технологическая карта "Мы мечтою о мире живем"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
г. ИРКУТСК
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад №33
664020, город Иркутск, улица Новаторов, дом 24А; 52-66-80
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. воспитателя | Куклина Анастасия Викторовна | |
Возрастная группа | Старшая, 5 - 6 лет | |
Форма организации | Групповая | |
Тема | «Мы мечтою о мире живем…» | |
Используемые технологии | С использованием информационно - коммуникативных технологий | |
Название области | Речевое развитие | |
Интеграция областей | Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». | |
Интеграция деятельности | игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, восприятие поэтических произведений, познавательно – исследовательская. | |
Предварительная работа | 1. Беседы о нашей стране, родном крае, ее истории и культуры. | |
Используемый материал | Демонстрационный: схемы – модели, опорные карточки, мультимедийная презентация. | |
Возраст детей | 5 -6 лет | |
Тип занятия | интегрированное | |
Словарная работа (основные понятия, термины) | космос, планета, война | |
Цели: воспитание у детей основ патриотизма и гражданственности | ||
Развивающие | 1.Побуждать детей к познавательному общению, импровизации, применению знаний в разных видах деятельности. | |
Воспитательные | 1.Воспитывать любовь к своей стране, родному краю, желание быть патриотом Родины, | |
Образовательные | 1.Дать первоначальные сведения о космосе, о планете Земля. |
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | |
1 | 2 | 3 | |
Мотивационно- побудительный (1 мин.) | Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? | Ответ детей: "Да" | |
Организационно-поисковый (15 мин.) | Давайте образуем круг дружбы и мира. (Звучит музыка, воспитатель читает четверостишие) Давайте будем дружить друг с другом, Как ветер с морем, - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки и хорошее настроение нашим гостям, теперь я вижу, что вы готовы видеть, слышать, познавать. Дети, а вы любите путешествовать? Назовите виды транспорта, на которых можно отправиться в путешествие.(показывает схемы - модели) Сегодня мы отправимся в путешествие воздушным видом транспорта, а каким догадайтесь сами. Загадка: Правильно, космическая ракета. И мы полетим на ней в космос. Внимание! К запуску космической ракеты приготовиться!
Звезды, ребята, это те же планеты, только они очень-очень далеко. Ребята, посмотрите налево в иллюминаторы. Что вы видите? (показ слайда)
(показ слайда) | Дети образуют круг (дети подают друг другу руки) (вверх поднимают руки (дети присаживаются (дети встают, делают круг шире) (дети присаживаются) (дети встают, высоко поднимая руки) Ответы детей Дети отвечают: Наземный, водный, воздушный Дети слушают, отгадывают загадку. (ракета) Дети стоят кругом, звучит «Космическая музыка
Есть приготовиться! Есть, надеть шлемы ! Есть включить контакты! (Дети присаживаются, хлопают в ладоши под счет) (руки поднимают вверх) Ответы детей: Звезды, солнце, луну. Планеты Земля. | |
(2 мин) | Что за чудо – Земля
Ну, что же вот и подходит к завершению наше небольшое космическое путешествие, сейчас мы вернемся домой в наш любимый город Иркутск. Внимание! К спуску на Землю готовы? Воспитатель и дети: 1,2,3,4,5. Внимание! Вот мы и вернулись на Землю, в нашу прекрасную страну – Россию, в наш любимый город – Иркутск, после космического путешествия нам надо отдохнуть, присаживайтесь на стулья. Ребята, в нашей группе есть предмет, который является моделью планеты Земля. Загадка: На ноге стоит одной Война! Жестче нет слова!
Стихотворение о победе Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру, с помощью которой разберем значение пословиц о солдатах, о Родине. | Дети слушают стихотворение Дети отвечают на вопросы воспитателя: -В России Ответы детей (Иркутск) (дети встают в круг) Готовы! Есть отключить контакты! (дети садятся на стулья) Это глобус Они круглые Цветом, они голубого цвета. Дети слушают рассказ воспитателя, просматривают презентацию | |
(2мин) | Вы конечно знаете, что на страже мирной жизни Родины стоит наша армия, наши солдаты. Вы тоже будете служить и охранять нашу страну. Сейчас мы все превратимся в солдат и немножко поиграем. Игра малой подвижности «Будь внимателен, солдат!» - Кто рано просыпается и быстро умывается? А сейчас я проверю вас на выносливость и внимательность. Но сначала надо подготовить наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика Мы с вами подружимся, Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять, Ребята, перед вами лежат заготовки для цветов разного цвета. Проявите творчество и фантазию и у вас получатся красивые цветы, которыми мы украсим нашу планету Земля. Какие оригинальные и интересные получились цветы! Какая чудесна красивая планета у нас получилась. Эту композицию мы разместим в холле нашего детского сада. И дети, которые сейчас воспитываются в нашем детском саду, и те, которые придут после вас будут с интересом рассматривать это послание. И я надеюсь, что они, так же как и вы будут беречь, любить и охранять родной край, нашу великую страну – Россию, чтобы никогда на планете Земля не было войн, а всегда было спокойно и мирно. Пусть в небе не клубится дым,
-Что вам больше всего запомнилось? Ребята мы начинали наше знакомство с круга мира и доброты, завершим нашу встречу тоже кругом мира и доброты. | Дети встают, внимательно слушают слова и отвечают. Дети бегают под музыку. Когда музыка прерывается, показывается карточка («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул! и др.»). Кто ошибся и выполнил задание неправильно, либо не успел – выбывает. Пальцы обеих рук соединяются ритмично в «замок». Дети садятся за столы, перед каждым ребенком лежит тарелочка с бумажными заготовками для цветов. Анализ выполненных работ проводится дошкольниками. на планету. Дети дают обоснованные ответы |
Заведующая: Е.В. Кузьмина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Дети разных народов мы мечтою о мире живем..."
Проект построен на следующих принципах: 1. Сферы личности ребенка тесно взаимосвязаны в процессе познания национальной культуры. Полученные ребенком знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения. ...
Мы в толерантном мире. Консультация для родителей к проекту ""Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"
Мы в толерантном мире. Консультация для родителей к проекту ""Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...
"Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"
quot;Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...
"Система работы по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста". Приложение № 2 к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"
quot;Система работы по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста". Приложение № 2 к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...
"Диагностика толерантности старших дошкольников". Приложение №3 к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"
Диагностика толерантности старших дошкольников". Приложение №3 к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...
Паспорт проекта по формированию толерантности" Дети разных народов - мы мечтою о мире живем"
Паспорт проекта по формированию толерантности" Дети разных народов - мы мечтою о мире живем"...
Открытое занятие " Мы мечтою о мире живем"
открытое занятие...