Нод по ВХЛ "Чтение стихотворения Тимофея Белозерова «Собака на автовокзале»"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель этой непосредственно-образовательной деятельности по ВХЛиФ - развитие у детей умения анализировать поэтическое произведение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Октябрьский детский сад»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Чтение стихотворения Тимофея Белозерова
«Собака на автовокзале»»
Старшая группа
Воспитатель: Кулачек Маргарита Ивановна
Вид деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора,
Форма организации: чтение с обсуждением
Тема: «Чтение стихотворения Тимофея Белозерова «Собака на автовокзале»
Цель: развитие у детей умения анализировать поэтическое произведение.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- Формировать у детей интерес и потребность в восприятии литературы через ознакомление с произведениями поэтов Омского Прииртышья (Тимофея Белозерова);
- Развивать у детей умение понимать авторский замысел, идею произведения;
- Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с бездомными животными.
- Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, умение добиваться правильного результата.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным.
Этапы работы | Действия воспитателя (методы и приемы) | Матери- алы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с ними Воспитатель предлагает детям стать в круг, закрыть глаза, и представить, что они одно большое, доброе животное. «Послушайте, как животное дышит. А теперь подышим все вместе: шаг в круг – вдох, из круга - выдох! А теперь давайте послушаем, как стучит сердце у доброго животного: присели-встали – тук-тук, присели-встали. Вот, как мы дружно мы умеем дышать, как дружно бьются наши сердца. Вот так же дружно мы будем работать на занятии. - Ребята я хочу вас познакомить с одной грустной собакой (воспитатель включает видео ролик мультфильма о собаке которую бросил хозяин) - Как вы думаете, что произошло с собакой? - Ребята, иногда бывает так что люди заводят себе собак, но потом они переезжают на новую квартиру или в другой город и не могут позволить себе держать там собаку, они выгоняют ее на улицу, или увозят далеко от дома и бросают. Так появляются бездомные, бродячие собаки, которые ищут или ждут своих хозяев. И сегодня я принесла в группу стихотворение нашего земляка поэта Тимофея Белозерова которое называется «Собака на автовокзале». | Видео ролик |
Постановка детьми цели деятельности | Вопрос к детям: - Вы хотите послушать это стихотворение? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Чтение стихотворения «Собака на автовокзале» Собака прошмыгнула в дверь вокзала… Под лавкой проползала вдоль стены, Она мальчишек жалобно лизала Обнюхивала шубы и штаны. Гудел народ, потея у буфета, Мелькали боты, бурки, сапоги. В молочной луже таяла конфета, В открытой сумке спали пироги. Обнюхивая лавки и скамейки, она опять к порогу приползла – ни запаха хозяйской телогрейки, ни валенок знакомых не нашла… себя хвостом настегивая в спешке, бочком, бочком, стыдясь внезапных слез, она сквозь дверь метнулась на мороз. Беседа по содержанию стихотворения - Какие чувства вызвало у вас это произведение? - Почему собака обнюхивала людей на автовокзале? - Как поэт описал тот момент, когда собака искала хозяина? - Кто виноват в том, что собака осталась одна? - Как вы думаете, почему с собакой так поступили? - Как вы считаете, зачем поэт рассказал нам эту историю? Повторное чтение стихотворения. - А сейчас давайте немного подвигаемся. Физкультминутка Во дворе щенок играл, Беседа о правилах безопасного поведения с бездомными собаками. - Очень часто бродячие собаки от обиды, от холода и голода становятся злыми и иногда нападают на людей. – Подумайте: как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (ответы детей) -Да ребята, что бы этого не случилось нужно выполнять простые правила: - Не подходить и не играть с чужой собакой. - Не дразнить собак; - Нельзя подходить к собаке когда она ест; - Нельзя подходить к собаке со щенками. - Не показывать собаке что вы ее испугались. - Ребята, так почему некоторые собаки становятся бездомными? - А что нужно сделать что бы не было бездомных собак? ( помочь найти каждой собаке хозяина, создать гостиницы для собак, не заводить собаку совсем). | Книга Тимофея Белозерова Презентация о правилах безопасности при встрече с бродячими собаками. |
Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности | А сейчас я предлагаю вам совершить добрый поступок, помочь собачке найти своего хозяина. Игра-лабиринт «Проведи собаку к хозяину» Каждому ребенку предлагается лабиринт, они находят правильный путь для собаки. Затем проверяют друг друга. | На каждого ребенка распечатанный лабиринт, простой карандаш |
Подведение итогов Рефле ксия. | Самооценка детей. Оценка деятельности воспитателем. Чем мы сегодня занимались? - Какое стихотворение мы прочитали? - Оно понравилось вам? - Как вы думаете, вы справились с заданием, помогли собакам найти хозяина? - А когда вы вырастите, как вы будете поступать с собаками? - Я очень рада, что у нас такие отзывчивые и добрые дети. - И нашу встречу мне хочется закончить словами: «Не обязательно, что бы в каждом доме была собака, важно чтобы у каждой собаки был свой дом!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...
День Здоровья с котом Тимофеем
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здор...
Конспект итогового занятия НОД по образовательной области «Коммуникация»: «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчик».
конспект итогового занятия НОД по образовательной области "Коммуникация"....
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «Сюрприз кота Тимофея»
Цель деятельности: познакомить детей со свойствами различных предметов: воды, песка. через игру и экспериментирование.Задачи:1. Образовательная – познакомить детей со свойствами различных ...