Конспект квест - игры "Мой край родной"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Дать детям знания об истории, культуре родного города.
Задачи:
Образовательные:
• расширить знания детей о родном городе, его исторических достопримечательностях;
• расширить представление о природе родного края;
Развивающие:
• развивать нравственно-патриотические качества и чувство гордости за свою малую Родину;
• развитие логического мышления; навыков ориентирования на местности, наблюдательности, памяти;
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего народа;
• воспитывать интерес и уважение к истории города, любовь к родному краю;
• воспитывать чувство коллективизма и ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры « Мой край родной»
Цель: Дать детям знания об истории, культуре родного города.
Задачи:
Образовательные:
• расширить знания детей о родном городе, его исторических достопримечательностях;
• расширить представление о природе родного края;
Развивающие:
• развивать нравственно-патриотические качества и чувство гордости за свою малую Родину;
• развитие логического мышления; навыков ориентирования на местности, наблюдательности, памяти;
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего народа;
• воспитывать интерес и уважение к истории города, любовь к родному краю;
• воспитывать чувство коллективизма и ответственности.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, слайдов о достопримечательностях и известных людях г. Смоленска;
• заучивание стихов о Смоленске;
• разучивание гимна г. Смоленска
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Город героев — Смоленск величавый!
Русская доблесть,всемирная слава:
Гагарин, Егоров, Меркурий Смоленский —
Вечная память, подвиг вселенский.
Город-герой — щит Москвы златоглавой —
Путь преграждает к сердцу державы
Лютым врагам. Во все времена
Насмерть стоит крепостная стена.
Город Героев! Город-герой!
Свет золотой над Соборной горой.
Наша заступница — Матерь святая
Нежно детей своих благословляет.
Тихо качаются липы и клёны,
Город любимый, мирный, зелёный…
Смех детворы и невесты все в белом,
В радости жить — привычное дело.
Люди и город слились воедино,
Как воздух друг другу необходимы.
Славься, Смоленск, мы гордимся тобой,
Город Героев! Город-герой!
Толбатова Н.
Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение?
Воспитатель: Молодцы. В стихотворение говорится о нашем с вами любимом городе Смоленске. Ребята, а как вы думаете, у нашего города есть день рождение?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно же, есть. А кто знает, когда был основан город Смоленск? (863 год)
Дети: (Ответы детей)
Любите ли вы свой город? (ответ детей).
А как еще называют наш город.
Ответы:
Воспитатель: Наш город еще называют город ключ.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие. Хотите узнать куда?
Ответы.
Ведущий обращает внимание детей на посылку.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в ней? Давайте заглянем (достает большое письмо, читает)
Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от нашего города, и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город, и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация
Ребята, о каком городе говорится в письме?
Ответы.
Воспитатель: А как называют жителей Смоленска (смоляне? А мы с вами Смоляне? (да)
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь найти ключ?
Ответы.
Воспитатель: Смотрите, в нашей посылке есть еще один листок (достает карту). Посмотрите, на ней есть обозначения, это наш маршрут (обращает внимание на расставленные цифры на карте). Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем…
ЦИФРА 1 (подходят к ней)
«Заколдованный город».Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:
Как называется город, в котором мы живем?
Какие памятные места нашего города вы знаете?
Как называется река, протекающая в нашем городе?
Какие улицы города вы знаете?
Как называется улица, на которой ты живешь?
Многие улицы названы в честь знаменитых людей.
Улицы поэтов: Твардовского Александра Трифоновича, Исаковского Михаила Васильевича, Рыленкова Николая Ивановича; композитора Глинки Михаила Ивановича; скульптора и художника Коненкова Сергея Тимофеевича; первого космонавта Гагарина Юрия Алексеевича (проспект)
Еще город Смоленскзнаменит известными актерами: Касаткиной Людмилой Ивановной, Никулиным Юрием Владимировичем, Папановым Анатолием Дмитриевичем.
А кто водрузил Знамя Победы на крыше немецкого Рейхстага рано утром 1 мая 1945 года?
Дети: Егоров Михаил Алексеевич
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у нашего города есть свой герб, гимн и флаг?
Ответы:
Воспитатель: Давайте найдем герб и флаг своего города среди других городов.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.
Цифра 2
«Город достопримечательностей».
В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Нам нужно собрать картинку. «Разрезные картинки». Но сначала вам нужно договориться, кто с кем будет играть в паре.
На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.
Самостоятельная работа детей – разделить по 4 - 5 человек.
Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ от города не найден.
Воспитатель: Отправляемся дальше…
Физминутка
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем (шагают на месте)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)
И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой)
Люди шумною толпой
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны)
Воспитатель: Немного отдохнули, пора продолжать искать ключ. Смотрим на карту – следующее задание.
Цифра 3
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Смоленск, какой он?»
Ответы: Наш город…
На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.
Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем. Продолжаем…
Цифра 4
Дети подходят, на месте только листок с загадкой.
Ребята, ключ мы с вами отыщем, если отгадаем загадку.
Живёт в легендах чудо птица.
Из пепла вновь она родится.
(Феникс)
Воспитатель: Ребята, где у нас находится птица Феникс и символом чего она является?
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и птица Феникс.
Воспитатель находит картинку птицы Феникс и рядом с ним ключ.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям, и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? Давайте отдадим его нашей заведующей Наталье Анатольевне, и она отвезет его в администрацию.
Воспитатель: Предлагаю исполнить в день рождения города зажигательный флешмоб «С праздником, любимый город!»
Воспитатель: Как принято в день рождения угощать гостей сладким подарком, вот и мы всех угощаем конфетами, потому что все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье вручаем вам медали с символом города на память.
Спасибо и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Мой край родной - Якутия»
Изучение с детьми Родного края, природы и культуры своего края помогает расширить и углубить знания детей о природе, истории своего города и района. Воспитатель помогает укрепить любовь к своей ...
Конспект на тему: «Край родной»
Воспитывать любовь к родному краю, городу. Внимательно слушать взрослых и сверстников; вызвать желание рассказать о родном городе. Продолжать развивать навыки общения, творческие, композиционные спосо...
Конспект ООД "Наш край родной"
Данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 5 - 6 лет с родным городом, районом, областью, страной. Дети знакомятся с животным и растительным миром родного края, о...
Конспект НОД "Многонациональный край родной"
Данное занятие было проведено как итоговое занятие в рамках реализации проекта "Многонациональный край родной". Форма проведения - конференция. Дети вместе с родителями изучали культуру и ...
Конспект занятия "Коми край родной"
Занятие по окружающему миру формирует у детей представления о Республике Коми, её символах государственности. Воспитывает интерес к родному краю, желание узнавать о его истории, культуре, традициях; з...
Конспект занятия "Арктика, край родной-север мой"
НООД на тему «Арктика, край родной - север мой» В подготовительной груп...
Сценарий игры — квест «Мой край родной»
Сценарий игры — квест «Мой край родной» Цель: Воспитывать любовь к Родине. Учить детей ценить и оберегать родной край, родную землю, воспитывать гражданственную позицию, чувство...