Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Осень в детском саду»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект районного методического объединения для воспитателей групп раннего возраста ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_no1-_2016_osen_v_det_sadu.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по теме
«Осень в детском саду»
(первая младшая группа)
Тип: комплексная деятельность
Вид: познавательное развитие (формирование целостной картины мира), речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы), социально-коммуникативное развитие (музыка), физическое развитие.
Тема: «Осень в детском саду»
Возраст: 2 года
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций об осени; рассматривание альбома «Осень», наблюдения на прогулке за ветром, дождем, солнцем, небом; беседа об осени; дид. игра «Овощи и фрукты»; игра «Мы осенние листочки», разучивание стихов и заклички.
Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Материал к ООД:
Демонстрационный: костюм Осени, муляжи овощи и фрукты, большой и маленький деревья, большая и маленькая корзины, желтая, красная, зеленая ведерки, 2 тарелочки, большие и маленькие грибы, мухомор.
Раздаточный: листочки: желтые – березовые, красные – кленовые, зеленые – дубовые.
Оборудование: стол, стулья, аккордеон.
Словарная работа: осень, солнышко, березовые, кленовые, дубовые, большой – маленький, один – много.
Методические приёмы:
- Наглядный (рассматривание деревьев, корзин и грибов, дидактическая игра «Овощи и фрукты»);
- Словесный (беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение стихов и заклички, пение песни);
- Игровой (танец с листочками, игры: «Собери листочки по цвету», «Собери грибы по величине»);
4. Итог занятия.
Структура ООД:
- Беседа об осени, чтение стихов;
- Песня «Дождик»;
- Танец с листочками;
- Игра «Собери листочки по цвету»;
- Игра «Разложи овощи и фрукты»;
- Беседа про деревья, грибы, сравнивание по величине и количеству;
- Игра «Собери грибочки»;
- Итог занятия.
Программное содержание:
1.Познавательное развитие: Уточнить представления детей об осени и ее признаках. Расширять словарный запас. Развивать умение отвечать на вопросы. Закрепить желтый, красный и зеленый цвета.
2.Речевое развитие: Учить отвечать на вопросы. Развивать речь, обогащать словарный запас. Совершенствовать память и внимание, умение читать стихи и заклички целиком. Развивать способности активно проговаривать слова, отвечая на вопросы воспитателя.
3.Художественно-эстетическое развитие: Развивать у детей интерес к музыке, активность детей при подпевании. Совершенствовать умения выполнять плясовые движения с листочками.
4.Социально-коммуникативное развитие: Закреплять умение идентифицировать цвета, называть их. Формировать начальные представления о безопасности. Закреплять знание детей о том, что бывают съедобные и ядовитые грибы, нельзя собирать подряд все грибы.
5.Физическое развитие: Развивать стремление поддерживать игры, выполнять движения согласно тексту стихотворения. Воспитывать интерес к играм.
Ход ООД:
Дети заходят в группу и идут на коврик.
- Дети, посмотрите в окошко на улицу. Что вы там видите? На улице наступила осень. Стало прохладно, ветер дует, дождик часто идет. Какого цвета стали листочки на деревьях?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
- Давайте мы с вами позовем к нам в гости Осень.
Дети: Осень, осень, приходи,
И у нас ты погости.
Осень: Слышу, слышу. Иду, иду! Здравствуйте, дети дорогие! Какие вы уже большие!
Дети: Здравствуй, Осень.
- Раз пришла к нам в гости Осень,
Рассказать о ней попросим.
Ульяна: Осень, Осень, всюду листопад.
Скоро птички к югу улетят.
Валерия: Наша улица промокла,
Дождь стучится в детский сад.
И на всех оконных стеклах
Капли дождика блестят.
- А давайте мы для Осени споем песенку про дождик.
Песня «Дождик»
Осень ходит и разбрасывает на коврик листочки.
Осень: Много листьев на дорожках, много листьев на траве,
Я срываю их, бросаю в сентябре и в октябре.
Листья, дети, соберите. С ними весело спляшите.
Танец с листочками
- У меня есть вёдра. Сейчас мы с вами соберем листочки в вёдра, а потом мы из них сделаем красивый веночек. Какие листочки соберем в жёлтое ведро? (Берёзовые, жёлтые.) Какие листочки положим в красное ведро? (Красные, кленовые.) А какие листочки сложим в зелёное ведро? (Зелёные, дубовые.)
Игра «Собери листья по цвету»
(Дети вместе с воспитателем и Осенью собирают листочки в ведерки.)
Дети садятся на стульчики.
Осень: А еще я вам в своей корзине принесла богатый урожай. Только я овощи и фрукты сложила вместе. Давайте, мы их разделим. В синюю корзиночку сложим овощи, а в зеленую корзиночку сложим фрукты.
Игра «Разложи овощи и фрукты»
Осень: Какие вы все молодцы. Помогли мне разложить овощи и фрукты по корзинкам. Спасибо вам за это. Вы посмотрите, пожалуйста, что это тут растет?
Дети: Деревья и грибы.
Осень: Посмотрите и скажите, какое это дерево?
Дети: Большое.
Осень: А какое это дерево?
Дети: Маленькое.
Осень: А какие по величине грибы?
Дети: Большие и маленькие.
Осень: Значит, чтобы собрать большие грибы, нам нужна какая корзина?
Дети: Большая корзина.
Осень: Чтобы собрать маленькие грибы, какую корзину возьмем?
Дети: Маленькую корзину.
Осень: Ульяна, возьми и поставь под большое дерево большую корзину. А ты, Алсу, возьми маленькую корзину и поставь под маленькое дерево.
- Ребята, посмотрите, а грибы здесь разные. Это что за гриб?
Дети: Мухомор.
- Сколько здесь мухоморов?
Дети: Один.
- А остальных грибов сколько?
Дети: Много.
- Правильно, мухомор только один, а других грибов много.
- Мухомор мы рвать не будем. Он ядовитый гриб. Его есть нельзя. Его могут только животные есть. Когда будете собирать грибы, друг друга не толкайте, собирайте аккуратно. Сейчас идем все вместе и соберем в большую корзину – большие грибы, а в маленькую корзину соберем маленькие грибы.
Игра «Собери грибочки»
Осень: Ребятки, мне пора возвращаться. Я буду дальше раскрашивать листочки в желтый, красный, оранжевый цвета. Но я к вам еще приду. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, Осень.
- Вот как много грибов мы собрали. В большую корзину, какие грибы собрали?
Дети: Большие грибы.
- В маленькую корзину, какие грибы собрали?
Дети: Маленькие грибы.
- Молодцы, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Спасибо вам за это.
Литература:
- О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду: первая младшая группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.- 64с.
- В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: вторая группа раннего возраста. -М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 112с.: цв.вкл.
- Воспитание сенсорной культуры ребёнка. Л.А. Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л.А. Венгера.- М.: Просвещение, 1988.-144с.
- Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности первая младшая группа. – М.; МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- 128с.
- Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.- сост. О.П. Власенко и др.- Волгоград: учитель, 2015.- 292с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1. Тема: ...
«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95...
Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».
Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....
Конспект организованной образовательной деятельности для II младшей группы детского сада по художественно - эстетического развитию
Представлен конспект ООД с детьми в II младшей группе по лепке...
Конспект организованной образовательной деятельности для 1 младшей группы детского сада по развитию речи
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: "По дорожке, в гости к кошке" Данный материал будет полезен для воспитателей ясельной группы ....