Восприятие художественной литературы для старшей группы. Тема: «Чтение стихотворения Тимофея Белозерова «Собака на автовокзале»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Восприятие художественной литературы для старшей группы.
Тема: «Чтение стихотворения Тимофея Белозерова «Собака на автовокзале»
Цель: развитие у детей умения анализировать поэтическое произведение.
Задачи:
- Формировать у детей интерес и потребность в восприятии литературы через ознакомление с произведениями поэтов Омского Прииртышья (Тимофея Белозерова);
- Развивать у детей умение понимать авторский замысел, идею произведения;
- Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с бездомными животными.
- Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, умение добиваться правильного результата.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Восприятие художественной литературы для старшей группы.
Тема: «Чтение стихотворения Тимофея Белозерова «Собака на автовокзале»
Цель: развитие у детей умения анализировать поэтическое произведение.
Задачи:
- Формировать у детей интерес и потребность в восприятии литературы через ознакомление с произведениями поэтов Омского Прииртышья (Тимофея Белозерова);
- Развивать у детей умение понимать авторский замысел, идею произведения;
- Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с бездомными животными.
- Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, умение добиваться правильного результата.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным.
Ход ОД
Этапы работы | Действия воспитателя (методы и приемы) | Матери- алы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с ними Воспитатель предлагает детям стать в круг, закрыть глаза, и представить, что они одно большое, доброе животное. «Послушайте, как животное дышит. А теперь подышим все вместе: шаг в круг – вдох, из круга - выдох! А теперь давайте послушаем, как стучит сердце у доброго животного: присели-встали – тук-тук, присели-встали. Вот, как мы дружно мы умеем дышать, как дружно бьются наши сердца. Вот так же дружно мы будем работать на занятии. - Ребята я хочу вас познакомить с одной грустной собакой (воспитатель включает видео ролик мультфильма о собаке которую бросил хозяин) - Как вы думаете, что произошло с собакой? - Ребята, иногда бывает так что люди заводят себе собак, но потом они переезжают на новую квартиру или в другой город и не могут позволить себе держать там собаку, они выгоняют ее на улицу, или увозят далеко от дома и бросают. Так появляются бездомные, бродячие собаки, которые ищут или ждут своих хозяев. И сегодня я принесла в группу стихотворение нашего земляка поэта Тимофея Белозерова которое называется «Собака на автовокзале». | Видео ролик |
Постановка детьми цели деятельности | Вопрос к детям: - Вы хотите послушать это стихотворение? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Чтение стихотворения «Собака на автовокзале» Собака прошмыгнула в дверь вокзала… Под лавкой проползала вдоль стены, Она мальчишек жалобно лизала Обнюхивала шубы и штаны. Гудел народ, потея у буфета, Мелькали боты, бурки, сапоги. В молочной луже таяла конфета, В открытой сумке спали пироги. Обнюхивая лавки и скамейки, она опять к порогу приползла – ни запаха хозяйской телогрейки, ни валенок знакомых не нашла… себя хвостом настегивая в спешке, бочком, бочком, стыдясь внезапных слез, она сквозь дверь метнулась на мороз. Беседа по содержанию стихотворения - Какие чувства вызвало у вас это произведение? - Почему собака обнюхивала людей на автовокзале? - Как поэт описал тот момент, когда собака искала хозяина? - Кто виноват в том, что собака осталась одна? - Как вы думаете, почему с собакой так поступили? - Как вы считаете, зачем поэт рассказал нам эту историю? Повторное чтение стихотворения. - А сейчас давайте немного подвигаемся. Физкультминутка Во дворе щенок играл, Беседа о правилах безопасного поведения с бездомными собаками. - Очень часто бродячие собаки от обиды, от холода и голода становятся злыми и иногда нападают на людей. – Подумайте: как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (ответы детей) -Да ребята, что бы этого не случилось нужно выполнять простые правила: - Не подходить и не играть с чужой собакой. - Не дразнить собак; - Нельзя подходить к собаке когда она ест; - Нельзя подходить к собаке со щенками. - Не показывать собаке что вы ее испугались. - Ребята, так почему некоторые собаки становятся бездомными? - А что нужно сделать что бы не было бездомных собак? ( помочь найти каждой собаке хозяина, создать гостиницы для собак, не заводить собаку совсем). | Книга Тимофея Белозерова Презентация о правилах безопасности при встрече с бродячими собаками. |
Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности | А сейчас я предлагаю вам совершить добрый поступок, помочь собачке найти своего хозяина. Игра-лабиринт «Проведи собаку к хозяину» Каждому ребенку предлагается лабиринт, они находят правильный путь для собаки. Затем проверяют друг друга. | На каждого ребенка распечатанный лабиринт, простой карандаш |
Подведение итогов Рефле ксия. | Самооценка детей. Оценка деятельности воспитателем. Чем мы сегодня занимались? - Какое стихотворение мы прочитали? - Оно понравилось вам? - Как вы думаете, вы справились с заданием, помогли собакам найти хозяина? - А когда вы вырастите, как вы будете поступать с собаками? - Я очень рада, что у нас такие отзывчивые и добрые дети. - И нашу встречу мне хочется закончить словами: «Не обязательно, что бы в каждом доме была собака, важно чтобы у каждой собаки был свой дом!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».
Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»
Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
НОД направлена на ознакомление с одним из образцов устного народного творчества- сказкой....
Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».
Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».Цель: познакомить с личност...
ОД Восприятие художественной литературы в подготовительной группе Тема: Чтение сказки " Дюймовочка"
-...
Нод по ВХЛ "Чтение стихотворения Тимофея Белозерова «Собака на автовокзале»"
Цель этой непосредственно-образовательной деятельности по ВХЛиФ - развитие у детей умения анализировать поэтическое произведение....
Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Чтение рассказа Н. Носова "На горке "
Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Чтение рассказа Н. Носова "На горке "...