Картотека игр по теме "Вочспитание представлений о малой Родине детей старшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Игры по патриотическому воспитанию по теме: 1. "Моя семья";
2. "Мой детский сад";
3." Моя малая Родина";
4. "Культурное наследие нашего города";
5. "Профессими родного города";
6. "Родная страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_igry.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по теме «Воспитание представлений о малой Родине детей старшего дошкольного возраста»
Раздел | Название игры | Цель игры | Ход игры |
«Моя семья» | 1. «Как зовут членов семьи» 2. «Наша дружная семья» 3. «Угадай о ком я говорю» 4. «Составь семью» 5. «Кто живет в квартире?» | 1. Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. 2. Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья». 3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая?). 4. Воспитывать любовь и уважение к своим родным. 5. Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; учить отвечать на вопросы полным предложением. | 1. Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел». 2. Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?». Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ему рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая). Поставьте перед ребенком, красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра. 3. Воспитатель (другие дети) перечисляет определения, характеризующие членов семьи, а ребенок должен отгадать, кто это и открыть нужное окошко.
4. Ребята, посмотрите на эти фигурки. Кого вы видите? Как можно их всех назвать одним словом? (семья) Назовите членов своей семьи. А теперь, нужно расставить родственников мальчика (девочки) так: первый дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка). Посчитайте сколько их? Скажите, кто и за кем стоит. 5. Дети подбирают к контурным изображениям членов семьи цветные изображения, условно обозначающие членов семьи. Вопрос: - Объясни, почему ты так думаешь? |
«Мой детский сад» | 1. «Кому что нужно для работы» 2. «Найди что опишу» 3. «Продолжи предложение» 4 «Мой любимый детский сад» | 1. Расширять представления о разных видах профессий, орудиях труда. 2. Развивать умение находить предмет по его характерным признакам; развивать наблюдательность, умение ориентироваться в группе. 3. Формирование навыки использования в речи сложноподчиненных предложений. 4. Обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о детском саде; развивать мышление, внимание, память и восприятие; | Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда. 2. Воспитатель описывает игрушку или предмет, находящийся в группе. Дети по описанию определяют, о каком предмете говорит педагог и ищут его в группе. Игрушка может находиться как на своем обычном месте, так и быть перемещена в другое место. В этом случае дети ставят игрушку на свое место. 3. Педагог просит воспитанников закончить фразу.
4. Дети делятся на две команды, выполняют задания и отвечают на вопросы. Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? Как зовут нашего помощника воспитателя? Кого в группе больше: мальчиков или девочек? Сколько обеденных столов в вашей группе? Кто самый высокий по росту в вашей группе? Сколько ступенек на крыльце детского сада? На каком этаже находится музыкальный и спортивный зал? Как зовут нашего музыкального работника? Как зовут нашего физкультурного работника? Сколько этажей в детском саду? Какого цвета стены в нашей группе? Сколько окон в нашей группе? Где находится кабинет заведующей детским садом? Дети в командах выстраиваются в ряд. За каждый правильный ответ команда делает шаг вперед. Побеждает команда, продвинувшаяся дальше другой. |
«Моя малая Родина» (мой город) | 1. «Узнай по описанию» 2. «Все ли верно? Докажи» 3. «Найди тень» 4. «Сложи картинку» 5. «Путешествие по городу» | 1. Закреплять представления о достопримечательностях, зданиях города (торговые центры… и т.д.) 2. Закрепить знания о городе; формировать умение строить фразы доказательства. 3. Развивать умение находить заданные силуэты путем наложения; развивать зрительное восприятие. 4. Развивать умение складывать целое изображение из отдельных частей; развивать зрительное восприятие. Закреплять знания о зданиях города. 5. Знакомить детей с родным городом, городскими объектами. | 1. Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их. 2. Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли оно, привести доказательства в пользу своего утверждения. Например: Город Дзержинск больше чем город Москва. Краеведческий музей находится на проспекте Циолковского. 3. У детей карточки, на которых изображены тени зданий находящихся в городе. Дети должны подобрать цветное изображение изображенного здания и назвать его. 4. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку. Затем можно обменяться картинками и повторить игру. 5. Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографий, на которых изображены достопримечательности города. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях города. Затем объясняются правила игры; передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что красный круг означает - пропусти ход, желтый — ответь на вопрос и двигайся вперед по стрелке. Победителем будет тот, кто не ошибётся, правильно отсчитает фишки и первым доберётся до финиша. |
«Культурное наследие нашего города» | 1. «Узнай по описанию» 2. «Продолжи» 3. «Достопримечатель -ности города» 4. Квест игра «Достопримечательности города» 5. Игра «Волшебный микрофон» 6. «Где я был не скажу, лишь об этом расскажу» | 1. Закреплять представления о достопримечательностях, зданиях города (торговые центры… и т.д.) 2. Формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать, составлять высказывание, закреплять знания о достопримечательностях родного города. 3. Уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; развивать память, наблюдательность. 4. Расширять знания о достопримечательностях родного города, воспитание патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности. 5. Развивать умение делиться впечатлениями от посещения культурных мероприятий, прогулок по городу. 6. Формировать умение составлять рассказы – загадки о тех местах в городе, которые посещали вместе с родителями. | 1. Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их. 2. Педагог начинает фразу, дети заканчивают: Наш город называется… Жителей нашего города называют … Наш город славится … В нашем городе есть памятники … В нашем городе много…. 3. На круглом поле с разноцветными секторами раскладываются фотографии достопримечательностей города, в середине ставится волчок со стрелкой. Дети крутят волчок, на какую фотографию укажет стрелка про то сооружение или достопримечательность дети рассказывают. 4. Дети передвигаются по станциям и выполняют задания. За каждое выполненное задание получают фрагмент картинки. В конце складывают целое изображение, отгадывают что это за достопримечательность и где находится. 5. Дети, передавая из рук в руки «волшебный микрофон», рассказывают, где они побывали в выходные или праздничные дни, что видели, что запомнилось, что понравилось «Я с мамой ходил в парк. Там были разные аттракционы. Особенно мне понравилось кататься на каруселях. 6. Дети по выбору «волшебной стрелки» должны, не называя места, где они побывали, рассказать, что там делали и что видели. Например: «Я с мамой ходила на площадь, где расположен поющий фонтан. Как она называется?» |
«Профессии родного города | 1. «Кто больше знает профессий» 2. «Кому без них не обойтись?» 3. «Кто больше назовет действий» 4. «Назови профессию» 5. «Угадай профессию» | 1. Развивать умение соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы. 2. Закреплять знания детей о материалах и инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий. 3. Учить соотносить трудовые действия людей с их профессией. 4. Учить детей правильно называть профессии людей, по видам машин, управляемых ими. 5. Расширять представления детей о профессиях. | 1. Воспитатель: Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу считать, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, ... Это моя профессия. А какая профессия у …? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.) 2. Воспитатель показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий. 3. Воспитатель называет профессию, а дети называют все действия человека этой профессии. Например: Врач. Лечит, осматривает, выписывает лекарства и т.д. 4. Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют. Например: Машина – шофер, подъемный кран – крановщик, поезд – машинист… 5. Воспитатель составляет небольшой рассказ о профессии, действиях людей этой профессии, а дети должны угадать о какой профессии это говорится. |
«Родная страна» | 1. «Найди и покажи флаг России» 2. «Найди и покажи герб России» 3. «Моя Родина» | 1. Цель: закрепить знания детей о государственном символе России – флаге. 2. Развивать у детей умение находить Российский герб среди других гербов. 3. Активизировать знания детей о родной стране. | 1. Воспитатель показывает детям флаги нескольких стран и просит детей найти и показать среди них российский флаг. Воспитатель просит рассказать что обозначают каждый цвет флага. Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину. 2. Воспитатель показывает детям гербы нескольких стран и просит найти и показать среди них российский герб. Просит рассказать историю возникновения герба. 3. Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них. Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия) Как называет людей, которые живут в России? (россияне) Кто управляет нашей страной (самый главный человек нашей страны)? Назовите столицу нашего государства? (Москва) Какие цвета присутствуют на Российском флаге? Что изображено на российском гербе? Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.) Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) В каком городе мы живем? Герб нашего города. Назовите достопримечательности нашего города. Что Вам нравиться в нашем городе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Малая Родина - Кубань» старший дошкольный возраст
Направление деятельности проекта: приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры и объединение детей и родителей в совместной деятельности.Вид, тип проекта: комплексный, длительный, тво...
Картотека дидактических игр по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
В данной картотеке собраны игры, которые будут интересны детям старшего дошкольного возраста. Игры способствуют формированию у детей основ здорового образа жизни . Разовьют познавательные интересы....
Проектная деятельность как средство воспитания любви к малой Родине детей старшего дошкольного возраста
В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшейго дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой род...
Картотека дидактических игр по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий физкультурного развлечения «Талантов в венике не мало…» для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Сценарий физкультурного развлечения с участием мам и детей старшей или подготовительной группыАвтор: инструктор по физической культуре кульпичева Марина Николаевна. Данное мероприятие будет...
Викторина «Красноярский край – наша малая Родина» (Для старшего дошкольного возраста)
Викторина "Красноярский край -наша малая Родина"...
Картотека дидактических игр по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
Литература Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ Творческий Центр Москва 2006Мартынова Е.А. Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство&raqu...