Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"
проект (старшая группа) по теме
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Родиной в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_v_starshey_gruppe_moya_malaya_rodina.doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
в старшей группе
« МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
.
Информационная карта проекта
Полное название проекта: « Моя малая родина ».
Тип проекта: информационный.
Цель, направление деятельности проекта:
Систематизация знаний об истории, культуре, природы родного края.
Краткое содержание проекта:
- История развития села- от создания до настоящего: труд людей (занятия
женщин и мужчин, орудия труда); быт людей (жилище, одежда, предметы быта,
традиционные блюда); развлечения людей (игры, песни, хороводы).
- Природа Липовой горы, лесостепной зоны: растительный и животный мир, водоемы.
- Знаменитые земляки: участники войн, писатели, народные умельцы.
-Дружная семья народов: традиции представителей разных национальностей
(национальная одежда, игры, блюда национальной кухни)
Сроки проведения: 2012-2013г.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма проведения: детско-родительский проект.
Ожидаемые результаты:
- Сформированная система представлений об истории, культуре, традициях,
природе родного края и чувство гордости, любви к малой родине.
- Осознанно уважительное отношение к культуре, труду, традициям тружеников села.
- Развит опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Актуальность проекта.
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Лю-
бовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огром-
ную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения
знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных ка-
честв является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Ро-
диной в целом.
Для того чтобы организовать процесс краеведческого образования, педагогу
необходимо реализовать ряд задач, готовность к решению которых
определяет его профессиональную компетентность. Успешность работы возможна в том случае, если он понимает, каким должен быть результат данного процесса.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Обоснование:
В ходе экскурсий по селу и за его пределы, рассматривания фотографий, бесед о жизни односельчан у детей возникли самые разнообразные вопросы:
- Как и когда появилось наше село?
- Как жили люди в прошлом, чем они занимались?
- Чем знаменит наш край?
- Каковы особенности природы нашего края?
- Какие народности проживают на территории района?
Решили совместно с воспитанниками и их родителями искать ответы на возникшие вопросы. Поэтому и был разработан проект «Моя малая родина ».
Проектная идея: Создать на базе группы центр краеведения ДОУ.
Задачи проекта: 1.Формировать систему представлений об истории развития села, о природе и населении родного края. 2.Развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность. 3.Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. 4.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям тружеников села.
Гипотеза: В процессе приобщения к истории, культуре, природе ближайшего окружения, у воспитанников будет развиваться чувство любви к родному краю, к Родине.
Критерии отслеживания результативности:
- Сформированные представления у детей об истории, культуре, природе родного края.
- Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
- Любовь к Родине, уважение к труженикам села.
Способы оценки: наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества детей.
Материалы и оборудование:
- Справочная и художественная литература.
- Наглядный, иллюстрированный материал (фотографии уголков природы, учреждений и организаций с.Ст.Ермаково , альбомы).
- Предметы быта крестьянской семьи.
- Таблички-указатели с названиями предметов.
«Паутинка» по проекту «Моя малая родина ».
План реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Ответственный | Сроки |
Подготовительный этап | |||
1 | Экскурсии по селу, в музей, на природу | педагоги | август-сентябрь |
2 | Рассматривание семейных фотографий | педагоги | сентябрь |
3 | Работа с фотоальбомом «с.Старое Ермаково». | педагоги | октябрь |
4 | Беседы о жизни односельчан | педагоги | октябрь- ноябрь |
5 | Родительское собрание «Участвуем в проекте «Моя малая родина » | педагоги | август |
Этап формулирования проблемы | |||
1 | Осознание и личностное восприятие проблемы: недостаточные, обрывочные представления об истории, культуре, природе родного края. | Педагоги, воспитанники, родители | август-октябрь |
2 | Постановка цели: Пополнить и систематизировать знаний об истории, культуре, природе родного края. Создать центр краеведения. | Педагоги, воспитанники, родители | в течении учебного года |
3 | Формулирование задач: - Узнать о возникновении с.Старое Ермаково - Узнать о труде людей в прошлом, сравнить с трудом в настоящее время - Больше узнать о знаменитых людях села - Расширить представления о природе и населении | Педагоги, воспитанники, родители | в течении учебного года |
Этап практической деятельности | |||
1 | Формирование групп детей по интересам, распределение тем для исследования. | Воспитанники | сентябрь |
Тема: История | |||
2 | Экскурсия в школьный музей и уголок татарской избы. | Педагоги, воспитанники, родители | октябрь |
Работа со справочником дошкольника «История», книгой «История с. Ст.Ермаково », энциклопедиями. | Педагоги, воспитанники | октябрь- декабрь | |
- Сбор предметов быта для центра краеведения. - Сбор иллюстраций, отражающих быт и труд людей прошлого. | Педагоги, воспитанники, родители | в течении учебного года | |
Разучивание народных песен, танцев, хороводов, игр. | Педагоги, музыкальный руководитель, воспитанники, родители | октябрь-ноябрь | |
Беседы о труде людей в прошлом, необходимых орудиях труда. | Педагоги, воспитанники, родители | сентябрь | |
Тема: Природа. | |||
3 | Экскурсия на Липовую гору. | Педагоги, воспитанники, родители | сентябрь |
Беседы о природном окружении «Смешанный лес и его обитатели», «Обитатели реки Сок», | октябрь | ||
Работа с атласом Самарской области» | октябрь | ||
Сбор природного материала, создание гербариев. | сентябрь октябрь | ||
Работа с энциклопедиями животных. | октябрь-декабрь | ||
Тема: Славные земляки | |||
4 | Беседы об участниках-земляках ВОВ | Педагоги, воспитанники, родители | апрель- май |
Знакомство с творчеством поэта Шарафутдинова С. З., писателей Зыя Ярмяки, Халика Садри |
| февраль- март | |
Встречи с интересными людьми: - Рафиков Н.А.– мастер по изготовлению сундуков | Педагоги, воспитанники | февраль | |
Мастер-класс по вышиванию татарских национальных орнаментов- Яриахметова Ф.Ш. | Воспитанники и педагоги | март | |
Тема: Достопримечательности с. Ст.Ермаково | |||
5 | Экскурсии по улицам села: - в Дом культуры, в библиотеку - к памятникам героев - в исторический музей | Педагоги, воспитанники, родители | В течении года
|
Беседа «Моя улица» | Педагоги, воспитанники | октябрь | |
Составление рассказов «Село родное» | Воспитанники | октябрь | |
Тема: Культура, традиции народов | |||
6 | Беседы о жизни, традициях народов, проживающих в с.Ст.Ермаково ( татары, русские) | Педагоги, воспитанники, родители | ноябрь |
Праздник урожая – «Сумбуля» «Детский Сабантуй» | октябрь май | ||
Сладкие вечера - рассказы мам о национальной кухне (русской, татарской и угощение национальными блюдами. | ноябрь | ||
Заключительный этап | |||
1 | Оборудование центра краеведения: - расстановка предметов быта в «Татарской избе» - оформление табличек-указателей | Педагоги, воспитанники, родители | апрель |
2 | Конкурс «Знатоки нашего села» | Педагоги | |
3 | Презентация проекта «Моя малая родина» | Педагоги, родители, дети |
Качественный анализ изменений, происходящих в ходе работы с детьми, показал следующее:
- удалось уточнить и систематизировать знания детей об объектах и явлени- ях природы, способствовать развитию словесно-логического мышления и развитию эмоциональной сферы детей.
- видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к окружающему миру, развитии экологической культуры, в формировании чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной.
- данная работа позволяет в полной мере реализовать региональный и частично федеральный компоненты государственного образовательного стандарта.
Памятник родителям Гильмутдину и Парваз которые потеряли на войне
5 сыновей 2 зятьев
Средняя школа села Старое Ермаково
Вид села с Липовой горы
Национальное блюдо - бавырсак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе « ПОСЁЛОК ВАРЛАМОВО-МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
М атериал по нравственному воспитанию ....
Педагогический проект "Моя семья- моя малая Родина"
Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хле...
Педагогический проект на тему: "Моя малая Родина"
Данный проект расширяет представления детей о городе, в котором они живут, дает представления о том, что такое герб, флаг, гимн, объясняет символику родного города, расширяет кругозор детей о достопри...
Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы
Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы...
Презентация педагогического проекта "Поселок Сурское - моя малая родина"
Презентация педагогического проекта в старшей группе "Поселок Сурское - моя малая родина"...
Педагогический проект «Верхняя Салда – моя малая Родина» (краткосрочный на январь - февраль)
Цель проекта:Познакомить детей с природой, родным районом, городом и его культурой, достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и кра...
Педагогический проект "Моя семья - моя малая Родина"
Стремясь зарабртать на хлеб,люди все меньше уделяют времени друг другу, своим детям,их воспитанию.В связи с этим проект "Моя семья - моя малая Родина" считаю актуальным....