Доклад «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс» (из опыта работы)
презентация
Доклад «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс» (из опыта работы)
Цель: формирование основ патриотизма у дошкольников через ознакомление с малой Родиной
Задачи:
-воспитывать любовь к родному краю, подчеркнув, что место, где живет каждый из нас, является частью большой страны
-формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину
-развивать интерес детей к изучению истории, природы, культуры родного края
Слайд №1
Титульный лист.
Слайд №2.
Чувство патриотизма не зарождается само по себе, его необходимо закладывать с самого раннего детства, его становление - это сложный, целенаправленный, длительный процесс. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребёнка с детства - месту, где он родился, своей семье, своему городу - с любви к его малой Родине.
Слайд №3
Большая Родина всегда начинается с малой. А малая Родина - это часть большой. И только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к своему народу и о патриотизме. Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни.
Слайд №4
Воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею одна из главных задач, которая стоит перед нами педагогами. Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением.
Слайд №5
И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего города, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.
Слайд №6
Построение образовательного процесса позволило мне решить следующие задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников:
1. Сформировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему.
2. Развить эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, району, городу, краю, стране.
3. Воспитать чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому.
4. Развить бережное отношение к природе родного края.
5. Сформировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении.
Слайд №7
Приступая к работе по ознакомлению детей с родным краем, я определила следующие пути решения поставленных задач:
1.Формирование первоначальных представлений о духовно-нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, сострадание, милосердие, терпение, послушание);
2.Создание условий для воспитания детей на традициях народной и православной педагогики;
3.Формирование интереса к духовно-нравственному наследию предков.
4.Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию.
5.Формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и уважительного отношения к представителям других национальностей.
Слайд №8
Детям дошкольного возраста в силу своего пока еще небогатого жизненного опыта трудно представить нашу страну в целом, поэтому знакомство с ней я начинаю с того, что их окружает.
Нужно научить детей любить то, что им знакомо и понятно, близко и дорого- наш детский сад, город, в котором он расположен, людей, которые здесь трудятся. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач которую я перед собою ставлю. Я пытаюсь донести до них, что каждый уголок нашей страны имеет неповторимые черты культуры и природы и каждый человек любит свой родной край, и место, где расположен наш детский сад тоже уникально.
Слайд №9
А чтобы любить свою малую Родину, нужно ее знать.
Для ознакомления детей с родным городом изготовлены пособия, дидактические и настольные игры, разработаны конспекты занятий во время проведения которых дети узнают историю города, его названия, о людях, благодаря труду которых развивается и расцветает наш город. Подобранный материал дает возможность формировать у детей представление о том, чем знаменит и уникален родной край, вызывает чувство гордости за него.
Слайд №10
Семья является главным источником народных традиций. Поэтому я активно взаимодействуют с родителями, которые участвуют в народных праздниках, оказывают помощь в оформлении развивающей среды. И здесь необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним.
В своей работе я использую разнообразные формы сотрудничества с семьей: анкетирование, родительские собрания, консультации, оформление стендовой информации, совместные праздники, выпуск буклетов, выставки, и т. д.
Слайд №11
Знакомились с семьями, составляем генеалогическое древо семьи, герб, гимн семьи, знакомимся с традициями семей, с их любимыми блюдами, с их увлечениями и т.д.
Слайд №12.
Большое значение в патриотическом воспитании детей имеет их активная деятельность, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо. Так дети с удовольствием принимают активное участие в наведении порядка на территории детского сада. Ухаживают за растениями в цветнике и огороде. Ухаживая за растениями, дети сами приблизились к созданию уникальной красоты своего детского сада. И теперь они с гордостью и удовольствием ухаживают за растениями, которые посадили сами.
Слайд №13.
Одна из составляющих - патриотизма воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. У наших детей есть возможность увидеть красоту родного края во время экскурсий по территории детского сада, территории возле детского сада, близлежащих улиц.
Слайд №14
Для знакомства с малой Родиной, я провожу с детьми виртуальные экскурсии по городу. Знакомство дошкольников с родным городом – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эту работу я провожу не только на занятиях, но и вне занятий. Работа вне занятий включает различные виды деятельности: наблюдения, беседы, игры, труд, экскурсии.
Слайд №15
Основные направления моей деятельности по реализации регионального компонента: изучение национальных традиций и обычаев, воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову.
На занятиях дети знакомятся с историей возникновения города, достопримечательностями и выдающимися людьми нашего края, обогащают знания о животном и растительном мире родного края, организуют выставки детских рисунков и поделок на тему «Моя малая Родина», «Моя семья».
Слайд №16
Выставка поделок из овощей и природного материала «Осенняя фантазия»
Слайд №17
Совместная акция «Накормите птиц»
Слайд №18
Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам: Рождество, Масленица, яблочный спас, «День семьи, любви и верности» и др.
Слайд №19
Выставки поделок, рисунков к календарно-обрядовым праздникам.
Слайд №20
Нельзя забывать про такие праздники, как Новый год, 8марта, 23 февраля, которые обычно празднуются всей семьей, которые объединяют.
Слайд №21
Выставки поделок к праздникам
Слайд №22
Творческий конкурс «Мои истоки. История моей семьи»
Слайд №23
Для ознакомление детей с народной культурой создаются мини музеи. Который созданы совместными усилиями воспитателей и родителей. Где дети знакомятся с предметами старины.
Слайд №24
Героическую историю города дети изучают по его памятникам, узнают о подвигах своих земляков с помощью виртуальных экскурсий.
Использование такого материала для освещения вопросов истории позволяет мне убедительнее и нагляднее влиять на становление гражданина. У детей возникает чувство причастности к событиям, происходившим в нашей стране, нашем городе, ведь участниками этих событий были наши земляки, а иногда знакомые и родственники. Патриотическое воспитание на примерах мужества и героизма советских людей в годы грозных великих испытаний дает положительный результат, вооружает детей знаниями о нашей истории.
А когда дети становятся уже непосредственными участниками подготовки и празднования таких дат, как День Победы, День освобождения города, они посещают места боевой славы, о которых уже имеют представление из виртуальных экскурсий. Именно включение детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине.
Слайд№25
Выставки рисунков, поделок к 9 мая
Слайд №26
И. Г. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю». Семья. Детский сад. Родной город. Родная страна. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Слайд №27
Воспитание патриотических чувств у детей – процесс сложный и длительный, и я думаю, что смогу зародить первые ростки патриотизма, которые в будущем превратятся в огромную любовь к своей стране, своему народу, своей Родине.
Слайд №28
Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_komponent3.pdf | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение национально-регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения
внедрение национально–регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ...
«Инновационный подход к внедрению регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
ПЛАН Введение...
ОТЧЕТ О деятельности муниципальной экспериментальной площадки «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО» за 2017-2018 год.
ОТЧЕТ О деятельности муниципальной экспериментальной площадки на базе МАДОУ № 38 «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО» за 2017-2018 г...
«Инновационный подход к внедрению регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, что позволяет достичь определенных целей в познании и понимании детьми общечеловеческих цен...
Презентация доклада Национально -региональный компонент в музыкальном воспитании детей.Из опыта работы.
Выступление по теме Самообразования "Национально региональный компонент в музыкальном воспитании детей"....
«Инновационный подход к внедрению регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ» Малая Родина. У каждого человека она своя,
Дл - изучение становление исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе; - выявление противоречия в теории и практике по...
Из опыта работы «Инновационный подход к внедрению регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
В методической разработке отражена система работы в ДОУ по внедрению регионального компонента через программу "Наш дом - Южный Урал" (Е. Бабунова)...