Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?» 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа)
Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни)
Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкальная.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды.
Задачи:
Воспитывать навыки культуры поведения.
Развивать умение детей ориентироваться в ближайшем окружении.
Формированию умения отвечать на вопросы взрослого, подражать игровым действиям.
Предварительная работа:
Беседа, чтение стихов об осени. Рассматривание иллюстраций. Слушание музыки на тему «Осень». Разучивание танца с листочками.
Демонстрационный материал:
1. Сумка.
2. Предметы одежды: куртка, сапоги (большие, маленькие), перчатки (большие, маленькие), шапка.
3. Осенние листья по количеству детей.
4. Музыкальный фрагмент.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Звучит музыкальный фрагмент «Осенняя прогулка». Воспитатель берет сумку с одеждой, ходит по группе, привлекая к себе внимание детей. |
|
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках? Это что? Платье? (куртка). Куртка мягкая, теплая, потрогайте – шуршит (гладят материал). Зачем она нужна человеку? Ещё что- то есть? Достань (обращается к ребенку). Что это? (перчатки). Большие перчатки. (Обращается к ребенку), дай мне маленькие перчатки. Маленькие перчатки, теплые, мягкие, пушистые (погладить, приложить ручки). На что мы надеваем перчатки? (на руки, на пальчики) (Пальчиковая игра) (Обращается к ребенку), помоги мне достать, что это? (шапка). Посмотрите, ребята, красивая шапка. Её надевают на голову. | А вы хотите узнать?
Интересный вариант!
Кто еще как думает?
Какие вы внимательные.
|
3 этап: способствует реализации детского замысла
Звенит колокольчик. Что-то в сумке ещё осталось (достает листочки). Осень нам листочки подарила. Звучит музыкальный фрагмент, дети танцуют с листочками по показу взрослого. | У вас получилось здорово!
Мне очень нравится!
Вы такие веселые и озорные! |
Где у нас вещи лежат? Пойдем, на место уберем. Шапку наверх, курточку повесим на крючок, сапожки поставим на полочку. | Отлично справились с заданием.
|
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Ребята, кому сегодня было интересно, возьмите «Желтое солнышко», кому было не интересно возьмите «Синюю тучку». | Мы отлично с вами провели время. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Что нам осень принесла?»
Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни)
Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкальная.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды.
Задачи:
Воспитывать навыки культуры поведения.
Развивать умение детей ориентироваться в ближайшем окружении.
Формированию умения отвечать на вопросы взрослого, подражать игровым действиям.
Предварительная работа:
Беседа, чтение стихов об осени. Рассматривание иллюстраций. Слушание музыки на тему «Осень». Разучивание танца с листочками.
Демонстрационный материал:
1. Сумка.
2. Предметы одежды: куртка, сапоги (большие, маленькие), перчатки (большие, маленькие), шапка.
3. Осенние листья по количеству детей.
4. Музыкальный фрагмент.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Звучит музыкальный фрагмент «Осенняя прогулка». Воспитатель берет сумку с одеждой, ходит по группе, привлекая к себе внимание детей. |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках? Это что? Платье? (куртка). Куртка мягкая, теплая, потрогайте – шуршит (гладят материал). Зачем она нужна человеку? Ещё что- то есть? Достань (обращается к ребенку). Что это? (перчатки). Большие перчатки. (Обращается к ребенку), дай мне маленькие перчатки. Маленькие перчатки, теплые, мягкие, пушистые (погладить, приложить ручки). На что мы надеваем перчатки? (на руки, на пальчики) (Пальчиковая игра) (Обращается к ребенку), помоги мне достать, что это? (шапка). Посмотрите, ребята, красивая шапка. Её надевают на голову. | А вы хотите узнать? Интересный вариант! Кто еще как думает? Какие вы внимательные. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Звенит колокольчик. Что-то в сумке ещё осталось (достает листочки). Осень нам листочки подарила. Звучит музыкальный фрагмент, дети танцуют с листочками по показу взрослого. | У вас получилось здорово! Мне очень нравится! Вы такие веселые и озорные! |
Где у нас вещи лежат? Пойдем, на место уберем. Шапку наверх, курточку повесим на крючок, сапожки поставим на полочку. | Отлично справились с заданием. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Ребята, кому сегодня было интересно, возьмите «Желтое солнышко», кому было не интересно возьмите «Синюю тучку». | Мы отлично с вами провели время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально – личностное развитие» Тема: «Овощи»
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы на лексическую тему «Овощи» составлена по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально - личност...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Разноцветные флажки»
Методическая разработка, составленная для проведения совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе. Направление деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тема: ...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми во II младшей группе на тему « Моя Семья»
Дан конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе на тему "Моя семья". Выделена интеграция образовательных областей. Определены задачи педагога. ...

Методическая разработка сценария праздника (досуга) для проведения во второй младшей группе на тему “Яркие краски осени: осенняя сказка”
2 младшая группа...

Методическая разработка Сценария спортивного развлечения для детей 2-й младшей группы Тема: «Что нам осень принесла?»
Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знан...
Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМП для детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»
Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМПдля детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»...

Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром младшая группа
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»Возрастная группа: вторая младшая группаТема: «Экологическая тропа»Цель:...