Конспект непосредственно - образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию «Семья» для детей раннего возраста
план-конспект занятия

Создание условий для формирования чувства принадлежности к своей семье как основы патриотического воспитания дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_patriotich_semya_kiverinoy.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию «Семья»

для детей раннего возраста

Выполнила:

Киверина Т.Н.

 высшая квалификационная категория

2022 г.

Тема: «Семья»

Возраст воспитанников: дети раннего возраста

Тип деятельности: закрепление раннее приобретенных знаний

Форма: подгрупповая

Цель: создание условий для формирования чувства принадлежности к своей семье как основы патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о членах семьи и их роли в семье; формировать чувства любви и причастности к своей семье; формирование гендерных отличий.

Развивающие: способствовать развитию речи; развивать умение работать в коллективе; развивать психические процессы детей (память, внимание, восприятие, речь).

Воспитательные: воспитывать положительные эмоции в отношении своей семьи; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: мама, папа, кукла, добрая, ласковая, хорошая, красивая, сильный, смелый, умный.

Материалы и оборудование: куклы, олицетворяющие семью (кукла-мама и кукла-папа выше куклы Маши), фотографии мам детей.

Предварительная работа: сбор семейных фотографий детей, чтение стихотворений о семье, беседы о семье, разработка конспекта занятия, подготовка атрибутов.

Планируемые результаты занятия: закреплены знания детей о своей семье, сформировано чувство причастности и любви к членам семьи, активизирование пассивного речевого словаря, дети воспринимают информацию с интересом.

Ход занятия:

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1. Организационный момент.

Воспитатель звонит колокольчиком:

Колокольчик зазвенел –

Громко песенку запел.

Он ребят присесть зовет,

Стульчик маленький давно их ждет.

Дети садятся на стулья.

Дети садятся на стулья

Основная часть

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитателю передают куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это кукла Маша. Но она расстроена, потому что не может найти своих маму и папу. Поможем кукле Маше найти ее маму и папу? Как позовем?

Дети зовут: Ма-ма!

Достать из-под стола куклу-маму.

Воспитатель: А вот и мама! Вот какая мамочка у Маши. Что надето на Машину маму?

Воспитатель: Какая мама?

Воспитатель: Что делает мама?

Игра «Разложи пироги по тарелочкам

Воспитатель: предлагаю вам, ребятки, помочь маме разложить пирожки по тарелочкам. Большие пирожки будем класть на большую тарелочку, а маленькие на маленькую.

Воспитатель: что мама еще делает?

3. Пальчиковая игра «Варись, кашка»

Варись, варись кашка

указательным пальцем правой руки «мешаем кашку» в левой ладони

В голубенькой чашке

складывают руки «ковшиком»

Варись поскорее,
Булькай веселее.

«мешают кашку» пальчиком

Варись, кашка, сладка
Из густого молока
Да из манной крупки

складывают пальцы щепоткой и «сыпят» крупу

У того, кто кашу ест
Вырастут все зубки!

поглаживают животик
показывают зубки

Воспитатель: А как позовем Машиного папу?

Воспитатель достает куклу.

Воспитатель: А вот и папа! Что надето на папу?

Воспитатель: Что папа делает дома?

Воспитатель предлагает показать, как папа строит дом

4. Пальчиковая игра «Строим дом»

Молотком стучу, стучу

Стучать кулачком одной руки о другую

Сто гвоздей заколочу

Поменять руки

Буду строить дом, дом

Ставим поочередно кулачок на кулачок, как кирпичики

Буду жить в нем, в нем.

Руки над головой в виде крыши

Воспитатель: Да, вот какой папа: сильный! Смелый. Машины родители заботливые, хорошие! Не теряйся больше, Маша!

Дети зовут: Ма-ма!

Дети: платье, бусы.

Дети: Красивая, хорошая, добрая

Дети:  Печет пироги

Дети раскладывают пирожки по тарелочкам в зависимости от величины

Дети: кашку мама варит!

Играют в пальчиковую игру

Дети: Па-па!

Ответы детей.

Дети: Чинит, помогает маме, играет.

Дети показывают, как папа строит дом

Заключительная часть

5. Игра «Найди своих родителей»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть!

Подзывает детей к столу, на котором разложены фотографии. Они заранее были прикрыты скатертью. Дети подходят к столу.

Воспитатель: Что увидели?

Каждый берет свою фотографию.

Воспитатель: Вот молодцы, я вижу, как вы любите родителей! Давайте вложим фотографии в альбом и поставим на самое видное место! Чтобы мы могли любоваться ими.

Ставит альбом с фотографиями на полочку.

Дети радостно и удивленно: Это моя мама, это папа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".

Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию  в средней группе на тему  «Моя семья»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отноше...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Моя семья»...