Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечается в России ежегодно 11 января. в нашем детском саду было проведено занятие по данной теме. мы с ребятами говорили о заповеднике нашего края-Керженском заповеднике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_den_zapovednikov_i_nats.parkov.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей - подготовительной группе детского сада
Тема «День заповедников и национальных природных парков. Путешествие в Керженский заповедник»
Цель: Формирование представления о заповедных местах, в том числе родного края.
Задачи:
1. Расширить представления детей о Керженском заповеднике, и его обитателях, познакомить с исчезающими видами животных.
2.Активизировать речевую деятельность, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.
Предварительная работа:
- просмотр презентации «Керженский заповедник»;
- беседа на экологическую тему «Красная книга России»;
- заучивание стихов о природе;
- составление рассказов о животных;
- создание условных обозначений «Правила поведения в природе»
Материал и оборудование: картинки животных, карта Керженского
заповедника, музыка, условные обозначения «Правила поведения в природе»
Ход занятия:
(Звучит песня «Лесной марш» (М.Синявского))
Воспитатель: 11 января, после новогодних праздников в нашей стране отмечается еще один праздник, не такой шумный и веселый, как Новый год, но очень важный. Этот праздник посвящен охране окружающей природы. Он называется «День заповедников и национальных природных парков». Я предлагаю отправиться вам в Керженский заповедник. Хотите там очутиться? Тогда давайте вместе произнесём волшебные слова.
(Звучит музыка звуки природы).
Встали. Приготовились…
В заповедник природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден и сугроб
И елей тёмные макушки,
В лесу весёлые зверушки.
И вот синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и очутились в Керженском заповеднике. Ребята, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. Что же это?
Дети: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, мед, рыба и т.д.
Воспитатель: Правильно, человек живет в природе, и она отдает человеку всё.
Воспитатель: А, как вы думаете, может ли человек своими поступками губить природу?
Дети: Человек загрязняет реки, воздух, вырубает лес, охотится на животных.
Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды животных и растений. Тогда люди стали задумываться, как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки? И тогда они стали создавать заповедники и национальные парки. Кто знает, что это такое? (Ответы детей).
Воспитатель: Заповедники и национальные парки — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы, и здесь их изучают ученые. В таких местах людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. Сюда приходят люди только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. И сейчас ребята прочитают стихотворения о природе.
(Дети читают стихотворение о природе)
Поле, речка, чистый воздух
Трели птиц, в лесах густых.
Это всё дары природы,
Не губите люди их!
Не ломайте гнёзд напрасно
Не губите муравьёв,
Ведь природа так прекрасна,
Каждый подтвердить готов!
Водоёмы берегите со студёною водой,
Они в жизни пригодятся нам для отдыха душой!
Воспитатель: Скажите, как называются профессии людей, которые работают в заповедниках? (Ответы детей)
Воспитатель: Там работают ученые-биологи, лесники, лаборанты.
Воспитатель: Как вы думаете, в чём заключается их работа? Что они делают? (Ответы детей)
Воспитатель: Все правильно. Они охраняют природу, ведут учёт численности животных, борются с браконьерами, подкармливают животных и птиц.
Физкультминутка
Здесь не нужно всех ловить. (взяться за руки)
Топать, хлопать, палкой бить. (имитационные движения)
Здесь дружок, ты только гость. (наклон вперед)
Здесь хозяин – дуб и лось. (руки на пояс, ладони подставить к голове
В виде рог лося)
Их покой побереги, (указательный палец поднести ко рту)
Ведь они нам – не враги! (взяться за руки)
Воспитатель: Давайте вспомним еще раз правила охраны природы:
Дети выходят с условными обозначениями и рассказывают правила поведения в природе
1. Не ломать ветки деревьев.
2. Не топтать цветы, травы.
3. Не кричать, не включать громко музыку.
4. Не разорять птичьих гнезд.
5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.
6. Не разрушать грибницы.
7. Не ловить мальков и лягушек.
8. Не оставлять на природе мусор.
9. Не разжигать костров.
10. Не разорять муравейники.
Воспитатель: Сейчас я хочу проверить, кто из вас самый находчивый и сможет угадать какие, животные обитают в Керженском заповеднике.
1.Шубка — иголки. Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь. Кто это? (Ёж)
2.Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(Медведь)
3.Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый ...(Волк)
4.Родственник домашней хрюшке, хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный! А ещё он дикий, стадный.
(Дикий кабан)
5.В лесу темно, все спят давно.
Одна птица не спит: на суку сидит,
Мышей сторожит. (Сова).
6.В дупле живет да орешки грызет.(Белка)
7.Очень сильный и высокий, по колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый, все зовут его сохатый.(Лось).
8. У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода — кора. (Заяц)
9.Эта рыжая плутовка, кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка, а зовут её (лисичка).
10.Есть на речках лесорубы, в серебристо- бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины, строят прочные плотины.(Бобры)
Воспитатель: Вот мы и побывали в заповеднике, и познакомились с некоторыми его представителями. А теперь нам пора возвращаться. Встаем со своих мест и идем по кругу.
Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли,(идут друг за другом по кругу)
Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)
Любовались облаками. (встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели,
На ветру листвой шумели. (поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали. («машут крыльями» и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой,
делают волнообразные движения)
Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли
Наши ноженьки устали. (идут друг за другом по кругу, останавливаются и
гладят ноги)
На прогулке мы с утра
Возвращаться нам пора. (ходьба на месте, лицом в круг)
Воспитатель: Наше путешествие получилось очень интересным, вы теперь много знаете. Заповедники и национальные парки— это островки спасения природы oт человека.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за внимание. Надеюсь, что путешествие не прошло для вас даром, что вы многое усвоили и не будете засорять берега водоёмов и леса, будете беречь нашу прекрасную природу. Но не забывайте, бережно нужно относиться ко всей природе! Я хочу закончить нашу встречу словами замечательного писателя и большого любителя русской природы М. Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу - значит охранять родину!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. «День заповедников и национальных парков». 2016год. Подготовительная группа.
Программное содержание: Расширять представление детей о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных мест...
Конспект НОД с применением культурных практик по познавательному развитию в подготовительной группе "День заповедников и национальных парков"
Формирование представления детей о заповедных местах и национальных парках. Расширять представления детей о природе родного края....
Конспект занятия по окружающему миру в смешанной дошкольной группе на тему День заповедников и национальных парков
Цель: Формирование представления о заповедных местах, национальных парках Краснодарского края.Задачи:• расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они...
Конспект занятия по окружающему миру "День заповедников и национальных парков "
Природа дает человеку, то без чего он не может прожить. Ребята, как вы думаете, без чего человек не может прожить?- Правильно, «солнце, воздух и вода» очень важны для жизни чело...
План-конспект по познавательному развитию "11 января-День заповедников и национальных парков"
План-конспект по познавательному развитию "11 января-День заповедников и национальных парков"...
Конспект нод "11 января- день заповедников и национальных парков "
Конспект нод "11 января- день заповедников и национальных парков"...
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «11 января – День заповедников и национальных парков».
План-конспект занятия по познавательному развитию.«11 января – День заповедников и национальных парков».Цель: формировать у детей представление о заповедных местах, национальном...