Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень в детском саду»
методическая разработка (младшая группа)
Лексическая тема: «Моя станица. Моя Кубань»
Ценность: «Родина, природа»
Направления воспитания: патриотическое
Воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна
Возраст воспитанников: 2 младшая группа (четвёртый год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмическая.
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Цель: формирование первичных представлений о малой родине, ее природе через разные виды деятельности.
Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
способствовать проявлению детской инициативы, развитию самостоятельности в собственных действиях;
создать условия для формирования позитивных установок к игровой, речевой, познавательно-исследовательской, социально-коммуникативной деятельности.
воспитание любви и бережного отношения к природе своей станицы на примере детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_3_gruppa.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме
«Осень в детском саду»
Лексическая тема: «Моя станица. Моя Кубань»
Ценность: «Родина, природа»
Направления воспитания: патриотическое
Воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна
Возраст воспитанников: 2 младшая группа (четвёртый год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмическая.
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Цель: формирование первичных представлений о малой родине, ее природе через разные виды деятельности.
Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
способствовать проявлению детской инициативы, развитию самостоятельности в собственных действиях;
создать условия для формирования позитивных установок к игровой, речевой, познавательно-исследовательской, социально-коммуникативной деятельности.
воспитание любви и бережного отношения к природе своей станицы на примере детского сада.
Предварительная работа и материалы: осенние песни (весела и грустная), музыкальная колонка, листики клена и дуба в корзинке.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. Дети находятся в групповом помещении в свободной деятельности. Воспитатель обращает внимание на упавший на пол осенний лист. Ребята, откуда у нас в группе мог появится этот лист? С какого он дерева оторвался? Значит он какой? Какой он по цвету? Кто его раскрасил? А Осень раскрасила только этот листик? А что еще она раскрасила? Посмотрите в окно. Да, ребята, в наш детский сад пришла осень. Посмотрите, какая за окном красота! Весь наш детский сад украсила листочками красавица осень. Да, ребята, Осень – это волшебная пора. 2 этап: способствовать планированию детьми их деятельности А что мне с этим листиком делать? Жалко выбрасывать такой красивый листик. Давайте подумаем. Да ребята, можно с ними много чего делать. У меня есть уже листик, я буду с ним танцевать, а как же вы будете танцевать без листочков? Как сделать, чтобы листики у всех были? Ребята, а в группе у нас есть такие осенние листочки? Точно, у нас есть много листиков, где же они? (дети приносят коробку с листиками). Ребята, а где мы взяли эти листики? А зачем мы их сюда складывали? Выберите листочки, которые вам нравятся. 3 этап: способствуем реализации детского замысла У меня как раз есть музыка, под которую можно танцевать. Какую музыку взять грустную или веселую? Как мы будем двигаться по грустную музыку? Да, плавно, медленно. А под веселую? Ты кем будешь в танце? Каким листиком? Замечательно мы потанцевали с вами, побыли осенними листиками! Посмотрите на листики, все они одинаковые? А какие они? Чем отличаются? У кого листик больше чем у меня? Давайте сравним. У кого самый маленький листик? У кого листик такой как у меня, кленовый? А кто знает с какого дерева этот листик? Ребята, а когда листики падают осенью на землю, как это называется? А как нам сделать листопад? Посмотрите, как будет падать листик?
Ой, ребята, все листики перемешались. Найдите и покажите мне желтый лист, кленовый, теперь дубовый, а липовый кто узнает, а красный лист у кого? Вот сколько интересного можно делать с листиками. | Дети высказывают свои предположения. Если дети затрудняются, то воспитатель наводящими вопросами помогает. Деревья, цветы, кустики, траву Собирать, играть, танцевать, подуть на него и другие варианты ответов (выкинуть) Пойти собрать на улицу, нарисовать и другие варианты ответов. Дети вспоминают, что на прогулке они собирали листики и складывали их в коробку. Плавно, медленно. Быстро, весело. Листочком, ветром… Воспитатель включает музыку, выбранную детьми. (Прикладываем листики и сравниваем) С клена, с дуба Листопад Варианты ответов детей Дети подбрасывают листочки и делают вывод как падает лист (медленно, тихо) Дети находят среди листьев нужные и показывают воспитателю. Танцевали, дули, играли, рассматривали, сравнивали. Да вот сколько интересного можно делать с листочками. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. Ребята, предлагаю присесть отдохнуть на полянку. Осень старалась раскрасила листочки в свои любимые цвета. Какие краски, цвета любит Осень? А зачем деревья осенью сбрасывают листики? Кому еще могут пригодится листики? Кто прячется под листочками от холода? Кто утепляет свои домики к зиме? А что мы теперь с этими листьями будем делать? | Варианты ответов детей. Если дети затрудняются, воспитатель объясняет. Варианты ответов детей: украсить группу, сделать открытку, подарить маме и т.д. Дети выбирают занятие по интересу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Осень в детском саду»
Конспект районного методического объединения для воспитателей групп раннего возраста ДОУ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?». Первая младшая группа
Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавате...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»
Задачи:Учить двигаться в соответствии с текстом и характером музыки.Учить в движениях реагировать на начало звучания музыкального произведения и его окончание.Улучшать качество выполнения танцевальных...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Осень золотая в гости к нам идет»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?» 2 младшая группа
Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни)Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познав...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Осенние мотивы»
Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования ,когда изображаемый объект получается путем нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких(выдувания рисунка),чт...