Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Чтобы помнили»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Борисова С.Г.
г. Киров
2020 год
Цель: нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
обогащать знания детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом наших воинов.
расширять у детей понятие о значимости Дня Победы;
обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
развивать познавательную активность, любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового и интересного об истории своей страны;
развивать память, внимание, мышление, связную речь
Воспитательные:
воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ; уважение к ветеранам ВОВ.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация.
Звезда, вырезанная из красного картона, картинки с изображением военной техники. Запись звуков военных действий (взрывы, стрельба, вой сирены, гул самолетов).
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание альбома: «Герои-кировчане»;
- Беседы
- Рисование на тему ВОВ;
- Оформление патриотического уголка в группе;
- Просмотр презентаций «ВОВ», «Памятные места нашего города». «Дети на войне».
Ход ООД
Воспитатель: Дети, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец. Давайте передадим тепло друг другу, возьмёмся за руки и улыбнёмся.
Воспитатель: А теперь закройте глаза, и послушайте тишину.
Что вы слышите?
(В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги)
Воспитатель: Это – мирная тишина?
А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий (взрывы, стрельба, вой сирены, гул самолетов…)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танков, самолётов в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это война.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
А что такое война? (Ответы детей)
Воспитатель:
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, бомбёжек, взрывов, не видели разрушенных фашистами домов. О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам, рассказам. Для нас война – история.
Слайд 2,3
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое «подвиг»?
(Ответы детей).
Слайд 4.
Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?
(Ответы детей)
Ребята, а каким должен быть герой на войне? Какими качествами должен обладать герой?
Словесная игра: «Назови качества героя».
Дети по кругу передают звезду друг другу и перечисляют качества героя.
(Смелый, сильный, волевой, отважный, мужественный, бесстрашный, выносливый, стойкий, решительный, храбрый, честный, отзывчивый, настойчивый, любящий свою Родину, народ, близких, человек).
Воспитатель: Вот такие герои сражались с фашистами на войне и победили. А чтобы люди не забывали о своих героях, во всех городах им воздвигли памятники. Есть они и у нас в Кирове и в Кировском районе. Их очень много. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.
Слайд 5. Братская могила, ул. Пролетарская, сквер «Керамиков».
Воспитатель: Дети, посмотрите на слайд, вы узнали это место на фотографии, вы видели этот памятник у нас в городе?
Воспитатель: Этот памятник стоит в сквере «Керамиков», недалеко от храма Александра Невского, на улице Пролетарской, напротив школы №2. Это братская могила появилась в годы войны. Позже на могиле был установлен памятник: на постаменте скульптура скорбящей женщины. С лицевой части постамента вмурована доска с текстом: «Здесь похоронены доблестные защитники нашей Родины, павшие в боях с немецко-фашистскими захватчиками в январе 1942 г.». Всего в могиле покоится прах 210 воинов.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка « Наша Армия».
Ровным строем мы идём - раз, два, три. (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локтях).
В барабаны звонко бьём - раз, два, три. (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт - раз, два, три. (Руки в стороны, раскачивание).
Ускоряется полёт-раз, два, три. (Ускоряем движение).
Пересели в вертолёт-раз, два, три. (Руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает вверх пилот - раз, два, три. (Медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
Поплывем на корабле - раз, два, три. (Руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три. (Руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют - раз, два, три. (Боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями).
Слайд 6. Мемориал в честь погибших в Великую Отечественную войну
работников ЗАО «Кировская керамика»
Воспитатель: А этот мемориал вам знаком? Где он находится? (Ответы детей).
Мемориал находится в заводском сквере на ул. М. Горького, напротив заводоуправления предприятия. В центральной части на постаменте возвышается железобетонная скульптура солдата в полный рост в гимнастерке и в солдатской каске на голове, за спиной плащ-палатка. В правой поднятой вверх руке автомат, левая рука отведена в сторону. На боковых постаментах расположены бетонные плиты с фамилиями 118 погибших заводчан, в верхней части левой плиты текст: «Вечная память работникам завода, отдавшим свою жизнь за Родину. 1941-1945», в верхней части правой плиты символическое изображение Вечного огня. По бокам от постаментов расположены кирпичные стелы красного цвета символизирующие складки красного знамени.
Воспитатель: Здесь же, в заводском сквере открыли памятник «Скорбящая мать». Его так же установили в честь работников этого завода, которые воевали на фронтах Великой Отечественной войны, а дома каждого из них ждали. На мемориальных плитах – 150 фамилий кировчан.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём и поиграем.
Дидактическая игра: «Защитники отечества» (образование имён существительных с помощью суффиксов: чик, ист.)
Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т.д.
Слайд 7. Памятник погибшим в Великую Отечественную войну рабочим и служащим чугунолитейного завода.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам рассмотреть этот памятник. Вы узнали место, где он расположен?
Памятник расположен на площади Литейщиков, недалеко от заводоуправления «Кировский Завод». В годы войны на фронт было призвано около тысячи человек, работавших на заводе, более 200 из них погибли. Памяти погибших заводчан посвящен этот мемориал. Памятник состоит из 4-х метрового железобетонного обелиска, к которому прикреплен макет ордена Отечественной войны I степени. Перед обелиском на постаменте фигура стоящего солдата в летней форме с обнаженной головой. В правой руке солдат держит автомат, в левой руке сложенное знамя. На лицевой стороне постамента укреплена надпись из металла: «Никто не забыт, ничто не забыто». С обеих сторон от обелиска плиты с выбитыми фамилиями 246 погибших заводчан. На лицевых сторонах этих постаментов расположены накладные бронзовые цифры: «1941» и «1945».
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать говорить пословицу, а вы её заканчивать.
Словесная игра «Доскажи словечко»
Герой за Родину (горой).
Где смелость, там и ….. (победа).
Смелого пуля не …… (боится).
Смелый боец в бою ….. (молодец).
Один за всех и все за …… (одного).
Воспитатель: А сейчас приглашаю на физкультминутку.
Физкультминутка «Отряд».
Сильный, смелый наш отряд дружно вышел на парад
(ходьба на месте).
Выше ногу, тверже шаг, как в строю идет солдат (ходьба на месте).
За осанкой проследи, и друзей не подведи (расправить плечи).
Мимо знамени идем, честь все дружно отдаем (ходьба на месте, правую руку к виску)
Слайд 8. Сквер П.Н. Самусенко, улица Пролетарская. Братская могила.
Воспитатель: Этот памятник, конечно, вам знаком. Вы узнаёте это место?
Эта братская могила возникла в годы войны, в 1942 г. В 1956 г. был установлен памятник со скульптурной композицией. Группа из 2-х фигур – мужчины и женщины в военной форме, со скорбно склоненными головами. Воин — с обнаженной головой, с венком в руке, за спиной — плащ-накидка. Женщина-воин, также с плащ-накидкой, держит в руке знамя. На мемориальной плите надпись: «Здесь похоронены доблестные защитники нашей Родины, павшие в боях с немецко-фашистскими захватчиками в 1942-1943 гг.». Ниже — изображение пятиконечной звезды, а под ней фамилии захороненных воинов. Всего в захоронении покоится прах 19 воинов.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем ещё примечателен этот памятник именно для нас, для нашего детского сада?
Ответы детей.
Слайд 9.
Воспитатель: Уже стало традицией нашего детского сада накануне праздника «Дня Победы» возлагать цветы к этому памятнику.
Воспитатель: Ребята, вы посмотрели несколько памятников, расположенных в нашем городе. Но это ещё не все, их очень много в Кирове и в нашем Кировском районе. Мы продолжим с ними знакомство на следующих занятиях. Совсем скоро вы придете со своими близкими на главную площадь нашего города.
Как она называется?
Воспитатель: Вы увидите, как жители нашего города отмечают День Победы, чествуют ветеранов Великой Отечественной войны, поклоняются героям-землякам, возлагают цветы к памятникам, чтят память и выражают свою благодарность за мирное небо, за счастливое детство.
Слайд 10.
А кто такие ветераны?
Воспитатель: Если вы ребята, увидите 9 Мая, на День Победы пожилого человека с орденами, то подойдите, поздоровайтесь, поздравьте его с праздником и скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветерану будет очень приятно.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, чем мы с вами сегодня занимались? Какие памятники мы с вами рассмотрели? Почему они называются «Братские могилы»? На каких улицах стоят эти памятники? Какие чувства вы испытали при посещении этих памятников? Что мы с вами сможем сделать, чтобы помнит о героях войны, как мы можем выразить им свою благодарность за мирное небо над головой?
Они исполнили свой долг солдатский,
Плечом к плечу стояли под огнем.
Теперь они лежат в могилах братских
Плечом к плечу в бессмертии своем.
Воспитатель: Память о наших земляках, не вернувшихся с войны, жива в наших сердцах. Почтим их память минутой молчания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_pomnili_wecompress.com_.pptx | 673.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Братская могила, ул. Пролетарская, сквер «Керамиков».
Мемориал в честь погибших в Великую Отечественную войну работников ЗАО «Кировская керамика»
Памятник погибшим в Великую Отечественную войну рабочим и служащим чугунолитейного завода.
Сквер П.Н. Самусенко, ул. Пролетарская. Братская могила.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
В конспекте представлены методы и приемы для обобщения и систематизации знаний детей о птицах....
Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)
Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Мероприятия ко Дню полного снятия Блокады Ленинграда «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий мероприятия ко Дню полного снятия Блокады Ленинграда «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....