Методическая разработка: технологическая карта НОД на тему: "Заповедная Бурятия"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
В технолгической карте занятия предствлена познавательная деятелность детей средней группы комбинированной направленности детского сада по ознакомлению с культурой и традициями бурятского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_ilinoy_m.a.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 171»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по реализации
образовательной области «Познавательное развитие»
для детей средней группы комбинированной направленности
на тему: «Заповедная Бурятия»
Составила:
Марина Анатольевна Ильина,
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Зима, 2019 г.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о национальности – буряты, как коренном народе Иркутской области.
Задачи:
обучающие:
- продолжать знакомить детей с культурой и традициями бурятского народа;
- рассказать детям о традиционном роде занятия бурят, их промыслах и быте;
развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей в разных видах детской деятельности;
- формировать у детей навыки коллективной игры, умение работать сообща и выполнять поставленную задачу;
воспитательные:
- воспитывать уважение к людям коренной национальности, их обычаям и традициям.
коррекционная задача: активизировать в речи детей слова: буряты, изба, юрта, орнамент, обереги
Предварительная работа: беседы «Моя родина – Иркутская область», «Байкал – жемчужина Сибири», «Коренные Народы Восточной Сибири», рассматривание экспонатов мини-музея «Народы Сибири», рассматривание иллюстраций с изображением людей разных национальностей, иллюстраций национальных костюмов, энциклопедий, изготовление макетов жилищ разных народов, чтение бурятских легенд и сказаний, разучивание бурятских народных подвижных игр, разучивание бурятского танца «Ёхор»
Материалы:
Демонстрационный материал: карта Иркутской области, плоскостные фигуры изображений: юрта, буряты (женский национальный костюм, мужской национальный костюм), животные - корова, овца, лошадь, коза, верблюд, озеро Байкал, мольберт, иллюстрации с изображением бурятской национальной одежды, макет юрты, сумка Шамана, бубен, колотушка для Шамана, макеты избы и юрты, иллюстрации с изображение бурятских орнаментов, 2 иллюстрации А 3 с изображением внутреннего убранства юрты,
Раздаточный материал: браслеты-обереги (8)
Для продуктивной деятельности: столы, тарелки с набором картинок по теме: «Бурятский народ» по количеству детей (8), клей –карандаш (8), салфетки(8), листы из картона А 4 (8) ,клеёнки для аппликации (8),тесьма для шнуровки книги.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Организационный момент | Дети входят в группу Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга ,улыбнуться другу, поздороваться с гостями «Собрались все дети в круг, Ты-мой друг, и я-твой друг ! Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся!» | Дети входят в группу, улыбаются друг другу, здороваются с гостями, встают в круг Результат: положительный эмоциональный настрой на дальнейшую образовательную деятельность | Ноутбук, колонки для ноутбука, аудиозапись со спокойной плавной мелодией |
Мотивационный этап | Воспитатель беседует, с детьми, задаёт вопросы «Кто знает, как называется страна, в которой мы живем? А как называется наша область?» Воспитатель предлагает рассмотреть выставку «Народы России», создаёт проблемно-поисковую ситуацию «Найдите куклу в костюме, похожим на мой костюм», Воспитатель предлагает детям рассмотреть бурятский национальный костюм, обращает внимание на отделку костюма (костюм украшен орнаментами), активизирует слово «орнамент» в речи детей Сюрпризный момент (вход бурятского Шамана) Под музыку входит Шаман, танцует с бубном, показывает и рассказывает детям, как нужно здороваться по бурятскому обычаю | Дети думают, дают ответы Результат: уточнение знаний детей о названии нашей страны (Россия) и народах Иркутской области Дети рассматривают выставку «Народы России» Дети решают проблемно-поисковую ситуацию: находят куклу в национальном костюме, похожим на костюм педагога, сравнивают её с костюмом взрослого, и определяют национальную принадлежность куклы, Дети рассматривают национальный бурятский женский костюм, узоры на костюме, Результат: дети расширяют знания о народах Иркутской области , о бурятском женском национальном костюме, узнают, что узоры - это орнамент Дети учатся здороваться с Шаманом по бурятскому обычаю Результат: активизация детей и мотивация к дальнейшему виду познавательной деятельности | Выставка кукол в национальных костюмах «Народы России» Кукла в бурятском национальном костюме, похожая на костюм воспитателя в бурятском национальном костюме Женский бурятский национальный костюм с разными узорами (воспитатель в костюме) Ноутбук, колонки для ноутбука, аудиозапись с мелодией Шамана, бубен, колотушка для бубна, сумка для Шамана, костюм Шамана |
Проблемно-ориентированный этап | Шаман помогает решить проблемную ситуацию, приглашает детей в путешествие по Бурятии | Дети обращаются за помощью к Шаману, потому что хотят узнать о бурятском народе побольше Дети по музыку вместе с Шаманом и воспитателем отправляются в путешествие по Бурятии Результат: решение проблемной ситуации: как получить новые знания о бурятском народе | Ноутбук, колонки для ноутбука, аудиозапись с мелодией Шамана, бубен, колотушка для бубна |
Содержательный этап | В ходе игры-путешествия воспитатель вместе с детьми и Шаманом «путешествуют» по Бурятии Шаман показывает карту Иркутской области, и на её территории озеро Байкал и Бурятию, бурятов в национальных костюмах Воспитатель активизирует в речи детей слово «буряты» Шаман рассказывает и показывает иллюстрации о традиционных родах занятий бурят: охоте, рыбной ловле Воспитатель показывает иллюстрации, беседует детьми и рассказывает о том, что буряты разводили домашних животных
Воспитатель беседует с детьми и просит ответить на вопрос, где дети проживают вместе с родителями, и как называется жилище у русского народа Шаман даёт детям новое знание о том, что у бурятского народа жилище называется юрта, показывает иллюстрацию с изображением юрты Воспитатель предлагает детям рассмотреть поподробнее и сравнить избу и юрту, активизирует слова «изба», « юрта» в речи детей Шаман показывает иллюстрации, рассказывает детям о внешнем и внутреннем убранстве юрты, расположении предметов и утвари на женской и мужской половине, о гостеприимстве бурятского народа Шаман предлагает детям станцевать бурятский танец дружбы «Ёхор» Шаман предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением разных бурятских орнаментов Воспитатель подводит детей к выводу о том, какое интересное «путешествие» по Бурятии получилось, просит детей подумать, как лучше запомнить столько новых знаний о бурятском народе | В ходе игры-путешествия дети «путешествуют» по Бурятии Дети рассматривают карту Иркутской области, рассуждают, на какой предмет по форме похожа карта, называют озеро Байкал Дети вместе с воспитателем активизируют слово «буряты» Дети рассматривают иллюстрации, называют диких животных Прибайкалья и рыб Байкала, разные виды деревьев Дети рассматривают и называют домашних животных, рассуждают о том, какую пользу приносят домашние животные людям Дети думают, отвечают на вопрос, с помощью воспитателя уточняют, что жилище у русского народа называется «изба» Дети рассматривают иллюстрацию с изображением юрты Дети рассматривают макеты избы и юрты, сравнивают, чем похожи изба и юрта, чем отличаются Дети рассматривают иллюстрации, слушают рассказ Шамана о внешнем и внутреннем убранстве юрты, расположении предметов и утвари на женской и мужской половине юрты Результат: получение новых знаний о родах занятий, домашних животных бурят, быте, традициях, жилище бурятского народа Дети вместе с Шаманом и воспитателем танцуют танец «Ёхор» Результат: повышение эмоционального и двигательного тонуса Дети рассматривают иллюстрации с изображение орнаментов на одежде, посуде, мебели, и т.д. Результат: закрепление знания о том, что такое орнамент Дети рассуждают, предлагают свои варианты, вместе с воспитателем решают сделать книгу о бурятском народе, подготовить страницы для книги-энциклопедии | Карта Иркутской области, с обозначенными на её территории озером Байкал, Бурятской республикой, иллюстрации с изображением бурят Иллюстративный наглядный материал: контур озеро Байкал, дикие животные Прибайкалья, рыбы Байкала, деревья (сосна, кедр, берёза, ёлка) Иллюстративный наглядный материал: буряты в национальных костюмах, домашние животные: лошадь, корова, коза, овца Иллюстрация с изображением юрты Макеты избы и юрты Иллюстрации с изображением внешнего и внутреннего убранства юрты Ноутбук, колонки для ноутбука, аудиозапись с мелодией бурятского танца «Ёхор» Иллюстрации с изображением разных бурятских орнаментов на мебели, одежде, посуде |
Деятельностный этап | Воспитатель предлагает детям, пройти к столам, где приготовлено оборудование для продуктивной деятельности. Во время продуктивной деятельности педагоги ( воспитатель и Шаман) проводят индивидуальную . работа с детьми. После продуктивной деятельности Шаман дарит детям амулеты-обереги, провожает детей в группу и прощается с ними | Дети вместе с воспитателем и Шаманом проходят к столам и изготавливают страницы для книжки: наклеивают иллюстрации на картонные листы (страницы) по темам: «бурятская одежда», «жилище бурят», «бурятские орнаменты», «виды занятий бурят», «домашние животные бурят» и т.д. После продуктивной деятельности дети рассказывают о своих работах Результат: подготовленные страницы для книги «Бурятский народ» Дети благодарят Шамана за подарки, возвращаются из «путешествия» в группу и прощаются с Шаманом | столы, тарелки с набором картинок по теме: «Бурятский народ» по количеству детей (8), клей –карандаш (8), салфетки(8), листы из картона А 4 (8) , клеёнки для аппликации (8), ноутбук, колонки для ноутбука, аудиозапись с со спокойной мелодией для продуктивной деятельности амулеты-обереги (8) для детей, сумка Шамана, ноутбук, колонки для ноутбука, аудиозапись с мелодией Шамана |
Рефлексивный этап | После возвращения из путешествия воспитатель предлагает детям поделиться своими впечатлениями о «путешествии» по Бурятии, рассказать, что узнали о бурятском народе, что понравилось в путешествии | Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о том, что узнали о бурятском народе, что понравилось в «путешествии" Результат: радостные, позитивные эмоции от игры-путешествия по Бурятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...
Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"
Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....
Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"
В технологической карте авторской ООД для детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы с указанием её этапов и их ре...
Методическая разработка: "Технологическая карта НОД"
С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Заняти...
Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов
laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....
Методическая разработка: Технологические карты по теме "Профессии", 2-я младшая группа
Технологические карты помогут воспитателям 2-ой младшей группы познакомить детей с профессиями....
Методическая разработка .Технологическая карта к занятию логопеда "В стране красивой речи""
Представлено содержание занятия...