ОТЧЕТ О деятельности муниципальной экспериментальной площадки «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО» за 2017-2018 год.
учебно-методический материал на тему
ОТЧЕТ О деятельности муниципальной экспериментальной площадки на базе МАДОУ № 38 «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО» за 2017-2018 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchadka_16-17.docx | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
О деятельности муниципальной экспериментальной площадки на базе МАДОУ № 38 «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО» за 2017-2018 год.
Четвертый год на базе МАДОУ № 38 п. Кубанский функционирует экспериментальная площадка «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс» под руководством МБУ ИМЦ.
Внедрение регионального компонента направлено на решение следующих задач: овладение детьми знаниями в области экологии, истории и культуры своего региона; воспитание у детей патриотизма и чувства гражданственности; вовлечение педагогов в участие в конкурсах различного уровня, конференциях, семинарах.
В ходе функционирования площадки в 2017-18 уч.г. получена рецензия на материалы методического пособия МЫ – кубанцы», разработанного творческим коллективом МАДОУ № 38 поселка Кубанский муниципального образования Новопокровский, выпущена брошюра программы и идет работа над созданием методических рекомендаций к программе.
В перспективном плане работы помесячно распределены задачи работы, тематика кубанского часа, пути достижения цели, а также формы и методы работы с детьми. Материал содержания расположен от одной возрастной группы к другой, постепенно усложняясь.
Региональный компонент содержания образования реализуется через все направления основной образовательной деятельности в МАДОУ: образовательной деятельности, в ходе режимных моментов. Используется разнообразные формы работы: проектная деятельность, беседы, чтение произведений детской художественной литературы, проведение развлечений, викторин, игр, праздников, драматизаций и т.д. Ознакомление с историей поселка, достопримечательностями и традициями родного края, бытом народа, его фольклором, играми, природой, животным и растительным миром.
Согласно перспективного планирования, кубанский час с детьми средней, старшей, подготовительной групп детского сада проводится 1 раз в неделю.
Муниципальная площадка «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс» функционировала согласно плана, который выполнен на 90 %
В рамках деятельности муниципальной экспериментальной площадки в детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда:
- Изготовлены уличные атрибуты для проведения ежегодного районного дошкольного казачьего круга-фестиваля «Казачьему роду – нет переводу».
- Оборудован уголок кубанского быта в спальне старшей группе.
- Оформлены патриотические уголки в подготовительной, подготовительной (логопедической), старшей, средней группах.
- Приобретена художественная литература кубанских поэтов и писателей для дошкольников.
- Оформлены стенды:
- - «Казачьему роду – нет переводу» - о районном дошкольном казачьем круге-фестивале (ежегодно добавляется страница).
- В группах оформлен демонстрационный материал, альбомы: «Ты -Кубань, ты - наша Родина!», «Путешествуем по родной Кубани.», «Композиторы Кубани», «Поэты и писатели Кубани»
Полученные результаты показали, что в формировании знаний краеведческого характера у детей старшего дошкольного возраста поддерживается устойчивая динамика, подтверждается тенденция к усилению полноты имеющихся у ребенка представлений о Кубани. Анализируя деятельность муниципальной экспериментальной площадки -«Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс» отмечена следующая работа:
1. «Кубанский час» проводится в подготовительных, старших, средней группах (в понедельник во вторую половину дня), реализуя вариативную часть ОП ДО МАДОУ № 38.
2. Кубанские праздники и развлечения, которые проводятся в течении года: «Яблочный Спас», «Кубанская ярмарка», «Колядки, щедровки», «Масленица», «Пасха».»подарили наши деды славный праздник День Победы».
3. Педагоги экспериментаторы М.В. Коваленко, Н.Н. Анисимова, Н.П. Епифанцева приняли участие Всероссийский конкурс научно-образовательных проектов «Великим педагогам посвящается… Профессионализм. Мастерство. Творчество», где представили опыт работы детского сада по кубановедению.
4.Проведен Педсовет № 4 Тема: Круглый стол «Четвертый год деятельности муниципальной экспериментальной площадки - «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс», на котором рассмотрены вопросы:
1. Отчет о деятельности муниципальной экспериментальной площадки «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО» за 2016-2017 году.
2.Утверждение плана работы экспериментальной деятельности МАДОУ № 38 в 2017-2018 году.
3. Справка: «Анализ деятельности по кубановедению с 2005 года». Анализ открытых просмотров»
4. Круглый стол: «Моё видение экспериментальной деятельности в ДОО»
5. 8 июня 2018 года будет проведен 12 дошкольный казачий круг - фестиваль «Казачьему роду – нет переводу».
Мы надеемся, что поставленная нами задача - воспитать личность социально направленную, устойчивую, гармонично развитую, осознающую свои корни, историю и культуру родного края - реализована.
Работа по данному направлению будет продолжаться в следующем учебном году.
Заведующая МАДОУ № 38 В.Н. Козак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа муниципальной экспериментальной площадки "Создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и общего образования"
Программа муниципальной экспериментальной площадки по патриотическому воспитанию в рамках преемственности дошкольного и общего образования...
Применение результатов работы муниципальной экспериментальной площадки с целью повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ
Выступление из опыта работы по патриотическому воспитанию...
Материал из опыта работы муниципальной экспериментальной площадки МБДОУ д/с№19 г.Тимашевска
Вашему вниманию предлагается материал из опыта работы МБДОУ д/с№19 над инновационнным проектом "Казачата"...
Материал из опыта работы муниципальной экспериментальной площадки МБДОУ д/с№19 г.Тимашевска
Вашему вниманию предлагается материал из опыта работы МБДОУ д/с№19 над инновационнным проектом "Казачата"...
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления» за 2017-2018 учебный год
В дошкольных учреждениях активно применяются программы, осуществляющих работу педагогов по вопросам здорового образа жизни. Однако, как показал анализ этих программ, все они имеют один существенный не...
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления» за 2018-2019 учебный год
В отчете представлен материал о реализации содержательного этапа Программы инновационной деятельности за 2018-2019 учебный год...
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки «Первые шаги в техномир со «Знатоком»
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки «Первые шаги в техномир со «Знатоком»...