конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан.
КОНСПЕКТ
открытого комплексного занятия
по развитию речи и ФЭМП в средней группе № 5
ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха».
Составила:
Пенкина Г. Ф.
воспитатель МБ ДОУ № 50
Нижнекамск, РТ
2013 год
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей.
МАТЕРИАЛ: цветущие или зелёные веточки деревьев.(картинки)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли ваши мамы и папы, посмотреть на вас как вы будите заниматься.
- Сейчас мы с вами тихо садимся на стульчики, и внимательно слушаем меня.
- Ребята, скажите, мне, пожалуйста, день сегодня у нас какой?
(солнечный)
- А деревья, стоят какие?
(цветущие)
- Небо какое?
(голубое)
(На столе стоят 3 вазы – берёза, осина, черёмуха), (или картинки)
- Посмотрите, у меня на столе стоят 3 вазы с веточками деревьев. Давайте, вспомним, как они называются?
- Первая веточка, с какого дерева?
(с берёзы)
- Вторая веточка, с какого дерева?
(с черёмухи)
- А третья?
(с осины)
- Молодцы! С заданием справились. Мы с вами назвали деревья – черёмуха, осина, берёза. А теперь послушайте о них стихотворения.
Воспитатель читает стихотворения
1. П. Воронько «Берёзка»
2. И. Токмакова «ОсинкА»
3. С. Есенин «Черёмуха»
- Теперь ответьте мне на вопросы:
- Веточки у берёзы как что?
(как косицы)
- Листочки у осинки что делают?
Ответы детей: (дрожат)
- А ещё ребята есть такая поговорка: «Дрожит как осиновый лист».
- Черёмуха какая?
Ответы детей: (душистая, кудрявая, золотистая, цветущая).
- Все ребята, в природе нарядилось, как будто к празднику. Послушайте стихотворение, которое приготовили нам Авелина и Настя.
Стихотворение «Черёмуха».
- Почему все в природе нарядилось?
(потому что праздника).
- Как черёмуха, трава, берёзы встречают праздник?
(радостно)
- Молодцы! В начале занятия мы с вами рассмотрели веточки деревьев, а они стоят в вазах. А сколько ваз стоят на столе? (картинки с изображением деревьев).
(три)
- А мы с вами до скольки умеем считать?
( до 10)
- Правильно, до 10. Прямой и обратный счёт. Давайте мы с вами сосчитаем.
(СЧИТАЕМ)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «4 лишний».
(№5, 7, 10)
- На картинке № 7 фрукты, на какие геометрические фигуры похожи?
(овал, круг)
- Справились с заданием. А теперь давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?
(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
- На картинке № 10?(какие цвета вы видите на картинке?
(круг, овал).
- Мы ещё с вами знаем цвета, давайте их вспомним?
(называют по таблице).
- А теперь немножко отдохнём.
(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
- Молодцы! Отдохнули немножко. А теперь тихонечко проходим и садимся за столы. На столах у вас лежат тетради, мы в них сегодня будем работать. Тетрадь № 2 стр. 23 задание 1,2
(РАБОТА В ТЕТРАДИ)
ИТОГ:
- Что мы с вами сегодня делали?
(рассматривали веточки)
- А какие были веточки?
(веточки - берёзы, осины, черёмухи)
- Ещё что делали?
(играли в «4 лишний»)
- Ещё что делали?
(называли цвета, считали до 10, работали в тетрадях)
Понравилось ли вам занятие? Как вы думаете, кто сегодня лучше работал?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан.
КОНСПЕКТ
открытого комплексного занятия
по развитию речи и ФЭМП в средней группе № 5
ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха».
Составила:
Пенкина Г. Ф.
воспитатель МБ ДОУ № 50
Нижнекамск, РТ
2013 год
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей.
МАТЕРИАЛ: цветущие или зелёные веточки деревьев.(картинки)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли ваши мамы и папы, посмотреть на вас как вы будите заниматься.
- Сейчас мы с вами тихо садимся на стульчики, и внимательно слушаем меня.
- Ребята, скажите, мне, пожалуйста, день сегодня у нас какой?
(солнечный)
- А деревья, стоят какие?
(цветущие)
- Небо какое?
(голубое)
(На столе стоят 3 вазы – берёза, осина, черёмуха), (или картинки)
- Посмотрите, у меня на столе стоят 3 вазы с веточками деревьев. Давайте, вспомним, как они называются?
- Первая веточка, с какого дерева?
(с берёзы)
- Вторая веточка, с какого дерева?
(с черёмухи)
- А третья?
(с осины)
- Молодцы! С заданием справились. Мы с вами назвали деревья – черёмуха, осина, берёза. А теперь послушайте о них стихотворения.
Воспитатель читает стихотворения
- П. Воронько «Берёзка»
- И. Токмакова «ОсинкА»
- С. Есенин «Черёмуха»
- Теперь ответьте мне на вопросы:
- Веточки у берёзы как что?
(как косицы)
- Листочки у осинки что делают?
Ответы детей: (дрожат)
- А ещё ребята есть такая поговорка: «Дрожит как осиновый лист».
- Черёмуха какая?
Ответы детей: (душистая, кудрявая, золотистая, цветущая).
- Все ребята, в природе нарядилось, как будто к празднику. Послушайте стихотворение, которое приготовили нам Авелина и Настя.
Стихотворение «Черёмуха».
- Почему все в природе нарядилось?
(потому что праздника).
- Как черёмуха, трава, берёзы встречают праздник?
(радостно)
- Молодцы! В начале занятия мы с вами рассмотрели веточки деревьев, а они стоят в вазах. А сколько ваз стоят на столе? (картинки с изображением деревьев).
(три)
- А мы с вами до скольки умеем считать?
( до 10)
- Правильно, до 10. Прямой и обратный счёт. Давайте мы с вами сосчитаем.
(СЧИТАЕМ)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «4 лишний».
(№5, 7, 10)
- На картинке № 7 фрукты, на какие геометрические фигуры похожи?
(овал, круг)
- Справились с заданием. А теперь давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?
(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
- На картинке № 10?(какие цвета вы видите на картинке?
(круг, овал).
- Мы ещё с вами знаем цвета, давайте их вспомним?
(называют по таблице).
- А теперь немножко отдохнём.
(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
- Молодцы! Отдохнули немножко. А теперь тихонечко проходим и садимся за столы. На столах у вас лежат тетради, мы в них сегодня будем работать. Тетрадь № 2 стр. 23 задание 1,2
(РАБОТА В ТЕТРАДИ)
ИТОГ:
- Что мы с вами сегодня делали?
(рассматривали веточки)
- А какие были веточки?
(веточки - берёзы, осины, черёмухи)
(играли в «4 лишний»)
- Ещё что делали?
(называли цвета, считали до 10, работали в тетрадях)
Понравилось ли вам занятие? Как вы думаете, кто сегодня лучше работал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».
Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...
Конспект открытого занятия по развитию речи, основы грамотности в средней группе.
Конспект открытого занятия....
конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в средней группе
Цель занятия: развитие речевых и познавательных умений посредством русской народной сказки "Гуси-Лебеди"...