Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «Сюрприз кота Тимофея»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шафигулина Валентина Борисовна

 Цель деятельности: познакомить детей со свойствами различных предметов: воды, песка. через игру и экспериментирование.

Задачи:

1. Образовательная – познакомить детей со свойствами различных предметов: воды, песка..

2.Развивающая – развивать наблюдательность, мышление, память, внимание, речь, сенсорные эталоны. интерес к экспериментированию, мелкую моторику кистей рук, координацию движений

3.Воспитательная – воспитывать бережное и внимательное отношение друг к другу, умение играть и заниматься рядом, учить оказывать помощь Активизация словаря:. добавлять в речь детей слова:

вода, песок, камушки, пена, прозрачная, летит, едет, плавает. Предварительная работа: занятия, беседы, наблюдения, чтение книг, рассматривание иллюстраций, использование различных видов игр. Развивающая предметно – пространственная среда:

 игрушка-кот, различные баночки; смесь из сухих фасоли, макарон и разноцветных камешков; бассейн с водой;  формочки-транспорт; космический песок, диск с детскими песнями;

Используемые технологии (методы):

  • Наглядный (демонстрация, сюрпризный момент ,показ)
  • Словесный (напоминание, проблемная ситуация, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Практический (экспериментирование,).

 Список литературы:

  1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2014г.
  2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2014г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriz_ot_kota_timofeya.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

Конспект

непосредственно – образовательной

деятельности с детьми 2 – 3 лет

на тему: «Сюрприз кота Тимофея»

                Составила:    

воспитатель: Шафигулина В.Б.

        

2017 - 2018 г

 Цель деятельности: познакомить детей со свойствами различных предметов: воды, песка. через игру и экспериментирование.

Задачи: 

1. Образовательная – познакомить детей со свойствами различных предметов: воды, песка..

2.Развивающая – развивать наблюдательность, мышление, память, внимание, речь, сенсорные эталоны. интерес к экспериментированию, мелкую моторику кистей рук, координацию движений

3.Воспитательная – воспитывать бережное и внимательное отношение друг к другу, умение играть и заниматься рядом, учить оказывать помощь Активизация словаря:. добавлять в речь детей слова: 

вода, песок, камушки, пена, прозрачная, летит, едет, плавает. Предварительная работа: занятия, беседы, наблюдения, чтение книг, рассматривание иллюстраций, использование различных видов игр. Развивающая предметно – пространственная среда:

 игрушка-кот, различные баночки; смесь из сухих фасоли, макарон и разноцветных камешков; бассейн с водой;  формочки-транспорт; космический песок, диск с детскими песнями; 

Используемые технологии (методы):

  • Наглядный (демонстрация, сюрпризный момент ,показ)
  • Словесный (напоминание, проблемная ситуация, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Практический (экспериментирование,).

 Список литературы:

  1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2014г.
  2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2014г.

Содержание НОД:

 Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, а помните, вчера в гости приходил кот Тимофей. Он сегодня приглашает нас к себе в гости. Пойдем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправимся прямо сейчас, но, подходя к дому, мы должны спеть Тимофею песенку, чтобы он услышала нас и вышел встретить.

Воспитатель с детьми шагает под музыку по группе, подходя состоящему из трёх столов, накрытых тканью, они останавливаются.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте все вместе споём песенку про кота

Тра-тата, тра-тата хотим видеть мы кота

Ту-ту-ту, ту-ту-ту идем в гости мы к коту

Тимофей: Ох, слышу мою любимую песенку, не иначе как мои друзья из детского сада пришли меня навестить. Здравствуйте!

Тимофей: Приглашаю вас в мой дворик. Ребята, а вы не поможете мне найти мои драгоценные камешки. Сегодня я их потерял, и теперь сам не могу их найти. Поможете?

Воспитатель: Поможем нашему котику?

Дети: Да

Воспитатель: Тимофей, ты нам подскажи, где примерно ты прятал камушки?

Тимофей:  Я сначала был у озера. Давайте я вам покажу. Ой, вот же и моя водичка. Может там я уронил.

Воспитатель: : А давайте поможем Тимофею. Здесь у нас водичка с пеной. Посмотрите. А давайте все вместе подуем на пену и посмотрим нету ли там камушек…

Воспитатель:  Пену сдули и донышко видать. А как мы увидели донышко, там же вода. Вода у нас какая ?

Дети: Прозрачная

Воспитатель:  Молодцы в водичке нету твоих камушек. Давайте искать дальше…

Тимофей: Ой, моя песочница. Я здесь очень люблю играть и лепить фигурки. Посмотрите как я много их слепил.

Воспитатель:  А может в песке ты свои камушки закопал. Давайте посмотрим. Ой сколько много интересных фигур ты слепил. Посмотрите, ребята, что же слепил наш Тимофей

Воспитатель:  Самолет, кораблик и машину. А давайте мы коту расскажем , самолет у нас едет или летит, а кораблик….., грузовик…..

Воспитатель:  А сейчас ручками поищите камушки в песке…

/Воспитатель вместе с детьми ищут камушки в песке руками/

Воспитатель:  Тимофей  и здесь нету твоих камушек. Идемте дальше.

Тимофей: Ой, мои игрушки-фасоль, макароны, камушки. Наверно здесь где-то спрятал мои драгоценные камушки.

Воспитатель:  Мы можем разложить все по местам, по баночкам, чтобы быстрее найти все камушки .

/Дети разбирают содержимое , пока не находят все камушки./

Тимофей: Вот здорово! Спасибо вам мои друзья! А эти камушки я приготовил вам, чтобы вы у себя в группе смогли с ним поиграть…

 

 

Заведующий____________________О.М.Гонохова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Здоровья с котом Тимофеем

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Занятие по математике "Сюрприз кота Леопольда"

Конспект занятия по математике "Сюрприз кота Леопольда" в котором закрепляются навыки персчета предметов, умение детей выкладывать числовой ряд от1 до 10 и обратно, закрепляется умение ориентироваться...

Музыкальное развлечение Сюрпризы кота Матвея

Продолжать осваивать  музыкальны шумовые инструменты, через игровую деятельность. Знакомиться с ноаыми классическими произведениями....

Восприятие художественной литературы для старшей группы. Тема: «Чтение стихотворения Тимофея Белозерова «Собака на автовокзале»

Восприятие художественной литературы для старшей группы.Тема: «Чтение стихотворения Тимофея Белозерова «Собака на автовокзале»Цель: развитие у детей умения анализировать поэтическое ...