история?

-Кто в ней главная героиня?

-Куда сначала попала звёздочка?

-Как вы думаете, почему ей хотелось вернуться домой?

Воспитатель: Ребята, как нам помочь вернуться звёздочке к сестричкам на небо? 

Ответы детей.

Если попробовать привязать звёздочку к шарам может быть она сможет улететь на них к своим сестричкам. Вам не жалко отдать эти шары?

Но перед далёким полётом сначала разомнёмся вместе со звездочкой.

Физминутка.

Вот выходит на парад наш космический отряд (ходьба на месте)

(Далее движения выполняются стоя на месте, согласно тексту)
Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.
На пояс две руки поставим,

Повороты выполняем.
Руки за голову – и вот наклоняемся вперёд.
Приседаем и встаём и ничуть не устаём.
И опять шагаем, руки к звездам поднимаем.

Воспитатель: Давайте на прощание скажем звездочке ласковые и добрые слова!

Дети передают звёздочку по кругу и придумывают ласковые слова и выражения.

Привязывают шары к звёздочке.

Воспитатель: Дети, но чтобы звёздочку отпустить в небо, нам с вами нужно выйти на улицу, но мы это сделаем, когда выйдем на площадку на прогулку.

Дети зовут Почтальона Печкина.

Воспитатель: А на какой же адрес нам её отправить?

Воспитатель: В далёкий-далёкий космос.

 

  1. Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспитатель:  Вот мы вместе с вами и помогли Феи Добра. Я думаю, что она будет очень благодарна, ребята.

-Дети, вам понравилось сегодня наше занятие?

-Может вас что то огорчило?

-А что вас порадовало?

-Что хорошее и доброе мы сделали?

Молодцы дети, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Мы с вами выбираем дорогу добра, будем стараться идти по этой дороге

Быть добрым – значит отдавать тепло свое другим.

Быть добрым-значит понимать и близких и чужих

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, и всё же посмотри:

Как много у него  друзей! А злой всегда один…

Воспитатель: На этом наше с вами занятие, ребята, подошло к концу! Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания».

Звучит музыка, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Поставлена цель, описаны дидактические игры, игров...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию духовно – нравственных и социокультурных ценностей личности у детей 2 младшей группы Тема: «Добрая забота».

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по формированию духовно – нравственных и социокультурных ценностей личности у детей 2 младшей группына тему: «Добрая забота»....