Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Осенние мотивы»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Галина Врадий
  • Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования ,когда изображаемый объект получается путем нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких(выдувания рисунка),что дает случайный, непредсказуемый эффект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_fgos_dekabr.doc69 КБ
Microsoft Office document icon moe_fgos.doc60.5 КБ
Microsoft Office document icon moe_fgos_dekabr.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Осенние мотивы»

  • Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
  • Виды деятельности: изобразительная (рисование), коммуникативная, , игровая.
  • Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
  • Цель: Познакомить с новым способом изображения –раздуванием краски, показать его выразительные возможности.
  • Задачи:
  • . Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования ,когда изображаемый объект получается путем нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких(выдувания рисунка),что дает случайный, непредсказуемый эффект
  • Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.
  • Развивать воображение , фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

1 этап: Организационный этап.

(Создание условий для формирования у детей внутренней мотивации к деятельности).

Методы и приемы

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Беседа, наводящие вопросы, похвала.        

Воспитатель заранее развешивает в группе репродукции с осенними пейзажами. В случае, если дети не замечают их, обращает на это внимание.

- Друзья, а вы ничего необычного не замечаете в группе?

- Как вы думаете, для чего здесь могут быть развешены эти пейзажи?

- Какие  вы внимательные и наблюдательные!

- Правильно, какие молодцы!

Рассказ, вопросы, пояснение, напоминание.

- Вот и закончилось веселое, теплое лето! На смену ему пришла красавица-осень!  А что еще говорит о том, что наступила осень? А назовите приметы осени…

Я очень рада, что вы такие сообразительные!

Чтение рассказа « Осень»  (Из книги «Четыре художника» Г.Скребицкого вопросы, рассказ воспитателя, наблюдение.

Чтение рассказа сопровождается показом иллюстраций с осенними пейзажами.

- Правильно, видно, что вы слушали внимательно!

А если нам с вами сейчас нарисовать осеннюю композицию? Как вам эта идея? А рисовать будем при помощи   своего дыхания. Называется этот нетрадиционный способ   «раздувание краски»

Вопросы, просмотр материала для рисования.

-Что нам может понадобиться?

-краски, кисти ,трубочки для коктейля, стаканчик ,салфетка и фартук..

Дети организуют свое рабочее место.

- Согласна, это важно! А еще?

!

2 этап: Основной этап.

(Создание условий для планирования детьми их деятельности).

Методы и приемы

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Вопросы, похвала.

- Как вы думаете, что нам еще понадобится помимо бумаги?

- Может быть, нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам физкультминутка помочь?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Исполнение физ.минутки детьми, похвала поощрение.

Физкультминутка «Журавлики»

Вопросы, индивидуальный подход, напоминание.

- Друзья, у нас все готово для творчества? Хочу вам напомнить, что рисовать мы с вами будем необычны способом-при помощи своего дыхания…Называется этот способ «раздувание краски» .На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски., взять трубочку, и ее нижний конец опустить в середину лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны .Вы увидите ,как кляксы разбегутся по листу.  

- Я очень рада. Это будет чудесно! Думаю, получится здорово!

Ух ты, какие у меня РЕБЯТА МОЛОДЦЫ! УМЕЮТ СОСТАВЛЯТЬ ОТЕНКИ ЦВЕТОВ НА ПАЛИТРЕ! Настоящие художники!

У вас здорово получается.

3 этап: Заключительный этап.

(Создание условий для реализации детского замысла).

Методы и приемы

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Пояснение, показ образца, объяснение, наблюдение.

- Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас к столам. (у каждого на столах уже приготовлены краски, кисти, трубочки для коктейля, стаканчик ,салфетка и фартук

.

Вспоминаем об аккуратности.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

Педагогическая оценка.

- Желаю вам интересной творческой работы!

При выполнении работы, все действия подробно объясняю и показываю.

- Мне очень нравится, как вы работаете. У вас чудесно получается.

Напоминание, указание.

- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего творца рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

4 этап: Рефлексия.

(Создание условий для проведения детской рефлексии по итогам деятельности).

Методы и приемы

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Рассказы детей, вопросы, напоминание, индивидуальный подход.

- Мне очень интересно, что у вас получилось. Для этого я предлагаю каждому ребенку показать свой рисунок.

- Какая красота! Полюбуйтесь на работы друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своем рисунке! Все ли получилось так, как ты задумал?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

- Понравилось ли вам рисовать необычным способом?

В случае, если дети будут недовольны результатом:

- Какой необычный рисунок! Ни у кого такого нет! Ты настоящий художник!

В случае, если дети довольны:

- Мне очень нравится твоя работа! На месте твоей мамы, я бы очень обрадовалась.

Похвала, напоминание, поощрение.

- Теперь предлагаю вам разместить ваши рисунки на нашем стенде, чтобы родители их увидели и забрали с собой.

- Я так рада, что у вас все получилось!



Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Черемуха»

  • Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
  • Виды деятельности: изобразительная (рисование), коммуникативная, , игровая.
  • Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
  • Цель: Познакомить с техникой рисования тычком.
  • Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом черемухи
  • Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.
  • Формировать чувство композиции и ритма
  • Задачи:
  • Формировать умение оценивать созданные изображения .
  • Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.
  • Развивать воображение , фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

1 этап: Организационный этап.

(Создание условий для формирования у детей внутренней мотивации к деятельности).

Методы и приемы

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Беседа, наводящие вопросы, похвала.        

Воспитатель заранее развешивает в группе фотоиллюстрации с изображением черемухи. В случае, если дети не замечают их, обращает на это внимание.

- Друзья, а вы ничего необычного не замечаете в группе?

- Как вы думаете, для чего здесь могут быть развешены эти картинки?

- Какие  вы внимательные и наблюдательные!

- Правильно, какие молодцы!

Рассказ, вопросы, пояснение, напоминание.

- Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной. Природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки .Затем появляются нежные зеленые листочки,а затем душистые соцветия,от которых трудно отвести взгляд…До того они прекрасны….

Я очень рада, что вы такие сообразительные!

Чтение стихотворения  « Черемуха» З.Александровой. Вопросы, рассказ воспитателя, наблюдение.

Чтение стихотворения сопровождается показом иллюстраций с цветущей  черемухой.

- Правильно, видно, что вы слушали внимательно!

А если нам с вами сейчас нарисовать цветущую черемуху? Как вам эта идея?

Чтобы нарисовать много мелких цветочков с одинаковыми листочками мы с вами будем рисовать с помощью тычка . А воспользуемся необычным для рисования предметом – ватной палочкой

Вопросы, просмотр материала для рисования.

-Что нам может еще понадобиться?

-краски, стаканчик ,салфетка и фартук..

Дети организуют свое рабочее место.

- Согласна, это важно! А еще?

!

2 этап: Основной этап.

(Создание условий для планирования детьми их деятельности).

Методы и приемы

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Вопросы, похвала.

- Как вы думаете, что нам еще понадобится помимо бумаги?

- Может быть, нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам физкультминутка помочь?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Исполнение физ.минутки детьми, похвала поощрение.

Физкультминутка «Черемуха»

Вопросы, индивидуальный подход, напоминание.

- Друзья, у нас все готово для творчества? Хочу вам напомнить, что рисовать мы с вами будем необычны способом.…Называется этот способ «рисование методом тычка» . А воспользуемся ватной палочкой . Если ее кончик окунуть в краску ,а потом сделать тычок о бумагу,то на листе останется отпечаток величиной с  горошинку, и все отпечатки получатся ровными и одинаковыми по размеру…А поскольку у палочки два конца, то второй конец можно использовать для другой краски. При этом палочку в воду не нужно опускать, ,а лишь только в краску, и не глубоко,лишь касаясь поверхности краски

- Я очень рада. Это будет чудесно! Думаю, получится здорово!

Ух ты, какие у меня РЕБЯТА МОЛОДЦЫ! УМЕЮТ аккуратно работать с краской! Настоящие художники!

У вас здорово получается.

3 этап: Заключительный этап.

(Создание условий для реализации детского замысла).

Методы и приемы

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Пояснение, показ образца, объяснение, наблюдение.

- Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас к столам. (у каждого на столах уже приготовлены краски, ватные палочки, стаканчик ,салфетка и фартук

.

Вспоминаем об аккуратности.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

Педагогическая оценка.

- Желаю вам интересной творческой работы!

При выполнении работы, все действия подробно объясняю и показываю.

- Мне очень нравится, как вы работаете. У вас чудесно получается.

Напоминание, указание.

- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего творца рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

4 этап: Рефлексия.

(Создание условий для проведения детской рефлексии по итогам деятельности).

Методы и приемы

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Рассказы детей, вопросы, напоминание, индивидуальный подход.

- Мне очень интересно, что у вас получилось. Для этого я предлагаю каждому ребенку показать свой рисунок.

- Какая красота! Полюбуйтесь на работы друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своем рисунке! Все ли получилось так, как ты задумал?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

- Понравилось ли вам рисовать необычным способом?

В случае, если дети будут недовольны результатом:

- Какой необычный рисунок! Ни у кого такого нет! Ты настоящий художник!

В случае, если дети довольны:

- Мне очень нравится твоя работа! На месте твоей мамы, я бы очень обрадовалась.

Похвала, напоминание, поощрение.

- Теперь предлагаю вам разместить ваши рисунки на нашем стенде, чтобы родители их увидели и забрали с собой.

- Я так рада, что у вас все получилось!



Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Осенние мотивы»

  • Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
  • Виды деятельности: изобразительная (рисование), коммуникативная, , игровая.
  • Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
  • Цель: Познакомить с новым способом изображения –раздуванием краски, показать его выразительные возможности.
  • Задачи:
  • . Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования ,когда изображаемый объект получается путем нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких(выдувания рисунка),что дает случайный, непредсказуемый эффект
  • Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.
  • Развивать воображение , фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

1 этап: Организационный этап.

(Создание условий для формирования у детей внутренней мотивации к деятельности).

Методы и приемы

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Беседа, наводящие вопросы, похвала.        

Воспитатель заранее развешивает в группе репродукции с осенними пейзажами. В случае, если дети не замечают их, обращает на это внимание.

- Друзья, а вы ничего необычного не замечаете в группе?

- Как вы думаете, для чего здесь могут быть развешены эти пейзажи?

- Какие  вы внимательные и наблюдательные!

- Правильно, какие молодцы!

Рассказ, вопросы, пояснение, напоминание.

- Вот и закончилось веселое, теплое лето! На смену ему пришла красавица-осень!  А что еще говорит о том, что наступила осень? А назовите приметы осени…

Я очень рада, что вы такие сообразительные!

Чтение рассказа « Осень»  (Из книги «Четыре художника» Г.Скребицкого вопросы, рассказ воспитателя, наблюдение.

Чтение рассказа сопровождается показом иллюстраций с осенними пейзажами.

- Правильно, видно, что вы слушали внимательно!

А если нам с вами сейчас нарисовать осеннюю композицию? Как вам эта идея? А рисовать будем при помощи   своего дыхания. Называется этот нетрадиционный способ   «раздувание краски»

Вопросы, просмотр материала для рисования.

-Что нам может понадобиться?

-краски, кисти ,трубочки для коктейля, стаканчик ,салфетка и фартук..

Дети организуют свое рабочее место.

- Согласна, это важно! А еще?

!

2 этап: Основной этап.

(Создание условий для планирования детьми их деятельности).

Методы и приемы

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Вопросы, похвала.

- Как вы думаете, что нам еще понадобится помимо бумаги?

- Может быть, нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам физкультминутка помочь?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Исполнение физ.минутки детьми, похвала поощрение.

Физкультминутка «Журавлики»

Вопросы, индивидуальный подход, напоминание.

- Друзья, у нас все готово для творчества? Хочу вам напомнить, что рисовать мы с вами будем необычны способом-при помощи своего дыхания…Называется этот способ «раздувание краски» .На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски., взять трубочку, и ее нижний конец опустить в середину лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны .Вы увидите ,как кляксы разбегутся по листу.  

- Я очень рада. Это будет чудесно! Думаю, получится здорово!

Ух ты, какие у меня РЕБЯТА МОЛОДЦЫ! УМЕЮТ СОСТАВЛЯТЬ ОТЕНКИ ЦВЕТОВ НА ПАЛИТРЕ! Настоящие художники!

У вас здорово получается.

3 этап: Заключительный этап.

(Создание условий для реализации детского замысла).

Методы и приемы

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Пояснение, показ образца, объяснение, наблюдение.

- Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас к столам. (у каждого на столах уже приготовлены краски, кисти, трубочки для коктейля, стаканчик ,салфетка и фартук

.

Вспоминаем об аккуратности.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

Педагогическая оценка.

- Желаю вам интересной творческой работы!

При выполнении работы, все действия подробно объясняю и показываю.

- Мне очень нравится, как вы работаете. У вас чудесно получается.

Напоминание, указание.

- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего творца рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

4 этап: Рефлексия.

(Создание условий для проведения детской рефлексии по итогам деятельности).

Методы и приемы

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Рассказы детей, вопросы, напоминание, индивидуальный подход.

- Мне очень интересно, что у вас получилось. Для этого я предлагаю каждому ребенку показать свой рисунок.

- Какая красота! Полюбуйтесь на работы друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своем рисунке! Все ли получилось так, как ты задумал?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

- Понравилось ли вам рисовать необычным способом?

В случае, если дети будут недовольны результатом:

- Какой необычный рисунок! Ни у кого такого нет! Ты настоящий художник!

В случае, если дети довольны:

- Мне очень нравится твоя работа! На месте твоей мамы, я бы очень обрадовалась.

Похвала, напоминание, поощрение.

- Теперь предлагаю вам разместить ваши рисунки на нашем стенде, чтобы родители их увидели и забрали с собой.

- Я так рада, что у вас все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского).

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:  « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского)....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?». Первая младшая группа

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавате...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»

Задачи:Учить двигаться в соответствии с текстом и характером музыки.Учить в движениях реагировать на начало звучания музыкального произведения и его окончание.Улучшать качество выполнения танцевальных...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Осень золотая в гости к нам идет»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского).

При планировании ООД мной была выбрана такая форма, как погружение в сказочное творчество Чуковского. Такой выбор объясняется тем, что его фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень в детском саду»

Лексическая тема: «Моя станица. Моя Кубань»Ценность: «Родина, природа»Направления воспитания: патриотическоеВоспитатель Редкозубова Людмила СергеевнаВозраст воспитанников: 2 мл...