Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Осенние мотивы»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
- Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования ,когда изображаемый объект получается путем нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких(выдувания рисунка),что дает случайный, непредсказуемый эффект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_fgos_dekabr.doc | 69 КБ |
moe_fgos.doc | 60.5 КБ |
moe_fgos_dekabr.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Осенние мотивы»
- Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
- Виды деятельности: изобразительная (рисование), коммуникативная, , игровая.
- Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
- Цель: Познакомить с новым способом изображения –раздуванием краски, показать его выразительные возможности.
- Задачи:
- . Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования ,когда изображаемый объект получается путем нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких(выдувания рисунка),что дает случайный, непредсказуемый эффект
- Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.
- Развивать воображение , фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.
1 этап: Организационный этап.
(Создание условий для формирования у детей внутренней мотивации к деятельности).
Методы и приемы | Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Беседа, наводящие вопросы, похвала. | Воспитатель заранее развешивает в группе репродукции с осенними пейзажами. В случае, если дети не замечают их, обращает на это внимание. - Друзья, а вы ничего необычного не замечаете в группе? - Как вы думаете, для чего здесь могут быть развешены эти пейзажи? | - Какие вы внимательные и наблюдательные! - Правильно, какие молодцы! |
Рассказ, вопросы, пояснение, напоминание. | - Вот и закончилось веселое, теплое лето! На смену ему пришла красавица-осень! А что еще говорит о том, что наступила осень? А назовите приметы осени… | Я очень рада, что вы такие сообразительные! |
Чтение рассказа « Осень» (Из книги «Четыре художника» Г.Скребицкого вопросы, рассказ воспитателя, наблюдение. | Чтение рассказа сопровождается показом иллюстраций с осенними пейзажами. | - Правильно, видно, что вы слушали внимательно! А если нам с вами сейчас нарисовать осеннюю композицию? Как вам эта идея? А рисовать будем при помощи своего дыхания. Называется этот нетрадиционный способ «раздувание краски» |
Вопросы, просмотр материала для рисования. | -Что нам может понадобиться? -краски, кисти ,трубочки для коктейля, стаканчик ,салфетка и фартук.. Дети организуют свое рабочее место. | - Согласна, это важно! А еще? ! |
2 этап: Основной этап.
(Создание условий для планирования детьми их деятельности).
Методы и приемы | Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Вопросы, похвала. | - Как вы думаете, что нам еще понадобится помимо бумаги? - Может быть, нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам физкультминутка помочь? | - Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! |
Исполнение физ.минутки детьми, похвала поощрение. | Физкультминутка «Журавлики» | |
Вопросы, индивидуальный подход, напоминание. | - Друзья, у нас все готово для творчества? Хочу вам напомнить, что рисовать мы с вами будем необычны способом-при помощи своего дыхания…Называется этот способ «раздувание краски» .На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски., взять трубочку, и ее нижний конец опустить в середину лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны .Вы увидите ,как кляксы разбегутся по листу. | - Я очень рада. Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Ух ты, какие у меня РЕБЯТА МОЛОДЦЫ! УМЕЮТ СОСТАВЛЯТЬ ОТЕНКИ ЦВЕТОВ НА ПАЛИТРЕ! Настоящие художники! У вас здорово получается. |
3 этап: Заключительный этап.
(Создание условий для реализации детского замысла).
Методы и приемы | Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Пояснение, показ образца, объяснение, наблюдение. | - Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас к столам. (у каждого на столах уже приготовлены краски, кисти, трубочки для коктейля, стаканчик ,салфетка и фартук . | Вспоминаем об аккуратности. При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы. |
Педагогическая оценка. | - Желаю вам интересной творческой работы! | При выполнении работы, все действия подробно объясняю и показываю. - Мне очень нравится, как вы работаете. У вас чудесно получается. |
Напоминание, указание. | - Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего творца рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро! |
4 этап: Рефлексия.
(Создание условий для проведения детской рефлексии по итогам деятельности).
Методы и приемы | Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Рассказы детей, вопросы, напоминание, индивидуальный подход. | - Мне очень интересно, что у вас получилось. Для этого я предлагаю каждому ребенку показать свой рисунок. - Какая красота! Полюбуйтесь на работы друг друга! Похоже, у вас настоящий талант! - (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своем рисунке! Все ли получилось так, как ты задумал? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). - Понравилось ли вам рисовать необычным способом? | В случае, если дети будут недовольны результатом: - Какой необычный рисунок! Ни у кого такого нет! Ты настоящий художник! В случае, если дети довольны: - Мне очень нравится твоя работа! На месте твоей мамы, я бы очень обрадовалась. |
Похвала, напоминание, поощрение. | - Теперь предлагаю вам разместить ваши рисунки на нашем стенде, чтобы родители их увидели и забрали с собой. - Я так рада, что у вас все получилось! |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Черемуха»
- Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
- Виды деятельности: изобразительная (рисование), коммуникативная, , игровая.
- Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
- Цель: Познакомить с техникой рисования тычком.
- Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом черемухи
- Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.
- Формировать чувство композиции и ритма
- Задачи:
- Формировать умение оценивать созданные изображения .
- Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.
- Развивать воображение , фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.
1 этап: Организационный этап.
(Создание условий для формирования у детей внутренней мотивации к деятельности).
Методы и приемы | Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Беседа, наводящие вопросы, похвала. | Воспитатель заранее развешивает в группе фотоиллюстрации с изображением черемухи. В случае, если дети не замечают их, обращает на это внимание. - Друзья, а вы ничего необычного не замечаете в группе? - Как вы думаете, для чего здесь могут быть развешены эти картинки? | - Какие вы внимательные и наблюдательные! - Правильно, какие молодцы! |
Рассказ, вопросы, пояснение, напоминание. | - Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной. Природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки .Затем появляются нежные зеленые листочки,а затем душистые соцветия,от которых трудно отвести взгляд…До того они прекрасны…. | Я очень рада, что вы такие сообразительные! |
Чтение стихотворения « Черемуха» З.Александровой. Вопросы, рассказ воспитателя, наблюдение. | Чтение стихотворения сопровождается показом иллюстраций с цветущей черемухой. | - Правильно, видно, что вы слушали внимательно! А если нам с вами сейчас нарисовать цветущую черемуху? Как вам эта идея? Чтобы нарисовать много мелких цветочков с одинаковыми листочками мы с вами будем рисовать с помощью тычка . А воспользуемся необычным для рисования предметом – ватной палочкой |
Вопросы, просмотр материала для рисования. | -Что нам может еще понадобиться? -краски, стаканчик ,салфетка и фартук.. Дети организуют свое рабочее место. | - Согласна, это важно! А еще? ! |
2 этап: Основной этап.
(Создание условий для планирования детьми их деятельности).
Методы и приемы | Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Вопросы, похвала. | - Как вы думаете, что нам еще понадобится помимо бумаги? - Может быть, нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам физкультминутка помочь? | - Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! |
Исполнение физ.минутки детьми, похвала поощрение. | Физкультминутка «Черемуха» | |
Вопросы, индивидуальный подход, напоминание. | - Друзья, у нас все готово для творчества? Хочу вам напомнить, что рисовать мы с вами будем необычны способом.…Называется этот способ «рисование методом тычка» . А воспользуемся ватной палочкой . Если ее кончик окунуть в краску ,а потом сделать тычок о бумагу,то на листе останется отпечаток величиной с горошинку, и все отпечатки получатся ровными и одинаковыми по размеру…А поскольку у палочки два конца, то второй конец можно использовать для другой краски. При этом палочку в воду не нужно опускать, ,а лишь только в краску, и не глубоко,лишь касаясь поверхности краски | - Я очень рада. Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Ух ты, какие у меня РЕБЯТА МОЛОДЦЫ! УМЕЮТ аккуратно работать с краской! Настоящие художники! У вас здорово получается. |
3 этап: Заключительный этап.
(Создание условий для реализации детского замысла).
Методы и приемы | Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Пояснение, показ образца, объяснение, наблюдение. | - Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас к столам. (у каждого на столах уже приготовлены краски, ватные палочки, стаканчик ,салфетка и фартук . | Вспоминаем об аккуратности. При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы. |
Педагогическая оценка. | - Желаю вам интересной творческой работы! | При выполнении работы, все действия подробно объясняю и показываю. - Мне очень нравится, как вы работаете. У вас чудесно получается. |
Напоминание, указание. | - Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего творца рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро! |
4 этап: Рефлексия.
(Создание условий для проведения детской рефлексии по итогам деятельности).
Методы и приемы | Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Рассказы детей, вопросы, напоминание, индивидуальный подход. | - Мне очень интересно, что у вас получилось. Для этого я предлагаю каждому ребенку показать свой рисунок. - Какая красота! Полюбуйтесь на работы друг друга! Похоже, у вас настоящий талант! - (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своем рисунке! Все ли получилось так, как ты задумал? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). - Понравилось ли вам рисовать необычным способом? | В случае, если дети будут недовольны результатом: - Какой необычный рисунок! Ни у кого такого нет! Ты настоящий художник! В случае, если дети довольны: - Мне очень нравится твоя работа! На месте твоей мамы, я бы очень обрадовалась. |
Похвала, напоминание, поощрение. | - Теперь предлагаю вам разместить ваши рисунки на нашем стенде, чтобы родители их увидели и забрали с собой. - Я так рада, что у вас все получилось! |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Осенние мотивы»
- Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
- Виды деятельности: изобразительная (рисование), коммуникативная, , игровая.
- Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
- Цель: Познакомить с новым способом изображения –раздуванием краски, показать его выразительные возможности.
- Задачи:
- . Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования ,когда изображаемый объект получается путем нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких(выдувания рисунка),что дает случайный, непредсказуемый эффект
- Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.
- Развивать воображение , фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.
1 этап: Организационный этап.
(Создание условий для формирования у детей внутренней мотивации к деятельности).
Методы и приемы | Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Беседа, наводящие вопросы, похвала. | Воспитатель заранее развешивает в группе репродукции с осенними пейзажами. В случае, если дети не замечают их, обращает на это внимание. - Друзья, а вы ничего необычного не замечаете в группе? - Как вы думаете, для чего здесь могут быть развешены эти пейзажи? | - Какие вы внимательные и наблюдательные! - Правильно, какие молодцы! |
Рассказ, вопросы, пояснение, напоминание. | - Вот и закончилось веселое, теплое лето! На смену ему пришла красавица-осень! А что еще говорит о том, что наступила осень? А назовите приметы осени… | Я очень рада, что вы такие сообразительные! |
Чтение рассказа « Осень» (Из книги «Четыре художника» Г.Скребицкого вопросы, рассказ воспитателя, наблюдение. | Чтение рассказа сопровождается показом иллюстраций с осенними пейзажами. | - Правильно, видно, что вы слушали внимательно! А если нам с вами сейчас нарисовать осеннюю композицию? Как вам эта идея? А рисовать будем при помощи своего дыхания. Называется этот нетрадиционный способ «раздувание краски» |
Вопросы, просмотр материала для рисования. | -Что нам может понадобиться? -краски, кисти ,трубочки для коктейля, стаканчик ,салфетка и фартук.. Дети организуют свое рабочее место. | - Согласна, это важно! А еще? ! |
2 этап: Основной этап.
(Создание условий для планирования детьми их деятельности).
Методы и приемы | Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Вопросы, похвала. | - Как вы думаете, что нам еще понадобится помимо бумаги? - Может быть, нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам физкультминутка помочь? | - Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! |
Исполнение физ.минутки детьми, похвала поощрение. | Физкультминутка «Журавлики» | |
Вопросы, индивидуальный подход, напоминание. | - Друзья, у нас все готово для творчества? Хочу вам напомнить, что рисовать мы с вами будем необычны способом-при помощи своего дыхания…Называется этот способ «раздувание краски» .На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски., взять трубочку, и ее нижний конец опустить в середину лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны .Вы увидите ,как кляксы разбегутся по листу. | - Я очень рада. Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Ух ты, какие у меня РЕБЯТА МОЛОДЦЫ! УМЕЮТ СОСТАВЛЯТЬ ОТЕНКИ ЦВЕТОВ НА ПАЛИТРЕ! Настоящие художники! У вас здорово получается. |
3 этап: Заключительный этап.
(Создание условий для реализации детского замысла).
Методы и приемы | Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Пояснение, показ образца, объяснение, наблюдение. | - Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас к столам. (у каждого на столах уже приготовлены краски, кисти, трубочки для коктейля, стаканчик ,салфетка и фартук . | Вспоминаем об аккуратности. При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы. |
Педагогическая оценка. | - Желаю вам интересной творческой работы! | При выполнении работы, все действия подробно объясняю и показываю. - Мне очень нравится, как вы работаете. У вас чудесно получается. |
Напоминание, указание. | - Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего творца рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро! |
4 этап: Рефлексия.
(Создание условий для проведения детской рефлексии по итогам деятельности).
Методы и приемы | Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Рассказы детей, вопросы, напоминание, индивидуальный подход. | - Мне очень интересно, что у вас получилось. Для этого я предлагаю каждому ребенку показать свой рисунок. - Какая красота! Полюбуйтесь на работы друг друга! Похоже, у вас настоящий талант! - (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своем рисунке! Все ли получилось так, как ты задумал? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). - Понравилось ли вам рисовать необычным способом? | В случае, если дети будут недовольны результатом: - Какой необычный рисунок! Ни у кого такого нет! Ты настоящий художник! В случае, если дети довольны: - Мне очень нравится твоя работа! На месте твоей мамы, я бы очень обрадовалась. |
Похвала, напоминание, поощрение. | - Теперь предлагаю вам разместить ваши рисунки на нашем стенде, чтобы родители их увидели и забрали с собой. - Я так рада, что у вас все получилось! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского).
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского)....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?». Первая младшая группа
Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавате...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»
Задачи:Учить двигаться в соответствии с текстом и характером музыки.Учить в движениях реагировать на начало звучания музыкального произведения и его окончание.Улучшать качество выполнения танцевальных...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Осень золотая в гости к нам идет»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского).
При планировании ООД мной была выбрана такая форма, как погружение в сказочное творчество Чуковского. Такой выбор объясняется тем, что его фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень в детском саду»
Лексическая тема: «Моя станица. Моя Кубань»Ценность: «Родина, природа»Направления воспитания: патриотическоеВоспитатель Редкозубова Людмила СергеевнаВозраст воспитанников: 2 мл...