Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.
Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать помогать детям общаться с взрослыми и сверстниками посредством поручений. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать умение слушать новые сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Развивать у детей эстетическое восприятие. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Образовательная область «Физическое развитие» - Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Учить элементам самомассажа рук и ног. Учить профилактике плоскостопия. Развивать мелкую моторику у детей. Развивать координацию движений. Учить детей элементам пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, лекала - трафареты варежки; из бумаги вырезанное яйцо; краски, кисточки, ватные палочки.
Предварительная работа: чтение сказок: «Золушка» Ш.Перо, р.н.с. «Теремок», «Колобок» и «Курочка Ряба».
Ход занятия:
Дети разуваются и снимают носки.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки?
- Прежде чем отправиться в сказку, давайте подготовим наши ножки и ручки (делаем самомассаж пальцев ног и рук; захватить мелкие предметы и платочек пальцами ног; упражнения с колючим мячиком).
- Ну что, поехали? (дети идут друг за другом по массажным коврикам).
- Как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы показывают полночь?
«ЗОЛУШКА» Ш. Перро.
- Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
- Давайте мы ей поможем?
ЗАДАНИЕ № 1. Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).
- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку (идем по массажным коврикам).
- Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок. (Колобок).
Русская народная сказка «КОЛОБОК».
- Поможем Колобку убежать от лисицы?
ЗАДАНИЕ № 2. Сказка на пальчиках.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)
Встретил кумушку – лису.
Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Еле – еле укатился! (быстрые круговые движения кистями рук)
- Поехали дальше (идем по массажным коврикам).
- В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула.
« МОРОЗ ИВАНОВИЧ» В. Одоевского.
- Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать?
(сварить обед, убрать в доме, взбить перину, белье починить.)
- Поможем Рукодельнице?
ЗАДАНИЕ № 3. Обвить шнурком фигуры.
- А в этой сказке все живут дружно: одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет.
Русская народная сказка « ТЕРЕМОК».
ЗАДАНИЕ № 4. Каждый должен построить теремок из счетных палочек.
- Чей теремок выше? Ниже?
- Чей теремок шире? Уже? И т. д.
- Прежде чем мы отправимся в следующую сказку, мы должны обуться.
- Угадайте следующую сказку: - Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила.
- Как называется сказка?
Русская народная сказка «КУРОЧКА РЯБА».
- Что там произошло? (Мышка разбила яйцо, и дедушка с бабушкой плакали).
- Давайте нарисуем бабушке и дедушке яичко, пусть они порадуются.
Дети садятся за столы.
ЗАДАНИЕ № 5. Дети рисуют узор на яичке.
- В каких сказках мы побывали?
-Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В гости к сказке».
Конспект НОД в 1 младшей группе...
Конспект "В гости к сказке"
Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы...
конспект "В гостях у сказки"
Закрепление русских народных сказок...
Конспект "В гости к сказкам"
Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...
Конспект «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам
Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.2. активизировать словарь детей.- развивающая:1. продолжать развивать воображение.2. умение ана...