Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Якубова Нурия Тагировна

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе.

Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"                                                                                          

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Задачи:                                                                                                                                               - Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.

- Формировать интерес к отгадыванию загадок.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения.                                                                                                           - Формировать умения внимательно  слушать стихотворения.

- Воспитывать чуткость к художественному слову .                                                                                                      - Отработать интонационную выразительность речи.                                                                                      - Поощрять рассказ детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Оборудование:

Книга Е. Благининой " Вот какая мама"; иллюстрации разных художников с изображением мам за работой; стихотворение Е Благининой" Посидим в тишине" ; цветные карандаши , альбомный лист  А4.

Предшествующая работа:

С утра в книжном уголке ставлю книгу Е. Благининой" Вот какая мама". На мольберте  размещаю иллюстрации разных художников с изображением мам за работой( стиркой, уборкой , готовкой и т.д.)

Дети, рассматривая книгу и иллюстрации, пытаются понять , о чём книга. В начале НОД интересуюсь у детей об их предположениях.

Ход занятия.

Вводная часть.                                                                                                          

Загадываю детям загадку

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…      (мама)

 

-Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово"мама"- потому что для  ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации , где мамы постоянно в работе. Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещё справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными.  А как вы помогаете вашим мамам?

Соня: Я помогаю маме протирать пыль.

Рита: Я мою посуду.

Олег: Я помогаю маме нести домой покупки.

- Молодцы , ребята.

-Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение .

Выразительно наизусть  читаю стихотворение.

Стихотворение Е Благининой " Посидим в тишине"

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..

Задаю вопросы на понимание идеи стихотворения.

- Ребята, вам понравилось стихотворение?                                                                             Дети: Да.                                                                                                                                     - Как оно называется?

Рита: " Посидим в тишине" .                                                                                                                              

- О ком стихотворение?                                                                                                               Маша: О маме.

-Почему девочка сидела в тишине и не играла?                                                                    Соня: Потому что мама устала и девочка хотела , чтобы мама отдохнула.

- Правильно, дети, молодцы.

Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос включаем  слова из стихотворения ,побуждаем при ответе применять авторские слова.

-Почему мама спит?                                                                                                                         Настя: Она устала.

- Кто крадётся по маминой подушке?                                                                                          Полина: Луч крадётся золотой.

- Что сказала девочка лучу?                                                                                                   Захар:  Я тоже двигаться хочу!

- Куда метнулся луч?                                                                                                              Вика:  Луч метнулся по стене.

Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

- Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой?                                                                                    Соня: Солнечный луч ползёт по маминой подушке.

- Как это понимать :луч метнулся по стене?                                                                                            Тихон: Теперь солнечный луч пополз по стене.

Далее обговариваются средства выразительности.

-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?                                                                                                                                                                  Настя: Тихим  сочувствующим голосом.

- Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!"                                            Маша: С упрёком, что луч не понимает ничего.

- Каким голосом надо читать:"- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине!.."                                                                                                                                           Рита: Тихим голосом,  чтобы никого не разбудить.

Упражняю детей в выразительном исполнении этих строк.

- Маша ( Соня, Олег) попробуй прочитать слова из текста "Мама спит, она устала..." так, чтобы мы поняли , что нельзя шуметь, а то мама не сможет отдохнуть.                                                                                                                                    ( Дети читают)

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание.

- Послушайте стихотворение ещё раз , постарайтесь его запомнить. У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, они очень обрадуются.

Вызываю детей для прочтения стихотворения( 3-5 детей).

Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет( не допускаем длительных пауз)

- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Предлагаю детям отдохнуть и провести физкультминутку:

"Веснянка"

 Солнышко, солнышко, золотое донышко,                                                                           (дети идут по кругу).                                                                                                          Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!                                                                               Побежал в саду ручей,                                                                                                                          (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,                                                                                                                   (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,                                                                                                                                                (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.                                                                                                                    (дети медленно встают).

Заключительная часть.    

- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения?                                                               Дети: Да.

- Чем она понравилась, какая она?                                                                                           Полина: Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.

-Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме.

     Ведь очень часто вы не думайте, что ваши  родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы.  И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине" , должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами  в самые разнообразные игры.   

- Ребята , наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своим мамам, и обрадуете их.

Последующая работа.    

Предлагаю детям нарисовать картину, где они с мамами играют в разные игры, рисуют, лепят , читают, гуляют.                                                                 

Чтобы дети не забывали стихотворение, периодически его повторяем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей возрастной группе (подгруппа – 6 человек) Тема: «А вместе – лучше!»

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей....

Конспект родительского собрания в старшей возрастной группе

Театр в дошкольном учреждениии можно сравнить с волшебной палочкой, которая покажет дорогу в мир детства....

Конспект НОД для детей старшей возрастной группы «Спортивная журналистика как профессия»

Занятие направлено на активизацию знаний детей о творческой профессии журналиста.Задачами занятими считаю знакомство детей с профессией журналиста, расширение и активизизация словарного запаса (в...

" Конспект логоритмического занятия в старшей возрастной группе.» «КАК МУРАВЬИШКА ДОМ СОЛНЫШКА ИСКАЛ»

quot; Конспект логоритмического занятия в старшей возрастной группе.» «КАК МУРАВЬИШКА ДОМ СОЛНЫШКА ИСКАЛ»...

" Конспект логоритмического занятия в старшей возрастной группе.» «КАК МУРАВЬИШКА ДОМ СОЛНЫШКА ИСКАЛ»

quot; Конспект логоритмического занятия в старшей возрастной группе.» «КАК МУРАВЬИШКА ДОМ СОЛНЫШКА ИСКАЛ»...

Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?»

Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?»...

Конспект НОД. Для детей старшей возрастной группы«Журналисты»

Для детей старшей возрастной группы «Журналисты»...