Перспективное планирование
материал (средняя группа)

Надькина Елена Егоровна

Перспективное планирование по дополнительному образованию. Обучение эрзянскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers_plany_kruzhok.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный- тематический план дополнительной образовательной программы «Баягине»

1-ый год обучения

Наименование образовательных модулей, тем, разделов

Количество занятий

Общее количество часов

Количество часов, минут теория

Количество часов практика

1

Мы знакомимся

1. Мы знакомимся

Словарь для активного усвоения: Закрепление слов: шумбрат, шумбратадо, вастомазонок.  Новые слова: мон, тон, сон, церане(ть), тейтерне(ть).

Речевые образцы: Кода тонь леметь? Те кие? Тон     кие? Монь лемем.

2. Мы знакомимся Словарь для активного усвоения: закрепление слов и речевых оборотов: монь лемем, мон тейтерне, мон церыне, те кие? Кода тонь леметь? Те мон.

2

40 минут

7-8 м.

8-9 м.

12-13 м.

12-11 м.

2

Моя семья

1. Моя семья.

Словарь для активного усвоения: Закрепление слов: ава(ам), тетя(ям);

Новые слова: атя, сырькай, патя.

Речевые образцы:

-Те сырькай.

-Те атя

-Те кие?

-Те патя

2.Моя семья.                    Словарь для активного усвоения:

Закрепление слов: ава, тетя, сырькай, атя, патя, леля.

Речевые образцы:

- Те кие?

- Те ава, тетя, леля, патя

2

40 минут

7-8 м.

6-7 м.

12-13 м.

13-14 м.

3

Игрушки

1. Игрушки.

 Словарь для активного усвоения: Овтыне, нумолнэ, сеельне; речевые образцы: Шумбратадо, эйкакшт. Те кие? - Те овтыне. Те нумолнэ. Те сеельне.

2. Игрушки.                Словарь для активного усвоения:

няка, стядо, озадо; закрепление слов: шумбратадо, эйкакшт, вастомазонок; речевых образцов: шумбрат, Таня. Шумбрат, няка. Шумбратадо, эйкакшт!

40 минут

7-8 м.

8-9 м.

12-13 м.

11-12 м.

4

Овощи и фрукты

1. Овощи и фрукты. Словарь для активного усвоения: Новые слова: огурец – куяр, помидор – помидор, картошка – модамарь, репа – репс, большой – покш, маленький – вишкине.

Речевые образцы: Умаресь покш? Да, умаресь покш. (Яблоко большое? Да, яблоко большое.). Репсэсь вишкине? Да, репсэсь вишкине. (Репа маленькая? Да, репа маленькая); закрепление слов: ава, тетя, патя.

2. Овощи и фрукты. Словарь для активного усвоения:

новые слова: умарь – яблоко; вишня – вишня; слива – слива; саик – возьми, путык – положи. Речевые образцы: умаресь покш? (Яблоко большое?) – да, умаресь покш (да, яблоко большое). Вишнясь вишкине? (Вишня маленькая?) – да, вишнясь вишкине (да, вишня маленькая

2

40 минут

7-8 м.

8-9 м.

12-13 м.

11-12 м.

5

Цвет

1. Цвет.

Словарь для активного усвоения: Новые слова: якстере /красный/, ожо /желтый/, пиже /зеленый/,

кодамо /какой/?

Речевые образцы:

Умаресь покш? – Да, умаресь покш.

Вишнясь покш? – Да, вишнясь вишкине.

Репсэсь покш? – Да, репсэсь покш.

Умаресь кодамо? – Умаресь якстере.

Куярось кодамо? – Куярось пиже.

Кодамо репсэсь? – Репсэсь тюжа.

2. Цвет.

Словарь для активного усвоения: Новые слова: сэнь /синий/, ашо /белый/, раужо /черный/.

Речевые образцы:

Те катка. Те нумоло. Каткась раужо. Нумолось ашо. Шарось якстере. Кодамо шарось? – Шарось тюжа.

- Кодамо кубикесь арась? – Арась сэнь кубикесь.

- Те мезе? – Те катка.

пиже тюжа, кодамо?                      

2

40 минут

7-8 м.

7-8 м.

12-13 м.

12-13 м.

6

Части тела

1. Части тела.     Словарь для активного усвоения:                     Новые слова: нога – пильге,  рука – кедь,

   голова – пря.

Закрепление: мама – ава,

 папа – тетя,

 дедушка – атя,

 бабушка – баба,

  я – мон.

Речевые обороты:                 те авам, те бабам,

Те тетям,                               те мезе?

2. Части тела.     Словарь для активного усвоения:

Новые слова: пиле – ухо; сельме – глаз; чама – лицо.

Закрепление: нога – пильге,  рука – кедь,   голова – пря.

Речевые обороты: Те мезе? Те пильге.

Тон тейтерне?                              Аволь, мон цёрыне.

2

40 минут

9-10 м.

8-9 м.

10-11 м.

11-12 м.

7

Домашние животные и птицы

1.Домашние животные и птицы. Словарь для активного усвоения: Новые слова: киска, катка, туво, алаша, скал) с применением различных средств наглядности (показ предмета, картинки, предметы из глины в миниатюре).

Перевод незнакомых слов на русский язык.

2.Домашние животные и птицы.  Словарь для активного усвоения: объяснения значения слов (сараз, атякш, яксярго, гала, ципака) с применением различных средств наглядности (показ предмета, картинки, предметы из глины в миниатюре).

Перевод незнакомых слов на русский язык.

2

40 минут

8-9 м.

9-10 м.

        

11-12 м.

10-11 м.

8

Дикие животные

1. Дикие животные.

Словарь для активного усвоения: новые слова: сеель, ур, нумоло, эри, вирь; речевые образцы: нумолось эри вирьсэ? Да, нумолось эри вирьсэ.  Те нумоло. Нумолось кодамо? Нумолось ашо;

Закрепление слов и речевых образцов.  киска, катка, скал,  туво,  алаша; Кода тонь леметь? (Как тебя зовут?) Монь лемем Оля (Меня зовут Оля)

2. Дикие животные.

Словарь для активного усвоения: новые слова: овто, верьгиз, ривезь; закрепление слов: ур, сеель, нумоло, вирь, ракшат. Речевые образцы: Те овто?  Те аволь овто, те нумоло.

(Это медведь? Это не медведь, это заяц). Овтось покш (Медведь большой).

2

40 минут

9-10 м.

8-9 м.

10-11 м.

11-12 м.

9

Зима

1.Зима.                     Словарь для активного усвоения:                          Новые слова: теле; якшамо; закрепление слов: пиже, якстере, тюжа, ашо.

2. Зима.                     Словарь для активного усвоения: новые слова: варма, лов, эй; закрепление слова теле, якшамо

2

40 минут

9-10 м.

8-9 м.

10-11 м.

11-12 м.

10

Пища и посуда

1. Пища и посуда Словарь для активного усвоения: новые слова: ал (яйцо), ловсо (молоко), ой (масло);

закрепить слова: скал(корова), вишкине,покш, церыне, тейтерне, речевые образцы: Монь лемем.

2. Пища и посуда 

Словарь для активного усвоения: кши (хлеб), сал (соль), ведь (вода); речевые образцы: бабай, дай кши (бабушка, дай хлеб); атя, на ведь (дедушка, на воду).

2

40 минут

9-10 м.

8-9 м.

10-11 м.

11-12 м.

11

Весна

1. Весна.                     Словарь для активного усвоения: новые слова: тундо, чи, лембе, пиземе

Речевые образцы: сак чи, сак тундо, сак пиземе.

2. Весна.                   Словарь для активного усвоения: новые слова: чувто (чувтт), нармунь(нармутть), цеця (цецят).

Речевые образцы:

- Те кие?

- Те овто;

- Те верьгиз;

- Те ривезь;

- Те сеель.

2

40 минут

9-10 м.

8-9 м.

10-11 м.

11-12 м.

12

Одежда и обувь

1. Одежда и обувь. Словарь для активного усвоения: закрепление слов: якстере, раужо, ашо; новые слова: кемть, варьгат.

2.Одежда и обувь Словарь для активного усвоения: панар, ашо, якстере, раужо, колмо, каямс.

2

40 минут

9-10 м.

8-9 м.

10-11 м.

11-12 м.

Повторение пройденного материала

1

20 м.

Итоговое занятие

1

20 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...