Главные вкладки
Ямова Ольга Александровна
сайт воспитателя дошкольного учреждения
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: патриотическое воспитание
Увлечения: кулинария, рисование, путешествие, отдых на природе
Страна: Россия
Регион: Тульская область
Населенный пункт: город Донской
Место работы: МБДОУ "ДСКВ №3"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yamova-olga-aleksandrovnaОдной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.
Люби, цени своё призвание
И назначением своим гордись!
Я так считаю:
Воспитатель — это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
О себе
,Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я - счастливый человек.
Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну Детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.
Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ребёнком, я твёрдо решила стать педагогом. Училась в классе с углубленным изучением биологии. И решала стать или учителем или воспитателем. И все больше и больше склонялась ко второму. Но почему именно воспитатель?
В детский сад я не ходила, потому что мы жили от него в отдаленности, и все время проводила с бабушкой или тётей. А мне хотелось хоть один раз взглянуть на детсадовскую жизнь. И когда мы получили новую квартиру и рядом был детский сад, моему счастью не было придела. Но, к сожалению, ходить мне в него не пришлось.
Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Еще, будучи
школьницей, я любила заниматься с маленькими детьми – учила их познавать окружающий мир и просто играла с ними. На меня легла ответственность и забота о младшем брате, так как родителям приходилось работать по сменам.
Но жизнь так сложилась, что пришлось выбирать между тем, что хочется и тем, что надо. И после окончания 11 классов, я поступила в юридический техникум, затем институт, работа в должность юрисконсульта. И только, когда появились свои дети, поняла, не моё. И это чувство долго меня мучило. И вот случай, висит объявление, в детский сад, куда я вожу своих детей, требуется воспитатель. Опять учеба и я воспитатель детского сада. В моей трудовой книжке появилась запись: «Принята на должность воспитателя». Тогда я даже не предполагала, что вместе с этой записью приобрету столько любви, заботы, внимания и поддержки со стороны своих воспитанников, что мне придется научиться быть терпеливой и понимающей, справедливой и нужной каждому ребенку. Я пришла на работу в детский сад, нигде и никогда я не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. Подхожу к детскому саду, и ловлю себя на мысли, что иду к ним, к своим деткам, чтобы слышать их вопросы, которые они задают на перебой, хвалятся, рассказывают что то, признаются в любви, каждый старается тебя коснуться, привлечь внимание. Ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!
За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. Воспитывая и обучая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве – русские народные сказки, сказки Х. Андерсена, особенно Х. К. Андерсен "Девочка со спичками", Ш. Перро. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола (еще успела побывать в пионерах) - роман А. Фадеева «Молодая гвардия», М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц". В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, М. Булгаков «Мастер и Маргарита», В. Гюго «Собор Парижской Богоматери», Л. Толстой «Анна Карелина». М. Шолохов "Судьба человека", Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи". Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Ну и конечно, классика советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".
Мой взгляд на мир
Суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью. Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это — состояние моей души. Сегодня мой главный принцип звучит так: не будьте равнодушными. И это касается всего: детей, родителей, коллег, даже собственного педагогического развития. Все остальные педагогические принципы тоже имеют место в моей работе. Считаю, что педагог не имеет право выбирать: этот принцип принимаю, а этот – нет. Для меня все они сошлись в одной точке – неравнодушия. Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек