Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zauchivaniya_stikhotvoreniya_v_starshey_vozrastnoy_gruppe.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе.
Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
Задачи: - Развивать интерес детей к художественной литературе.
- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.
- Формировать интерес к отгадыванию загадок.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Развивать речь как средство общения. - Формировать умения внимательно слушать стихотворения.
- Воспитывать чуткость к художественному слову . - Отработать интонационную выразительность речи. - Поощрять рассказ детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Оборудование:
Книга Е. Благининой " Вот какая мама"; иллюстрации разных художников с изображением мам за работой; стихотворение Е Благининой" Посидим в тишине" ; цветные карандаши , альбомный лист А4.
Предшествующая работа:
С утра в книжном уголке ставлю книгу Е. Благининой" Вот какая мама". На мольберте размещаю иллюстрации разных художников с изображением мам за работой( стиркой, уборкой , готовкой и т.д.)
Дети, рассматривая книгу и иллюстрации, пытаются понять , о чём книга. В начале НОД интересуюсь у детей об их предположениях.
Ход занятия.
Вводная часть.
Загадываю детям загадку
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
-Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово"мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации , где мамы постоянно в работе. Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещё справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам?
Соня: Я помогаю маме протирать пыль.
Рита: Я мою посуду.
Олег: Я помогаю маме нести домой покупки.
- Молодцы , ребята.
-Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение .
Выразительно наизусть читаю стихотворение.
Стихотворение Е Благининой " Посидим в тишине"
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Задаю вопросы на понимание идеи стихотворения.
- Ребята, вам понравилось стихотворение? Дети: Да. - Как оно называется?
Рита: " Посидим в тишине" .
- О ком стихотворение? Маша: О маме.
-Почему девочка сидела в тишине и не играла? Соня: Потому что мама устала и девочка хотела , чтобы мама отдохнула.
- Правильно, дети, молодцы.
Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос включаем слова из стихотворения ,побуждаем при ответе применять авторские слова.
-Почему мама спит? Настя: Она устала.
- Кто крадётся по маминой подушке? Полина: Луч крадётся золотой.
- Что сказала девочка лучу? Захар: Я тоже двигаться хочу!
- Куда метнулся луч? Вика: Луч метнулся по стене.
Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.
- Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой? Соня: Солнечный луч ползёт по маминой подушке.
- Как это понимать :луч метнулся по стене? Тихон: Теперь солнечный луч пополз по стене.
Далее обговариваются средства выразительности.
-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? Настя: Тихим сочувствующим голосом.
- Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!" Маша: С упрёком, что луч не понимает ничего.
- Каким голосом надо читать:"- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине!.." Рита: Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.
Упражняю детей в выразительном исполнении этих строк.
- Маша ( Соня, Олег) попробуй прочитать слова из текста "Мама спит, она устала..." так, чтобы мы поняли , что нельзя шуметь, а то мама не сможет отдохнуть. ( Дети читают)
Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание.
- Послушайте стихотворение ещё раз , постарайтесь его запомнить. У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, они очень обрадуются.
Вызываю детей для прочтения стихотворения( 3-5 детей).
Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет( не допускаем длительных пауз)
- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.
Предлагаю детям отдохнуть и провести физкультминутку:
"Веснянка"
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу). Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. (дети медленно встают).
Заключительная часть.
- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения? Дети: Да.
- Чем она понравилась, какая она? Полина: Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.
-Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме.
Ведь очень часто вы не думайте, что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине" , должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами в самые разнообразные игры.
- Ребята , наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своим мамам, и обрадуете их.
Последующая работа.
Предлагаю детям нарисовать картину, где они с мамами играют в разные игры, рисуют, лепят , читают, гуляют.
Чтобы дети не забывали стихотворение, периодически его повторяем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей возрастной группе (подгруппа – 6 человек) Тема: «А вместе – лучше!»
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей....
Конспект родительского собрания в старшей возрастной группе
Театр в дошкольном учреждениии можно сравнить с волшебной палочкой, которая покажет дорогу в мир детства....
Конспект НОД для детей старшей возрастной группы «Спортивная журналистика как профессия»
Занятие направлено на активизацию знаний детей о творческой профессии журналиста.Задачами занятими считаю знакомство детей с профессией журналиста, расширение и активизизация словарного запаса (в...
" Конспект логоритмического занятия в старшей возрастной группе.» «КАК МУРАВЬИШКА ДОМ СОЛНЫШКА ИСКАЛ»
quot; Конспект логоритмического занятия в старшей возрастной группе.» «КАК МУРАВЬИШКА ДОМ СОЛНЫШКА ИСКАЛ»...
" Конспект логоритмического занятия в старшей возрастной группе.» «КАК МУРАВЬИШКА ДОМ СОЛНЫШКА ИСКАЛ»
quot; Конспект логоритмического занятия в старшей возрастной группе.» «КАК МУРАВЬИШКА ДОМ СОЛНЫШКА ИСКАЛ»...
Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?»
Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?»...
Конспект НОД. Для детей старшей возрастной группы«Журналисты»
Для детей старшей возрастной группы «Журналисты»...