Конспект «В гости к сказке».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в 1 младшей группе.
Тема: «В гости к сказке».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
Задачи:
-Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок;
вырабатывать интонационную выразительность речи.
(«Коммуникация»).
-Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность («Социализация»).
-Совершенствовать навыки определения предметов на ощупь («Познание»).
-Активизировать словарный запас детей словами: я по коробу скребен, по амбарам я метён, на окошке я стужён (Речевая).
-Закреплять умение ходить по узкой дорожке шириной 15см и длиной 2,5м, сохраняя равновесие; бегать по сигналу в указанное место; развивать мелкую моторику («Физическая»).
-Развивать желание детей подпевать воспитателю мелодию знакомой песни; формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.(«Музыка»).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке «Колобок», обсуждение содержания сказки; просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок» на видео и аудио записях; лепка персонажей сказки: зайца, медведя; показ детям кукольного театра, «Репка», «Колобок»; драматизации русских народных сказок «Теремок», «Репка».
Методы и приемы:
-словесные: отгадывание загадок, беседа, пение песни «Колобка».
-практические:обыгрывание сказки, лепка «Колобка» из пластилина.
-наглядные: рассматривание героев сказки на кубиках.
Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Колобок», мультимедийное оборудование, USB-носитель, магнитофон, герои
сказки «Колобок» на кубиках, пластилин, доска для лепки, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
познавательная | определение на ощупь предметов. |
коммуникативная | отгадывание загадок, беседа, обыгрывание сказки. |
музыкальная | слушание песни «Колобка» и подпевание. |
двигательная | имитация животных, пальчиковая игра. |
Художественно-эстетическая | лепка «Колобка». |
физическая | ходьба по узкой дорожке. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель включает диапроектор, где «Колобок» бежит по дорожке. | Дети смотрят на экран. | Сформирована мотивация на включение в деятельность. |
2. | Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к сказке по дорожке. | Дети идут по узкой дорожке, перешагивая через препятствия. | Дети закрепили навыки ходьбы с препятствиями. |
3. | Воспитатель предлагает дидактическую игру: «Чудесный мешочек». | Дети на ощупь определяют предметы находящиеся в мешочке. | Дети ориентируются в формах предметов. |
4. | Воспитатель читает загадки. | Малыши отгадывают загадки и находят героев сказки на кубиках. | Дети дополняют окончание в И.п. |
5. | Воспитатель предлагает рассмотреть животных, рассказать из какой они сказки. | Дети рассматриваю животных, рассказывают об их повадках, говорят из какой сказки. | Малыши знают героев сказки «Колобок». |
6. | Педагог предлагает детям надеть маски героев сказки «Колобок» и провести игру-драматизацию. | Малыши одевают маски и показывают сказку «Колобок» детям, которые не заняты в драматизации. | Дети знают слова сказки и рассказывают ее по ролям. |
7. | Воспитатель проводит пальчиковую игру. | Дети играют в пальчиковую игру: «Дед и баба». | У малышей развита моторика рук. |
8. | Воспитатель предлагает детям слепить бабке и деду нового колобка. | Дети лепят колобка. | Дети владеют навыками раскатывания пластилина круговыми движениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект "В гости к сказке"
Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы...
конспект "В гостях у сказки"
Закрепление русских народных сказок...
Конспект "В гости к сказкам"
Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...
Конспект «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам
Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.2. активизировать словарь детей.- развивающая:1. продолжать развивать воображение.2. умение ана...