Конспект "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_skazke.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47
«Ладушки» Голеншина Г.А.,
г. Заволжье, Нижегородской области
Задачи:
- Формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
- Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, тактильные ощущения, творческие способности.
- Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.
- Воспитывать любовь к родному языку через знание русской народной сказки, гуманные чувства.
Материал:
- «Волшебный» сундучок
- Игрушка - лиса
- Листы бумаги с нарисованными кружками, фломастеры
- Картинки с животными
- Конверт с загадками
Предварительная работа:
- Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
- Чтение и пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
- Беседа и рассматривание иллюстраций к сказке
- Показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»
- Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
- Подвижная игра «Хитрая лиса»
- Лепка зайца и лисы
- Моделирование русской народной сказки «Колобок», «Репка»
Содержание | Методы и приемы |
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Тише, тише, тишина, Сказка к нам идет сама Ветерком прохладным вея В сказку дверь открой скорее. Скажите, ребята, вы сказки любите? Дети: Да! Воспитатель: Тогда все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Мы сегодня с вами отправимся в гости к сказке. Если сказка в дверь стучится,, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти. Появляется волшебный сундучок, в котором спрятана игрушка – лиса. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети: Сундучок. Воспитатель: Правильно, наверное кто-то забыл волшебный сундучок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там внутри. Но отгадывать будем не при помощи глаз, а при помощи рук. Не боитесь сунуть руку в сундучок? Дети: Нет, не боимся Воспитатель: Тогда я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что там внутри сундучка. (Дети ощупывают, пытаясь отгадать, кто там) Воспитатель: Ну, что там? Дети: Лиса. Воспитатель: Правильно, лиса! Она пришла к нам, наверное, из сказки. А как вы догадались, что лиса спряталась в сундучке? Дети: Хвост у нее пушистый Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью. Настя, расскажи о шерстке лисы, какая она у нее? Ребенок: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая. Воспитатель: Хорошо. Аня, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы? Ребенок: Мордочка острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники. Воспитатель: Молодец. А Саша расскажет о хвосте лисы. Ребенок: Хвост длинный, мягкий, пушистый. Воспитатель: Вика, как ты думаешь, для чего нужен лисе такой хвост пушистый? Ребенок: Чтобы заметать свои следы. Воспитатель: Молодец, Вика. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? Как ее часто называют? Дети: Лисонька – плутовка, рыжая головка, лисичка – сестричка, кума – лиса, хитрая. Бывает доброй, а бывает злой, перехитрить может любого, даже волка. Воспитатель: Молодцы. А вам не кажется, что лиса грустная. Давайте спросим у нее, почему она грустная? Она забыла, из какой сказки пришла, заблудилась. Давайте поможем лисе. Назовите сказки, в которых есть лиса. Дети: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». Воспитатель: Молодцы! А я знаю, как помочь горю лисы. У меня есть волшебный конверт с подсказкой. Сначала слушаем загадку, потом отгадываем. Наш зверек живет в тревоге От беды уносит ноги, Ну-ка быстро отгадай-ка Как зверек зовется? (заяц) Кто большой и косолапый Мед достал из бочки лапой, Скушал сладость и реветь А зовут его? (медведь) У меня отличный слух, Острый взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я? (собака) Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Крыльями хлопает громко. Курочек верный пастух А зовут его? (петух) Скачет по болоту Зеленая квакушка, Зелененькие ножки Зовут меня (лягушка) Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, каких животных мы с вами отгадали. Все они герои одной сказки или кто-то лишний? Дети: Лишняя лягушка. Воспитатель: Из какой сказки остальные животные? Дети: Из сказки «Заюшкина избушка». Воспитатель: Правильно. Лисичка рада, что вы ей помогли и предлагает ей немного поиграть. Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась, В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала, Лапки, ножки и бока, Вот такая красота. Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, и лисичка приглашает нас за столы. Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». У каждого из вас есть дорожки с кружочками. Наша сказка будет гулять по дорожке слева направо. Воспитатель: Ксюша, расскажи, с чего начинается сказка? Воспитатель: Правильно. А что отличает лису от других животных? Дети: Острая мордочка, ушки треугольником. Воспитатель: Давайте на первом круге покажем, что это лиса. Нарисуем треугольные ушки и острую мордочку. Вот так! Воспитатель: А что есть у зайца, что его отличает от других животных? Дети: Длинные ушки. Воспитатель: Давайте нарисуем нашему зайке длинные ушки? Оля, что же произошло в нашей сказке дальше? Воспитатель: А что отличает собачку в нашей сказке? Дети: У нее длинные ушки. Воспитатель: Правильно, давайте ей нарисуем ушки, только опустим их вниз. Дальше сказку расскажет нам Катя. Воспитатель: Что мы нарисуем, чтобы показать, что это медведь? Какие у него ушки? Дети: Маленькие и круглые Воспитатель: Рисуем маленькие, круглые ушки. Продолжает сказку Алеша. Настя, а что есть у петушка особенного? Дети: Гребешок, бородка Воспитатель: Правильно, нарисуем ему гребешок, можно подрисовать клюв. Чем же заканчивается сказка, Саша? Воспитатель: Молодцы, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка». Лисичке понравилось, как вы рассказали сказку. Вам понравилась сказка? Чему она нас учит? Какая лиса была в сказке? Дети: Злая. Воспитатель: Может быть она была злая, потому что у нее не было друзей? Давайте ей подарим тех животных, которых мы нарисовали, пусть она с ними дружит. Лиса благодарит детей и дарит им сладкий сюрприз. | Организационный момент Художественное слово Художественное слово Сюрпризный момент Беседа Вопросы Ответы детей Отгадывание загадок Дидактическая игра «Кто лишний?» Динамическая пауза Моделирование Дидактическое упражнение «Расскажи сказку по цепочке» Рассказ первого ребенка Показ воспитателя Рассказ второго ребенка Показ воспитателя Рассказ третьего ребенка Показ воспитателя Рассказ четвертого ребенка Показ воспитателя Рассказ пятого ребенка Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...