Восприятие художественной литературы для старшей группы. Тема: «Чтение стихотворения Тимофея Белозерова «Собака на автовокзале»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Восприятие художественной литературы для старшей группы.

Тема: «Чтение стихотворения Тимофея Белозерова «Собака на автовокзале»

Цель: развитие у детей умения анализировать поэтическое произведение.

Задачи:

- Формировать у детей интерес и потребность в восприятии литературы через ознакомление с произведениями поэтов Омского Прииртышья (Тимофея Белозерова);

- Развивать у детей умение понимать авторский замысел, идею произведения;

- Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с бездомными животными.

- Формировать умение принимать  игровую задачу, выполнять игровые  действия по правилам, умение добиваться правильного результата.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Восприятие художественной литературы для старшей группы.

Тема: «Чтение стихотворения Тимофея Белозерова «Собака на автовокзале»

Цель: развитие у детей умения анализировать поэтическое произведение.

Задачи:

- Формировать у детей интерес и потребность в восприятии литературы через ознакомление с произведениями поэтов Омского Прииртышья (Тимофея Белозерова);

- Развивать у детей умение понимать авторский замысел, идею произведения;

- Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с бездомными животными.

- Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, умение добиваться правильного результата.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным.

Ход ОД

Этапы работы

Действия воспитателя

(методы и приемы)

Матери-

алы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с ними
Ритуал приветствия игра «Доброе животное».

Воспитатель предлагает детям стать в круг, закрыть глаза, и представить, что они одно большое, доброе животное. «Послушайте, как животное дышит. А теперь подышим все вместе: шаг в круг – вдох, из круга - выдох! А теперь давайте послушаем, как стучит сердце у доброго животного: присели-встали – тук-тук, присели-встали. Вот, как мы дружно мы умеем дышать, как дружно бьются наши сердца. Вот так же дружно мы будем работать на занятии.

- Ребята я хочу вас познакомить с одной грустной собакой (воспитатель включает видео ролик мультфильма о собаке которую бросил хозяин)

- Как вы думаете, что произошло с собакой?

- Ребята, иногда бывает так что люди заводят себе собак, но потом они переезжают на новую квартиру или в другой город и не могут позволить себе держать там собаку, они выгоняют ее на улицу, или увозят далеко от дома и бросают. Так появляются бездомные, бродячие собаки, которые ищут или ждут своих хозяев. И сегодня я принесла в группу стихотворение нашего земляка поэта Тимофея Белозерова которое называется «Собака на автовокзале».

Видео

ролик

Постановка детьми цели деятельности

Вопрос к детям:

- Вы хотите послушать это стихотворение?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Чтение стихотворения

«Собака на автовокзале»

Собака прошмыгнула в дверь вокзала…

Под лавкой проползала вдоль стены,

Она мальчишек жалобно лизала

Обнюхивала шубы и штаны.

Гудел народ, потея у буфета,

Мелькали боты, бурки, сапоги.

В молочной луже таяла конфета,

В открытой сумке спали пироги.

Обнюхивая лавки и скамейки,

она опять к порогу приползла –

ни запаха хозяйской телогрейки,

ни валенок знакомых не нашла…

себя хвостом настегивая в спешке,

бочком, бочком, стыдясь внезапных слез,

она сквозь дверь метнулась на мороз.

Беседа по содержанию стихотворения

- Какие чувства вызвало у вас это произведение?

- Почему собака обнюхивала людей на автовокзале?

- Как поэт описал тот момент, когда собака искала хозяина?

- Кто виноват в том, что собака осталась одна?

- Как вы думаете, почему с собакой так поступили?

- Как вы считаете, зачем поэт рассказал нам эту историю?

Повторное чтение стихотворения.

- А сейчас давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Беседа о правилах безопасного поведения с бездомными собаками.

- Очень часто бродячие собаки от обиды, от холода и голода становятся злыми и иногда нападают на людей.

– Подумайте: как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (ответы детей)

-Да ребята, что бы этого не случилось нужно выполнять простые правила:

- Не подходить и не играть с чужой собакой.

- Не дразнить собак;

- Нельзя подходить к собаке когда она ест;

- Нельзя подходить к собаке со щенками.

- Не показывать собаке что вы ее испугались.

- Ребята, так почему некоторые собаки становятся бездомными?

- А что нужно сделать что бы не было бездомных собак? ( помочь найти каждой собаке хозяина, создать гостиницы для собак, не заводить собаку совсем).

Книга Тимофея Белозерова

Презентация о правилах безопасности при встрече с бродячими собаками.

Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности

А сейчас я предлагаю вам совершить добрый поступок, помочь собачке найти своего хозяина.

Игра-лабиринт «Проведи собаку к хозяину»

Каждому ребенку предлагается лабиринт, они находят правильный путь для собаки. Затем проверяют друг друга.

На каждого ребенка распечатанный лабиринт, простой карандаш

Подведение итогов

Рефле

ксия.

Самооценка детей. Оценка деятельности воспитателем.

Чем мы сегодня занимались?

- Какое стихотворение мы прочитали?

- Оно понравилось вам?

- Как вы думаете, вы справились с заданием, помогли собакам найти хозяина?

- А когда вы вырастите, как вы будете поступать с собаками?

- Я очень рада, что у нас такие отзывчивые и добрые дети.

- И нашу встречу мне хочется закончить словами: «Не обязательно, что бы в каждом доме была собака, важно чтобы у каждой собаки был свой дом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

   Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

НОД направлена на ознакомление с одним из образцов устного народного творчества- сказкой....

Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».

Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».Цель: познакомить с личност...

Нод по ВХЛ "Чтение стихотворения Тимофея Белозерова «Собака на автовокзале»"

Цель этой непосредственно-образовательной деятельности по ВХЛиФ - развитие у детей умения анализировать поэтическое произведение....

Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Чтение рассказа Н. Носова "На горке "

Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Чтение рассказа Н. Носова "На горке "...