Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. «Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск» для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, к месту своего рождения, к природе и культуре своей страны и народа.
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения на сегодняшний день является одной из актуальных задач. Дети становятся отдалёнными от понятий, как доброта, забота, патриотизм и т. д.. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к малой Родине и семье, родной природе, к культуре родного края, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Задачами нравственно – патриотического воспитания дошкольников являются: создание педагогических условий для патриотического воспитания дошкольников посредством включения дидактического материала в игровую деятельность. Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников. Недаром говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют наши дети». Педагог должен правильно организовать игры, которые приносили бы максимальную пользу.
Одним из способов организации взаимодействия с детьми в этом направлении является создание дидактических пособий.
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения игровой задачи. Эти игры, безусловно, расширяют кругозор, развивают внимание, тренирует память. Поддерживая интерес детей к игре, я сделали игру своими руками «Моя малая Родина».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры представляют дидактический материал по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленный на формирование и развитие личности, гражданина и патриота Родины. Цель: Расширение представлений дошкольников о родном крае, городе, детском саду. Задачи: Формировать любовь к родному краю, городу, детскому саду. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, детскому саду, стране. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе). Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, восхищения красотой родного края . Привлечь родителей к созданию дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию позволяют открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения игровой задачи, Развивающие игры «Моя малая Родина, Красноярский рай, г.Лесосибирск » представляет собой эстетически оформленную коробку с набором авторских дидактических игр, соответствующих трем разделам: - «Красноярский край. Красноярск»; - «Я живу в Лесосибирске »; - « Мой детский сад ». Для создания игры мне понадобились: картинки соответствующие теме игры, принтер, ножницы, ламинатор, картон, офисная бумага, липучки, ватман, кубик, фишки.
«Собери карту Красноярского края »
«Найди герб Красноярского края и г. Красноярска»
«Убери лишнее»
« Собери герб родного города».
« Сложи картинку»
Мемори «Достопримечательности города Лесосибирска »
И гра- ходилка «Кто вперед?»
« Наш любимый детский сад »
Результаты использования дидактического материала развивающей игрушки «Моя малая Родина ». Мое дидактическое пособие посвящена небольшому кусочку нашей необъятной Родины, Красноярскому краю, городу Лесосибирску . В процессе работы поставленные цели и задачи, - были решены. Использование дидактического пособия расширило представлений детей о малой Родине. Игра помогла закрепить знания детей по данной теме в игровой форме, приобщила к истории и культуре родного края. У воспитанников сформировались более полное представление о детском саде, его сотрудников и их профессиях. Родители приняли активное участие в создании дидактического материала.
Предварительный просмотр:
Правила игры – бродилки по городу «ЛЕСОСИБИРСК»
? - ответь, что на фото
Правильный ответ – 1 ход вперед;
Не правильный ответ – один ход назад
- отдохни перед дорогой.
- пройди на два входа вперед.
- вернись, ты что-то забыл.
- выполни задание
За выполненное задание, 1 ход вперед.
- перейди по стрелке.
- бросай кубик еще раз.
ЗАДАНИЯ
- Пройдись изящной походкой, как будто ты модель и идешь по подиуму.
- Назови все времена года.
- Побегай на месте 10 секунд.
- Назови 5 фруктов и ягод, из которых можно приготовить варенье.
- Сделай 5 приседаний.
- Покажи, как тянуть репку.
- Покажи, как ходит медведь и прыгает воробей.
- Назови 4 животных и 4 птицы.
- Попрыгай на одной ноге.
- Назови 5 овощей.
- Изобрази снеговика, который тает под солнцем.
- Скорчи смешную рожицу.
- Громко прокукарекай.
- Присядь 5 раз, держа свои уши руками.
- Назови три слова на букву «А».
- Обними соседа.
ЗАГАДКИ
В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (Мама) | Брат сказал: «Не торопись — В школе лучше ты учись! Будешь там отличником — Станешь... (пограничником)»
| Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. Кто на посту и днем и ночью? — Наш офицер — военный... (летчик)
|
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять, И служить не на земле, А на военном... (корабле)
| Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? (Родина) | Кто в семье высокий, смелый, |
Загадка №1 Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… | Рядом разные подружки, | Русская красавица |
Предварительный просмотр:
Паспорт авторских дидактических игр по
нравственно-патриотическому воспитанию.
«Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск».
Актуальность: Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, к месту своего рождения, к природе и культуре своей страны и народа.
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения на сегодняшний день является одной из актуальных задач. Дети становятся отдалёнными от понятий, как доброта, забота, патриотизм и т. д. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к малой Родине и семье, родной природе, к культуре родного края, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Задачами нравственно – патриотического воспитания дошкольников являются: создание педагогических условий для патриотического воспитания дошкольников посредством включения дидактического материала в игровую деятельность. Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников. Недаром говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют наши дети». Педагог должен правильно организовать игры, которые приносили бы максимальную пользу.
Одним из способов организации взаимодействия с детьми в этом направлении является создание дидактических пособий.
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения игровой задачи. Эти игры, безусловно, расширяют кругозор, развивают внимание, тренирует память. Поддерживая интерес детей к игре, я сделали игры своими руками «Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск».
Игры представляют дидактический материал по патриотическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленный на формирование и развитие личности, гражданина и патриота Родины.
Представленные мною авторские дидактические игры «Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск» эстетически оформлены, экологически безопасны и соответствуют трем разделам:
- «Красноярский край. Красноярск»;
- «Я живу в Лесосибирске»;
- «Мой детский сад».
Цель. Расширение представлений дошкольников о родном крае, городе. Детском саде.
Задачи:
- Формировать любовь к родному краю, городу, детскому саду.
- Развивать эмоционально – ценностные отношения к дому, улице, городу, детскому саду, стране.
- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, восхищения красотой родного края.
- Привлечь родителей к созданию дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
- «Красноярский край. Красноярск».
Дидактическая игра «Собери карту Красноярского края»
Цель. Закрепление у детей знаний о родном крае, изучение границ районов Красноярского края.
Задачи:
- формировать представления детей о местоположении Красноярского края, о границах районов;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- прививать любовь к родному краю.
Ход игры: Задача детей собрать карту Красноярского края из разрезных частей.
Дидактическая игра
«Найди герб Красноярского края и г. Красноярска»
Цель. Учить детей находить изображение герба Красноярского края и г. Красноярска среди других изображений.
Задачи:
- закреплять представления детей о государственной символике родного края; учить находить изображение флага и герба Севастополя среди нескольких картинок;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к государственной символике, чувство любви к своему городу, своей стране.
Ход игры: Уточняем значение символов в изображении герба Красноярского края и города Красноярск
- Какой формы герб, какого цвета? Что изображено в центре герба?
- Предложить детям найти среди предложенных гербов нужные гербы, и прикрепить.
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Игра представлена в виде игрового поля, где прикрепляются карточки с изображениями достопримечательностей города Красноярска, и других мест России.
Цель. Закреплять знания о достопримечательностях Красноярска.
Задачи:
- развивать абстрактно образное мышление, зрительную память;
- развивать умственные способности, умение классифицировать;
- расширить детский кругозор;
- воспитывать любовь к родному краю, природе.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить, что лишнее. Объяснить свой выбор.
- «Я живу в Лесосиирске».
Дидактическая игра «Собери герб родного города».
Цель: Закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других гербов.
Задачи:
- Способствовать развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различных отдельных элементов по форме, цвету, размеру, учить правильно воспринимать связь между частью и целым.
- воспитание любви привязанности к родному городу;
- формировать нравственные отношения и чувства сопричастности к культурному наследию.
Ход игры. Для игры понадобится шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.
Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. - Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель: способствовать закреплению знаний о достопримечательностях родного Лесосибирска.
- закреплять знания детей о внешнем виде зданий города и учиться ориентироваться в родном городе;
- учить складывать из частей целое;
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук пальцев.
Ход игры. Детям предлагаются разрезанные на части фотографии с изображением родного города. Задача детей собрать из нескольких частей картинку, назвать достопримечательность, которая у него получилась, попробовать сказать где это находится.
Настольная игра-мемори
«Достопримечательности родного города Лесосибирска»
Цель: закрепление представлений о родном городе Лесосибирске и его достопримечательностях.
Задачи:
- расширять знания детей о достопримечательностях родного города;
- способствовать развитию познавательно-практической активности детей;
- развивать зрительную память, восприятие, внимание, усидчивость;
Ход игры: Игра состоит из набора парных картинок с фотографиями местностей города Лесосибирска. Могут участвовать от 2 и более детей. Можно начать с 4 карточек и далее постепенно увеличивать их количество.
В начале освоения игры ведущий раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают. Затем все отворачиваются (или закрывают глаза), а ведущий переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две карточки. Если карточки совпали, и ребёнок правильно назвал достопримечательность, он их забирает себе, если нет, то переворачивает обратно.
Выигрывает тот, у кого окажется больше всего парных карточек.
Настольная игра-ходилка
«Кто вперед?»
Цель: формировать представления о достопримечательностях родного города.
Задачи:
- Расширять знания детей о родном городе, узнавать и называть достопримечательности города, место их расположения. Вовлекать детей в активную познавательную деятельность.
- Развивать умение давать полные ответы на поставленные вопросы, закрепить навыки счета.
- Воспитывать желание и умение доброжелательного взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Ход игры: Игра состоит из игрового поля, заданий, фишек по количеству игроков и игрального кубика. Определив очерёдность хода, игрок бросает кубик, переставляет свою фишку вперёд на столько шагов, какое число выпало на этом кубике. Если фишка игрока попадает на поле с другим цветом или со стрелкой, то игрок должен выполнить задание согласно приложенным правилам. Если же играющий не может ответить на вопрос или выполнить задание, то он возвращается на ход назад. В игре могут принимать участие 2-4 ребенка. Побеждает тот, кто первый дойдёт до "Финиша".
- «Мой детский сад».
Дидактическая игра
«Наш любимый детский сад»
Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада.
Задачи:
- Формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы детского сада, о его помещениях.
- Дать представления о профессиях людей, встречающихся в детском саду.
- Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к сотрудникам, проявлять заботу, бережное отношение к ценностям детского сада.
Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, герб садика, игра-лабиринт, фото работников детского сада, загадки о помещениях детского сада.
В этот раздел игр, входят игры, посвящённые детскому саду «Золушка» г.Лесосибирска:
- игра-лабиринт в которой нужно найти правильную дорогу к своему детскому саду;
- игра «Кого я встречаю в детском саду», в которой дети соотносят профессию работника детского сада с фотографией работника;
- игра «Найди герб садика и группы», в которой задача детей найти герб своего садика и герб своей группы;
- игра «Узнай место», игра заключается в том, что нужно угадать загадку о помещении детского сада (спортивный зал, кухня, группа и т.д.) и проверить свой ответ по фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...
Музыкальное развлечение «Пермский край – земля Уральская» для детей старшего дошкольного возраст 2010 г
Знакомство детей с городом Березники....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольн...
Ознакомление с Родным краем в социокультурном развитии детей старшего дошкольного возраста
В статье раскрывается сущность "Социокультурное развитие" в рамках ФГОС, а также описана работа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем- Автозаводским районом горо...
«ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» (музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста)
laquo;ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!»(музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста)...
Рабочая программа кружка «Мой край родной, Башкортостан» для детей старшего дошкольного возраста (срок реализации 1 год, возраст детей с 5-7 лет).
Программа направлена на приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры и истории народов Башкортостана, на воспитание патр...
Дидактическая игра «Профессии» по формированию элементарных математических представлений через основы финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
К 5 годам у детей уже сформированы определенные знания о профессиях, о бюджете, о расходах и доходах, о деньгах. Эти знания нужно систематизировать, а также помочь детям усвоить элементарные арифметич...