Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на ноябрь в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kalendarnoe_planirovanie_obrazovatelnoy_raboty.docx | 117.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: «Я учусь дружить. День народного единства». Цель: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Расширение представлений детей о национальных праздниках. Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 Ноября Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. - Рассматривание карты России. - Рассказ воспитателя: « По страничкам истории страны» (показ альбома) Задачи: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа. Слушание музыки: Струве Г. «Моя Россия» | Игры на сенсорное развитие. «Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. Дамир, Иван, Юля, Илья Б. | Дежурство по столовой. Задачи. Приучить детей следить за своим внешним видом, познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного | - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. -Рассматривание альбома «Россия» - Игры детей в центрах «Ряжения» |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями , происходившими с солнцем. П/И «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Д/и «Назови ласково». Упражнять детей в образовании форм слов. Саша, Макар,Оксана, | Труд: Сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников. Задачи. Ознакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением, стимулировать у ребят желание приносить пользу, учить действовать согласованно, помогать друг другу. | Предложить детям построить старинную крепость. Цель: побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Волшебные слова». Задачи. Учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях. Работа в уголке физического воспитания. Задачи. Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» Задачи. Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. Илья, К, Илья М, Тася, ДашаГ | Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком – развернуть. | - Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. | |
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить с названием машин П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. Даша В, Артем КР, ЕгорГ | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: «Я учусь дружить. День народного единства».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
3 Ноября Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание изображением баталий, боёв, парада и т. п. Задачи: пробудить чувство гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. Беседа: «Что означает – народное единство» Задачи: дать представление о празднике «День народного единства. | Дидактическая игра «Кто у кого». Задачи. Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа. Саша, Юля, Настя, Егор Г | Рассматривание изображений лекарственных растений. Задачи. Познакомить детей с новым лекарственным растением - мятой, рассказать о ее полезных свойствах, показать детям, как заваривается чай из листьев мяты | -Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. - Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому. |
НОД | 1.Художественное творчество. Рисование. «Рисуем листья» Задачи: Упражнять в умении закрашивать листок в одном направлении, не выходя за контур. 2. Физическая культура на воздухе. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Чтение О. Дриз «Своя погода». Задачи. Учить детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды, отмечать их в календаре природы, дневнике наблюдений. П/И игра «Зайка серый». Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение. | Игровое упражнение «Догони обруч». Задачи. Учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений. Егор Д, Илья Б, Артем КР | Труд: Сбор сухих веток. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Петька - забияка». Задачи. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Д/И «Кто позвал?» Задачи. Развивать у детей способность концентрировать внимание, формировать умение различать голоса на слух. | Д/И «Когда это бывает?» Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя. Дамир, Дима | Чтение стихотворений З. Александрова: «Родина» Цель: познакомить детей со стихами о Родине, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | Настольно-печатные игры. Задачи. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре | |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи. Учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки. П/И «Птички и кошка». Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений, создавать радостный эмоциональный настрой. | Беседа об одежде людей по сезону – обогащать словарь детей. Илья К,Оксана, Иван | Труд: Уборка сухой листвы. Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей (умение пользоваться детскими вениками, ведрами), учить детей распределять обязанности, помогать друг другу. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: : «Я учусь дружить. День народного единства».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
5 Ноября Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Я учусь дружить» Задачи: Формирование у ребенка культуры человеческих отношений, культуры поведения, общения; Подвижная игра «Каравай». Задачи. Упражнять детей в согласовании действий со словом. Активизация словаря, повышение двигательной активности, развитие способности концентрировать внимание. | Дидактическая игра «Какого цвета не стало?» Задачи. Учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. Арина, Юля, Даша Г., Милана С. | Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком | - Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых Закреплять знания детей о труде дворника. П/И «Ловишки» Учить образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом. | Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик» - развивать моторику рук. Артем П, Тимур, Дима, Дамир | Труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. | |
I I половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа: «Умеешь ли ты дружить?» Задачи: учить ценить дружбу. | Дидактическая игра «Назови одним словом». Задачи. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. Оксана, Илья К, Артем К,Милана Ю. | Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи. Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | С/Р игра «Магазин хлеб» Цель: продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь по теме «Хлеб». | |
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за одеждой людей. Цель:обращать внимание за одеждой , называть ее. П/И«Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | - Подвижная игра «Попади в круг»- развивать ловкость. - Закрепить: - прыжки на двух ногах на месте; - построение в колонну по одному. Макар, Тася, Егор Г, Артем КР. | Труд: подкормка птиц. Задачи: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: : «Я учусь дружить. День народного единства».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
6 Ноября Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Моя родина» Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении. Оформление выставки рисунков «Моя маленькая Родина». | - Дидактическая игра «Одежда» - учить классифицировать одежду. Способствовать появлению в словарь детей обобщающих понятий. Саша, Иван, Милана Ю, Дима | Дежурство по столовой. Обязанности дежурных. Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда. | - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. - Игры детей в центрах «Ряжения» и «Парикмахерская». |
НОД | 1.Познание. Явления общественной жизни. «Мои друзья»2 Задачи:Формировать понятия друг и дружба. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. 2. Музыка. | ||||
Прогулка | Прогулка к цветнику. Конкретизировать представления детей о знакомых растениях цветника. Наблюдать как выглядят растения в октябре (цветов стало мало, созрели семена) П/И «Найди лошадку». Учить слушать слова и действовать по команде, находить игрушку. | Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. Илья Б,Макар, Оксана | Труд: Собрать природный материал. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на песке, печатки. Цели: развивать творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности с взрослым; активизировать словарь. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа:«Люблю березку русскую» Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа. | Деятельность в худ. уголке. «Расписные блюдца» (рисование кистью и красками). Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер Дамир, Настя, Тимур | Мытье кукольной посуды. Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытьё посуды) - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. | Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. | |
Прогулка | Наблюдение «Травянистые растения осенью». Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание детей на изменения, происходящие с растениями осенью под влиянием низких температур П/И «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Развитие движений: метание в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер. Юля, Ваня, Тимур, Артем П. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
Календарное планирование образовательной работы.
Тема недели: «Времена года. Поздняя осень» Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе.Итоговое мероприятие: Вечер поэзии «До свидания, осень».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
9 Ноября Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?». Беседа об осени. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени. | Игры на сенсорное развитие. «Разбери перепутанные шапки и шарфы». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.Илья К, Илья М, Дамир, Миша | Беседа «Мойте руки перед едой». Задачи. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. | -В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений. - Настольно-печатные игры по выбору детей. Рассматривание сюжетных картинок «Осень» |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдаем за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча» П/И «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей. | « Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. Дамир, Юля, Настя, Тимур | Труд: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение и обсуждение рассказа А.И. Стрижева «Смотрины зимы». Хороводная игра. «Мыши в кладовой». Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте. | Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добр, помоги расстегнуть…». Ваня, Арина,Настя,Тася | Трудовая деятельность: поручения, совместный труд с взрослым. «Образцовый порядок группы» -(поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье). Цель: учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе. | С/р игру «Магазин» пополнить муляжами грибов, фруктов, овощей. В центр изодеятельности поместить обводки грибов, фруктов, овощей. | |
Прогулка | Наблюдение «Природа осенью». Задачи. Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе. П/И«Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | «Попади в коробку», тренировать меткость бросков. Дима, Артем К, ЕгорГ | Труд: Собрать крупный мусор. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: «Времена года. Поздняя осень»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
10 Ноября Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре. | Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных. Артем КР, Артем П, Оксана, Милана Ю | Беседа «В мире вежливых слов». Задачи. Формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им, обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей | - Самостоятельные игры с мозаиками. - Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности. |
НОД | 1.Художественное творчество. Лепка. «Грибы»Задачи:Закреплять умения детей лепить знакомые предметы. Подводить к образной оценке. 2. Физическая культура на воздухе. | ||||
Прогулка | Наблюдение: Изучаем увядшие растения. уточнить изменения , происходящие на земле. П/И «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. | «Брось дальше!», Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Арина, Макар, Юля | Труд: уборка песка вокруг песочницы. Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Вынести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в осенней одежде. Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах. | Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме Даша В., Егор, Д., Илья К., Артем К. | Чтение художественной литературы Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа | В центр книги поместить произведения по теме «Осень». | |
Прогулка | Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды. П/И «Мы веселые ребята». Научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. | игровое упражнение «Детишки» на развитие быстроты мышления и слухового восприятия. Мила С, Дима, Иван, Егор Г | Труд Уборка участка. Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: «Времена года. Поздняя осень»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
11 Ноября Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Небо осенью» Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”. Беседы:«Птицы осенью» Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. | ФЭМП. Сравнение по длине. Цель: учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины. Даша Г, Макар, Милана Ю. | - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком | В уголке природы разместить модели трудового процесса поздней осенью. Игры в музыкальном уголке. |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение: Кошка. Её повадки. Идет, подпрыгивает, ползет. П/И «Котик к печке подошёл». Учить образовывать круг, взявшись за руки. Ходить по кругу в одну сторону и в другую сторону, учить выполнять движения и повторять слова. | «Кто быстрее добежит до флажка?» Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Саша, Илья М.,Егор Г.,Артем К. | Труд: уборка мусора, расчистка площадки для игр. Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы. | Предложить оборудование для игры в «цирк» (палочку, обруч и тд) для самостоятельной игры. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. «Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень». | Деятельность в художественном уголке. Рисование на тему «Осень». Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу осени. Милана С, Дима Ш. Оксана, | Беседа о детском организме и уходе за ним. Задачи. Формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения. | С/Р игра:«Семья принимает гостей». Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды. | |
Прогулка | Наблюдение за грузовыми машинами. Задачи. Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, помочь вспомнить, какие грузы доставляются в детский сад на машинах, уточнить представления детей о том, что для каждого вида грузов служит своя машина. П/И«Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость | игровое упражнение «Быстро сообрази» на развитие мышления, ловкости, быстроты и координации движений. Артем КР.,Иван, Даша В | Труд: подкормка птиц. Задачи: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: «Времена года. Поздняя осень»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
12 Ноября Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Растительный мир осенью» Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. | Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных. Оксана, Арина, Дима | Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду. | Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена гола», «Календарь природы». |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать за трудом старших детей. П/И «Кролики». Научить играть по правилам, напоминать, что при беге нельзя толкаться, что нужно быть повнимательнее к друг другу. | игровое упражнение «Новый друг». Саша, Макар, Милана С | Труд: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Вода и осадки» Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя. | Дидактическая игра «Где собачка?» Задачи. Активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги. Илья, К, Илья М, Тася, ДашаГ | Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям. | Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. | |
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение одежда прохожих (закреплять знания детей об одежде, учить видеть изменения в одежде). П/И «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. | Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. Дамир, Иван, Артем КР | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. Цель: воспитывать стремление к труду. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: «Времена года. Поздняя осень»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
13 Ноября Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Хмурая осень» Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. | - Дидактическая игра «Чьи детки?» - закрепить знания о домашних и диких животных, находить их детенышей. Арина, Юля, Даша Г., Милана С | - Продолжать формировать умение: - раскладывать салфетки (дежурство); - расставлять салфетницы; - формировать простейшие навыки поведения во время еды | - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. - Игры детей в центрах «Ряжения» и «Дом». |
НОД | 1.Познание. Экологические представления. «Осенние посиделки» Задачи: расширять представления об осенних изменениях в природе.Формировать бережное отношение к окруж. природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. 2. Музыка | ||||
Прогулка | Наблюдение: Прогулка к белоствольной березке. Обратить внимание детей признаки сезона. П/И «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. | Игра «Кто ушел?», развивать внимание. Артем П, Тимур, Дима, Дамир | Труд: Подмести участки, освещенные солнцем. Цель: воспитывать стремление к труду | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Вечер поэзии «До свидания, осень». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени). | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности, лепка «Овощи и фрукты» (составление натюрморта). Задачи. Закрепить приемы лепки предметов круглой и овальной формы, учить прищипывать и оттягивать отдельные части от целого куска, пользовать в работе стек, учить составлять натюрморт. Оксана, Илья К, Артем К,Милана Ю. | Чтение стихотворений наизусть по желанию детей.Задачи:закреплять умения выразительно читать стихотворение наизусть, передавать образы. | Самостоятельные игры детей.Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | |
Прогулка | Наблюдение «Рябина осенью». Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять и узнавать характерные признаки рябины, рассказать детям о том, что плоды рябины служат зимой кормом для многих птиц. П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании. | « Загадки об осенних явлениях». Цель: Продолжать учить находить отгадки в окружающем пространстве. Макар, Тася, Егор Г, Артем КР. | Труд: Уборка на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Расширить представления дошкольников о перелетных и зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц. Итоговое мероприятие: Развешивание кормушек. Подкормка птиц.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
16 Ноября Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Птичкам холодно зимой» Средняя группа Цель: -Углубить знание детей о поведении птиц в зимнее время; -Уточнить какие птицы зимующие, а какие перелетные; - Развивать логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к птицам. | Настольная игра «Любимые игрушки» на развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук. Дамир, Иван, Юля, Илья Б | Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы. Задачи. Уточнить представления детей о наступившем времени года - осени, учить детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени. | - Игры в спортивном центре: с обручами, мячами, кеглями и т.д. - Самостоятельные игры с настольным материалом (играми). Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу и уложим спать» |
НОД | 1.Коммуникация. Коммуникация. Рассказывание по картине «Собака со щенятами 2.Физическая культура (спорт. зал) | ||||
Прогулка | Наблюдаем за ветром. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. П/И «Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему. | Пальчиковая игра « Медведь». Цель: Закрепить правильное произношение потешки. Саша, Макар,Оксана | Труд: наведение порядка на дорожках. Цель: учить детей самостоятельно определять направление деятельности (например, надо собрать старые ветки или выбросить в мусор фантики); побуждать детей выражать желание убрать лишний мусор с участка; приучать ребят к чистоплотности. Помощь воспитателя в выборе уборочного инвентаря. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Игра на музыкальных инструментах. Задачи. На основе освоенных детьми навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэты, трио, учить детей совместной игре, учить оркестровать простые мелодии. | Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» Задачи. Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. Илья, К, Илья М, Тася, ДашаГ | Чтение художественной литературы Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие на основе знакомых детям строительных игр, совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. | |
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за солнцем. Цель: отметить вид вечернего солнца П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Повторить какую одежду носят осенью. Закрепить знания о одежде. Даша В, Артем КР, ЕгорГ | Труд: Удаление сломанных ветвей на кустарниках. Задачи. Рассказать детям, почему поздней осенью ветви деревьев и кустарников нередко ломаются, обсудить с детьми, каково назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: «Перелетные и зимующие птицы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
17 Ноября Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Птицы нашего города» Задачи: расширять знания о птицах нашего города, их питании, закреплять названия птиц | игровое упражнение «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо. Саша, Юля, Настя, Егор Г | Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Ситуативные разговоры и беседы. | - Самостоятельные игры с мозаиками. - Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности. -Сюжетно-ролевая игра «Гости» (дети готовятся к приходу гостей, накрывают на стол) |
НОД | 1.Художественное творчество. Рисование. Художественное творчество. Рисование. «Птички» Задачи: учить рисовать птичку, закрашивать не выходя за контур 2.Физическая культура на воздухе. | ||||
Прогулка | Наблюдение: Отличительные свойства растений. Дерево – куст. П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании. | Д/и «Кто позвал?» - угадывание по голосу. Егор Д, Илья Б, Артем КР | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Ознакомление с художественной литературой. Н.Романова «Котька и птичка». Задачи. Учить детей слушать, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы . | Свободное рисование. Задачи. Учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах. Дамир, Дима | Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи. Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам | |
Прогулка | Наблюдение: за проезжей частью. Цели: закреплять знания о проезжей части дороги отмечать большое разнообразие машин, их названия П/И«Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях | «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Илья К,Оксана, Иван | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: «Перелетные и зимующие птицы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
18 Ноября Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что ты знаешь о птицах?» Задачи: закреплять знания о птицах. | -упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами больше-меньше, столько-сколько. Илья К,Даша В,Юля | - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | Сюжетно-ролевая игра “В дом”. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение «Одежда детей осенью». Задачи. Учить детей видеть зависимость одежды от состояния погоды, уточнить названия предметов одежды и их деталей, учить описывать одежду своих сверстников, составлять рассказ из 3-4 предложений. | Дидактическая игра «Найди дерево». Задачи. Учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев. Даша Г, Егор Б, Оксана, Макар | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа “Для чего дома нужна аптечка”. | Индивидуальная работа с детьми по развитию речи. Задачи. Учить детей использовать освоенные ими умения выделять определенные звуки в словах для решения различных игровых задач. Арина, Иван, Дима | Чтение Е.Чарушин «Воробей» Задачи. Воспитывать у детей любовь и интерес к художественному произведению. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры. | |
Прогулка | Наблюдение: Отличия елки от березы. Цель: учить детей видеть отличительные свойства растений. П/И«Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. | -учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к Артем, КР, Атрем К, Макар | Труд: Наведение порядка на участке. Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: «Перелетные и зимующие птицы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
19 Ноября Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Польза, приносимая птицами» Задачи: расширение и обогащение знаний | -закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Арина, Юля, Даша Г., Милана С. | - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | - Игры с песком и водой – создать эмоциональное, бодрое настроение. - Настольно-печатные игры по выбору детей. -Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Врач лечит Машу. |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Продолжать знакомить с трудом воспитателя. П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании. | - Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. Артем П, Тимур, Дима, Дамир | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить атрибуты, необходимые для игр (машины, куклы). Цель: объединять детей для совместных игр, воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от действий. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Помоги себе сам». Задачи. Познакомить детей с правилами поведения при травмах, научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях. | «Стихотворение - пантомима « Муравей». Цель: Учить имитировать движения по тексту стихотворения. Оксана, Илья К, Артем К,Милана Ю. | Чтение художественной литературы Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»; | С/Р игры «Больница», «Безопасность движения». Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; учить детей сочувствовать животному, получившему травму на дороге, побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство. | |
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за солнцем. Цель: отметить вид вечернего солнца П/И«Воробушки и автомобиль», упражнять в беге. | Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Макар, Тася, Егор Г, Артем КР. | Труд: подкормка птиц. Задачи: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. |
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: «Перелетные и зимующие птицы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
20 Ноября Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения «Снегири» А. Прокофьева. Вывешивание кормушек, изготовленных с родителями. | Дидактическая игра «Что в мешочке?» Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми в словах звука «ц», учить их выделять слова с данным звуком, выбирать только предметы, в названии которых есть звук «ц». . Саша, Иван, Милана Ю, Дима. | - Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме). |
НОД | 1.Познание«Знакомство с декоративными птицами» Задачи: дать представление о декоративных птицах, показать особенности содержания, формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. 2. Музыка | ||||
Прогулка | Наблюдение: Прогулка к рябине. Понаблюдать за строением листьев рябины, за плодами. П/И«Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях. | Д/и «Кто позвал?» - угадывание по голосу. Илья Б,Макар, Оксана. | Труд: наведение порядка в песочнице. Задачи. Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, выяснить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобится инвентарь, какую работу хочет взять на себя каждый из ребят, формировать у детей соответствующие умения, воспитывать ответственность за порученное дело. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа на тему “Какие опасные предметы ты видишь на картинках” (инструменты: пила, молоток, шило, гвозди; и предметы для рукоделия: игла, ножницы, булавки) | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Задачи. Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунок (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук. Дамир, Настя, Тимур | Чтение художественной литературы Л.Воронкова «Птичьи кормушки», Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать интерес к профессии. | Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам | |
Прогулка | Наблюдение:за проезжей частью. Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании. | - Подвижная игра «Попади в круг»- развивать ловкость. - Закрепить: - прыжки на двух ногах на месте; - построение в колонну по одному. Юля, Ваня, Тимур, Артем П. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. |
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
Тема недели: «Дикие животные и их детеныши» Цель: Продолжаем знакомить детей с дикими животными (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей). Воспитывать бережное отношение к животному миру. Итоговое мероприятие: Оформление фотовыставки «Дикие животные и их детеныши»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
23 Ноября Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «О диких животных» Задачи: познакомить с дикими животными, учить классифицировать диких животных. Загадывание загадок о диких животных. Цель: развивать сообразительность эрудицию | Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине. Задачи. Обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше). Илья К, Илья М, Дамир, Миша. | Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол. Задачи. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка. | - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. - Игры детей в центрах «Ряжения» Настольно-печатная игра «Дикие животые» |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой. Задачи. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено), выделить характерные для осени особенности погоды. П/И«Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. | - Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. Дамир, Юля, Настя, Тимур | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, оборудование для экспериментов. Цель: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Инсценировка сказки "Волк и семеро козлят". Цель: помочь детям обыграть сказку движениями, мимикой, интонацией образы спектакля; развивать фантазию, способность сопереживать происходящему, создавать соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощать детей, повышать уверенность в себе. | упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника. Ваня, Арина, Настя, Тася | Чтение художественной литературы И. Соколоков – Микитов «Листопадничек» Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения и выражать свое отношение к нему. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей | |
Прогулка | Наблюдаем: Рассматривание домов и построек. Задачи. Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, назначению, учить различать и называть этажность дома, закреплять понятия «один» и «много», учить различать в знакомых предметах ближайшего окружения знакомые геометрические фигуры. П/И«Мы — шоферы», закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. | Словесные игры «Путь - дорога » Задачи: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь Дима, Артем К, ЕгорГ | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. |
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
24 Ноября Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Где живут дикие животные?» Задачи: продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с местом жительства диких животных. | Настольная игра «Большие и маленькие» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости. Артем КР, Артем П, Оксана, Милана Ю | Ситуативный разговор «Чистые руки – залог здоровья». привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены. | - Игры в спортивном центре: с обручами, мячами, кеглями и т.д. - Самостоятельные игры с настольным материалом (играми). Сюжетно-ролевая игра «Моем куклу Машу и кормим»» |
НОД | 1.Художественное творчество. Лепка. «Зайчик»Задачи: развивать образное представление, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект. Воспитывать умение делать что - то для других. 2. Физическая культура на воздухе. | ||||
Прогулка | Наблюдение: Отличия елки от березы. Учить видеть отличительные свойства растений. П/И«Поезд» - закреплять правила ранее разученной игры. | По развтию движений: бег в заданном направлении. Арина, Макар, Юля | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Игра-драматизация по сказке «Теремок». Задачи. Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки . | работа по звукопроизношению: закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к Даша В., Егор, Д., Илья К., Артем К. | Чтение художественной литературы М. Рапов «Купание медвежат» Цель: Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Побуждать рассказывать свое отношение к произведению.. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры. | |
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за одеждой людей. Цель:обращать внимание за одеждой , называть ее. П/И«Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | игровое упражнение «Детишки» на развитие быстроты мышления и слухового восприятия. Мила С, Дима, Иван, Егор Г | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
25 Ноября Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа « Как живут звери в лесу зимой» Задачи: продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с образом жизни в лесу. | Дидактическая игра «Геометрическое лото». Задачи. Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу. Даша Г, Макар, Милана Ю. | Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся». Цель: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. | - Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» -Рассматривание иллюстраций «Пенза». |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдаем за воробьями. Определить их внешний вид и повадки. П/И«Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. | Игра «Кто ушел?», развивать внимание. Саша, Илья М.,Егор Г.,Артем К. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Правила поведения при общении с животными». Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Познавательное развитие | Настольно-печатная игра «Профессии» Задачи: закреплять знание профессий и их орудий труда. Милана С, Дима Ш. Оксана, | Заучивание наизусть стихотворения Г. Ладонщиков «Ёж» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают, рассмотреть, какие предметы-заместители можно использовать в качестве денег в игре. | |
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить с названием частей машины П/И«Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях | Д/и «Кто позвал?» - угадывание по голосу. Артем КР.,Иван, Даша В | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
26 Ноября Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Чем питаются дикие животные зимой» Задачи: продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с образом жизни животных, что едят. | Работа по формированию КГН: упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру. Оксана, Арина, Дима | - Продолжать формировать умение: - раскладывать салфетки (дежурство); - расставлять салфетницы; - формировать простейшие навыки поведения во время еды | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме). |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить действия. П/И«Поезд» - закреплять правила ранее разученной игры | - Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомство с правилами поведения в природе. Саша, Макар, Милана С | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Работа в уголке физического воспитания. Задачи. Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | Разрезные картинка «Одежда» Илья, К, Илья М, Тася, ДашаГ | Чтение пословиц и поговорок о животных, загадки. Задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли, готовить обстановку для игры. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать уважение к профессии парикмахера. | |
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за солнцем. Цель: отметить вид вечернего солнца П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга | «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Дамир, Иван, Артем КР | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
27 Ноября Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Дикие животные и их детеныши» Задачи: продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с их детенышами. закреплять новые понятия и названия. Оформление фотовыставки «Дикие животные и их детеныши» | Работа по формированию КГН: упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру. Арина, Юля, Даша Г., Милана С | - Продолжать формировать умение: - раскладывать салфетки (дежурство); - расставлять салфетницы; - формировать простейшие навыки поведения во время еды | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме). |
НОД | 1.Познание . Экологические представления. «Беседа о диких животных» » Задачи: развивать умение группировать предметы по назначению, совершенствовать координацию и точность движений. 2. Музыка | ||||
Прогулка | Наблюдение: Прогулка по территории детского сада. Посмотреть постройки на других участках. П/И «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. | - Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомство с правилами поведения в природе. Артем П, Тимур, Дима, Дамир | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Работа в книжном уголке. Самостоятельный просмотр детьми выставки книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым. Задачи. Вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, пробудить эмоциональный отклик на его рисунки. Предложить детям рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение и на какой сюжет передает рисунок), рассказать отрывок знакомой сказки. | Рисование «Украшение фартука». Цель: учить детей на полоске составлять простой узор из элементов народного орнамента, развивать цветовое восприятие. Илья, К, Илья М, Тася, ДашаГ | Ознакомление с искусством. рассматривание репродукции МЕДВЕДИ В ЛЕСУ. Шишкин. Задачи. Учить детей видеть средства выразительности, использованные, развивать чувственно-эмоциональную сферу детей. | Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья» Задачи: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. | |
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за солнцем. Цель: отметить вид вечернего солнца П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга | «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Макар, Тася, Егор Г, Артем КР. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь в средней группе
план работы с детьми средней группы по ФГОС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ С 10 - 14 ноября.Группа: Гвоздика Тема: «Государственная символика»...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе.
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе по темам недели....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей-средней группе «Капельки»
Разработка календарного планирования январька 2018 по программе "Детство"...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на ноябрь (подготовительная группа)
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на ноябрь 2020 (3-я неделя октября – 2 неделя ноября)Тема периода: «День народного единства» Задачи периода: Расш...