Викторина «Красноярский край – наша малая Родина» (Для старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия

Кутузова Светлана Васильевна

Викторина "Красноярский край -наша малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktoina_krasn_kray.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Красноярский край – наша малая Родина»

(Для старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование у дошкольников познавательного интереса к малой Родине.

Задачи:

Образовательные

Формировать и расширить знание детей о Красноярском крае.

Развивающие

Развивать память, внимание, речь.

Воспитательные

Воспитывать любовь к малой Родине, патриотические чувства.

Предшествующая работа:

Рассматривание тематических альбомов: «Животные и птицы Красноярского края»; «Достопримечательности г. Красноярска», «Люди, прославившие Красноярский край»; познавательные занятия о природе, животных, малых народах Красноярского края. Изготовление родителями макетов «Достопримечательности г. Красноярска.

Ход викторины

Ведущий: Ребята сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о нашем родном крае ,  а как наш родной край называется? (Красноярским край). Сделаем мы это в форме познавательной викторины - соревнования. Согласны? Для этого давайте разделимся на две команды.

В нашей викторине есть правила - команды выполняют задания. За правильные ответы- вы будете получать фишки. Чья команда соберет большее количество фишек - выигрывает.

Для начала представлю вам членов нашего жюри.

Ведущий:Дорогие участники, сейчас начинается первый этап нашей викторины. Он называется «Вопрос - ответ». Правила этого этапа такие - я задаю командам по очереди вопрос, а вы должны назвать, правильный ответ. За каждый правильный ответ присуждается фишка, если команда не справилась, вопрос переходит к следующей команде. Предупреждение. Пока команда готовится, остальные участники и болельщики должны соблюдать полную тишину. Итак, начинаем.

1конкурс «Вопрос - ответ»

1.Какая самая большая река протекает по территории Красноярского края? (Енисей)

2.Какая большая река впадает в Енисей? (Ангара)

3.Назовите самое крупное озеро на территории Красноярского края? (Таймыр)

4.Известно, что в нашем крае есть озера, вода которых лечебная, назовите их? (Тагарское, Учум , Инголь, Кызыкуль) время на совещание

5.Какие горы есть на территории Красноярского края (Западные и Восточные Саяны)

6.Какие природные зоны есть на территории красноярского края (лесостепь и степь, тундра, арктическая пустыня) время на совещание

7.Какая зона Красноярского края самая холодная? (арктическая пустыня)

8.Как называется столица нашего края? (Красноярск)

9.Что изображено на гербе Красноярска ( рассказать) Золотой лев-символ отваги, власти, храбрости и великодушия. В правой лапе лопата, в левой серп- символ плодородия и богатства недр.

9.Как называется самый северный город Красноярского края? (Норильск)

10.Как называют жителей г. Красноярска? (Красноярцы)

11ЭКакой уникальный заповедник есть на территории г. Красноярска? (заповедник «Столбы»)

12.Назовите, чем богат Красноярский край? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у нас закончился первый конкурс викторины.

Объявление результатов за первый конкурс.

Воспитатель: Я думаю, что у нас получилось немного познакомить наших друзей с родным краем, его достопримечательностями. А теперь, давайте расскажем им о богатой и разнообразной природе Красноярского края.

Итак, мы переходим ко второму конкурсу нашей викторины.

2 конкурс «Природа Красноярского края».

ВоспитательПравила этапа такиекаждая команда получает пакет с перемешанными карточками: «Животные», «Птицы», «Растения». Ребята, вам необходимо рассортировать их, но будьте внимательны, потому что не все карточки сюда подходят. Вам надо объяснить почему? (Командам необходимо выбрать карточки и назвать тех животных, растений и птиц, которые есть на территории нашего края, но среди них встречаются те виды, которые не встречаются в Красноярском крае).

Воспитатель: Время подготовки закончилось. Назовите варианты и объясните свой выбор.

Объявление результатов второго конкурса.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и покажем нашим друзьям, в какие игры мы играем на нашей территории.

Подвижная игра «Оленьи упряжки»

3 конкурс «Конкурс капитанов».

Воспитатель: А теперь третий этап нашей викторины – «Конкурс капитанов».

Правила: Каждый капитан из «пазлов» собирает животное, обитающее в Красноярском крае и рассказывает о нём.

Объявление результатов конкурса капитанов.

Воспитатель: А мы переходим к следующему испытанию.

4 конкурс: «Красная книга Красноярского края».

Воспитатель: Вы все знаете, что наш край богат разными животными и растениями, которые исчезают и занесены в Красную книгу. Назовите их!

Команды по очереди называют животных и растения.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ребята наша викторина подошла к концу . Посчитаем фишки и узнаем, чья команда победила?

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Малая Родина - Кубань» старший дошкольный возраст

Направление деятельности проекта: приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры и объединение детей и родителей в совместной деятельности.Вид, тип проекта: комплексный, длительный, тво...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников.Образовательные задачи:·...

Проектная деятельность как средство воспитания любви к малой Родине детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшейго дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой род...

Конспект "Наш край-наша малая Родина"

Расширять представление детей о своей малой Родине...

Презентация "Донской край-наша малая Родина".

Презентация "Донской край-наша малая Родина"....

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей средней группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»

Формирование нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Развитие ответственности и гордости за достижения своей малой Родины. Воспитание культуры общения....

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. «Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск» для детей старшего дошкольного возраста

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошко...