Конспект ООД "Дикие животные Забайкалья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гайнутдинова Елена Александровна

Воспитывать любовь к животным,интерес к своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 58578_dikie_zhivotnye_zabaykalya_otkrytoe_nod.docx22.55 КБ
Файл 58579_dikie_zhivotnye.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 1 с.Малета»

Конспект открытого просмотра

во второй младшей группе

Тема: «Дикие животные Забайкалья»

Разработала: воспитатель Гайнутдинова Е.А.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

Цель: побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, принимать участие в играх

Задачи:

- закреплять и расширять знания детей о диких животных;

- развивать фразовую речь, умение отгадывать загадки, зрительное и слуховое восприятие, моторику рук, закрепить словарь детей по теме «Дикие  животные»;

- воспитывать усидчивость, любовь к животным, интерес к своей малой Родине

Ожидаемые результаты: формируются в соответствии с возрастом такие интегративные качества: любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о диких животных и их детенышах, беседы с детьми: «Дом для животных», «Кто живет в лесу»;

Чтение художественных произведений: стихов, рассказов, загадок о животных; проведение дидактических игр: «Чей малыш», «Кто в домике живет», «Назови отличия»

Материалы и оборудование: презентация, карточки с дикими животными и их детенышами. Аудиозапись «Шум леса», корзинка с морковкой

Ход ООД

  1. Организационный момент

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес. Вы согласны?

Тихо-тихо мы встаем

В лес сегодня мы идем

(Слайд №1 , звукозапись «Шум леса»)

Мы тихонько в лес зайдем  (ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (повороты головы влево-вправо)

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют (плавно через стороны поднимаем руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми

Лесных зверей не разбуди (подносим указательный палец к губам)

  1. Основная часть
  1. Отгадывание загадок

- Как хорошо в лесу, тихо. Кажется, в лесу никого нет, но это не так. В лесу много лесных жителей. Я загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

1) Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед,

Может громко зареветь. А зовут его… (медведь) Слайд №2

2) Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, а зовут ее… (лиса)  Слайд №3

3) Рыжий маленький зверек

По деревьям скок да скок? (белка)  Слайд №4

4) Кто в лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)   Слайд №5

5) Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) Слайд №6

- Молодцы! Все загадки отгадали. Как можно назвать всех одним словом?

2.Офтальмологическая пауза «Белка»

Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи-1,2,3.

Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки. (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.)

  1. Игра «Назови дом животного»

- Ребята, как вы думаете, у каждого животного есть свой дом в лесу?

У всех зверей есть свой дом.

- Где живет лиса? Как называется ее дом?

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом. (слайд №7)

- Где живет белка? Как называется ее дом?

Не страшны зимой метели белочке, в дупле, на ели. (слайд №8)

- Где спит медведь?

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.  (слайд №9)

- Где живет заяц?

Ну, а где же зайца дом? Живет заяц под кустом. (слайд №10)

  1. Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так. Вот так. (показываем ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так. Вот так. (хлопаем)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так. Вот так. (прыгаем)

  1. Дидактическая игра «Найди детенышей» (за столами в парах)

(слайд №11)

- Ребята, случилась беда. Детеныши наших зверей потерялись. Все звери плачут. Помогите диким животным найти своих детенышей

(лиса – лисята, волчица – волчата, бельчиха – бельчата, зайчиха – зайчата, медведица – медвежата)

- Молодцы! Вы сделали хорошее дело, помогли найти мамам своих малышей. Спасибо вам!

III. Рефлексия

           С лесом надо нам прощаться

            В детский садик возвращаться

- Ребята, где мы были?

- Кого там встретили?

- Кому помогали?

Звери вас благодарят за помощь и оставили вам гостинцы.

Угощение детей  морковкой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие животные Забайкалья

Слайд 14

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект лекарственные растения Забайкалья

региональный компонент Забайкалья...

"Животные Забайкалья"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе....

конспект занятия по окружающему миру "Животные Забайкалья"

Обобщение знаний детей в подготовительной группе о диких животных Забайкалья...