Методическая разработка линейный - квест для старших дошкольников «Мой край родной!»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kray.docx | 461.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Методическая разработка линейный - квест для старших дошкольников
«Мой край родной!»
Воспитатель: Степанова Марина Алексеевна
Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут.
Задачи: Формировать представление о своем крае, как части России.
Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.
Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.
Материалы и оборудование: изображения животных, плакат с изображением растений, альбомный лист, цветне карандаши, карта Удомельского района.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она называется? (Россия)
Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране.
Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется?
Воспитатель: Вам нравится наш город? Чем он нравится?
Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете? На какой планете мы живем? (планета Земля)
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, в котором нам предстоит выполнить различные задания, для того, чтобы составить карту нашей с вами маленькой Родины. За каждое выполненное задание вы будете получать фрагмент карты. И вам предстоит вспомнить все, что вы знаете о животном и растительном мире нашего края. Что такое животный и растительный мир?
Воспитатель: А вот этот волшебный клубок нам поможет найти дорогу. «Волшебный клубок» на клубке ниток последовательно прикреплены записки с изображением того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции. Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке из следа в след).
Воспитатель: И вот ваше первое задание, но для того, чтобы его выполнить вам нужно разделиться на команды. Для этого вытащите по одной ленте из мешочка (По цвету ленты: красная и зеленая команда). А сейчас поиграем в игру: «Растения нашего края». Я вам загадаю загадки, для каждой команды будет своя загадка, а вы на плакате с растениями находите ответ. Слушайте внимательно:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем… (Ёлка)
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. .. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. .. (Берёзки).
Воспитатель: Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
А теперь давайте поприветствуем всё живое.
Каждая команда получает по одному фрагменту карты.
Физминутка
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуй, Родина моя!
Здравствуйте мои друзья
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. «Волшебный клубок раскрутись и дорогу покажи!» Следующая игра: «Животные нашего края».
Дети подходят к столу, на котором картинки изображающие животных средне полосы и животные Африки, плакаты с изображением леса и пустыни. Необходимо правильно расселить животных (команда красных выбирает животных пустыни, команда зеленых животных средней полосы). И рассказать о некоторых из них.
Каждая команда получает по одному фрагменту карты.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эту пословицу: "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Воспитатель: Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Воспитатель: Но не только растениями и животными славиться наш край. В Удомельском районе есть много рек, озер. Слово «Удомля» означает «Ямное озеро» или «Озеро-яма». Посмотрите на карту нашего края, какие цвета вы здесь видите? Что означает зеленый?(вопрос для команды красных) Синий? (вопрос для команды зеленых). А может быть кто то из вас знает названия озер, которые у нас есть на нашей малой Родине? И для каждой команды следующее задание. Здесь зашифрованы названия озео, которые есть в нашем крае. С помощью таблицы, вам нужно расшифровать эти названия.
У | Д | О | М | Л | Я |
I | V | ? | * | # | - |
П | Е | С | Ь | В | О |
| ; | ~ | = | ? |
А - + | Б | В - = |
Е- ; | Ж | И |
Л - # | М - * | O - ? |
Р – « | С- ~ | У - I |
Х- ! | Д - V | |
Э - < | К | Ь - |
Ы- > | П |
Каждая команда получает по одному фрагменту карты.
А сейчас я вам предлагаю составить карту нашей малой Родины. Вы нарисуете растение или животное, или водоем, которое вам понравилось или запомнилось, и мы с вами составим нашу карту.
Пока команды выполняют задание звучит музыка М.Бернеса «С чего начинается родина»
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- что нового и интересного вы сегодня узнали?
– какое задание вам понравилось больше?
– задания были сложными? Если да, то, какие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Формирование навыков общения старших дошкольников"
Формирование навыков общения у дошкольников играет большую роль в социализации. В процессе общения формируется детская личность, умение комфортно жить и действовать в коллективе, что особенно влияет н...
Методические разработки по экологическому воспитанию старших дошкольников
Игра- занятие по экологическому воспитанию...
Методическая разработка сюжетно - ролевых игр по теме «Мой край родной»
Методическая разработка предназначена для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Разработка может быть использована как для совместной деятельности взрослого с детьми, так и для сам...
Методическая разработка мероприятия для родителей старших дошкольников Квест-игра «Семейные финансы».
Квест-игра «Семейные финансы».Цель:-вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников; расширить представление родителей...
Методические рекомендации по развитию представлений старших дошкольников о профессиях родного края
В методических рекомендациях представлена система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых....
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Коми край родной - любимый"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми на тему «Край родной – чувашский край».
laquo;Край родной – чувашскийкрай».Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю; вызвать чувство восхищения и гордости....