Долгосрочный проект старшей группы «Моя малая Родина»
проект (старшая группа)
У Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группы «Пчелки».
Вид, тип проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Сроки реализации: октябрь 2022 г. – май 2023 г.
Цель проекта: Воспитание патриотического отношения к своей малой Родине.
Задачи:
- Углублять представления о Родине.
- Расширять представления о Москве - столице Родины и о Ростовской области.
- Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
- Воспитывать интерес и любовь к родному хутору, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, детскому саду, хутору, области, стране.
- Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам.
- Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, традициям родного края.
- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, бесед, прогулок.
- Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
- Обогащать предметно-развивающую среду группы.
- Развивать творческое и логическое мышление, воображение.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
Актуальность темы:
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России…» В. В. Путин
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rodina.docx | 322.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№12 «Сказка»
Долгосрочный проект старшей группы «Моя малая Родина»
Воспитатель: Жеребкова А. Н.
2022 год
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группы «Пчелки».
Вид, тип проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Сроки реализации: октябрь 2022 г. – май 2023 г.
Цель проекта: Воспитание патриотического отношения к своей малой Родине.
Задачи:
- Углублять представления о Родине.
- Расширять представления о Москве - столице Родины и о Ростовской области.
- Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
- Воспитывать интерес и любовь к родному хутору, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, детскому саду, хутору, области, стране.
- Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам.
- Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, традициям родного края.
- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, бесед, прогулок.
- Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
- Обогащать предметно-развивающую среду группы.
- Развивать творческое и логическое мышление, воображение.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- Принцип опоры на интересы ребенка;
- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- Принцип наглядности;
- Принцип последовательности;
- Принцип сотрудничества и взаимоотношения.
Актуальность темы:
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России…» В. В. Путин
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Анкетирование детей и родителей на начало учебного года показало, что дошкольники обладают недостаточными для своего возраста знаниями о родном городе. Решение этого вопроса заключается в усилении работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашего города. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Моя малая Родина».
Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Предполагаемый результат: Дети свободно называют свою страну, область, город, знают названия нескольких центральных улиц города, основные предприятия нашего города, достопримечательности и их значимость. Дети четко знают свой домашний адрес, адрес детского сада, место работы родителей, значимость их труда.
Реализация проекта предусматривает три этапа.
1 этап подготовительный (Октябрь):
1. Анкетирование детей и родителей по данной теме.
2. Выбор темы проекта и его разработка
3. Постановка цели и задач
4. Разработка перспективного плана совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями по реализации проекта
5. Подбор методических материалов, литературы, фотографий, иллюстраций, по теме проекта
2 этап основной Реализация проекта (ноябрь 2022 г. - май 2023 г.)
Ноябрь:
Беседы для детей: «Моя семья», «Мои друзья», «Где я живу, мой адрес», «Правила дорожного движения», «Друзья и дружба».
Цикл рассказов для детей: В. Осеев «Печенье», «Сыновья», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы». О. Бедареев «Азбука безопасности», С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипед».
Чтение художественной литературы: Чтение стихов Р. Гамзатов «Мой дедушка», «Моя Родня»,
НОД Тема: «Безопасная дорога в детский сад».
Декабрь:
Беседы для детей: «Что интересного есть в хуторе?», «История Города Константиновска», «Почему наш край называется Донской».
Цикл рассказов: К. Д. Ушинский «Наше отечество».
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений о Родине В. Боков, Е. Серова «Родные края», А. Прокофьев «Родина», Е. И. Соколов «Наша страна».
НОД «Знакомство детей с символикой Ростовской области», «Знакомство детей с символикой города Константиновска», «Знакомство с гимном казаков
и их символикой».
Дидактические игры «Собери картинку», «Собери флаг».
Рисование «Флаг Донских казаков».
Январь:
Беседы для детей: «Кем работают родители», «Откуда хлеб пришел», «Ателье», «Из чего построен дом», «Какие бывают профессии?»,
«Все профессии важны, все профессии нужны!».
Цикл рассказов для детей: «Три поросенка», «Теремок», (песочные часы, «Механические часы»).
Чтение художественной литературы: «Стихи детям» С. Маршак, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Кем быть?» В. Маяковский, «Мамина работа» Е. Пермяка.
НОД. Конструирование «Кирпичный завод», Лепка «Хлебобулочные изделия», Рисование «Одежда для кукол»
Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Детский сад».
Февраль:
Беседы для детей: «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные и их детеныши», «Кто и где живет», «Какие леса бывают», «Строение дерева», «Природа родного края», «Цветы (Комнатные, садовые, полевые)», «Помоги природе».
НОД рисование «Природа родного края», лепка «Животные наших лесов»;
Дидактическая игра: «Найди лишнее животное», «Чей хвост», «Чей малыш», «Кто что любит», «В саду или в огороде?», «Вершки – корешки».
Подвижные игры: «К дереву – беги», «Что в корзину мы берем?», «Зайцы вышли погулять»
Выставка рисунков: «Природа нашего края».
Март
Составление рассказов: «Детский сад – наш дом родной»
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек», «Поездка на автобусе»
Совместная аппликация «Герб города Константиновска». Рисование «Транспорт нашего хутора».
Апрель:
Беседы для детей: «Страна Россия. Столица Москва», «Символика государства», «Главное лицо государства».
НОД «Знакомство детей с символикой России», « Президент России», «Гимн государства», «Народы населяющие Россию».
Цикл рассказов: К. Д. Ушиинский «Наше отечество».
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений о Родине В. Боков, Е. Серова «Родные края», А. Прокофьев «Родина», Е. И. Соколов «Наша страна».
Дидактическая игра: «Собери герб и флаг», «Найди символику России».
Лепка «Флаг России».
Май:
Беседы для детей: «Помним! Гордимся! Чтим!», «Мы за мирное небо над головой», «Мы жители тихого Дона».
НОД «Дети Великой Отечественной войны», «Блокадный Ленинград», «Как рассказать детям о войне», «Наши земляки герои».
Чтение художественной литературы: Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад», Соболев Леонид «Батальон четверых», Алексеев Сергей «Орлович-воронович», «Шинель» Е. Благинина, С. П. Алексеев «Брестская крепость», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотской «Мой брат уехал на границу», А. Гайдара «Война и дети», У. Бражнина «Шинель».
Совместное украшение окон «9 мая – День Победы», выставка рисунков к 9 мая.
Повторное анкетирование после реализации проекта.
3 этап Заключительный
Проведено повторное анкетирование детей и родителей, которое показало положительную динамику повышения уровня знаний детей о своем родном городе и уровня понимания родителями необходимости воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста и основ гражданственности в тесном сотрудничестве с педагогами.
В итоге реализации проекта в группе появились
Крупно-детальные пазлы мальчика и девочки
Макет природной зоны «Природа нашего края»
Макет «Наша улица»
Материалы для игры в уголке «Магазин» (Хлебобулочные изделия)
Конструктор для конструирования «Кирпичи»
Настольная игра - пазлы «Достопримечательности хутора Гапкин»
Настольные игры «Гардероб девочки», «Гардероб мальчика»
Сотрудничество с семьёй по проекту «Моя малая Родина»:
Участие в изготовлении макета «Природная зона нашего края».
Памятка для родителей «Воспитание юного патриота в семье», «Воспитания юного патриота».
Вовлечение родителей в познавательный диалог с детьми. Направление игровой инициативы взрослых на познание интересов ребенка.
Приложение:
Памятка для родителей:
«Воспитание юного патриота в семье»
1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите плохо о стране, в которой живёте.
2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь оценивать позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были в детском саду).
7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»
8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих.
10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!
Памятка для родителей:
«Воспитания юного патриота»
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
1. Обращайте внимание ребенка на красоту родного хутора, расскажите о его достопримечательностях.
2. Во время прогулки расскажите, как называется ваша улица, что на ней находится, поговорите о назначении каждого объекта.
3. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, транспорта и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценности их труда.
4. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
5. Читайте ему сказки, книги о родном крае, о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
6. Беседуйте с ребенком о красоте родной природы, обращайте на нее внимание в любое время года.
7. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других.
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Анкета для детей.
1. Знаешь ли ты название своего хутора?
2. Почему наш хутор называется Гапкин?
3. Какие памятники в нашем хуторе ты знаешь?
4. Какие достопримечательности нашего хутора ты знаешь?
5. Знаешь свой адрес?
6. Кем работают твои родители?
7. Какие растения произрастают в нашем крае?
8. Каких животных можно встретить в нашем крае?
9. Какие реки в нашем крае ты знаешь?
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы для планирования более результативной работы по патриотическому воспитанию в детском саду. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы.
Благодарим вас!
1). Считаете ли Вы важным воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста? Почему?
Да
Нет
Частично
2). Развиваете ли Вы представления о своем хуторе, отношения к нему у своего ребёнка?
Да
Нет
Частично
3). Знаете ли вы историю народной культуры и традиции своего хутора?
Да
Нет
Частично
4). Воспитываете ли Вы у ребенка любовь к хутору?
Да
Нет
Частично
5). Есть ли у Вашего ребёнка любимое место в хуторе?
Да
Нет
6). Считаете ли Вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности?
Да
Нет
Частично
7). Какие формы взаимодействия с педагогами в детском саду по воспитанию социальной компетентности маленького гражданина были бы Вам интересны?
- «круглые столы» со специалистами по данной теме;
- совместные экскурсии, походы;
- встречи для родителей по проблемам воспитания гражданских чувств у современных дошкольников;
- домашнее чтение ребёнку предложенной литературы, обсуждение событий из истории страны;
- другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источник...
Проект в старшей группе "Моя малая родина"
В беседе с детьми, о родном поселке, возникла проблема. У детей мало сформированы знания об истории родного поселка, о его достопримечательностях, кто основал и прославил поселок. У детей нет пр...
Педагогический проект в старшей группе «Моя малая Родина – Ессентуки»
Формирование понятия малая Родина с детьми дошкольного возраста...
Проект в старшей группе "Моя малая Родина"
Проект в старшей группе "Моя малая Родина"...
Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – р...
Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя малая Родина»
Цель проекта:Воспитание гражданина и патриота своей страны.Формирование у детей любви к Родине, родной деревне и её истории, чувство ответственности, желание беречь его.Воспитание любви к родному краю...