«Путешествие в мир искусства».
план-конспект занятия
Тема: «Путешествие в мир искусства».
Цель: Формировать «образ музея», углублять интерес к художественным музеям, прикладному искусству.
Задачи:
- Приобщать детей к народной культуре.
- Закреплять знания детей о народной игрушке.
- Уточнить и закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Итеево муниципального района
Илишевский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
в разновозрастной группе
Тема: «Путешествие в мир искусства».
Подготовил: воспитатель
Зайнулина А.М.
Тема: «Путешествие в мир искусства».
Цель: Формировать «образ музея», углублять интерес к художественным музеям, прикладному искусству.
Образовательные задачи:
- Приобщать детей к народной культуре.
- Закреплять знания детей о народной игрушке.
- Уточнить и закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства.
Развивающие задачи:
- Развивать эстетическое восприятие.
- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
Речевые задачи:
- Активизировать словарь: экскурсовод, экспонаты, выставка.
- Обогатить словарь детей словами: реставрация, реставратор.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к чувашскому народу, интерес к его прошлому, потребность в общении с произведениями декоративно-прикладного искусства.
- Воспитывать бережное отношение к картинам, предметам быта, игрушкам.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них.
Демонстрационный материал. Репродукции пейзажа, натюрморта, портрета; вышитые полотенца, башкирское платье , вязаные ковер; народные и современные игрушки.
Раздаточный материал. Конверт с буквами (М, У, З, Е, Й), дидактическая игра «Собери картину», кисточки, краски, конверты.
Предварительная работа: посещение картинной галереи детского сада; знакомство с жанрами изобразительного искусства; лепка из глины игрушки свистулька; беседа о видах живописи: пейзаже, портрете, натюрморте; посещение музея.
Ход занятия-экскурсии:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки. А сейчас посмотрите на меня, в круг ребята становитесь, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся и теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются).
Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом со всеми.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое тайна? (Тайна - это неизвестное и запретное. Это секрет. Это то, что скрывают от других). Сегодня мы раскроем одну тайну. Какую? Откройте конверт и догадайтесь.
(Дети находят буквы. Начинают высказывать предположения: будем читать, будем писать, догадываются, что нужно сложить буквы и тогда узнают ответ на свой вопрос). У детей получается слово «Музей».
Воспитатель: Слово «музей» очень интересное. Сегодня мы попробуем открыть тайну музея!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята сядем поудобнее на стульчики. Давайте попробуем объяснить, что такое музей? (Музей – это место где много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть кости мамонта. В музеи есть пушки и т.д. Это место где собирают и хранят предметы, представляющие большой художественный или исторический интерес).
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: это дом, квартира, комната. Музеи бывают разные. В нашем районном центре их тоже много. А какие музеи в Верхнеяркеево мы знаете? (Музей им. М.Г.Гареева , краеведческий музей Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Какой это музей? (Музей им. М.Г. Гареева). Что вы знаете об этом музее?
Одним из любимых экскурсионных мест для гостей Верхнеяркеево является Музей Г.М.Гареева . Экспозиция рассказывает о Гарееве с его соратниками, о военной династии, а последователях боевых традиций — земляках - Гареева, а также о самом образе М.Г.Гареева . Здание музея является уникальным памятником архитектуры. Внимание посетителей привлекает музей - красочный витраж "военной авиации", выполненный из стекла. Он отражает одну из самых трагических и противоречивых страниц истории России и Башкортостана - эпоху Великой Отечественной войны. Эта эпоха выдвинула личностей, имена которых стали легендарными. Уникальность здания музея имени В. И. Чапаева состоит в том, что построено в форме дома- музея ,на территории которого раскинул свои крылья самолет .
Воспитатель: А вы, ребята, ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили.
(Я ходила в музей с бабушкой, там мы смотрели выставку бабочек. Мне понравилась одна бабочка, но купить нельзя - это не магазин. В музеи только можно смотреть. А я ходил в музей с папой и мамой на выставку динозавров в Уфе . Было очень страшно, но интересно. Они такие большие и двигаются. Я был с мамой в музее изобразительных искусств, на выставке картин . Мне очень понравилось и т.д.)
Воспитатель: Вы хотите посетить музей? Сегодня мы побываем в музее нашего садика.А кто водит посетителей по залам музея и рассказывает о коллекциях музея? (Экскурсовод).
Воспитатель: Дети, а как надо себя вести в музее? (Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать другим посетителям. Нельзя трогать музейные экспонаты руками). Молодцы!
Вместе мы в музей идем
Не спешим, не отстаем.
Вот проходим первый зал
Что за выставка там?
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные и старинные вещи здесь находятся.Скажите, что вы видите ? (Объяснения, рассуждения детей.)
Воспитатель: А хотите вы стать сейчас реставраторами? Для этого я приглашаю вас подойти к столу, нам необходимо реставрировать картину.
Проводится детская игра «Собери картину» (2-3 минуты).
Группа выполняет коллективно задание, реставрирует картину.
Воспитатель: Реставрация картин – это интересная и сложная работа. А теперь наша экскурсия продолжается, и вас я приглашаю посмотреть на вышитые скатерти и занавески ,полотенца и наволочки,ковер .
Воспитатель:. Все что вы видите это сделано своими руками. В прошлом наши бабушки выращивали лен, пряли нити, окрашивали их в разные цвета, ткали полотно и украшали вышивкой. Посмотрите на изделия. Какие предметы вы видите? (Полотенца, салфетки, чувашская национальная одежда, рубашка, пояс). Чем украшены изделия? (Изделия украшены вышивкой).
Воспитатель: Вышивка - это гордость и достояние чувашского народа. Ею занимались каждая чувашская женщина, девушки.
Воспитатель: Красивый узор на одежде называется орнамент. В орнаменте каждый элемент имеет определенный смысл. Давайте, вспомним с вами значение узоров.
Воспитатель: Скажите, а какие элементы башкирского орнамента мы можем увидеть в окружающей обстановке (среде)?
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминтка.
Мы на выставке бывали
Очень многое узнали,
Для начала мы с тобой
Крутим только головой,
Напоследок потянулись,
Вверх и в стороны прогнулись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а тут для нас конверт. Смотрите, какой он необычный - с узором. Этот узор на что-то похож. Где-то я уже его видела. Может вы, ребята, сможете мне помочь? (Это – башкирский узор. Верно. А что обозначает этот узор? (Он символизирует солнечный свет, жизнь, благополучие.) Посмотрите, в этом конверте лежат картинки, нам нужно собрать орнамент Для этого я предлагаю подойти к столу, занять свои места.
Дети в парах собирают картинки.
Воспитатель: А хотите узнать, что расположено ещё в нашем музее?
Вместе мы музей идем
Не спешим, не отстаем.
Вот проходим в третий зал
Что за выставка ждет там?
Воспитатель: Как вы думаете, когда появились первые игрушки? Какими они были? (Первыми игрушками были камушки, чурочки, орешки, маковые коробочки с горошинами. Первых кукол (они появились позднее, но тоже очень давно) делали из деревянных чурочек, кукол одевали в тряпочки, а рот и глаза, нос рисовали угольком. В деревнях делали кукол из соломы. Затем наряжали ее.)
Воспитатель: Какие игрушки есть у нас на выставке?
Воспитатель: А это что за чудо? Это деревянная посуда. Почему она так называется? Из чего она сделана? (Из дерева).
Воспитатель: Какие фигуры украшают деревянную посуду? (Круги, цветы, точки, волнистые линии). Какие цвета используются мастером? (Красный, чёрный, желтый, зеленый).
Воспитатель: Вот какие мастера живут у нас в России! Не в одной другой стране нет таких умельцев, нет такой посуды и игрушек. А вы хотите быть такими мастерами? Давайте дорисуем узоры , которые вы начали в прошлый раз.
Пальчиковая гимнастика.
Дети расписывают посуду.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Эти прекрасные рисунки будут экспонатами для следующей выставки. Вам понравилось? А что вам больше всего запомнилось?
Когда к истории хотим мы прикоснуться,
Иль в мир прекрасный охота окунуться
В музей идем, по залам ходим,
И для себя мы много интересного находим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие в мир искусства"
В материале представлен образовательный проект для старшего возраста детского сада "Путешествие в мир искусства"...
«Путешествие в мир искусств».
Конспекткомплексного занятия в подготовительной группе«Путешествие в мир искусс...
Путешествие в страну Искусства"
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с изобразительным искусством...
Путешествие в страну Искусства"
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с изобразительным искусством...
"Путешествие в мир искусства"
Цель: уточнить и закрепить знания детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения, о роли искусства в жизни человека, где хранятся произведения искусства, как нужно вест...
Конспект НОД «Путешествие в Страну Искусств»
Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в рамках тематической Недели Музыки. В ходе путешествия по Стране Искусств дети закрепляют приметы осени ранней и поздней, знакомятс...
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну искусств!"
Я считаю , что приобщать детей к прекрасному необходимо с малых лет. Предлагаю вашему вниманию конспект знакомящий детей старшего дошкольного возраста с некоторыми музыкальными и художественными произ...