Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень в детском саду»
методическая разработка (младшая группа)

Редкозубова Людмила Сергеевна

Лексическая тема: «Моя станица. Моя Кубань»

Ценность: «Родина, природа»

Направления воспитания: патриотическое

Воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна

Возраст воспитанников: 2 младшая группа (четвёртый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмическая.

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование первичных представлений о малой родине, ее природе через разные виды деятельности. 

Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

способствовать проявлению детской инициативы, развитию самостоятельности в собственных действиях;

создать условия для формирования позитивных установок к игровой, речевой,  познавательно-исследовательской, социально-коммуникативной деятельности.

воспитание любви и бережного отношения к природе своей станицы на примере детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_3_gruppa.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме

«Осень в детском саду»

Лексическая тема: «Моя станица. Моя Кубань»

Ценность: «Родина, природа»

Направления воспитания: патриотическое

Воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна

Возраст воспитанников: 2 младшая группа (четвёртый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмическая.

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование первичных представлений о малой родине, ее природе через разные виды деятельности.  

Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

способствовать проявлению детской инициативы, развитию самостоятельности в собственных действиях;

создать условия для формирования позитивных установок к игровой, речевой,  познавательно-исследовательской, социально-коммуникативной деятельности.

воспитание любви и бережного отношения к природе своей станицы на примере детского сада.

Предварительная работа и материалы:  осенние песни (весела и грустная), музыкальная колонка, листики клена и дуба в корзинке.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Дети находятся в групповом помещении в свободной деятельности. Воспитатель обращает внимание на упавший на пол осенний лист.

Ребята, откуда у нас в группе мог появится этот лист?

С какого он дерева оторвался? Значит он какой?

Какой он по цвету?

Кто его раскрасил?

А Осень раскрасила только этот листик? А что еще она раскрасила?

Посмотрите в окно.

Да, ребята, в наш детский сад пришла осень. Посмотрите, какая за окном красота! Весь наш детский сад украсила листочками красавица осень. Да, ребята, Осень – это волшебная пора.

2 этап: способствовать планированию детьми их деятельности

А что мне с этим листиком делать?

Жалко выбрасывать такой красивый листик. Давайте подумаем.

Да ребята, можно с ними много чего делать.

У меня есть уже листик, я буду с ним танцевать, а как же вы будете танцевать без листочков?

Как сделать, чтобы листики у всех были?

Ребята, а в группе у нас есть такие осенние листочки?

Точно, у нас есть много листиков, где же они? (дети приносят коробку с листиками).

Ребята, а где мы взяли эти листики?

А зачем мы их сюда складывали? Выберите листочки, которые вам нравятся.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

У меня как раз есть музыка, под которую можно танцевать.

Какую музыку взять грустную или веселую?

Как мы будем двигаться по грустную музыку? Да, плавно, медленно.

А под веселую?

Ты кем будешь в танце? Каким листиком?

Замечательно мы потанцевали с вами, побыли осенними листиками!

Посмотрите на листики, все они одинаковые? А какие они? Чем отличаются?

У кого листик больше чем у меня? Давайте сравним.

У кого самый маленький листик?

У кого листик такой как у меня, кленовый?

 А кто знает с какого дерева этот листик?

Ребята, а когда листики падают осенью на землю, как это называется?

А как нам сделать листопад?

Посмотрите, как будет падать листик?

 

Ой, ребята, все листики перемешались.

Найдите и покажите мне желтый лист, кленовый, теперь дубовый, а липовый кто узнает, а красный лист у кого?

Вот сколько интересного можно делать с листиками.

Дети высказывают свои предположения. Если дети затрудняются, то воспитатель наводящими вопросами помогает.

Деревья, цветы, кустики, траву

Собирать, играть, танцевать, подуть на него и другие варианты ответов (выкинуть)

Пойти собрать на улицу, нарисовать и другие варианты ответов.

Дети вспоминают, что на прогулке они собирали листики и складывали их в коробку.

Плавно, медленно.

Быстро, весело.

Листочком, ветром…

Воспитатель включает музыку, выбранную детьми.

(Прикладываем листики и сравниваем)

С клена, с дуба

Листопад

Варианты ответов детей

Дети подбрасывают листочки и делают вывод как падает лист (медленно, тихо)

Дети находят среди листьев нужные и показывают воспитателю.

Танцевали, дули, играли, рассматривали, сравнивали. Да вот сколько интересного можно делать с листочками.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Ребята, предлагаю присесть отдохнуть на полянку.

Осень старалась раскрасила листочки в свои любимые цвета. Какие краски, цвета любит Осень?

А зачем деревья осенью сбрасывают листики?

Кому еще могут пригодится листики?

Кто прячется под листочками от холода?

Кто утепляет свои домики к зиме?

А что мы теперь с этими листьями будем делать?

Варианты ответов детей. Если дети затрудняются, воспитатель объясняет.

Варианты ответов детей: украсить группу, сделать открытку, подарить маме и т.д.

Дети выбирают занятие по интересу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Осень в детском саду»

Конспект районного методического объединения для воспитателей групп раннего возраста ДОУ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?». Первая младшая группа

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавате...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»

Задачи:Учить двигаться в соответствии с текстом и характером музыки.Учить в движениях реагировать на начало звучания музыкального произведения и его окончание.Улучшать качество выполнения танцевальных...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Осень золотая в гости к нам идет»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?» 2 младшая группа

Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познав...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Осенние мотивы»

Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования ,когда изображаемый объект получается путем нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких(выдувания рисунка),чт...