Технологическая карта Мы живем в Бурятии
материал (подготовительная группа)
Образовательная ситуация для детей подготовительной группы, в ходе которой будут решаться следующие задачи:
Закрепление знания детей о родном городе.
Знакомство с историей возникновения города, его названия.
Закрепление знаний о флаге, жилище бурят, лошади, национальном костюме и национальных играх.
Способствование развитию познавательных способностей воспитанников, умению работать в группе.
Воспитание интереса к истории родного города, культуре и традиции бурятского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта Мы живем в Бурятии | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 230
открытого акционерного общества
«Российские Железные Дороги»
Технологическая карта образовательной ситуации
«Мы живем в Бурятии»
в подготовительной группе № 2 «Капельки»
Составил:
воспитатель Ом Н.А.
г. Северобайкальск
2021 г.
Тема ОС: «Мы живем в Бурятии»
Форма проведения: игровая образовательная ситуация
Цель: Формирование патриотических чувств к родному краю
Задачи:
Закрепить знания детей о родном городе.
Познакомить с историей возникновения города, его названия.
Закрепить знания о флаге, жилище бурят, лошади, национальном костюме и национальных играх.
Способствовать развитию познавательных способностей воспитанников, умению работать в группе.
Воспитывать интерес к истории родного города, культуре и традиции бурятского народа.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие: побуждала детей к преодолению робости, поддерживала уверенность в своих силах; умение работать в команде
познавательное развитие: знакомство с новым;
речевое развитие: побуждала детей отвечать на вопросы полным ответом; активизировала словарь детей
художественно-эстетическое развитие: побуждала детей видеть прекрасное;
физическое развитие: развивала общую моторику и координацию движений у детей, соблюдала смену поз на протяжении всей ситуации.
Используемые технологии:
Технология 4-х вопросов;
Технология игрового обучения (вся ситуация проводилась в игровой форме);
Практико-ориентированный подход (дети свободно передвигались по группе)
Экспериментальной деятельности, искали ответ на поставленный вопрос);
Здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, доброжелательная атмосфера в группе).
ТРИЗ
Длительность этапа | Содержание деятельности педагога | Материалы, оборудование (герой, демонстрационный и раздаточный материал) | Содержание деятельности детей (предполагаемые ответы) | Предполагаемый результат | Технологии |
Мотивационно–целевой этап: | |||||
3 мин | «Сайн байна!» – Здравствуйте, ребята! Улан – Удэ, Бурятии моей столица! Мне б воздухом твоим напиться! Мне б в небе воспарить, как птица, Любуясь красотой твоей… Введение в игровую ситуацию: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по нашей республике. А что такое малая Родина? – Россия — это наша страна. Малая Родина, это то место, где мы родились и живем. Даже у каждого растения, у каждой былинки есть своё место откуда она берёт жизненную силу. Как называется наша малая Родина? (ответы детей) Правильно, республика Бурятия. Она очень красива и своеобразна. Ребята, а столицей Бурятии является город? (ответы детей) (город Улан-Удэ) слайд -А вы знаете как назывался раньше наша столица Бурятии? Хотите узнать? | Мультимедийное оборудование, презентация с видами родного города; аудиозапись народной мелодии; палочки-кони для подвижной игры, полоски цветной бумаги для игры «Собери флаг», солёное тесто, скалки, национальный костюм. | |||
Практический этап: | |||||
15 мин | Назывался он Верхнеудинском и начинался в 1688 году с деревянного Удинского острога. А в 1934 году Верхнеудинск переименовали в город Улан-Удэ, что означает красная река (Уда). Город Улан-Удэ стоит на берегу реки Уды и Селенги. А река Селенга несет свои воды в самое глубокое и чистое озеро в мире. И вы знаете это озеро. Как оно называется? (ответы детей) (Воспитатель показывает 3 слайда о Байкале). Давайте поиграем в игру. Игра называется «Собери флаг, герб». У республики Бурятия, как и во всех странах и регионах есть свой флаг, герб и гимн. (Правила игры: дети делятся на две команды. Из разноцветных полосок выбирают нужные цвета и собирают флаг Бурятии.) Затем собирают герб (пазл) (Воспитатель показывает детям флаг, герб слайд 4,5) А вы знаете, что означает каждый цвет?(ответы детей) (Государственный флаг Бурятии состоит из трех цветных полос: верхний, синий или голубой цвет – ассоциируется с небом, водной гладью, он символизирует вечность. Белый цвет– цвет чистоты, Сочетание синего и белого говорит о том, что Бурятия — часть Российской Федерации. Желтый цвет – цвет солнца, тепла). Ребята, а еще в левом верхнем углу флага Бурятии изображен желтым цветом традиционный символ Бурятии. Он называется «Соёмбо», представляющий собой изображение луны, солнца и очага. Слева изображен герб нашей республики. Он состоит … Загадка. А теперь послушайте загадку и найдите к ней отгадку: «Дом без крыши и окон и живут буряты в нем» (юрта). – Вот в каких юртах жили буряты. Ребята, как вы думаете, почему буряты жили в юртах?(ответы детей). (Да, юрта была сделана из войлока, которая легко разбиралась и собиралась). Буряты, часто переезжали с места на место, чтобы для скота, который они пасли, была всегда свежая трава. А на чем они перевозили юрту? Правильно, на лошадях. (Воспитатель показывает слайд юрты и лошади). Конь для бурята – это друг, богатство, радость и гордость. О конях буряты знают ну просто всё. Буряты никогда не били, не ругали лошадей. Они с детства запрягали и распрягали лошадей. Едва научившись ходить, ребёнок уже умел скакать на коне. Игра: «Ловкие наездники» А давайте и мы устроим состязание, которое называется «Ловкие наездники». Правило игры: Дети делятся на 2 команды. Бег на лошади (палочке) вокруг кеглей. Воспитатель: «Посмотрите на меня и скажите, как называется мой костюм? (Да это бурятский костюм, который называется дэгэл). Показывает слайд национальных костюмов бурят. Воспитатель: А, кто дети знает национальное блюдо бурят? (ответы детей «Буузы) слайд | Проектор Воспитатель показывает слайд юрты. Палочки 2 шт кегли | Дети четко называют ответы на поставленные вопросы, Дети выполняют работу сообща | Технология игрового обучения; Практико-ориентированный подход | |
Рефлексивно – оценочный этап: | |||||
2 мин | Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы: мы сегодня окунулись с вами в культуру бурятского народа – коренного населения нашей бескрайней Сибири. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей). Наше путешествие подошло к концу, в следующий раз мы познакомимся с обычаями, праздниками бурятского народа. Поэтому с Бурятией мы не прощаемся, а говорим ей: «До свидания!» «Баяртай». - какая задача стояла сегодня перед нами? - Что мы для этого сделали? - Что нового мы узнали? - «Ты справился?», - «Что у тебя получилось?» | Свободное общение детей с педагогом. | Ответы детей | Достижение поставленной цели. Удовлетворение, чувство радости. | Технология 4 вопросов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.
НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
технологическая карта "Мы мечтою о мире живем"
технологическая карта...
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Живая и неживая природа зимой»»
ТЕМА: «Живая и неживая природа зимой»» Цель: Создать условия для актуализации знаний детей о жизни животных, птиц и деревьев зимой. Задачи: Организовать деятельность детей по обобщению и системати...
Технологическая карта образовательной ситуации познавательная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Дом, в котором я живу".
Тема: дом, в котором я живу.Цель: создать условия для формирования умения строить простые постройки из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей....
технологическая карта занятия "Город, в котором мы живем"
laquo;Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля» говорится в русской поговорке. Любовь к своей Родине, Отчизне нужно воспитывать с детства. Воспитываю эту любовь со ...
Технологическая карта НОД "Растение как живое существо"
Занятие предназначено для детей старшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мирТема «Растение как живое сущ...
Методическая разработка: технологическая карта НОД на тему: "Заповедная Бурятия"
В технолгической карте занятия предствлена познавательная деятелность детей средней группы комбинированной направленности детского сада по ознакомлению с культурой и традициями бурят...