Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(региональный компонент программы)
МДОУ детский сад №10 города Алушты РК
2016г.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Месяц года | неделя | Содержание работы |
сентябрь | 2 неделя | Познавательное развитие Крым это полуостров, соединенный с материком узким перешейком. Полуостров омывается двумя морями: Черным и Азовским. В северной и центральной части он равнинный, а ближе к югу появляются невысокие горы (предгорье), которые постепенно переходят в высокие горы. На географической карте эти природные зоны могут быть представлены в цвете: степная - желтая, предгорная - зеленая, горная - коричневая. Самая высокая горная вершина - Роман-Кош. Самые полноводные реки: Салгир, Альма, Кача, Бельбек. Все они начинаются в горах В Крыму есть водопады, из которых самыми известными является Учан-Су (самый высокий, в г.Ялте) и Джур-Джур (самый полноводный, у с.Генеральское Алуштинского района).
|
4 неделя | Социально-коммуникативное развитие Имена родителей, родных в семье, родственников. Значение своего имени. В честь кого меня назвали. Святыней для каждого человека является его родной дом. Дома отличаются архитектурой, интерьером, предметами быта. У разных людей есть свои представления о жилище, его благоустройстве и благополучии. Что готовят в нашей семье и у наших соседей каждый день и во время праздников. Как в семье сидят за столом. Где работают наши родители. Где работают родители наших друзей, наших соседей. В нашем населенном пункте есть достопримечательности.
| |
октябрь | 2 неделя | Речевое развитие Темы «Давай познакомимся! Вежливые слова»: Как тебя зовут? Здравствуй! Добрый день! Привет! Доброе утро! Добрый вечер! Как дела? - Хорошо! До свидания! До завтра! Всего хорошего! Счастливо! Спокойной ночи! Счастливого пути! Будь(те) здоров(ы)! Извини(те)! Прости(те)! Спасибо! Пожалуйста. На здоровье.
|
4 неделя | Художественно-эстетическое развитие Декоративно-прикладное искусство Свой дом, посуду, одежду, мебель и т.п. люди украшали Гончарное производство Посуда, предметы быта, украшения жилища, игрушки (Рисование или аппликация) | |
ноябрь | 2 неделя | Познавательное развитие Млекопитающие: еж, белка, барсук, дикий кабан, косуля, крымский благородный олень, лисица, заяц-русак, хомяк, летучая мышь Птицы: журавль, воробей, ворона, сорока, грач, синица, скворец, сойка, кукушка, дятел, утка, лебедь, чайка, цапля и др. Птицы: белоголовый сип, орлан белохвост, черный гриф, дрофа и др
|
4 неделя | Познавательное развитие Охрана природы Крыма Вода необходима для жизни человеку так же, как воздух, поэтому ее нужно беречь: расчищать и благоустраивать родники и источники, не мусорить на берегах рек и озер, не сливать и не сбрасывать в них отходы. Природу охраняют лесники и пожарные. Лесники следят за санитарным состоянием леса, подкармливают животных в трудные зимы. Пожарные охраняют лес от пожаров. В охране природы должно принимать посильное участие все население Крыма.
| |
декабрь | 2 неделя | Социально-коммуникативное развитие Подраздел «История людей и памятников» Знакомя детей с историей Крыма, необходимо дать представление о том, что наш полуостров всегда был многонационален, здесь издавна звучали разные языки, памятники архитектуры и искусства создавались носителями различных культур и религий. Примерный перечень памятников, событий, предприятий, которые сделали Крым известным во всем мире
|
4 неделя | Художественно-эстетическое развитие Работа по ознакомлению детей с народными промыслами и декоративно-прикладным искусством Детей можно познакомиться с такими видами работ, как вышивка, мозаика, плетение, художественная чеканка (на фольге), изготовление изделий из бисера, объемное конструирование, флоромозаика, флоропластика, вытынанки и др. Материалы и способы их обработки Практическая деятельность детей: лепка, рисование, аппликация. на новогоднюю тематику | |
январь | 2 неделя | Физическое развитие Примерный перечень подвижных игр Азербайджанские: «Со спины лошадки» Белорусские: «Заплетись, плетень!» Греческие: «Колечко» Крымскотатарские: «Мормалы» Русские: «Гуси-лебеди», «Молчанка», «Золотые ворота», «В ручеек»
|
4 неделя | Речевое развитие Устное народное творчество. Крымский фольклор:обучение пересказу и драматизация по ролям - народнопоэтические произведения (потешки, считалки, заклички, присказки, загадки, скороговорки, пословицы, поговорки); - прозаические произведения (сказки, сказания, легенды, притчи, былины, мифы); Произведения крымских писателей и поэтов.
| |
февраль | 2 неделя | Социально-коммуникативное развитие Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму Примерные лексические темы
Примерная тематика словарной работы
Примерная тематика занятий
|
4 неделя | Социально-коммуникативное развитие Примерная тематика игр на взаимодействие детей “Как тебя зовут?”, “Назови ласково имя соседа”, “Встанем в круг” Примерная тематика сюжетно-ролевых игр
| |
март | 2 неделя | Познавательное развитие Обитатели морей: дельфин-белобочка, дельфин афалина, тюлень-монах, краб, морская звезда, медуза Животные, занесенные в Красную книгу Животные: краб, дельфины: афалина и белобочка, землеройка хутора малая Примерный перечень художественно-познавательных произведений о Крыме Батурина Н. – «Морские физкультурники»; Бахревский В.А. – «Наше море»; Горская Л.М. – «Карапуз и медузы»; Донченко А.И. – «Крылатый Айболит»; Примерный перечень произведений для чтения и рассказывания детям Бахревский В.А. – «На окошке»; Ветров М.И. – «Камбала»; Вилеко В. - «Водолаз», «Медуза»; Горская Л.М. - «Краб и море»; |
4 неделя | Социально-коммуникативное развитие Примерный перечень прозаических произведений (легенды, сказания, сказки, притчи, мифы, былины) Армянские: Заказчик и мастер (сказка) Болгарские: Чужие цеврули (сказка) Греческие: Кипарис (легенда) Крымскотатарские: ). Упрямые козы (сказка). Украинские: Рукавичка (сказка). | |
апрель | 2 неделя | Познавательное развитие Растительный мир Крыма богат и разнообразен: Деревья и кустарники: акация, клен полевой, лох серебристый, тамариск, шиповник и др. Дикорастущие плодовые деревья: яблони, груши, черешни Кустарники: боярышник, шиповник, кизил Травянистые растения лесной и парковой зоны: первоцветы (подснежник, примула, цикламен), ландыши, крокусы, пион розовый Лекарственные травы зверобой продырявленный, чабрец, полынь, мать-и-мачеха, подорожник, ромашка аптечная, одуванчик, лопух, крапива.
|
4 неделя | Художественно-эстетическое развитие Примерный перечень произведений для слушания Украинские: «Подоляночка», нар.мелодия, обр. Л. Ревуцкого; «Спи, моя дитино», муз. Я. Степового; «Котик серенький» Крымскотатарские: », колыбельная; «Кукольный марш», муз. Э. Налбандова, «Кукольный вальс» Примерный перечень песен Украинские: «Кукушечка», нар.мелодия, обр. Ю. Михайленко; «Выйди, выйди, солнышко», Немецкие: «Колыбельная папы», нар.песня; «Лягушка» Примерный перечень произведений для музыкально-ритмических движений (упражнения, народные танцы, хороводы) Русские: «Ах, ты береза», обр. И. Арсеева, «Круговая пляска», нар.мелодия Крымскотатарские: «Платочек», нар.мелодия Украинские: нар.мелодия, «Ой, гарна я, гарна», «Танец с бубнами», «Дождик», «Не пустим», нар.мелодия, «Перепелочка», «Подоляночка» | |
май | 2 неделя | Познавательное развитие Насекомые: божья коровка, майский жук, жук-олень, жук-богомол, крымская жужелица, цикада, тля, муравей, пчела, оса, шмель, стрекоза, бабочка, комар и др. Пресмыкающиеся и земноводные: змея, лягушка, ящерица, черепаха и др. Физическое развитие Примерный перечень пальчиковых игр Русские: «Ласточка, перепелочка», «Киселек», «Братцы», «Маланья», «Перстенек», «Щелчки», «Коси, коса!», «Воробей в гнезде», «Перетяжечки», «Прижми палец» «Пчела», «Оса», « Стрекоза», «Бабочка», «Змея» и др.
|
4 неделя | Речевое развитие Примерный перечень произведений для заучивания наизусть Асанова Э. – «Море», «Помощь»; Иванов В.А. – «Мамина помощница»; Ложко В.Ф. – «Горы умываются»; Примерный перечень считалок, жеребьевок: Крымскотатарские: «Раз, два, три, четыре…», «Верблюды» (считалки) Русские: «Катился горох по блюду…», (считалки) и др. Немецкие: «Ниточка или иголочка?», «Первенчики, бубенчики…» Украинские: , “Я куплю собі дуду...”, “Котилася торба...” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»
Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...
Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми младшей группы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. МЛАДШАЯ ГРУППАМесяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяРечевое развитие...
Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми старшей группы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СТАРШАЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...
Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 н...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы
Перспективное планирование работы с детьми средней группы...