День Здоровья с котом Тимофеем
методическая разработка (средняя группа) по теме
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Организация в детском саду Дня здоровья с Котом Тимофеем способствует решению задач по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни, воспитанию здорового ребёнка, здорового духовно и физически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День здоровья с Котом Тимофеем для детей среднего дошкольного возраста. | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья с Котом Тимофеем
для детей среднего дошкольного возраста.
Актуальность.
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть.
Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Цель: развитие здорового ребёнка, здорового духовно и физически.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни и осознанное выполнение элементарных правил здоровьесбережения.
2. Создать условия для повышения двигательной активности.
3. Формировать интерес к занятиям физической культуры.
4. Создавать условия для активизации положительных эмоций.
Оборудование.
Кубики, шнур, дуга, корригирующие коврики. Мяч, массажные коврики, обруч для подлезания.
Оформление помещения.
Подготовка: красочное объявление-реклама о проведении Дня здоровья, приготовление призов, подарков.
Ход мероприятия.
Утро.
Перед входом в группу выложена полоса препятствий. Воспитатель приглашает детей пройти через нее, сопровождая все движения рифмованные строками:
1 | Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. | Дотянуться до игрушки, подвешенной в проеме двери |
2 | Солнечным погожим днем Мы с друзьями в лес идем. Мы с собой несем корзинки. Вот хорошая тропинка. | Перешагивание через кубики |
3 | Мы по мостику пройдем, Ни за что не упадем! | Ходьба приставным шагом по шнуру |
4 | Мышка в норку убежала, Кошка мышку не догнала. | Подлезание под дугу. |
5 | И шагают по дорожке Маленькие и большие ножки. | Ходьба по корригирующим коврикам. |
Сюрпризный момент: появление кота Тимофея
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел с вами в гости?
Дети: кот.
Педагог: А зовут кота Тимофей. Он хочет побыть немного с нами, поиграть. Ребятки, а он какой веселый или грустный?
Дети: Веселый!
Педагог: Да, он веселый, радостный. Вы хотите с ним поиграть? Кот умеет играть с носиками и вас научит сейчас…
Закаливающие дыхательные игровые упражнения «Поиграем с носиком».
1. Организационный момент. «Найди и покажи свой носик» Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Носик ты быстрей найди, Всем ребятам покажи. | Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому. |
2. Основная часть. «Помоги носику собраться на прогулку». Надо носик очищать, На прогулку собирать. | Каждый ребенок берет свой носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого. |
«Носик гуляет» Ротик свой ты закрывай, Только с носиком гуляй. | Предложить детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носику. |
«Носик балуется» Вот так носик – баловник! Он шалить у нас привык. | На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа. |
«Носик нюхает приятный запах» Тише-тише не спеши, Ароматом подыши. | Ребенок делает 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем. |
«Носик поет песенку» Хорошо гулять в саду И поет нос: “Ба-бо-бу”. | На выдохе малыш постукивает по крыльям указательным пальцем по крыльям носа и поет “Ба-бо-бу”. |
«Погреем носик» Надо носик нам погреть, Его немного потереть. | Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание. |
3. Заключительный этап. «Носик возвращается домой» Нагулялся носик мой, Возвращается домой. | Дети убирают платки и салфетки, показывают, что их носик вернулся. |
Педагог: Коту Тимофею понравилось, как мы играли с нашими носиками. Молодцы! А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Прячьте их ко мне в домик.
Психогимнастика «Спрячь свой пальчик».
Цель: активизация положительных эмоций.
Воспитатель выставляет руки вперед, ладонью вниз. Дети ставят свой пальчик под ладонь:
- Мама, папа, есть хочу!
- Хлеба с маслом не хочу!
- А конфетку - АМ!
Воспитатель сжимает ладонь, пытаясь поймать пальчики детей. Дети должны успеть убрать пальчик.
- Никому не дам! (Проиграть 2-3 раза).
Утренняя гимнастика «Путешествие в сказку к коту Тимофею».
Художественное слово | Движения детей | |
1 | ХОДЬБА По тропинке босиком в сказку мы к Коту идем! | Обычная ходьба |
Выше ножки поднимаем, Кочки все переступаем | Ходьба с высоким подниманием коленей. | |
Руки к солнцу поднимаем, на носочках мы шагаем. | Ходьба на носках | |
Зайка утром рано встал, к Колобку он поскакал. По дорожке прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |
Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет интересно? Чтоб ответить на вопрос тянет лисонька свой нос. | Имитация движений лисы. | |
По лесу медведь идет, этот мишка ищет мед. Он голодный, невеселый. Где живут лесные пчелы? | Ходьба на внешней стороне стоп. | |
БЕГ. С колобком мы убежим, себя в обиду не дадим! | Бег обычный | |
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! | Ходьба, восстановление дыхания. | |
Дыхательная гимнастика «Оса». | ||
Комплекс общеразвивающих упражнений | ||
Голову тяну к плечу, шею я размять хочу. В стороны разок-другой покачаем головой. | Наклоны головы в стороны. | |
А теперь мы с тобой повращаем головой. Оборот и оборот, а потом наоборот. | Вращения головой в одну и в другую стороны. | |
Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз. Снова тянем их наверх. Ну, дружочек, не ленись! | Поднимание и опускание рук через стороны. | |
Повороты влево - вправо, вот для Котика забава. Там стена, а там окно. | Повороты туловища вправо, влево. | |
Приседаем быстро, ловко. Здесь уже видна сноровка. Чтобы мышцы развивать, надо много приседать. | Присесть, руки вперед перед собой. Встать. | |
А сейчас давайте вместе будем прыгать мы на месте! | Прыжки на двух ногах. | |
3 | Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч». | |
Игра малой подвижности «Пузырь» | ||
4 | Пожелание друг другу здоровья. |
Подготовка к завтраку. Мытье рук перед едой.
Воспитатель: Мыло бывает разным-преразным: синим, зеленым, оранжевым, красным. Но не пойму, отчего же всегда черной-пречерной бывает вода?
Досуг. Инсценировка произведения “Девочка - чумазая”
Цель: Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик. Воспитывать через игру желание быть всегда чистоплотными, опрятными.
Дидактический материал: предметы туалета: ванночка или таз с теплой водой, мыло, губка, полотенце.
Педагог: Ребятки, Тимофей пришел к нам в гости ни один, с ним к нам пришла еще девочка. (Показывает детям грязную, немытую куклу).
Ход инсценировки.
1. Педагог заранее выбирает куклу на роль «девочки чумазой» и «пачкает» ей ладошки, локоточки, коленочки, пяточки и т. д.
Педагог усаживает замарашку на стул перед детьми. Все вместе смотрят на девочку - куклу и удивляются, до чего же она грязная. В ходе игры слова за девочку чумазую произносит педагог сам, сопровождает слова соответствующими действиями, показывает ребятам грязные ладони, грязный нос и прочее.
Педагог: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки; на локтях – дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели.
Педагог продолжает спрашивать девочку – замарашку
Педагог: Ах ты, девочка чумазая, где ты носик свой измазала? Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка: Я на солнышке лежала, нос кверху держала. Вот он и загорел.
Педагог показывает детям, как девочка держала нос кверху, и заразительно смеется, так, чтобы дети засмеялись тоже. Продолжает вместе с ними разглядывать неряху.
Педагог: Ах ты, девочка чумазая! Ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра, ноги - как у негра.
(Все смотрят на нее с улыбкой, но осуждающе.)
Девочка: Я на солнышке лежала, пятки кверху держала. Вот они и загорели.
- Ой, ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну-ка, дайте мыло!
Кто-либо из детей подает мыло. Дети вместе с воспитателем намыливают мочалку и моют куклу.
Педагог: Долго девочка кричала, как увидела мочалу, царапалась как кошка…
Девочка: Не трогайте ладошки! Они не будут белые. Они же загорелые!
Педагог показывает детям ладони девочки: А ладошки-то отмылись.
Продолжает девочку мыть.
- Обтирали губкой нос – Разобидели до слез…
Девочка: Ой, мой белый носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый. Он же загорелый!
Педагог: Ну-ка, дети, посмотрим: а нос тоже отмылся!
Вместе с детьми моет кукле ножки.
Отмывали полосы – кричала громким голосом…
Девочка: Ой, боюсь щекотки! Уберите щетки! Не будут пятки белые, они же загорелые!
Педагог показывает детям, что пятки тоже отмылись, и вместе с другими детьми вытирает куклу полотенцем.
- Вот теперь ты стала белая, ничуть не загорелая, все это была грязь.
Педагог (обращаясь к детям). Чистая стала наша девочка?
Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Педагог просит детей вспомнить, откуда эти стихи.
2. Педагог: Ребята, а вы видели, как умываются котята? Давайте вместе покажем, как они это делают.
Психологический этюд «Котята»
Ход. Дети сидят на стульчиках, имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони нос, лицо и затылок, трут руку об руку и т.д.
Первая прогулка «Мы ребята смелые, ловкие, умелые».
Подвижные игры с котом Тимофеем.
Вручение детям призов от кота Тимофея за их ловкость, сноровку, быстроту.
Совместная деятельность педагога и детей в группе.
Чтение художественного произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, через художественное произведение формировать представление у детей о здоровом образе жизни.
Упражнение на релаксацию. Укладывание детей под спокойную музыку.
Воспитатель говорит тихим, негромким голосом: Закрываем глазки, представляем, что мы с вами лежим на теплом песочке, загораем... Солнышко греет наши с вами ручки… ножки…животик… Нам становится тепло, тепло…
Нам с вами приятно его тепло, мы расслабились…. Отдыхаем….
Бодрящая гимнастика после сна «Веселые котята».
Словесное сопровождение | Дозировка | Содержание | |
1 | Мы проснулись, Мы проснулись. Наши глазки улыбнулись. Лапки потянулись. Они тоже ведь проснулись. | 4 – 5 раз | Пробудка «веселые котята» (на кроватке). Игровая мотивация: приходит кошка и будит своих котят. «Потягивание котят» - лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание руками и ногами, напрягая мышцы. |
2 | Уж ты, котенька, коток, Повернись-ка на бочок! | По 2 раза на каждую сторону | «Покажем наши лапки» - лежа на спине, руки вдоль туловища, повороты на правый, левый бок. |
3 | Вот и кошечка проснулась. Всем котятам улыбнулась, а потом нахмурилась. | 4 – 5 раз | «Кошечка» - стоя на четвереньках, выгибать и прогибать спину. |
4 | Все у зеркала мы сели И себя там рассмотрели. | 4 – 5 раз | «Красивые котята» - Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе, поворот головы вправо-влево, спина прямая. |
5 | Массаж рук. Мы потрем ладони наши, чтобы были они краше. Ладошкой ладошку погладим немножко | Растирание «Дружные ладошки». Энергично потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз. | |
6 | Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, вот и вся моя семья. | Надавливание «Моя семья». Поочередно надавливать на фаланги пальцев, начиная от их основания до кончиков пальцев, сильно надавив ноготь,Обязательно проговаривая название каждого пальца. | |
7 | Массаж лица. Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок, Хомка рано встает, щечки моет, щечки трет. Щечки гладим, носик трем, губки улыбаются, у нас все получается. | Поглаживание «Хомячок». Поглаживающие движения щеки от носа до ушей | |
8 | Хождение босиком по «Дорожке Здоровья». | 3 – 4 раза | Массажные коврики, кубики для перешагивания, обруч для подлезания и т.д. |
9 | Подвижная игра «Кот и мыши» | 2-3 раза |
Досуг «Сказка о зубике».
Воспитатель сопровождает свой рассказ рисунками, на которых нарисованы “веселый” и “грустный” зубик.
- Ребята, что у нас с вами живет во рту?
Ответы детей.
- Я расскажу вам сказку о зубике, а вы ее послушайте… Жил – был зубик у одного мальчика во рту. У него было хорошее настроение, он был всегда веселым. Как вы думаете почему?
Дети: чистили зубки, ели полезные продукты.
Воспитатель дорисовывает возле “веселого” зубика все, что полезно для него.
- Но вот однажды зубик загрустил, его перестали чистить, стали кушать много сладкого, и у него появилось сначала маленькое черное пятнышко (рисует воспитатель), потом оно становилось больше и больше. И вот уже зубику стало очень больно, что он начал плакать. Как вы думаете, ребята, чем можно ему помочь?
Ответы детей.
- А мы с вами будем ухаживать за своими зубками?
- Давайте нарисуем для нашего зубика полезные яблочки, чтобы ему стало весело…
Изобразительная деятельность детей «Рисование яблок».
Прогулка «Путешествие в лес с котом Тимофеем».
Подвижная игра «Поезд» - упражнять детей змейкой двигаться за направляющим.
Подвижная игра «Бездомный заяц» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать умение действовать по сигналу.
Танец-игра «Заинька – попляши» - пропевание текста игры и выполнение движений по тексту.
По окончании игр, дети прощаются с котом Тимофеем, получают от него сладкое угощение, приглашают его еще в гости.
Литература.
- Лазарев М.Л. Здравствуй! М., 1996
- Методические рекомендации “Оздоровительные приемы в работе с дошкольниками» (приложение к авторской программе оздоровления детей “Облако”). Печатается по решению редакционно-издательского совета ТГУ. Назаренко Н.Н., Васильева Ф.А. и др.
- Физкултминутки /авт.-сост. С.А Левина, С. И. Тукачева. – Волгоград: Учитель, 2005. – 68 с.
- Чистякова М.И. Психогимнастика, М.1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Методическая разработка: игровая ситуация "На день рождение к коту Леопольду".
Использование методов и приемов ТРИЗ в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство развития мышления....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «Сюрприз кота Тимофея»
Цель деятельности: познакомить детей со свойствами различных предметов: воды, песка. через игру и экспериментирование.Задачи:1. Образовательная – познакомить детей со свойствами различных ...
Сценарий досуга на день Музыки "День музыки с котом Музиком"
Для детей старшего возраста...
Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г
Всемирный День Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...
День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г
В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...