Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ефимова Наталья Анатольенва

Программное содержание:

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.

Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать помогать детям общаться с взрослыми и сверстниками посредством поручений. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи.  Воспитывать умение слушать новые сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Развивать у детей эстетическое восприятие. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Образовательная область «Физическое развитие» - Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Учить элементам самомассажа рук и ног. Учить профилактике плоскостопия. Развивать мелкую моторику у детей. Развивать координацию движений. Учить детей элементам пальчиковой гимнастики.

 

 

Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, лекала - трафареты варежки; из бумаги вырезанное яйцо; краски, кисточки, ватные палочки.

Предварительная работа:   чтение сказок: «Золушка» Ш.Перо, р.н.с. «Теремок», «Колобок» и «Курочка Ряба».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети разуваются и снимают носки.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

                       Я – твой друг, и ты – мой друг.

                       Крепко за руки возьмемся

                       И друг другу улыбнемся.

 

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки?

- Прежде чем отправиться в сказку, давайте подготовим наши ножки и ручки (делаем самомассаж пальцев ног и рук; захватить мелкие предметы и платочек пальцами ног; упражнения с колючим мячиком).

- Ну что, поехали? (дети идут друг за другом по массажным коврикам).

 

    - Как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы показывают полночь?

«ЗОЛУШКА» Ш. Перро.

- Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

- Давайте мы ей поможем?

 

ЗАДАНИЕ № 1. Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

 

- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку (идем по массажным коврикам).

 

- Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. (Колобок).

Русская народная сказка «КОЛОБОК».

- Поможем Колобку убежать от лисицы?

 

ЗАДАНИЕ № 2. Сказка на пальчиках.

Покатился Колобок,    (круговые движения кистей рук, одна вокруг  другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку,     (показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился,           (сжимание- разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,     (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок,               (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,     (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути,                (показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу                      (показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел -  не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Еле – еле укатился!         (быстрые круговые движения кистями рук)

 

- Поехали дальше (идем по массажным коврикам).

 

 - В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула.

« МОРОЗ ИВАНОВИЧ»  В. Одоевского.

- Вспомните, что Мороз  Иванович наказал Рукодельнице сделать?

(сварить обед, убрать в доме, взбить перину, белье починить.)

- Поможем Рукодельнице?

 

ЗАДАНИЕ № 3. Обвить шнурком фигуры.

 

- А в этой сказке все живут дружно: одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет.

 Русская народная сказка « ТЕРЕМОК».

 

ЗАДАНИЕ № 4. Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

 

- Чей теремок выше?  Ниже?

- Чей теремок шире? Уже?  И т. д.

 

- Прежде чем мы отправимся в следующую сказку, мы должны обуться.

- Угадайте следующую сказку: - Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила.

- Как называется сказка?

Русская народная сказка «КУРОЧКА РЯБА».

- Что там произошло? (Мышка разбила яйцо, и дедушка с бабушкой плакали).

- Давайте нарисуем бабушке и дедушке яичко, пусть они порадуются.

 

Дети садятся за столы.

 ЗАДАНИЕ № 5. Дети рисуют узор на яичке.

 

- В каких сказках мы побывали?

-Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь. Молодцы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект "В гости к сказке"

Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

конспект "В гостях у сказки"

Закрепление русских народных сказок...

Конспект "В гости к сказкам"

Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...

Конспект «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам

Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.2. активизировать словарь детей.- развивающая:1. продолжать развивать воображение.2. умение ана...