Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Гнездилова Лариса Анатольевна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

(региональный компонент программы)

МДОУ детский сад №10 города Алушты РК

 

2016г.

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

Месяц года

неделя

Содержание работы

сентябрь

2 неделя

Познавательное развитие Крым это полуостров, соединенный с материком узким перешейком. Полуостров омывается двумя морями: Черным и Азовским. В северной и центральной части он равнинный, а ближе к югу появляются невысокие горы (предгорье), которые постепенно переходят в высокие горы. На географической карте эти природные зоны могут быть представлены в цвете: степная - желтая, предгорная - зеленая, горная - коричневая. 

Самая высокая горная вершина - Роман-Кош. Самые полноводные реки: Салгир, Альма, Кача, Бельбек. Все они начинаются в горах

В Крыму есть водопады, из которых самыми известными является Учан-Су (самый высокий, в г.Ялте) и Джур-Джур (самый полноводный, у с.Генеральское Алуштинского района).

 

4 неделя

Социально-коммуникативное развитие Имена родителей, родных в семье, родственников. Значение своего имени. В честь кого  меня назвали.

Святыней для каждого человека является его родной дом. Дома отличаются архитектурой, интерьером, предметами быта. У разных людей есть свои представления о жилище, его благоустройстве и благополучии.

Что готовят в нашей семье и у наших соседей каждый день и во время праздников. Как в семье сидят за столом.

Где работают наши родители. Где работают родители наших друзей, наших соседей. В нашем населенном пункте есть достопримечательности.

 

октябрь

2 неделя

Речевое развитие Темы  «Давай познакомимся! Вежливые слова»:

Как тебя зовут? Здравствуй! Добрый день! Привет! Доброе утро! Добрый вечер! Как дела? - Хорошо! До свидания! До завтра! Всего хорошего! Счастливо! Спокойной ночи! Счастливого пути! Будь(те) здоров(ы)! Извини(те)! Прости(те)! Спасибо! Пожалуйста. На здоровье.

 

4 неделя

Художественно-эстетическое развитие Декоративно-прикладное искусство

Свой дом, посуду, одежду, мебель и т.п. люди украшали

Гончарное производство

Посуда, предметы быта, украшения жилища, игрушки

(Рисование или аппликация)

ноябрь

2 неделя

Познавательное развитие Млекопитающие: еж, белка, барсук, дикий кабан, косуля, крымский благородный олень, лисица, заяц-русак, хомяк, летучая мышь

Птицы:  журавль, воробей, ворона, сорока, грач, синица, скворец,  сойка, кукушка,  дятел,  утка, лебедь, чайка, цапля и др.

Птицы: белоголовый сип, орлан белохвост, черный гриф, дрофа и др

 

 

4 неделя

Познавательное развитие Охрана природы Крыма

Вода необходима для жизни человеку так же, как воздух, поэтому ее нужно беречь: расчищать и благоустраивать родники и источники, не мусорить на берегах рек и озер, не сливать и не сбрасывать в них отходы. Природу охраняют лесники и пожарные. Лесники следят за санитарным состоянием леса, подкармливают животных в трудные зимы. Пожарные охраняют лес от пожаров.

В охране природы должно принимать посильное участие все население Крыма.

 

декабрь

2 неделя

Социально-коммуникативное развитие Подраздел «История людей и памятников»

Знакомя детей с историей Крыма, необходимо дать представление о том, что  наш полуостров всегда был многонационален, здесь издавна звучали разные языки,  памятники архитектуры и искусства создавались носителями различных культур и религий.

Примерный перечень памятников, событий, предприятий,

которые сделали Крым известным во всем мире

  • Артек – всемирно известная детская здравница (Большая Ялта).
  • Никитский ботанический сад (Большая Ялта).
  • Музей «Панорама» (г.Севастополь) - Крымская война.
  • Институт геологии южных морей – музей «Аквариум» (г.Севастополь).

 

4 неделя

Художественно-эстетическое развитие Работа по ознакомлению детей с народными промыслами и декоративно-прикладным искусством

Детей можно познакомиться с такими видами работ, как вышивка, мозаика, плетение, художественная чеканка (на фольге), изготовление изделий из бисера, объемное конструирование, флоромозаика, флоропластика, вытынанки и др.

 Материалы  и способы их обработки

Практическая деятельность детей: лепка, рисование, аппликация.

на новогоднюю тематику

январь

2 неделя

 Физическое развитие Примерный перечень подвижных игр

Азербайджанские: «Со спины лошадки»

Белорусские: «Заплетись, плетень!»

Греческие: «Колечко»

Крымскотатарские: «Мормалы»

Русские: «Гуси-лебеди», «Молчанка»,  «Золотые ворота», «В ручеек»

 

4 неделя

Речевое развитие Устное народное творчество. Крымский фольклор:обучение пересказу и драматизация по ролям

- народнопоэтические произведения (потешки, считалки, заклички, присказки, загадки, скороговорки, пословицы, поговорки);

- прозаические произведения (сказки, сказания, легенды, притчи, былины, мифы);

Произведения крымских писателей и поэтов.

 

февраль

2 неделя

Социально-коммуникативное развитие Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму

Примерные лексические темы

  • Мой сосед. Давай дружить!
  • Мой друг.

Примерная тематика словарной работы

  • Вежливые слова.
  • Дом, предметы быта.
  • Семья.
  • Детский сад.

Примерная тематика занятий

  • Зачем быть вежливым?
  • Твой голос: тихо или громко?
  • От улыбки станет всем светлей!
  • Человек без друзей, что дерево без корней.

 

4 неделя

Социально-коммуникативное развитие Примерная тематика игр на взаимодействие детей

“Как тебя зовут?”,  “Назови ласково  имя соседа”, “Встанем в круг”

Примерная тематика сюжетно-ролевых игр

  • Семья.
  • Наши семьи живут рядом. Наши соседи.
  • Магазин. Супермаркет.
  • Идем в гости. Принимаем гостей.
  • День рождения.

 

март

2 неделя

Познавательное развитие Обитатели морей: дельфин-белобочка, дельфин афалина, тюлень-монах, краб, морская звезда, медуза

Животные, занесенные в Красную книгу 

Животные: краб, дельфины: афалина и белобочка, землеройка хутора малая

Примерный перечень художественно-познавательных произведений о Крыме

Батурина Н. – «Морские физкультурники»; Бахревский В.А. – «Наше море»; Горская Л.М. – «Карапуз и медузы»; Донченко А.И. – «Крылатый Айболит»;

Примерный перечень произведений для чтения и рассказывания детям

Бахревский В.А. – «На окошке»;  Ветров М.И. – «Камбала»; Вилеко В. -  «Водолаз», «Медуза»; Горская Л.М. -  «Краб и море»;

4 неделя

Социально-коммуникативное развитие Примерный перечень прозаических произведений

(легенды, сказания, сказки, притчи, мифы, былины)

Армянские:  Заказчик и мастер (сказка)

Болгарские: Чужие цеврули (сказка)

Греческие: Кипарис (легенда)

Крымскотатарские: ). Упрямые козы (сказка).

Украинские: Рукавичка (сказка).

апрель

2 неделя

Познавательное развитие Растительный мир Крыма богат и разнообразен: Деревья и кустарники: акация, клен полевой, лох серебристый, тамариск, шиповник и др.

Дикорастущие плодовые деревья: яблони, груши, черешни

Кустарники: боярышник, шиповник, кизил

Травянистые растения лесной и парковой зоны: первоцветы (подснежник, примула, цикламен), ландыши, крокусы, пион розовый

Лекарственные травы

зверобой продырявленный, чабрец, полынь, мать-и-мачеха, подорожник, ромашка аптечная, одуванчик, лопух, крапива.

 

4 неделя

Художественно-эстетическое развитие Примерный перечень произведений для слушания

Украинские: «Подоляночка», нар.мелодия, обр. Л. Ревуцкого; «Спи, моя дитино», муз. Я. Степового; «Котик серенький»

Крымскотатарские: », колыбельная; «Кукольный марш», муз. Э. Налбандова, «Кукольный вальс»

Примерный перечень песен

Украинские: «Кукушечка», нар.мелодия, обр. Ю. Михайленко; «Выйди, выйди, солнышко»,

Немецкие: «Колыбельная папы», нар.песня; «Лягушка»

Примерный перечень произведений для музыкально-ритмических движений

(упражнения, народные танцы, хороводы)

Русские: «Ах, ты береза», обр. И. Арсеева, «Круговая пляска», нар.мелодия

Крымскотатарские: «Платочек», нар.мелодия

Украинские: нар.мелодия, «Ой, гарна я, гарна», «Танец с бубнами», «Дождик», «Не пустим», нар.мелодия, «Перепелочка», «Подоляночка»

май

2 неделя

Познавательное развитие

Насекомые: божья коровка, майский жук, жук-олень, жук-богомол, крымская жужелица, цикада, тля, муравей, пчела, оса, шмель, стрекоза, бабочка, комар и др.

Пресмыкающиеся и земноводные: змея, лягушка, ящерица, черепаха и др.

Физическое развитие Примерный перечень пальчиковых игр

Русские: «Ласточка, перепелочка», «Киселек»,  «Братцы»,   «Маланья», «Перстенек», «Щелчки», «Коси, коса!», «Воробей в гнезде»,  «Перетяжечки»,  «Прижми палец» «Пчела», «Оса», « Стрекоза», «Бабочка», «Змея» и др.

 

4 неделя

Речевое развитие Примерный перечень произведений для заучивания наизусть

Асанова Э. – «Море», «Помощь»; Иванов В.А. – «Мамина помощница»; Ложко В.Ф. – «Горы умываются»;

Примерный перечень считалок, жеребьевок:

Крымскотатарские: «Раз, два, три, четыре…», «Верблюды» (считалки)

Русские: «Катился горох по блюду…»,  (считалки) и др.

Немецкие: «Ниточка или иголочка?», «Первенчики, бубенчики…»

Украинские: , “Я куплю собі дуду...”, “Котилася торба...”

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»

Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...

Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми младшей группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. МЛАДШАЯ ГРУППАМесяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяРечевое развитие...

Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми старшей группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СТАРШАЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...

Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА  Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 н...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы

Перспективное планирование работы с детьми средней группы...