Конспект ООД "Путешествие по заповедникам Забайкалья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гайнутдинова Елена Александровна

Систематизировать и расширять знания детей о крае, в котором они живут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка детский сад № 1 с.Малета»

«Путешествие по заповедникам Забайкальского края»

Подготовительная группа

Воспитатель: Гайнутдинова Е.А.

Цель: Воспитывать нравственно — патриотические чувства через экологическое воспитание.

Образовательная область:

  • физическое развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие

Задачи:

Образовательная:

  • Систематизировать и расширять знания детей о крае, в котором они живут
  • Обогащать знания о растительном и животном мире заповедника
  • Закрепить знания детей о заповедниках Забайкальского края.

Развивающая:

  • Развивать у детей познавательный интерес
  • Развивать эстетическое мышление, творческое воображение, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь при изготовление карты
  • Развивать связную речь, учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом
  • Продолжать учить детей выразительно читать стихотворения.

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу
  • Воспитывать бережное обращение к природе.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Обнимите меня, тополя…»; беседа: «Край, в котором я живу»; экскурсия в краеведческий музей; создание «Красная книга»; рассматривание фотоальбом «Животные Забайкальского края»; слайды на тему: «Заповедник Забайкальского края»; рисование «Мои любимые животные».

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Мы шагаем в заповеднике»

Оформление: игрушки диких животных, искусственные деревья — ели, слайды — заставки «Забайкальская природа».

Материал: иллюстрации животных; аудиозапись с пением птиц; заготовки для карты; карточки — красная, зеленая.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Ребята, сегодня мы поговорим о нашей природе, о заповедниках.

читает стихотворение «Наш дом» (Горьковой Л.Г.)

Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:

Леса и горы, степи и реки
Все называется — Земля!

Воспитатель: Мы живем в огромной, замечательной стране. Её название? (Россия). Если мы живем в России, значит мы кто? (мы — Россияне).

Россия — большая страна. Мы с вами живем в замечательном краю под названием Забайкалье. Если мы живем в Забайкалье, значит, мы кто? (Забайкальцы).

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации или слайды о Забайкальской природе.

  • Звучит фонограмма с записью лесных звуков «Времена года»

Беседа с детьми.

Какая наша природа? Природа нашего края уникальная, здесь можно встретить и бескрайние степи и тайгу.

Воспитатель: А кто знает, что такое тайга? (смешанный лес).

А, чем богата наша тайга? (орехами, грибами и ягодой), а еще? Водятся много разных зверей и птиц. А, что еще есть в нашем Забайкальском крае (есть степи, озера, реки, сопки).

Ребята, еще у нас в Забайкальском крае есть два заповедника: Сохондинский и Даурский.

А, кто мне скажет что такое заповедник?

- Заповедник — это наше богатство, богатство нашей Родины, которым мы должны гордиться. Это охраняемые человеком участки суши или водного пространства.

- Ребята, а как вы думаете, какая главная задача заповедников?

Главная задача заповедников — сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых.

- Скажите, пожалуйста, чего нельзя делать в заповеднике?

Никто в заповедниках не охотится на животных и птиц, не ловит бабочек, не рвет цветы, не вырубает деревья, в озерах и реках, которые находятся в этих заповедниках, не ловят рыбу. В заповедниках запрещено сбор ягод, грибов и орех, а также любая хозяйственная деятельность. Жизнь здесь течет по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа. (Для чего люди приходят в заповедник). В заповедник люди приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?

(Конечно же, надо охранять разную природу в любом месте, где бы ты не находился: будь то у себя в родном краю или по дороге в отпуск. Везде, где находится человек, он должен бережно относится к окружаущей природе).

Воспитатель: Чтобы нам попасть в заповедник, в начале, давайте вспомним правила. Давайте с вами поиграем в игру «Запрещается — разрешается» с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будите поднимать карточки и отвечать «запрещает-ся» или «разрешается».

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней, я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать.

игра: «Запрещается-разрешается»

  • В лесу шуметь (запрещается)
  • Оставлять мусор в лесу (запрещается)
  • Беречь лес от пожара (разрешается)
  • Собрать мусор в яму и закопать (разрешается)
  • Рвать букеты цветов (запрещается)
  • Ходить только по тропинкам (разрешается)
  • Ломать деревья и ветки (запрещается)
  • Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
  • Разжигать костры в лесу (запрещается)
  • Сажать деревья (разрешается)
  • Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
  • Разорять птичьи гнезда (запрещается)
  • Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
  • Разорять муравейники (запрещается)
  • Разрушать грибницы (запрещается)

(Ребенок… подведет итоги нашей игры с помощью замечательного стихотворения)

Добро пожаловать к нам в радостный и светлый дом!

Мы просим соблюдать порядок в нем:

Не мять траву, не рвать цветы, не нарушать природы красоты.

Живите в нем. Гуляйте в нем и будет добрым этот дом!

Воспитатель: Давайте, ребята немного отдохнем и представим, что мы с вами попали в заповедные места и узнаем, какие животные живут.

Физминутка «Мы в заповеднике шагаем»

Мы в заповеднике, друзья, (шагаем)

И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя)

Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)

И каждой встрече с нами рад (киваем головой)

Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)

А это- высится сурово, как солдат (руки вверх)

Одно — раскидистые ветки простирает, (руки в стороны)

Другое — на ветру трепещет и играет (руки вверх, качаются как ветки)

Воспитатель: Вот мы попали заповедники Сохондинский и Даурский

(предлагает составить карту)

Мы знаем, что Сохондинский находится на территории Хэнтей-Чикойского нагорья в тайге, а Даурский находится в близи города в южной стороне, это степь и лесостепи. И сейчас с вами определим, какие животные живут в Сохондинском заповеднике (косули, изюбры, медведи, кабаны, заяц, рысь и волк).

Даурский заповедник (даурский ёж, кот-манул, антилопа дзерен, лоси)

Сохондинский заповедник — там не только животные живут, но и разнообразная растительность: абрикос, сосна, кедр, лиственница, пихты.

Даурский заповедник — тоже разнообразная растительность: бубенчик курчавый, касатик вздутый, лук многокорневой.

Воспитатель: предлагает детям составить карту, располагает на мольберте карту, на которой изображена река или озеро.

Воспитатель: Ребята, чего нет на карте?

Дети: на карте нет растений и животных.

Воспитатель: Я приготовила муляжи деревьев и животных, их нужно расположить на карте. (приступайте к работе)

Воспитатель: Молодцы, а теперь выберите животного и расскажите про него.

(дети рассказывают)

Воспитатель: Вы рассказали о животных и растений. И не которые популяции занесены в Красную книгу.

Ребята скажите, а кто знает, под названием Красная книга.

(Это книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды птиц, животных и растений. Она является предупреждением для всех людей, что эти животные и растения могут исчезнуть, а красный цвет книги бьет тревогу и напоминает людям об опасности).

Дети читают стихотворения:

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если вмести я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Привет тебе, приют свободы и покоя,

Родного Забайкалье неприхотливый лес,

Ты полон свежести и все в тебе живое,

И сколько у тебя загадок и чудес.

Воспитатель: Молодцы, сегодня вы рассказали о заповедных местах. Чтобы нам попасть в детский садик, давайте сосчитаем обратный счет и окажемся в детском саду.

Любите и берегите

природу ЗАБАЙКАЛЬЯ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"

День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...

Конспект занятия "Раифский заповедник"

Конспект занятия по экологии  в подготовительной группе на тему: "Раифский заповедник"...

Конспект НОД «Графский заповедник»

Конспект НОД  предназначен для  ознакомления детей с Воронежским биосферным заповедником и формированием осознания того, что природу нужно беречь и охранять....

конспект образовательной деятельности "Заповедники Кузбасса"

В ходе данной деятельности воспитанники совершаютэкскурсии по заповедникам Кузбасса,где знакомятся с достопримечательностями каждого заповедника, узнают жизрь и среду обитанияживотных,растений....

Конспект занятия "Путешествие по Забайкалью"

Конспект заниятия по ФЦКМ "Путешествие по Забайкалью"...

Конспект "Красная книга" Заповедник

Знакомство с Красной книгой, как государственным документом и её значением. Формирование у детей экологических знаний и бережное отношение к природе и всему окружающему....

Конспект ООД "Дикие животные Забайкалья"

Воспитывать любовь к животным,интерес к своей малой Родине....


 

Комментарии

Толстихина Татьяна Ивановна

Интересное занятие по познавательному развитию:
"Путешествие по заповедникам Забайкальского края" было посвящено ознакомлению детей с родным краем, с заповедниками Забайкальского края.