Конспект «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дубровская Светлана Юрьевна

Задачи:

- образовательная:

1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.

2. активизировать словарь детей.

развивающая:

1. продолжать развивать воображение.

2. умение анализировать делать выводы.

воспитательная:

1. воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.

2. сочувствовать, сопереживать, готовность оказать помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам

Художественно-эстетическое развитие перекликается с образовательными областями, коммуникация, физическое развитие.

Задачи:

- образовательная:

1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.

2. активизировать словарь детей.

развивающая:

1. продолжать развивать воображение.

2. умение анализировать делать выводы.

воспитательная:

1. воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.

2. сочувствовать, сопереживать, готовность оказать помощь

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Рисование: техника- кляксографияниткографиярисование по сказкам

Материал: конверт с флешкой, беспроводная колонка, иллюстрации по

сказкам«Царевна лягушка»«Василиса Прекрасная»«Гуси –Лебеди». Фломастеры, кисти № 5 для кляксы, краска разведенная,листы бумаги: формат А – 4, сундук с замком, кукла текстильная Баба Яга, ёмкости с крупой разной, мелкие игрушки, ключ для замка, если останется время дид. игра «Наши любимые сказки».

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)предлогаю сесть на свои места.

Находим  конверт, на конверте написан адрес детского сада, и кому подписано Детский сад «Солнышко» Группе «Радуга».

Воспитатель. Давайте откроем его» (Дети достают из конверта флешку)

Воспитатель: Узнаем, что на флешке?

«Здравствуйте, ребята! Я сказочник, и мне, очень нужна, ваша помощь!

Я знаю, что вы очень добрые, дружные, и очень любите читать сказки,

Я открыл свою книгу сказок и увидел, что одного героя из сказки спрятали в сундуке, а ключ от сундука я найти не могу. Вы знаете сказки, и можете мне помочь найти ключ и узнать, какой сказочный герой спрятан в сундуке».

Воспитатель: «Поможем сказочнику, найдем ключ от сундука, и узнаем героя из сказок?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Чтобы найти ключ нам нужно выполнить задание: я вам прочитаю отрывки из сказок, а вы должны назвать сказку и найти соответствующую иллюстрацию »

Воспитатель читает отрывки из сказок«Белоснежка и 7 гномов»«Царевна – лягушка»«Гуси – лебеди». Дети называют сказки и находят иллюстрации к отрывкам из сказки.

Воспитатель: с первым заданием мы справились. «Осталось нам  найти ключ от сундука»

Ребята обратите внимание у нас есть 2 емкости. «Что насыпано в емкости? Какие крупы? : внутри под крупой спрятаны разные предметы.

 «Я думаю, что в них находится сюрприз! Поищем его?»

Дети называют игрушки и находят два ключа.

Воспитатель: «Ребята, вспомните, о чем нас просил сказочник(ответы детей) Но у нас два ключа, как нам быть? Детям необходимо подобрать ключ, который подходит к замку» Открываем сундучок, и видим в нем сидит бабушка Яга.

 достаю её из сундучка,и воспитатель спрашивает у детей:

Ребята, как вы думаете,какая Баба Яга: добрая или злая? Как догадались? (Ответы детей) 

 Воспитатель«Давайте и мы с вами задобрим Бабушку Ягу - как мы можем задобрить?»

Сказать ей ласковые слова: дети говорят ласковые слова для Бабушки Яги.

Воспитатель«А теперь давайте отдохнем и окажемся в сказке»

     Физкультминутка «Сказка»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель обращается к детям: «Ребята а вы знаете, что самые древние сказки – это волшебные сказки, значит, в них есть волшебствоИ в этих волшебных сказках главным героям помогали волшебные животные, как вы думаете, почему животные в сказках волшебные

(ответы детей)

Творческое задание:

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам пофантазировать, с помощью кляксы нарисовать сказочного животного»

Мы будем рисовать зверей с помощью нашей волшебной трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться наш рисунок. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая задуманное животное.

Вспомните, какую технику рисования мы использовали?

Как вы думаете справились мы с заданной целью.

Ребята какие вы молодцы. справились со всеми заданиями  и освободили сказочного героя. спасибо за помощь

А понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно, нарисуйте у моих человечков радостную улыбку, а если нет, грустную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по сказке "Гуси-лебеди"

Непосредственная деятельность детей рисовании на зеркале. Ставила перед собой  основную задачу воспитывать любовь к русскому народному творчеству; вся непосредственная деятельность проходил...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович».

Формирование у детей эмоционального восприятия произведений (сказок, картин). Развитие самостоятельности в выборе темы, композиционного и цветового решения в творчестве....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)

формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...

Мастер- класс: нетрадиционные техники рисования- кляксография "Волшебными кляксами - рисуем сказку"

Мастер-класс рассчитан для воспитателей, а также детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (ниткография) на тему: «Сказка про ниточку» в младшей группе

Программное содержание:Образовательные• знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «ниткографией».• продолжать учить планировать последовательность своей работы;&bull...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Рисование по сказке Чебурашка»

Цель- учить детей создавать на рисунке образ любимого сказочного героя.Задачи:Обучающие:Учить  передавать образ сказочного персонажа: форму тела, головы и другие характерные особенности. Закрепля...