Конспект «В гостях у сказки мы бывали- добро и зло там повстречали»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_my_byvali-dobro_i_zlo_tam_povstrechali.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа 3-5 (или 5-7 лет)
Модуль:2
Конспект занятия №14
Тема: «В гостях у сказки мы бывали- добро и зло там повстречали»
Цель:
Формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок.
-закреплять понятия «добро», «зло».
Развивающие:
-развивать речь, память, мышление, словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать желание быть похожими на положительных героев,
-воспитывать сплочение детского коллектива,
-формировать чувство товарищества.
Способы (методы и приемы):
-выполнение упражнений,
-беседа по теме,
- рефлексивные методы (похвала, поощрение),
-повторение,
-работа в команде,
-рассматривание картинок,
-реализация интересных заданий.
Средства:
Демонстрационный материал:
- выставка книг со сказками;
- картинки с изображением добрых и злых героев сказок.
Раздаточный материал:
- карандаши, фломастеры,
- листы бумаги с изображением сказочных героев,
- цветные сердечки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, беседы о добре и зле, дидактическая игра «Хорошо- плохо».
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: – Встаньте, пожалуйста, девочки. Посмотрите, какие у нас красивые и нарядные девочки.
- А сейчас встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие у нас подтянутые и крепкие мальчики.
- Ребята посмотрите друг на друга улыбнитесь, потрите свои ладошки, почувствуйте тепло. Повернитесь друг к другу лицом прислоните свои ладошки к ладоням своего соседа передайте ему своё тепло. Давайте сохраним этот положительный настрой на протяжении всего занятия.
Воспитатель: Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, наша сегодняшняя встреча будет посвящена теме добра и зла. Доброта– это такое качество человека, которое нельзя рассмотреть, потрогать, но без которой невозможно прожить на белом свете.
- В каких произведениях хорошо виден контраст добра и зла?
(ответы детей- В сказках)
- Нам сегодня предстоит совершить увлекательное путешествие в удивительный мир сказок.
Тема нашего занятия: «В гостях у сказки мы бывали – добро и зло там повстречали».
-А вы любите сказки? (ответы детей)
-С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
-Как вы думаете, какого героя в сказках называют «добрым»? (ответы детей, при затруднении помочь)
- Каких героев в сказках называют «злыми»? (ответы детей, при затруднении помочь)
- Приведите примеры из сказок злых героев. Почему они злые? (Ответы детей)
- Что побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Засели замок»
Игра «Засели замок». (Работа в группах)
- В сказках встречаются добрые и злые герои. Ваша задача распределить сказочных героев в замки.
- Называете их и говорите, какой этот персонаж добрый или злой?
(Одна группа учеников будет собирать добрых героев сказок, а вторая – злых.)
Воспитатель: -Замечательно! Вы правильно справились с заданием. И мы продолжаем дальше
- У сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.
Игра «Назови героя» (Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.)
Карабас… (Барабас)
Кощей…(бессмертный)
Красная… (шапочка)
Змей… (Горыныч)
Курочка… (Ряба)
Золотая… (Рыбка)
Доктор… (Айболит)
Баба… (Яга)
Гуси… (Лебеди)
Жар… (Птица)
Иван… (царевич)
Воспитатель: А теперь мы свами отдохнем. Предлагаю выйти и размяться. (Дети выходят из- за столов)
Физкультминутка:
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Воспитатель:
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок?
(предлагается каждому ребенку по силуэту сказочных персонажей. Задание — оживить силуэты, раскрасив их цветными карандашами)
Воспитатель:
Ребята вы справились с заданием, а хотите размять свои руки и ноги?
- Тогда ребята, слушайте стихотворение про сказочных героев и когда услышите правильное высказывание, вы хлопайте, а не правильное топайте.
Такая милая бабуся,
на костяной ноге Ягуся
И ребятишек, любит очень…
Подарки дарит, между прочим.
Иван Царевич, злой, наверное…
На сером волке за царевною
За тридевять земель скакал,
И бедный серый волк устал.
Вот жадный и злой, Карабас-Барабас…
Сейчас он накинется с плеткой на нас
И в кукол послушных своих превратит.
Он сказочный, страшный, косматый бандит.
Королева снежная
Добрая и нежная,
Она, я это точно знаю,
Стать принцем помогла мальчишке Каю.
Скромная Золушка, трудолюбивая,
Стала принцессою, стала счастливая
Очень к лицу ей наряд подвенечный
Все мы за Золушку рады, конечно.
А вот и рыбка золотая,
Она конечно очень злая,
Вернула старухе обратно корыто
Бабушка плачет, корыто разбито.
Кощей, наш добрый старичок,
Свои богатства сам считает
Смерть свою спрятал в сундучок
И никого не обижает.
Надежды мои вы друзья оправдали
Вы хлопали, топали, все отгадали
Вы честно старались, и вам повезло
Добро победило противное зло.
Рефлексия
Воспитатель:
Отлично, вы оказывается большие знатоки добра и зла.
- Давайте сделаем вывод, а каким человеком лучше быть?
- А какие не хорошие дела вы можете перестать делать?
(ответы детей)
Воспитатель: У вас на столе лежат волшебные сердечки разных цветов.
Оцените свою работу и настроение:
Желтые сердечки – все удалось, понравилось и буду делать добрые дела;
Розовые сердечки – просто хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект «В гости к сказке».
Конспект НОД в 1 младшей группе...
Конспект "В гости к сказке"
Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы...
конспект "В гостях у сказки"
Закрепление русских народных сказок...
Конспект «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам
Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.2. активизировать словарь детей.- развивающая:1. продолжать развивать воображение.2. умение ана...