Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя малая Родина»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шемякина Наталья Леонидовна

Цель проекта:

  1. Воспитание гражданина и патриота своей страны.
  2. Формирование у детей любви к Родине, родной деревне и её истории, чувство ответственности, желание беречь его.
  3. Воспитание любви к родному краю, деревне, формирование представлений о достопримечательностях деревни Дронова.
  4. Воспитание чувства гордости за деревню, в которой живем.
  5. Обобщить и систематизировать знания  о родном крае, расширение детского кругозора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Моя малая Родина"23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо-исследовательский проект в старшей группе.

Тема: «Моя малая Родина»

Воспитатель: Шемякина Н.Л.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: февраль (2 недели)

Цель проекта:

  1. Воспитание гражданина и патриота своей страны.
  2. Формирование у детей любви к Родине, родной деревне и её истории, чувство ответственности, желание беречь его.
  3. Воспитание любви к родному краю, деревне, формирование представлений о достопримечательностях деревни Дронова.
  4. Воспитание чувства гордости за деревню, в которой живем.
  5. Обобщить и систематизировать знания  о родном крае, расширение детского кругозора.

Задачи проекта:

- дать знания детям о родной деревне Дронова: достопримечательности, промышленные объекты;

- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- знакомство детей с традициями, трудом и бытом односельчан;

- развивать бережное отношение к деревне (достопримечательности, природа).

Актуальность темы: воспитание любви и уважения к родной деревне Дронова является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Предполагаемый результат:

1.В ходе реализации проекта дети получают знания  о своей деревне Дронова (достопримечательности, труд жителей).

1.Дети начнут проявлять интерес к событиям, жизни деревни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный

- изучение методической литературы

- составление перспективного плана

- создание развивающей среды

- подбор игр и оборудования

- создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

2 этап – реализация проекта

Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем

3 этап – заключительный

- оформление альбома о деревне

- план мероприятий по проекту «Моя малая Родина»

- путешествие по фотографиям

- рассказ воспитателя о деревне

- знакомство с достопримечательностями деревни Дронова

- рассматривание рисунков, построек

- экскурсии по улицам деревни(библиотека, ФАП, Центральная площадь, Администрация)

Работа с родителями:

1.приобщение родителей к созданию единого образовательного процесса.

2.расширение форм работы с семьей (помощь родителей в организации экскурсий).

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Перспективный план работы

дата

Форма работы

Задачи реализации проекта

участники

Подготовительный этап

 

Составление плана работы с детьми; подбор материала для бесед, наблюдений и игр

Способствовать возникновению интереса у детей и родителей участию в проекте; создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.

Дети, воспитатели родители

Основной этап

1 неделя

Занятие – Познание. Беседа с детьми. Тема: «Наша деревня Дронова»

Познакомить детей со своей малой родиной. Дать знания о деревне Дронова: достопримечательности промышленных объектов, местоположение на карте. Формировать гражданские, семейные, патриотические чувства.

Дети  и воспитатели

 

Целевая прогулка. Тема: «Улицы нашей деревни»

Расширять и систематизировать знания детей о деревне: о названии и расположении улиц.

Рассмотреть с детьми объекты  (детский сад, школа, ФАП, библиотека,  Дом Культуры)

Дети и воспитатели

 

Занятие: художественное творчество – рисование.

Тема: «Наша улица»

Продолжать обогащать знания детей о родном крае. Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления и знания об улицах деревни. Развивать творческие навыки и способности детей.

Дети и воспитатели

 

Игровая и конструктивная деятельность. Тема: «Улица села» (крупный и мелкий конструктор)

Развивать конструктивные способности детей. Учить сооружать постройки, полагаясь на свой опыт. Воспитывать умения играть в коллективе, договариваться между собой, планировать свою работу, дружеские взаимоотношения.

Дети и воспитатели

2 неделя

Занятие – Познание. Тема: «Жизнь и быт людей нашей деревни»

Формировать у детей представления о труде взрослых в нашей деревне, значимость этого труда. Продолжать развивать познавательный интерес у детей. Воспитание патриотических и семейных чувств.

Дети и воспитатели

 

Занятие – художественное творчество – рисование. Тема: «Дом,  в котором я живу»

Развивать продуктивную деятельность у детей. Продолжать учить отражать в рисунке свои впечатления, рисовать по памяти свой родной дом. Воспитывать аккуратность, старание, дружелюбие.

Воспитатель и дети

 

Занятие – аппликация. Тема: «Многоэтажный дом»

Учить детей планировать свою работу. Закреплять навыки пользования ножницами, кисточкой и клеем. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

Воспитатели и дети.

 

Игровая и конструктивная деятельность детей «Домик с окошком»

Продолжать учить детей сооружать различные постройки, развивать творческие способности, дружелюбие.

Воспитатели и дети

 

Экскурсия в библиотеку

Познакомить детей с библиотекой, с профессией библиотекаря. Рассматривание стеллажей с книгами, беседа с библиотекарем. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Воспитатели, дети, родители.

 

Экскурсия вФАП

Дать детям понятия о профессии – фельдшер. Познакомить с помещением ФАПа, оборудованием, его назначением и пользе для здоровья человека. Продолжать обогащать знания детей родном крае.

Дети, воспитатели, родители.

 

Чтение художественной литературы

В.Степанов «Что мы родиной звали», «Наш дом», Ю.Ширяев «О городе моем», И.Суриков «Вот моя деревня», П.Воронько «Лучше нет родного края», Э.Шим «Где наша деревня».

Воспитатель, дети

Конечный  продукт проекта:

- выставка детских работ по темам:

1. наша улица

2.дом, в котором я живу

3.многоэтажный дом.

- презентация проекта

Литература: 

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в старшей группе (ФГОС).

-О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным социальным окружением».

-Т.В.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5 – 6 лет»

-интернет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь  к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источник...

Проект в старшей группе "Моя малая родина"

В беседе с детьми, о родном поселке, возникла  проблема. У детей мало сформированы знания об истории родного поселка, о его достопримечательностях, кто основал и прославил поселок. У детей нет пр...

Педагогический проект в старшей группе «Моя малая Родина – Ессентуки»

Формирование понятия малая Родина с детьми дошкольного возраста...

Проект в старшей группе "Моя малая Родина"

Проект в старшей группе "Моя малая Родина"...

Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – р...

Долгосрочный проект старшей группы «Моя малая Родина»

У    Участники проекта: воспитатель, дети и  родители старшей группы «Пчелки».        Вид, тип проекта: долгосро...