Конспект ООД "Дикие животные Забайкалья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Воспитывать любовь к животным,интерес к своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
58578_dikie_zhivotnye_zabaykalya_otkrytoe_nod.docx | 22.55 КБ |
58579_dikie_zhivotnye.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад № 1 с.Малета»
Конспект открытого просмотра
во второй младшей группе
Тема: «Дикие животные Забайкалья»
Разработала: воспитатель Гайнутдинова Е.А.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая
Цель: побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, принимать участие в играх
Задачи:
- закреплять и расширять знания детей о диких животных;
- развивать фразовую речь, умение отгадывать загадки, зрительное и слуховое восприятие, моторику рук, закрепить словарь детей по теме «Дикие животные»;
- воспитывать усидчивость, любовь к животным, интерес к своей малой Родине
Ожидаемые результаты: формируются в соответствии с возрастом такие интегративные качества: любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о диких животных и их детенышах, беседы с детьми: «Дом для животных», «Кто живет в лесу»;
Чтение художественных произведений: стихов, рассказов, загадок о животных; проведение дидактических игр: «Чей малыш», «Кто в домике живет», «Назови отличия»
Материалы и оборудование: презентация, карточки с дикими животными и их детенышами. Аудиозапись «Шум леса», корзинка с морковкой
Ход ООД
- Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес. Вы согласны?
Тихо-тихо мы встаем
В лес сегодня мы идем
(Слайд №1 , звукозапись «Шум леса»)
Мы тихонько в лес зайдем (ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (повороты головы влево-вправо)
Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют (плавно через стороны поднимаем руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми
Лесных зверей не разбуди (подносим указательный палец к губам)
- Основная часть
- Отгадывание загадок
- Как хорошо в лесу, тихо. Кажется, в лесу никого нет, но это не так. В лесу много лесных жителей. Я загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.
1) Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед,
Может громко зареветь. А зовут его… (медведь) Слайд №2
2) Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, а зовут ее… (лиса) Слайд №3
3) Рыжий маленький зверек
По деревьям скок да скок? (белка) Слайд №4
4) Кто в лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк) Слайд №5
5) Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) Слайд №6
- Молодцы! Все загадки отгадали. Как можно назвать всех одним словом?
2.Офтальмологическая пауза «Белка»
Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки. (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.)
- Игра «Назови дом животного»
- Ребята, как вы думаете, у каждого животного есть свой дом в лесу?
У всех зверей есть свой дом.
- Где живет лиса? Как называется ее дом?
У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом. (слайд №7)
- Где живет белка? Как называется ее дом?
Не страшны зимой метели белочке, в дупле, на ели. (слайд №8)
- Где спит медведь?
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу. (слайд №9)
- Где живет заяц?
Ну, а где же зайца дом? Живет заяц под кустом. (слайд №10)
- Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так. Вот так. (показываем ушки)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так. Вот так. (хлопаем)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так. Вот так. (прыгаем)
- Дидактическая игра «Найди детенышей» (за столами в парах)
(слайд №11)
- Ребята, случилась беда. Детеныши наших зверей потерялись. Все звери плачут. Помогите диким животным найти своих детенышей
(лиса – лисята, волчица – волчата, бельчиха – бельчата, зайчиха – зайчата, медведица – медвежата)
- Молодцы! Вы сделали хорошее дело, помогли найти мамам своих малышей. Спасибо вам!
III. Рефлексия
С лесом надо нам прощаться
В детский садик возвращаться
- Ребята, где мы были?
- Кого там встретили?
- Кому помогали?
Звери вас благодарят за помощь и оставили вам гостинцы.
Угощение детей морковкой
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект лекарственные растения Забайкалья
региональный компонент Забайкалья...
"Животные Забайкалья"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия «Животные Арктики» с использованием ИКТ. план-конспект занятия по окружающему миру
Расширить представление детей о животных Арктики...
конспект занятия по окружающему миру "Животные Забайкалья"
Обобщение знаний детей в подготовительной группе о диких животных Забайкалья...