Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Осень в детском саду»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гребнева Ирина Геннадьевна

Конспект районного методического объединения для воспитателей групп раннего возраста ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_no1-_2016_osen_v_det_sadu.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по теме

«Осень в детском саду»

(первая младшая группа)

               

Тип: комплексная деятельность

Вид: познавательное развитие (формирование целостной картины мира), речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы), социально-коммуникативное развитие (музыка), физическое развитие.

Тема: «Осень в детском саду»

Возраст: 2 года

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций об осени; рассматривание альбома  «Осень», наблюдения на прогулке за ветром, дождем, солнцем, небом; беседа об осени; дид. игра  «Овощи и фрукты»; игра «Мы осенние листочки», разучивание стихов и заклички.

Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Материал к ООД:

Демонстрационный: костюм Осени, муляжи овощи и фрукты, большой и маленький деревья, большая и маленькая корзины, желтая, красная, зеленая ведерки, 2 тарелочки, большие и маленькие грибы, мухомор.

Раздаточный: листочки: желтые – березовые, красные – кленовые, зеленые – дубовые.

Оборудование: стол, стулья, аккордеон.

Словарная работа: осень, солнышко, березовые, кленовые, дубовые, большой – маленький, один – много.

Методические приёмы:

  1. Наглядный (рассматривание деревьев, корзин и грибов, дидактическая игра «Овощи и фрукты»);
  2. Словесный (беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение стихов и заклички, пение песни);
  3. Игровой (танец с листочками, игры: «Собери листочки по цвету», «Собери грибы по величине»);

4.     Итог занятия.

Структура ООД:

  1. Беседа об осени, чтение стихов;
  2. Песня «Дождик»;
  3. Танец с листочками;
  4. Игра «Собери листочки по цвету»;
  5. Игра «Разложи овощи и фрукты»;
  6. Беседа про деревья, грибы, сравнивание по величине и количеству;
  7. Игра «Собери грибочки»;
  8. Итог занятия.

Программное содержание:

1.Познавательное развитие: Уточнить представления детей об осени и ее признаках. Расширять словарный запас. Развивать умение отвечать на вопросы. Закрепить желтый, красный и зеленый цвета.

2.Речевое развитие: Учить отвечать на вопросы. Развивать речь, обогащать словарный запас. Совершенствовать память и внимание, умение читать стихи и заклички целиком. Развивать способности активно проговаривать слова, отвечая на вопросы воспитателя.  

3.Художественно-эстетическое развитие: Развивать у детей интерес к музыке, активность детей при подпевании. Совершенствовать умения выполнять плясовые движения с листочками.

4.Социально-коммуникативное развитие: Закреплять умение идентифицировать цвета, называть их. Формировать начальные представления о безопасности. Закреплять знание детей о том, что бывают съедобные и ядовитые грибы, нельзя собирать подряд все грибы.

5.Физическое развитие: Развивать стремление поддерживать игры, выполнять движения согласно тексту стихотворения. Воспитывать интерес к играм.

Ход ООД:

Дети заходят в группу и идут на коврик.

- Дети, посмотрите в окошко на улицу. Что вы там видите? На улице наступила осень. Стало прохладно, ветер дует, дождик часто идет. Какого цвета стали листочки на деревьях?

Дети: Желтые, красные, зеленые.

- Давайте мы с вами позовем к нам в гости Осень.

Дети: Осень, осень, приходи,

           И у нас ты погости.

Осень: Слышу, слышу. Иду, иду! Здравствуйте, дети дорогие! Какие вы уже большие!

Дети: Здравствуй, Осень.

- Раз пришла к нам в гости Осень,

  Рассказать о ней попросим.

Ульяна: Осень, Осень, всюду листопад.

               Скоро птички к югу улетят.

Валерия: Наша улица промокла,

                 Дождь стучится в детский сад.

                 И на всех оконных стеклах

                 Капли дождика блестят.

- А давайте мы для Осени споем песенку про дождик.

Песня «Дождик»

 Осень ходит и разбрасывает на коврик листочки.

Осень: Много листьев на дорожках, много листьев на траве,

            Я срываю их, бросаю в сентябре и в октябре.

            Листья, дети, соберите. С ними весело спляшите.

Танец с листочками

- У меня есть вёдра. Сейчас мы с вами соберем листочки в вёдра, а потом мы из них сделаем красивый веночек. Какие листочки соберем в жёлтое ведро?  (Берёзовые, жёлтые.) Какие листочки положим в красное ведро?  (Красные, кленовые.) А какие листочки сложим в зелёное ведро?  (Зелёные, дубовые.)

Игра «Собери листья по цвету»

(Дети вместе с воспитателем и Осенью собирают листочки в ведерки.)

Дети садятся на стульчики.

Осень: А еще я вам в своей корзине принесла богатый урожай. Только я овощи и фрукты сложила вместе. Давайте, мы их разделим. В синюю корзиночку сложим овощи, а в зеленую корзиночку сложим фрукты.

Игра «Разложи овощи и фрукты»

Осень: Какие вы все молодцы. Помогли мне разложить овощи и фрукты по корзинкам. Спасибо вам за это. Вы посмотрите, пожалуйста, что это тут растет?

Дети: Деревья и грибы.

Осень: Посмотрите и скажите, какое это дерево?

Дети: Большое.

Осень: А какое это дерево?

Дети: Маленькое.

Осень: А какие по величине грибы?

Дети: Большие и маленькие.

Осень: Значит, чтобы собрать большие грибы, нам нужна какая корзина?

Дети: Большая корзина.

Осень: Чтобы собрать маленькие грибы, какую корзину возьмем?

Дети: Маленькую корзину.

Осень: Ульяна, возьми и поставь под большое дерево большую корзину. А ты, Алсу, возьми маленькую корзину и поставь под маленькое дерево.

- Ребята, посмотрите, а грибы здесь разные. Это что за гриб?

Дети: Мухомор.

- Сколько здесь мухоморов?

Дети: Один.

- А остальных грибов сколько?

Дети: Много.

- Правильно, мухомор только один, а других грибов много.

- Мухомор мы рвать не будем. Он ядовитый гриб. Его есть нельзя. Его могут только животные есть. Когда будете собирать грибы, друг друга не толкайте, собирайте аккуратно. Сейчас идем все вместе и соберем в большую корзину – большие грибы, а в маленькую корзину соберем маленькие грибы.

Игра «Собери грибочки»

Осень: Ребятки, мне пора возвращаться. Я буду дальше раскрашивать листочки в желтый, красный, оранжевый цвета. Но я к вам еще приду. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Осень.

- Вот как много грибов мы собрали. В большую корзину, какие грибы собрали?

Дети: Большие грибы.

- В маленькую корзину, какие грибы собрали?

Дети: Маленькие грибы.

- Молодцы, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Спасибо вам за это.

Литература:

  1. О.А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду: первая  младшая группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.- 64с.
  2.  В.В. Гербова  Развитие речи в детском саду: вторая группа раннего возраста. -М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 112с.: цв.вкл.
  3. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. Л.А. Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б. Венгер;  Под ред. Л.А. Венгера.- М.: Просвещение, 1988.-144с.
  4.  Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности  первая младшая группа. – М.; МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- 128с.
  5. Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.- сост. О.П. Власенко и др.- Волгоград: учитель, 2015.- 292с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95...

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет

     Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект организованной образовательной деятельности для 1 младшей группы детского сада по развитию речи

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: "По дорожке, в гости к кошке" Данный материал будет полезен для воспитателей ясельной группы ....