Перспективное планирование
материал (средняя группа)
Перспективное планирование по дополнительному образованию. Обучение эрзянскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pers_plany_kruzhok.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный- тематический план дополнительной образовательной программы «Баягине»
1-ый год обучения
№ | Наименование образовательных модулей, тем, разделов | Количество занятий | Общее количество часов | Количество часов, минут теория | Количество часов практика |
1 | Мы знакомимся 1. Мы знакомимся Словарь для активного усвоения: Закрепление слов: шумбрат, шумбратадо, вастомазонок. Новые слова: мон, тон, сон, церане(ть), тейтерне(ть). Речевые образцы: Кода тонь леметь? Те кие? Тон кие? Монь лемем. 2. Мы знакомимся Словарь для активного усвоения: закрепление слов и речевых оборотов: монь лемем, мон тейтерне, мон церыне, те кие? Кода тонь леметь? Те мон. | 2 | 40 минут | 7-8 м. 8-9 м. | 12-13 м. 12-11 м. |
2 | Моя семья 1. Моя семья. Словарь для активного усвоения: Закрепление слов: ава(ам), тетя(ям); Новые слова: атя, сырькай, патя. Речевые образцы: -Те сырькай. -Те атя -Те кие? -Те патя 2.Моя семья. Словарь для активного усвоения: Закрепление слов: ава, тетя, сырькай, атя, патя, леля. Речевые образцы: - Те кие? - Те ава, тетя, леля, патя | 2 | 40 минут | 7-8 м. 6-7 м. | 12-13 м. 13-14 м. |
3 | Игрушки 1. Игрушки. Словарь для активного усвоения: Овтыне, нумолнэ, сеельне; речевые образцы: Шумбратадо, эйкакшт. Те кие? - Те овтыне. Те нумолнэ. Те сеельне. 2. Игрушки. Словарь для активного усвоения: няка, стядо, озадо; закрепление слов: шумбратадо, эйкакшт, вастомазонок; речевых образцов: шумбрат, Таня. Шумбрат, няка. Шумбратадо, эйкакшт! | 40 минут | 7-8 м. 8-9 м. | 12-13 м. 11-12 м. | |
4 | Овощи и фрукты 1. Овощи и фрукты. Словарь для активного усвоения: Новые слова: огурец – куяр, помидор – помидор, картошка – модамарь, репа – репс, большой – покш, маленький – вишкине. Речевые образцы: Умаресь покш? Да, умаресь покш. (Яблоко большое? Да, яблоко большое.). Репсэсь вишкине? Да, репсэсь вишкине. (Репа маленькая? Да, репа маленькая); закрепление слов: ава, тетя, патя. 2. Овощи и фрукты. Словарь для активного усвоения: новые слова: умарь – яблоко; вишня – вишня; слива – слива; саик – возьми, путык – положи. Речевые образцы: умаресь покш? (Яблоко большое?) – да, умаресь покш (да, яблоко большое). Вишнясь вишкине? (Вишня маленькая?) – да, вишнясь вишкине (да, вишня маленькая | 2 | 40 минут | 7-8 м. 8-9 м. | 12-13 м. 11-12 м. |
5 | Цвет 1. Цвет. Словарь для активного усвоения: Новые слова: якстере /красный/, ожо /желтый/, пиже /зеленый/, кодамо /какой/? Речевые образцы: Умаресь покш? – Да, умаресь покш. Вишнясь покш? – Да, вишнясь вишкине. Репсэсь покш? – Да, репсэсь покш. Умаресь кодамо? – Умаресь якстере. Куярось кодамо? – Куярось пиже. Кодамо репсэсь? – Репсэсь тюжа. 2. Цвет. Словарь для активного усвоения: Новые слова: сэнь /синий/, ашо /белый/, раужо /черный/. Речевые образцы: Те катка. Те нумоло. Каткась раужо. Нумолось ашо. Шарось якстере. Кодамо шарось? – Шарось тюжа. - Кодамо кубикесь арась? – Арась сэнь кубикесь. - Те мезе? – Те катка. пиже тюжа, кодамо? | 2 | 40 минут | 7-8 м. 7-8 м. | 12-13 м. 12-13 м. |
6 | Части тела 1. Части тела. Словарь для активного усвоения: Новые слова: нога – пильге, рука – кедь, голова – пря. Закрепление: мама – ава, папа – тетя, дедушка – атя, бабушка – баба, я – мон. Речевые обороты: те авам, те бабам, Те тетям, те мезе? 2. Части тела. Словарь для активного усвоения: Новые слова: пиле – ухо; сельме – глаз; чама – лицо. Закрепление: нога – пильге, рука – кедь, голова – пря. Речевые обороты: Те мезе? Те пильге. Тон тейтерне? Аволь, мон цёрыне. | 2 | 40 минут | 9-10 м. 8-9 м. | 10-11 м. 11-12 м. |
7 | Домашние животные и птицы 1.Домашние животные и птицы. Словарь для активного усвоения: Новые слова: киска, катка, туво, алаша, скал) с применением различных средств наглядности (показ предмета, картинки, предметы из глины в миниатюре). Перевод незнакомых слов на русский язык. 2.Домашние животные и птицы. Словарь для активного усвоения: объяснения значения слов (сараз, атякш, яксярго, гала, ципака) с применением различных средств наглядности (показ предмета, картинки, предметы из глины в миниатюре). Перевод незнакомых слов на русский язык. | 2 | 40 минут | 8-9 м. 9-10 м. |
11-12 м. 10-11 м. |
8 | Дикие животные 1. Дикие животные. Словарь для активного усвоения: новые слова: сеель, ур, нумоло, эри, вирь; речевые образцы: нумолось эри вирьсэ? Да, нумолось эри вирьсэ. Те нумоло. Нумолось кодамо? Нумолось ашо; Закрепление слов и речевых образцов. киска, катка, скал, туво, алаша; Кода тонь леметь? (Как тебя зовут?) Монь лемем Оля (Меня зовут Оля) 2. Дикие животные. Словарь для активного усвоения: новые слова: овто, верьгиз, ривезь; закрепление слов: ур, сеель, нумоло, вирь, ракшат. Речевые образцы: Те овто? Те аволь овто, те нумоло. (Это медведь? Это не медведь, это заяц). Овтось покш (Медведь большой). | 2 | 40 минут | 9-10 м. 8-9 м. | 10-11 м. 11-12 м. |
9 | Зима 1.Зима. Словарь для активного усвоения: Новые слова: теле; якшамо; закрепление слов: пиже, якстере, тюжа, ашо. 2. Зима. Словарь для активного усвоения: новые слова: варма, лов, эй; закрепление слова теле, якшамо | 2 | 40 минут | 9-10 м. 8-9 м. | 10-11 м. 11-12 м. |
10 | Пища и посуда 1. Пища и посуда Словарь для активного усвоения: новые слова: ал (яйцо), ловсо (молоко), ой (масло); закрепить слова: скал(корова), вишкине,покш, церыне, тейтерне, речевые образцы: Монь лемем. 2. Пища и посуда Словарь для активного усвоения: кши (хлеб), сал (соль), ведь (вода); речевые образцы: бабай, дай кши (бабушка, дай хлеб); атя, на ведь (дедушка, на воду). | 2 | 40 минут | 9-10 м. 8-9 м. | 10-11 м. 11-12 м. |
11 | Весна 1. Весна. Словарь для активного усвоения: новые слова: тундо, чи, лембе, пиземе Речевые образцы: сак чи, сак тундо, сак пиземе. 2. Весна. Словарь для активного усвоения: новые слова: чувто (чувтт), нармунь(нармутть), цеця (цецят). Речевые образцы: - Те кие? - Те овто; - Те верьгиз; - Те ривезь; - Те сеель. | 2 | 40 минут | 9-10 м. 8-9 м. | 10-11 м. 11-12 м. |
12 | Одежда и обувь 1. Одежда и обувь. Словарь для активного усвоения: закрепление слов: якстере, раужо, ашо; новые слова: кемть, варьгат. 2.Одежда и обувь Словарь для активного усвоения: панар, ашо, якстере, раужо, колмо, каямс. | 2 | 40 минут | 9-10 м. 8-9 м. | 10-11 м. 11-12 м. |
Повторение пройденного материала | 1 | 20 м. | |||
Итоговое занятие | 1 | 20 м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...