Конспект НОД «Графский заповедник»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бушева Людмила Николаевна

Конспект НОД  предназначен для  ознакомления детей с Воронежским биосферным заповедником и формированием осознания того, что природу нужно беречь и охранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_grafskiy_zapovednik.docx780.67 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект НОД «Графский  заповедник»

     Цель: дать детям представление о том, что такое заповедник и для чего

            он создается.

     Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей с Воронежским    биосферным заповедником.

2. Познакомить с животными и птицами, обитающими в заповеднике нашего края.

3. Формировать у детей осознание того, что природу нужно беречь и охранять,

    закрепить знания о Красной книге.

     Развивающие:

     1.Развивать познавательный интерес, память, мышление, умение рассуждать

        и    делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи между

        средой обитания и внешним видом животного.

     2. Расширение лексического запаса.

     Воспитательные:

     1.Закрепить представление детей о безопасном поведении в природе

     2.Воспитывать бережное  отношение к себе и другим.

     3.Воспитывать у детей  стремление к творческой деятельности

Ход НОД

Сюрпризный момент:

Раздается стук. Пришел почтальон, принес посылку.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что в посылке? Давайте посмотрим

(внутри Красная книга).

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: (Красная книга).

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: В Красную книгу записывают редкие исчезающие виды животных

и растений для того, чтобы их не истребляли.

Виды, занесенные в красную книгу, находятся под охраной государства,

 на животных нельзя охотиться, растения нельзя рвать.

Воспитатель: Ребята, а почему исчезают растения и животные на земле?

Дети: Многие животные на земле исчезают потому, что им становиться или негде

жить, или нечего есть. Человек занимает все больше и больше места на земле, а

животным его становиться все меньше. Люди вырубают леса, истребляют растения.

Для того, чтобы сохранить редких животных, интересные растения, просто самые

 красивые места на земле, люди создают заповедники.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое заповедник? (ответы детей).

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Заповедник – это такое место, где человек не может выстроить дом,

 вырубить лес, построить фабрику или завод. Заповедник – это не дом для человека,

 а для животных и растений. Здесь они полезные хозяева. Их жизни ничего не

 грозит – ведь в заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, собирать грибы и

ягоды. Здесь не должно быть посторонних. За этим следят сотрудники лесной

охраны заповедника – государственные инспекторы.

Заповедники есть во всех странах. В России больше 100 заповедников. Не далеко от

нас, рядом с Воронежем расположен Воронежский государственный заповедник

его еще называют Графским.  Я приглашаю вас отправиться туда на экскурсию и

познакомиться с Воронежским заповедником.

Работа с презентацией.

История Воронежского заповедника началась много лет назад, в далеком 1927 году. (Изображение музея-заповедника)

На одной из лесных речек с красивым названием Усманка, недалеко от Воронежа, ученые-биологи нашли несколько семей бобров (изображение реки Усманки)

Этих животных осталось совсем мало. Их убивали, чтобы получить красивую и теплую шкуру (изображение бобров)

Найденных бобров надо было как-то спасать, вот ученые и предложили создать в этом месте заповедник для бобров. Ведь их осталось очень мало, и без помощи человека этим животным было уже не обойтись (изображение бобров).

Решили поймать несколько бобров. Соорудить им удобные вольеры, кормить и ухаживать за ними. Ведь даже в неволе у бобров могут родиться малыши-бобрята. Когда же бобрята вырастут и окрепнут, можно будет отпустить их на волю – пусть живут. Создают свои семьи и рождают своих детей (изображения бобрят).

Так в Воронежском заповеднике был создан знаменитый бобровый питомник (бобер строит хатку).

Теперь бобр является символом Воронежского заповедника – его изображение находиться на эмблеме заповедника. Вместе с ним изображено еще одно животное. Отгадайте какое.

Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко (олень)

(изображение эмблемы заповедника).

Украшают Воронежский заповедник благородные олени. Число их растет медленно. Олени собираются в стада, ночью можно услышать их рев. Они кочуют по лесу, выходят на поля, вместе выбирают места отдыха.

Физкультминутка

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай!
 (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Но не надо думать, что в заповеднике охраняются только бобры и олени.

В заповедном лесу произрастает более тысячи видов растений, здесь нашли убежище самые разные животные: лоси, косули, кабаны, волки, лисицы, белки, норки, зайцы и многие другие.

А еще птицы, рыбы, змеи, ящерицы, насекомые… Все они находятся под охраной.

Я предлагаю вам сделать коллаж заповедника( работа с детьми)

C:\Users\Pc\Desktop\Новая папка (3)\20201102_085238.jpg    C:\Users\Pc\Desktop\Новая папка (3)\20201102_091051.jpg

Все они находятся под охраной. Ребята как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?(ответы детей).Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Какие правила поведения в природе вы знаете?

Правила поведения в природе:

1. Не ломать ветки деревьев.

2. Не рвать цветы, травы.

3. Не кричать, не включать громко музыку.

4. Не разорять птичьих гнезд.

5. Не ловит насекомых.

6. Не забирать животных домой.

7. Не разжигать костров.

8. Не разрушать муравейники.

Давайте проверим, как хорошо вы знаете эти правила.

Игра «Собери знак»

Собрать природоохранные знаки из нескольких частей.

Теперь мы точно знаем, как правильно вести себя в природе.

Итог:

Ребята, наша экскурсия закончена. Где мы с вами побывали, что мы узнали о Воронежском заповеднике? А с чего началась история заповедника? (с бобров). Я предлагаю вам в подарок Воронежскому заповеднику нарисовать свою эмблему, на которой будет изображен бобер. Рисование «Эмблема заповедника».

C:\Users\Pc\Desktop\Новая папка (3)\20201102_091625.jpg          C:\Users\Pc\Desktop\Новая папка (3)\20201102_101055.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....