Педагогический проект в старшей группе «Моя малая Родина – Ессентуки»
проект (старшая группа) на тему

Амбросимова Наталья Владимировна

Формирование понятия малая Родина с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_v_starshey_gruppe.docx40.63 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в старшей группе «Моя малая Родина – Ессентуки»

Автор: Амбросимова Наталья Владимировна

Введение

Формирование понятия малая Родина с детьми дошкольного возраста:
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский)
Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле.
Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.
Наиболее эффективным методом патриотического воспитания дошкольников является проектный метод.

Проект—это игра всерьёз; результаты её значимы для детей и взрослых.
Проект «Моя малая Родина Ессентуки» способствует не только интеллектуальному, нравственному, патриотическому, воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки.
Включение родителей в работу нашей группы детского сада сближает их с детьми, повышает педагогическую культуру, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом дружной семьи.
Актуальность темы проекта: мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. А это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом –гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого , к далёкому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких , быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. Одним из перспективных методов, способствующих задач гражданско- патриотического воспитания дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него. 

Метод проектирования деятельности дошкольников позволяет совершенствовать навыки целепологания и проблематизации, что несомненно способствует вхождению ребенка в окружающий мир. Этнос имеет огромное значение на способность ребенка благоприятно социализироваться. Проводя образовательную ситуацию по теме «Мои соседи» при организованной образовательной деятельности по теме «Моя малая родина», выявила недостаточность знаний о знаменитых людях своего города, о достопримечательностях и памятниках, которые находятся на территории, дошкольники имели очень скудные знания поэтому, разработан проект «Моя малая Родина» 

Значимость проекта:
• У детей формируются навыки самостоятельности, активности,
инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков
в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о своем родном городе, традициях и истории возникновения.
• Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности ,который даёт возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника, и привлечь родителей для пополнения 
• предметно развивающей среды группы и знаний детей.
• Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно-образовательный процесс своей группы, но и процесс развития дошкольного учреждения. В плане решения воспитательных задач этот проект создает объективную предпосылку для воспитания патриотизма и толерантность старших дошкольников, уважение к людям труда, ветеранам ВОВ. 
Данный проект целесообразно использовать для развития толерантности и патриотизма старших дошкольников.
• Привлечь детей и взрослых к составлению альбома «Мой город-Ессентуки», сделать их активными участниками проекта.
• Результатом их деятельности в рамках проекта должен стать альбом (рисунки домов, фотографии или рисунки зданий, где работают родители).
Гипотеза: воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом — большое благо. Всё хорошее начинается с сродного дома и матери—хранительнице очага.
Цель проекта: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.
Задачи проекта
• Обогатить знания о достопримечательностях родного города
• Воспитывать гордость за свой город
• Формирование любви к родному городу. Привлечение родителей к сотрудничеству с детским садом. 
• Активизация творческого потенциала родителей. 
• Развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре своего этноса.
• Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. 
• Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения. 
• Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей. 
• Обогатить игровой опыт старших дошкольников средствами национальных подвижных игр. 
• Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, родителями, педагогами, между семьёй и детским садом.
• Способствовать объединению детей и взрослых различного положения.
• Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.
• Активизация познавательного интереса к объектам социального мира.
• Формирование системы краеведческих знаний: о традициях нашего города, особенностях ландшафта , застройки города  «деревянные дома», зданий определяющие архитектурный облик нашего города.
• Соблюдать права ребёнка на игру, досуг, на свою территорию
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат

Дети могут знать и называть место проживания: город, некоторые предприятия родного города и их значимость;
Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь. 
Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.
Получение первого опыта рефлексии(самооценки)
Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия. Пополнение развивающей среды группы альбомом о городе, исторических местах города.
В результате работы по проекту участники создадут альбомы, изображение домов — рисунками детей и родителей. Каждый дом – мир одной семьи, личное пространство, в котором они живут и в котором есть всё, что им дорого.
Для настроенности на выполнение задания предлагаются темы, понятные каждому и важные для всех.
«Мой дом – моя крепость»
«Самый красивый дом»
«Дом моей мечты»
«Счастливый дом»
«Сказочный дом»
«Дом на самой красивой улице».

Глава 1. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольника

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Она (идея патриотизма) отражена в частности, в Концепции модернизации российского образования до 2010 года и в Федеральной программе развития образования – в них отражается социальный заказ государства на воспитание человека современного, образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора по патриотическому воспитанию дошкольников выделяют национально-региональный компонент. Во многих программах, по которым работают современные ДОУ, задачи воспитания чувства любви к Родине формулируются одной фразой, в них не говорится о средствах и методах решения данной задачи. 
Слово «патриотизм» образовано от греческого «патрис»- «родина». Преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. 
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. 
Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину - значит знать её. 
Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания. 
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, детского сада, родного села. Следует начинать с более близкого детям понятия- «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье). В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - моё село - моя страна - моя планета) .
Поставив перед собой эту задачу, я столкнулись с серьёзной проблемой-недостатком материала для проведения систематической работы. Мы решали её с педагогическим коллективом комплексно: 
для педагогов была поставлена общая цель - наработать и систематизировать материал, доступный для усвоения детьми дошкольного возраста. 
На начальном этапе работы над темой мы столкнулись со следующими проблемами:
-мало методических пособий, особенно по ознакомлению с конкретными регионами;
-отсутствие пособий, методики по приобщению к нашей малой Родине. 
-отсутствие наглядной информации (фотографий, иллюстраций, отсутствие дидактических игр, 
-систематизированного художественного слова. 
Мы должны продумывать, о чём рассказывать детям, особо выделяя характерные особенности нашей местности, доступно показать связь родного села со всей страной. 
Реализуя данное направления, формируя патриотические чувства детей, наш коллектив убеждён, что следует сделать акцент в первую очередь на воспитание любви к родному дому, к природе, и культуре малой Родины, познакомить с её историей и достопримечательностями. Мы хотим, чтобы наши дети гордились своей малой Родиной. 
Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное - необходимо подвести к пониманию, что наше село – частица большой Родины - России. Важно показать уникальность города, помочь увидеть его неповторимость и красоту. Что здесь в Ессентуках, как и в других городах страны, трудятся люди - это их близкие и родные, они живут дружно, берегут и охраняют природу и т. п. Следует понимать, что мир ребёнка отличается от мировоззрений взрослого человека. Мир ребёнка, в первую очередь : это его дом, семья, улица, ближайшая территория: двор, игровая площадка, лес, река - всё-то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь. 
Работа по формированию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы педагоги и конечно же, родители должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России. 
Поэтому работа по данному направлению включает решение многих задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей:
- воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
- сформировать представление о своём городе, как части России, об истории возникновения родного города, знаменитых людях, основных достопримечательностях, традициях. Помимо познавательных занятий предусмотрен ряд мероприятий. Материал проекта представлен блоками:
-познавательно-краеведческим, 
-эколого-краеведческим
-художественно-эстетическим, 
-физкультурно-познавательным. 
Результаты работы в ходе реализации проекта:
- подобран литературный материал о малой Родине, сделан альбом со стихотворениями о Родине, о крае, о родной земле, стихотворения местных поэтов о городе, о нашей реке , пословицы и поговорки о труде, Родине. 
- приобретён и изготовлен иллюстративный материал по теме (Карта Российской Федерации, Символика России: это герб, изображение флага, изображение президента РФ-Путина В.В. ;
- фотографии достопримечательностей нашего города; карта города Ессентуки, герб. 
- изготовлены дидактические игры;
Со всеми участниками проекта проведены различные мероприятия: 
- обсуждение проекта с детьми, педагогами, согласование с родителями (родители признали тему актуальной и приняли активное участие в реализации проекта) ;
- проводятся познавательные занятия со старшими дошкольниками, беседы, экскурсии, целевые прогулки;
- организация игровой деятельности (дидактических и словесных игр) ;
- изготовление и демонстрация продуктов детской деятельности (организация выставок) .
Сформировалось ли у детей чувство любви к Родине, об этом говорить пока рано, но крупинки уважительного отношения к людям труда, к истории города, культуре малой Родины появились. 
Я считаю, что патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с родным городом, краем - не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к малой Родине.

Глава 2 Методы и формы работы над проектом

Сроки реализации проекта: с 1 августа 2015 по 1 июня 2016г.

Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский , творческий.
По числу участников проекта: групповой (все желающие)
Участники проекта: педагоги, дети и родители.
По профилю знаний: познавательное развитие
По типу объекта проектирования: социальный.

Этапы работы над проектом.

1.Исследовательский этап

Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей города Ессентуки.
Вопросы к детям: 
Как называется наш город?
Как называется улица , на которой вы живете?
Что больше всего нравится в городе?
Что изображено на флаге и гербе нашего города?

2.Подготовительный этап
Разработка проекта.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
Составить план мероприятий.
Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.
3.Этап реализации
Цель: Дать научно – достоверные знания об истории города, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

4.Заключительный
Обработка и оформление материалов.
Оценка результатов работы всех участников проекта.

5.Итоговый

Презентация проекта.
Итоговое мероприятие « Моя малая родина».
Выставка работ по теме « Моя малая родина».

Формы работы по проекту
1.Целевые прогулки к памятникам боевой славы, улицам, экскурсия в музей.
2.Экскурсии к памятным местам. Наблюдение ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны.
3.Чтение художественной литературы—о защитниках родной земли, Отечества.
4.Использование аудио и ИКТ : для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильма о подвигах русских людей.
5.Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет об исторических фактах и событиях нашего города.
6.Встреча с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, участие в праздничных днях «Ессентуки-город, в котором хочется жить!», «День матери», «День победы», «Папин праздник».
7.Подготовка тематических выставок, посвящённые памятным датам, изготовление сувениров, коллажей, альбомов .

Речевое развитие.
Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.
Формы работы: 
Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине. 
Пальчиковые игры: Сколько жителей у нас.
Составление творческих рассказов.
Чтение стихов и рассказов жителей нашего города.
Составление описательных рассказов о достопримечательностях города

Художественное - эстетическое развитие.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.
Формы работы: 
Рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», « Улицы моего города».
Коллективная работа « Наш детский сад».
Конструирование из строительного материала.
Изготовление аппликации «Город будущего».
Выставка поделок, рисунков, фотографий.

Разучивание песни « О дружбе». «Ессентуки»
Прослушивание авторских песен о нашем городе, детском саде
Передача образов людей разных профессий.
Игра – драматизация « Все мы жители города»

Социально-коммуникативное развитие.

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям  семьи, общества и государства. 

Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Мой папа, мама, бабушка, дедушка», «Моё любимое занятие», « Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома» Сотворчество детей и родителей по теме проекта. Чтение художественной литературы, литературная речь, словесное искусство: чтение рассказов: «Моя бабушка», С.Капутикян; «Мой дедушка» Р.Газматов, «Мама» Ю.Яковлев, «О мальчиках и девочках» С.Маршак, «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Ушинский. Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Е.Успенский, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Не мешайте мне трудится» Е.Благинина..
Беседы: «Любимый отдых членов моей семьи», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», экскурсии по детскому саду. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Микробы и мыло», составление правил безопасного поведения на улице, в группе и дома.

Познавательное развитие.

 Цель: развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей .

Беседа с детьми, кто где был в родном городе, что видели, что понравилось, рассмотреть фотографии. Беседа « Мой , родной город-Ессентуки». Рассматривание в уголке иллюстраций, фотографий, картин о нашей природе.

Физическое развитие.
Цель:
развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации)

Физкультурное развлечение «Зимние забавы», утренник посвященный празднику 23 февраля.
Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Дидактические и настольные игры « Найди флаг», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живём в детском саду», « Моё имя», «Моя комната». Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «У меня есть голова»
Сюжетно-ролевые игры: « Библиотека» ,  « Парикмахерская», «Магазин», «Дом», «Детский сад» «Семья», «Кто работает в детском саду?», «День рождения» , «Профессии моих родителей».

Работа с родителями:
Цель: Привлечь родителей к мероприятиям,  проводимым в группе. 
Формы работы:
Познакомить родителей с проектом « Моя малая родина»
Попросить родителей посетить вместе с детьми краеведческий музей.
Подбор интересных сведений о городе
Попросить принести фотографии детей около любимых мест в городе.
Попросить принести фотографии родителей бабушек, дедушек на предприятиях нашего города. Выполнение домашних творческих работ.

Перспективный план работы по проекту «Моя малая Родина- Ессентуки»

месяц

тема

пояснение

примечание

Август

интерактивная игра посвященная дню города «Ессентуки-город, в котором хочется жить!»

Формировать представления детей о городе в котором они живут, о его достопримечательностях, уютных его уголках, воспитывать любовь к родному городу.

Сентябрь

• Целевая прогулка по близлежащим улицам: в городе много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера.
• Мой родной город.
• Беседа о домашних адресах.
• Заучивание с отдельными детьми домашних адресов.
• Дидактические игры: «Где я живу?», «Где ты живёшь?».
• Беседы: «О названиях улиц», чтение стихотворений о родном городе.
• Подбирать материал к созданию альбома «Моя малая Родина Ессентуки».

Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города.

Октябрь

• Целевая прогулка по близлежащей улице. Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад.
• Целевая прогулка по близлежащей улицы. Обратить внимание на работу дворника, на чистоту территории детского сада.
• Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины.
• Беседа о том, что полезного сделали люди. Напомнить, что всё сделано руками человека и всё надо беречь.
• Дидактические игры: «Кто где работает?», «Где люди живут?»,
• Беседы: «О домашних адресах», о профессиях (где и кем работают родители)
• Продолжать собирать материал по созданию альбома.

Формировать представления детей о городе в котором они живут, уточнить знания о своей улице, воспитывать любовь к своему городу.

Ноябрь

• Занятие «Город-Ессентуки».
• Рассматривание иллюстраций в книжном уголке на тему: «Город-Ессентуки».
• Экскурсия к памятникам нашего города.
• Вспомнить с детьми их домашний адрес, напомнить, что в городе много улиц с разными названиями. Пополнение альбома материалом.
• Дидактические игры: «Угадай, где и кем я работаю?»
• Рассматривание иллюстраций, фотографий, о зданиях нашего города.
• Беседа -конструирование образовательной ситуации «Где строят города, посёлки, деревни» (в плодородной местности, где много воды; у источников воды; на пересечении дорог; рядом с лесом, так как древесиной можно отапливать дома, готовить пищу; на холмах, для защиты от врагов; рядом с шахтами, портами—рабочие города и посёлки; там, где люди предпочитают отдыхать, курортные города и посёлки; где находится правительство страны, столица нашей Родины—Москва).

• Развлечение посвященное «Дню Матери»

Формировать представление о родном городе, о его достопримечатель-ностях, уютных его уголках, закреплять навыки поведения на улицах родного города, воспитывать любовь к родному городу.

Декабрь

• Побеседовать с детьми, кто где был в родном городе, что видели, что понравилось, рассмотреть фотографии.
• Проблемные ситуации на тему, почему нужно знать свой домашний адрес: название улицы, номер дома, фамилию.
• Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад и названия улиц, на которых живут дети. 
• Предложить родителям, чтобы они с детьми сходили в музей, и посмотрели материал, как появился наш город.
• Дидактические игры: «Угадай, кем я работаю?», «Что предмет расскажет о себе».
• Беседа: «Кто заботится о нас в детском саду», «О помощи взрослым».
• Пополнение альбома.

Формировать представление о том, что наш город это маленькая частица нашей большой Родины—России, познакомить с историческим прошлым нашего города.

Январь

• Рассматривание в уголке иллюстраций, фотографий, картин о нашей природе.
• Показать красивые здания.
• Беседа с детьми о правилах движения по улицам города, рассказать что означают те или иные знаки дорожного движения.
• Чтение стихотворений о нашем городе, познакомит с писателями, кто написал эти стихотворения.
• Рассказы детей об улицах на которых они живут.
• Дидактические игры: «Где находится памятник?», «Кем быть?».
• Беседы: «Я и взрослые люди», «Я и моя семья», «Быт и основные занятия русских людей». Познавательное сообщение «Природа и города России».
• Работа со схемой «Как дойти до детского сада ,и по каким улицам».

Дать представление о Родине-России, развивать умение ориентироваться по карте, находить свою страну, свой город, воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Февраль

• Целевая прогулка по улице, на которой расположен детский сад, рассматривание здания детского сада, из какого материала сделан детский сад.
• Рассматривание памятника героям, павшим, защищая Родину, фотографий и иллюстраций. 
• Предложить родителям посетить вместе с детьми памятник, кто погиб защищая Родину.
• Беседа с детьми, которые были с родителями у памятника героям, погибшим, защищая своё отечество, предложить им рассказать, что они видели.
• Дидактическая игра: «Где я живу», «Узнай по описанию».
• Беседа «Детский сад—моя вторая семья», Традиции нашего города».

• Презентация краеведческого музея «День защитника Отечества»

• Утренник, посвященный дню защитника Отечества.
• Работа с родителями: рассказать детям о прохождении службы в армии, в каких частях, в каком городе они служили.

Формировать представление о Великой Отечественной войне, о военных действиях, воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам войны, любовь к родному посёлку.

Март

• Беседа с детьми о родном городе, как называется, что детям нравится, где они были.
• Беседа о труде тех, кто строит дома.
• Беседа с детьми о том, как называют жителей родного города. Что делают его жители, чтобы родной город был красивее, что могут сделать дети.
• Рассматривание иллюстраций о городе . Закрепление знаний. Чтение главы из книги Л.Воронковой «Солнечный денёк».

• Развлечение «Масленичные забавы»
• Дидактические игры: «Кто где работает», «Что из чего сделано».
• Беседы: «Наши имена и фамилии», «Я и моя семья», «Сколько мам в твоей семье?».
• Рассматривание фотографий современной застройки нашего города.
• Работа с картой Ставропольский край.

Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости, за свою страну Россию, продолжать знакомить с символикой: российским гербом, флагом, гимном, развивать интерес к историческому прошлому России, нашего города.

Апрель

• Уточнение домашних адресов детей; напомнить, что в городе много улиц, и у каждой есть своё название.
• Рассмотреть в книжном уголке иллюстрационный материал о родном городе.
• Беседа с родителями о приближающемся празднике Дне Победы. Посоветовать посетить с детьми праздник посвящённый Дню Победы.
• Дидактические игры: «Кем быть?» «Знаешь ли ты свой посёлок?».
• Беседы: «Без семьи нет счастья», «О помощи старшим», «Человек без Родины - что соловей без песни». 
• Создание макета: «Прошлое жилище». Конкурс рисунков на тему: «Город в котором я живу».

• Встреча с представителем казачества (традиции, фольклор и т.д.)

Продолжать знакомить детей с нашей огромной страной, воспитывать любовь к нашей малой Родине, где родились, где живём. Познакомить с традициями и обычаем нашего края.

Май

• Занятие «Наша малая Родина Ессентуки»
• Беседа с детьми о том, как жители города весной стараются сделать город красивым.
• Закрепление знаний о нашем городе, о нашей малой Родине, рассмотреть иллюстрации, фотографии.
• Подведение итогов работы по проекту «Моя малая Родина ессентуки»
• Дидактические игры: «Где я живу», «Кому , что нужно для работы», «Назови свой адрес»
• Беседы: «Мой дом—моя крепость»
• Рассматривание альбома о родном городе.
• Конкурс знатоков родного города. Прослушивание песен о доме, игр.
• Выставка детских работ на тему: «Моя малая родина - Ессентуки»

Закрепить знания детей о своей малой Родине. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь  к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источник...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина - Керчь"

Цель: Воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности....

Проект в старшей группе "Моя малая родина"

В беседе с детьми, о родном поселке, возникла  проблема. У детей мало сформированы знания об истории родного поселка, о его достопримечательностях, кто основал и прославил поселок. У детей нет пр...

Проект в старшей группе "Моя малая Родина"

Проект в старшей группе "Моя малая Родина"...

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя малая Родина»

Цель проекта:Воспитание гражданина и патриота своей страны.Формирование у детей любви к Родине, родной деревне и её истории, чувство ответственности, желание беречь его.Воспитание любви к родному краю...