Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Чтобы помнили»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Борисова С.Г.
г. Киров
2020 год
Цель: нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
обогащать знания детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом наших воинов.
расширять у детей понятие о значимости Дня Победы;
обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
развивать познавательную активность, любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового и интересного об истории своей страны;
развивать память, внимание, мышление, связную речь
Воспитательные:
воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ; уважение к ветеранам ВОВ.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация.
Звезда, вырезанная из красного картона, картинки с изображением военной техники. Запись звуков военных действий (взрывы, стрельба, вой сирены, гул самолетов).
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание альбома: «Герои-кировчане»;
- Беседы
- Рисование на тему ВОВ;
- Оформление патриотического уголка в группе;
- Просмотр презентаций «ВОВ», «Памятные места нашего города». «Дети на войне».
Ход ООД
Воспитатель: Дети, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец. Давайте передадим тепло друг другу, возьмёмся за руки и улыбнёмся.
Воспитатель: А теперь закройте глаза, и послушайте тишину.
Что вы слышите?
(В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги)
Воспитатель: Это – мирная тишина?
А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий (взрывы, стрельба, вой сирены, гул самолетов…)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танков, самолётов в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это война.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
А что такое война? (Ответы детей)
Воспитатель:
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, бомбёжек, взрывов, не видели разрушенных фашистами домов. О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам, рассказам. Для нас война – история.
Слайд 2,3
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое «подвиг»?
(Ответы детей).
Слайд 4.
Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?
(Ответы детей)
Ребята, а каким должен быть герой на войне? Какими качествами должен обладать герой?
Словесная игра: «Назови качества героя».
Дети по кругу передают звезду друг другу и перечисляют качества героя.
(Смелый, сильный, волевой, отважный, мужественный, бесстрашный, выносливый, стойкий, решительный, храбрый, честный, отзывчивый, настойчивый, любящий свою Родину, народ, близких, человек).
Воспитатель: Вот такие герои сражались с фашистами на войне и победили. А чтобы люди не забывали о своих героях, во всех городах им воздвигли памятники. Есть они и у нас в Кирове и в Кировском районе. Их очень много. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.
Слайд 5. Братская могила, ул. Пролетарская, сквер «Керамиков».
Воспитатель: Дети, посмотрите на слайд, вы узнали это место на фотографии, вы видели этот памятник у нас в городе?
Воспитатель: Этот памятник стоит в сквере «Керамиков», недалеко от храма Александра Невского, на улице Пролетарской, напротив школы №2. Это братская могила появилась в годы войны. Позже на могиле был установлен памятник: на постаменте скульптура скорбящей женщины. С лицевой части постамента вмурована доска с текстом: «Здесь похоронены доблестные защитники нашей Родины, павшие в боях с немецко-фашистскими захватчиками в январе 1942 г.». Всего в могиле покоится прах 210 воинов.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка « Наша Армия».
Ровным строем мы идём - раз, два, три. (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локтях).
В барабаны звонко бьём - раз, два, три. (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт - раз, два, три. (Руки в стороны, раскачивание).
Ускоряется полёт-раз, два, три. (Ускоряем движение).
Пересели в вертолёт-раз, два, три. (Руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает вверх пилот - раз, два, три. (Медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
Поплывем на корабле - раз, два, три. (Руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три. (Руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют - раз, два, три. (Боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями).
Слайд 6. Мемориал в честь погибших в Великую Отечественную войну
работников ЗАО «Кировская керамика»
Воспитатель: А этот мемориал вам знаком? Где он находится? (Ответы детей).
Мемориал находится в заводском сквере на ул. М. Горького, напротив заводоуправления предприятия. В центральной части на постаменте возвышается железобетонная скульптура солдата в полный рост в гимнастерке и в солдатской каске на голове, за спиной плащ-палатка. В правой поднятой вверх руке автомат, левая рука отведена в сторону. На боковых постаментах расположены бетонные плиты с фамилиями 118 погибших заводчан, в верхней части левой плиты текст: «Вечная память работникам завода, отдавшим свою жизнь за Родину. 1941-1945», в верхней части правой плиты символическое изображение Вечного огня. По бокам от постаментов расположены кирпичные стелы красного цвета символизирующие складки красного знамени.
Воспитатель: Здесь же, в заводском сквере открыли памятник «Скорбящая мать». Его так же установили в честь работников этого завода, которые воевали на фронтах Великой Отечественной войны, а дома каждого из них ждали. На мемориальных плитах – 150 фамилий кировчан.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём и поиграем.
Дидактическая игра: «Защитники отечества» (образование имён существительных с помощью суффиксов: чик, ист.)
Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т.д.
Слайд 7. Памятник погибшим в Великую Отечественную войну рабочим и служащим чугунолитейного завода.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам рассмотреть этот памятник. Вы узнали место, где он расположен?
Памятник расположен на площади Литейщиков, недалеко от заводоуправления «Кировский Завод». В годы войны на фронт было призвано около тысячи человек, работавших на заводе, более 200 из них погибли. Памяти погибших заводчан посвящен этот мемориал. Памятник состоит из 4-х метрового железобетонного обелиска, к которому прикреплен макет ордена Отечественной войны I степени. Перед обелиском на постаменте фигура стоящего солдата в летней форме с обнаженной головой. В правой руке солдат держит автомат, в левой руке сложенное знамя. На лицевой стороне постамента укреплена надпись из металла: «Никто не забыт, ничто не забыто». С обеих сторон от обелиска плиты с выбитыми фамилиями 246 погибших заводчан. На лицевых сторонах этих постаментов расположены накладные бронзовые цифры: «1941» и «1945».
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать говорить пословицу, а вы её заканчивать.
Словесная игра «Доскажи словечко»
Герой за Родину (горой).
Где смелость, там и ….. (победа).
Смелого пуля не …… (боится).
Смелый боец в бою ….. (молодец).
Один за всех и все за …… (одного).
Воспитатель: А сейчас приглашаю на физкультминутку.
Физкультминутка «Отряд».
Сильный, смелый наш отряд дружно вышел на парад
(ходьба на месте).
Выше ногу, тверже шаг, как в строю идет солдат (ходьба на месте).
За осанкой проследи, и друзей не подведи (расправить плечи).
Мимо знамени идем, честь все дружно отдаем (ходьба на месте, правую руку к виску)
Слайд 8. Сквер П.Н. Самусенко, улица Пролетарская. Братская могила.
Воспитатель: Этот памятник, конечно, вам знаком. Вы узнаёте это место?
Эта братская могила возникла в годы войны, в 1942 г. В 1956 г. был установлен памятник со скульптурной композицией. Группа из 2-х фигур – мужчины и женщины в военной форме, со скорбно склоненными головами. Воин — с обнаженной головой, с венком в руке, за спиной — плащ-накидка. Женщина-воин, также с плащ-накидкой, держит в руке знамя. На мемориальной плите надпись: «Здесь похоронены доблестные защитники нашей Родины, павшие в боях с немецко-фашистскими захватчиками в 1942-1943 гг.». Ниже — изображение пятиконечной звезды, а под ней фамилии захороненных воинов. Всего в захоронении покоится прах 19 воинов.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем ещё примечателен этот памятник именно для нас, для нашего детского сада?
Ответы детей.
Слайд 9.
Воспитатель: Уже стало традицией нашего детского сада накануне праздника «Дня Победы» возлагать цветы к этому памятнику.
Воспитатель: Ребята, вы посмотрели несколько памятников, расположенных в нашем городе. Но это ещё не все, их очень много в Кирове и в нашем Кировском районе. Мы продолжим с ними знакомство на следующих занятиях. Совсем скоро вы придете со своими близкими на главную площадь нашего города.
Как она называется?
Воспитатель: Вы увидите, как жители нашего города отмечают День Победы, чествуют ветеранов Великой Отечественной войны, поклоняются героям-землякам, возлагают цветы к памятникам, чтят память и выражают свою благодарность за мирное небо, за счастливое детство.
Слайд 10.
А кто такие ветераны?
Воспитатель: Если вы ребята, увидите 9 Мая, на День Победы пожилого человека с орденами, то подойдите, поздоровайтесь, поздравьте его с праздником и скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветерану будет очень приятно.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, чем мы с вами сегодня занимались? Какие памятники мы с вами рассмотрели? Почему они называются «Братские могилы»? На каких улицах стоят эти памятники? Какие чувства вы испытали при посещении этих памятников? Что мы с вами сможем сделать, чтобы помнит о героях войны, как мы можем выразить им свою благодарность за мирное небо над головой?
Они исполнили свой долг солдатский,
Плечом к плечу стояли под огнем.
Теперь они лежат в могилах братских
Плечом к плечу в бессмертии своем.
Воспитатель: Память о наших земляках, не вернувшихся с войны, жива в наших сердцах. Почтим их память минутой молчания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 673.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Братская могила, ул. Пролетарская, сквер «Керамиков».
Мемориал в честь погибших в Великую Отечественную войну работников ЗАО «Кировская керамика»
Памятник погибшим в Великую Отечественную войну рабочим и служащим чугунолитейного завода.
Сквер П.Н. Самусенко, ул. Пролетарская. Братская могила.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
В конспекте представлены методы и приемы для обобщения и систематизации знаний детей о птицах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-718793-1448987698.jpg)
Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)
Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-711003-1447773588.jpg)
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-385338-1608489997.jpg)
Мероприятия ко Дню полного снятия Блокады Ленинграда «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий мероприятия ко Дню полного снятия Блокады Ленинграда «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-1195930-1575473712.jpg)
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....