Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?». Первая младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)
Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкальная.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды.
Задачи:
Воспитывать навыки культуры поведения.
Развивать умение детей ориентироваться в ближайшем окружении.
Формированию умения отвечать на вопросы взрослого, подражать игровым действиям.
Предварительная работа:
Беседа, чтение стихов об осени. Рассматривание иллюстраций. Слушание музыки на тему «Осень». Разучивание танца с листочками.
Демонстрационный материал:
1. Сумка.
2. Предметы одежды: куртка, сапоги (большие, маленькие), перчатки (большие, маленькие), шапка.
3. Осенние листья по количеству детей.
4. Музыкальный фрагмент.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Звучит музыкальный фрагмент «Осенняя прогулка». Воспитатель берет сумку с одеждой, ходит по группе, привлекая к себе внимание детей. |
|
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках? Это что? Платье? (куртка). Куртка мягкая, теплая, потрогайте – шуршит (гладят материал). Зачем она нужна человеку? Ещё что- то есть? Достань (обращается к ребенку). Что это? (перчатки). Большие перчатки. (Обращается к ребенку), дай мне маленькие перчатки. Маленькие перчатки, теплые, мягкие, пушистые (погладить, приложить ручки). На что мы надеваем перчатки? (на руки, на пальчики) (Пальчиковая игра) (Обращается к ребенку), помоги мне достать, что это? (шапка). Посмотрите, ребята, красивая шапка. Её надевают на голову. | А вы хотите узнать?
Интересный вариант!
Кто еще как думает?
Какие вы внимательные.
|
3 этап: способствует реализации детского замысла
Звенит колокольчик. Что-то в сумке ещё осталось (достает листочки). Осень нам листочки подарила. Звучит музыкальный фрагмент, дети танцуют с листочками по показу взрослого. | У вас получилось здорово!
Мне очень нравится!
Вы такие веселые и озорные! |
Где у нас вещи лежат? Пойдем, на место уберем. Шапку наверх, курточку повесим на крючок, сапожки поставим на полочку. | Отлично справились с заданием.
|
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Ребята, кому сегодня было интересно, возьмите «Желтое солнышко», кому было не интересно возьмите «Синюю тучку». | Мы отлично с вами провели время. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshiy_urok_1_ml_gr.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Что нам осень принесла?»
Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)
Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкальная.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды.
Задачи:
Воспитывать навыки культуры поведения.
Развивать умение детей ориентироваться в ближайшем окружении.
Формированию умения отвечать на вопросы взрослого, подражать игровым действиям.
Предварительная работа:
Беседа, чтение стихов об осени. Рассматривание иллюстраций. Слушание музыки на тему «Осень». Разучивание танца с листочками.
Демонстрационный материал:
1. Сумка.
2. Предметы одежды: куртка, сапоги (большие, маленькие), перчатки (большие, маленькие), шапка.
3. Осенние листья по количеству детей.
4. Музыкальный фрагмент.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Звучит музыкальный фрагмент «Осенняя прогулка». Воспитатель берет сумку с одеждой, ходит по группе, привлекая к себе внимание детей. |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках? Это что? Платье? (куртка). Куртка мягкая, теплая, потрогайте – шуршит (гладят материал). Зачем она нужна человеку? Ещё что- то есть? Достань (обращается к ребенку). Что это? (перчатки). Большие перчатки. (Обращается к ребенку), дай мне маленькие перчатки. Маленькие перчатки, теплые, мягкие, пушистые (погладить, приложить ручки). На что мы надеваем перчатки? (на руки, на пальчики) (Пальчиковая игра) (Обращается к ребенку), помоги мне достать, что это? (шапка). Посмотрите, ребята, красивая шапка. Её надевают на голову. | А вы хотите узнать? Интересный вариант! Кто еще как думает? Какие вы внимательные. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Звенит колокольчик. Что-то в сумке ещё осталось (достает листочки). Осень нам листочки подарила. Звучит музыкальный фрагмент, дети танцуют с листочками по показу взрослого. | У вас получилось здорово! Мне очень нравится! Вы такие веселые и озорные! |
Где у нас вещи лежат? Пойдем, на место уберем. Шапку наверх, курточку повесим на крючок, сапожки поставим на полочку. | Отлично справились с заданием. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Ребята, кому сегодня было интересно, возьмите «Желтое солнышко», кому было не интересно возьмите «Синюю тучку». | Мы отлично с вами провели время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Методическая разработка интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе".
Представлен конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе в форме презентации. В презентацию включены: используемые музыкальные композиции на занятии в виде гиперссыл...
Методическая разработка «Влияние предметной деятельности на сенсорное развитие детей первой младшей группы»
Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного воспитания. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль....
Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.
Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...
Методическая разработка по изготовлению "Лэпбука" по развитию речи для первой младшей группы дошкольного возраста.
Мягкая книга с рускими сказками, с лесными животными по временам года....
Методическая разработка. Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений для детей первой младшей группы.
Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений для детей первой младшей группы....
Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей...
Методическая разработка. Самообразование по теме: "Развитию мелкой моторики в первой младшей группе"
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»(2-3 года)». Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраст...