Перспективное планирование по региональному компоненту в разновозрастной группе «Пчёлки» (по Р.Х.Гасановой «Я Родину свою хочу познать»)
материал

Никитина Алена Анатольевна

Перспективное планирование по региональному компоненту

 в разновозрастной группе «Пчёлки»

(по Р.Х.Гасановой «Я Родину свою хочу познать»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers.plan_po_regional._komp._raznovozr.gr_._pchyolki.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по региональному компоненту

 в разновозрастной группе «Пчёлки»

(по Р.Х.Гасановой «Я Родину свою хочу познать»)

месяц

Младшая разновозрастная группа

Старшая разновозрастная группа

Сентябрь

Беседа «Давай познакомимся».

Игра-упражнение «Обратись по имени».

Цель: уметь обращаться друг к другу по имени; знать, что означают наши имена.(стр.5)

Рассматривание национальной и современной одежды. Воспитатель вносит в группу кукол, одетых в национальную и современную одежду (кукла-девочка, кукла-мальчик). (стр.75)

Октябрь

Закрепление понятия «Семья» (проходит в индивидуальной работе с ребенком) при рассматривании альбома «Семья», где размещены фотографии близких ребенка.(стр.11)

Пересказ башкирской сказки «Петух-батыр». (стр. 77)

Занятие по развитию речи «Описание куклы в национальной одежде» (по О.С. Ушаковой).

Задачи:  Связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением.  Словарь: учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет. Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков: П, К; учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. (стр.17)

Беседа «Хлеб – всему голова». Цель: Уточнить, расширить знания детей о труде хлебороба. Хлеб – богатство нашей страны. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. (стр.78)

Ноябрь

Дидактическая игра «Накроем стол к обеду». В этой игре дети учатся правильно называть определенные предметы посуды, формировать представления о ее функциях. (стр.17)

Рассказывание сказки «Тан-батыр». (стр.92)

Чтение стихотворения «Зухра и цыплята» К. Киньябулатовой.

Перед чтением стихотворения дети рассматривают картину «Дети кормят курицу и цыплят», развивая умение отвечать на вопросы воспитателя.(стр.20)

Чтение стихотворений М. Гали “Курай”, А. Игебаева “Курай”. (стр.94)

Декабрь

Рассматривание иллюстрации «Сундук». (стр.22)

Беседа о пословицах.

 Цель: дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок. Уметь составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие это значение. (стр.97)

Беседа «Что получают из молока». В игре закрепляются представления о том, какой полезный продукт молоко и что делают из молока (стр.25)

Чтение легенды «Сказка про Асылыкуль». (стр.100)

Январь

Чтение стихотворения «Зима» С. Алибаева. Перед чтением стихотворения воспитатель проводит небольшую беседу. (стр.27)

Чтение сказки «Старая мать». (стр.101)

Знакомство с трудом повара. Тема - «Кто нас кормит» (занятие разработано В.Н. Волчковой, Н.В. Степановой). (стр.28)

Закрепление этикетных правил. (стр.103)

Февраль

Рассматривание иллюстрации «Одежда девочки». (стр.31)

Беседа «Моя семья». Беседе предшествует оформление альбома «Моя семья».

 Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнить знания о родных им людях.(стр.108)

Развивающая игра «Составь башкирскую одежду». (стр.32)

Рассматривание альбома и рисование на тему «Моя семья». (стр.111)

Март

Чтение стихотворения «Праздничный подарок» Ф. Губайдуллиной. (стр.33)

Чтение сказки «Ленивый сын». (стр.116)

Итоговая беседа «Моя семья».

В этой беседе воспитатель закрепляет представление, что такое семья; воспитывает любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Для беседы воспитатель готовит куклу Азамата, дом-башенку, фланелеграф, цветок-ромашку, фотографии членов семьи. (стр.34)

Беседа «Моя республика – Башкортостан». Цель: уточнить у детей представления о родной стране, республике, в которой они живут, о природе, богатстве Башкортостана. (стр.120)

Апрель

Рассматривание музыкального инструмента курай. Детям даются элементарные представления о национальном музыкальном инструменте – курае. Воспитатель вносит в группу курай и предлагает детям рассмотреть. (стр. 37)

Продолжать рассматривать иллюстрации «Жилище». (стр.125.)

Художественно-продуктивная деятельность «Украсим полотенце». (стр. 38)

Рассказ воспитателя «Что такое сабантуй». (стр.129)

Май

Целевая экскурсия по улице, на которой расположен детский сад. (стр.38)

Знакомство с произведениями художника Б.Ф. Домашникова «Березняк», «Осень», «Снег выпал». (стр.132)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирования тематических недель  в разновозрастной  группе «Радуга»МБДОУ детский  сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019  учебный год под ред. Н.Е. ...

Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми младшей группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. МЛАДШАЯ ГРУППАМесяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяРечевое развитие...

Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми средней группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...

Кружок "Я Родину свою хочу познать" во второй младшей группе детского сада

каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Воспитание в детях любви к Родине , развитие творческих способностей, развитие любознате...

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей...

Гасанова Г.Х. «Я РОДИНУ СВОЮ ХОЧУ ПОЗНАТЬ!»

Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа / Башкирский институт развития образования...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ № 11 «ПЧЁЛКИ» (4-7 ЛЕТ) НА 2022–2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Перспективный план по конструированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....