Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя малая Родина»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта:
- Воспитание гражданина и патриота своей страны.
- Формирование у детей любви к Родине, родной деревне и её истории, чувство ответственности, желание беречь его.
- Воспитание любви к родному краю, деревне, формирование представлений о достопримечательностях деревни Дронова.
- Воспитание чувства гордости за деревню, в которой живем.
- Обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширение детского кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Моя малая Родина" | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо-исследовательский проект в старшей группе.
Тема: «Моя малая Родина»
Воспитатель: Шемякина Н.Л.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: февраль (2 недели)
Цель проекта:
- Воспитание гражданина и патриота своей страны.
- Формирование у детей любви к Родине, родной деревне и её истории, чувство ответственности, желание беречь его.
- Воспитание любви к родному краю, деревне, формирование представлений о достопримечательностях деревни Дронова.
- Воспитание чувства гордости за деревню, в которой живем.
- Обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширение детского кругозора.
Задачи проекта:
- дать знания детям о родной деревне Дронова: достопримечательности, промышленные объекты;
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- знакомство детей с традициями, трудом и бытом односельчан;
- развивать бережное отношение к деревне (достопримечательности, природа).
Актуальность темы: воспитание любви и уважения к родной деревне Дронова является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Предполагаемый результат:
1.В ходе реализации проекта дети получают знания о своей деревне Дронова (достопримечательности, труд жителей).
1.Дети начнут проявлять интерес к событиям, жизни деревни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- изучение методической литературы
- составление перспективного плана
- создание развивающей среды
- подбор игр и оборудования
- создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
2 этап – реализация проекта
Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем
3 этап – заключительный
- оформление альбома о деревне
- план мероприятий по проекту «Моя малая Родина»
- путешествие по фотографиям
- рассказ воспитателя о деревне
- знакомство с достопримечательностями деревни Дронова
- рассматривание рисунков, построек
- экскурсии по улицам деревни(библиотека, ФАП, Центральная площадь, Администрация)
Работа с родителями:
1.приобщение родителей к созданию единого образовательного процесса.
2.расширение форм работы с семьей (помощь родителей в организации экскурсий).
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Перспективный план работы
дата | Форма работы | Задачи реализации проекта | участники |
Подготовительный этап
| Составление плана работы с детьми; подбор материала для бесед, наблюдений и игр | Способствовать возникновению интереса у детей и родителей участию в проекте; создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности. | Дети, воспитатели родители |
Основной этап | |||
1 неделя | Занятие – Познание. Беседа с детьми. Тема: «Наша деревня Дронова» | Познакомить детей со своей малой родиной. Дать знания о деревне Дронова: достопримечательности промышленных объектов, местоположение на карте. Формировать гражданские, семейные, патриотические чувства. | Дети и воспитатели |
| Целевая прогулка. Тема: «Улицы нашей деревни» | Расширять и систематизировать знания детей о деревне: о названии и расположении улиц. Рассмотреть с детьми объекты (детский сад, школа, ФАП, библиотека, Дом Культуры) | Дети и воспитатели |
| Занятие: художественное творчество – рисование. Тема: «Наша улица» | Продолжать обогащать знания детей о родном крае. Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления и знания об улицах деревни. Развивать творческие навыки и способности детей. | Дети и воспитатели |
| Игровая и конструктивная деятельность. Тема: «Улица села» (крупный и мелкий конструктор) | Развивать конструктивные способности детей. Учить сооружать постройки, полагаясь на свой опыт. Воспитывать умения играть в коллективе, договариваться между собой, планировать свою работу, дружеские взаимоотношения. | Дети и воспитатели |
2 неделя | Занятие – Познание. Тема: «Жизнь и быт людей нашей деревни» | Формировать у детей представления о труде взрослых в нашей деревне, значимость этого труда. Продолжать развивать познавательный интерес у детей. Воспитание патриотических и семейных чувств. | Дети и воспитатели |
| Занятие – художественное творчество – рисование. Тема: «Дом, в котором я живу» | Развивать продуктивную деятельность у детей. Продолжать учить отражать в рисунке свои впечатления, рисовать по памяти свой родной дом. Воспитывать аккуратность, старание, дружелюбие. | Воспитатель и дети |
| Занятие – аппликация. Тема: «Многоэтажный дом» | Учить детей планировать свою работу. Закреплять навыки пользования ножницами, кисточкой и клеем. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца. | Воспитатели и дети. |
| Игровая и конструктивная деятельность детей «Домик с окошком» | Продолжать учить детей сооружать различные постройки, развивать творческие способности, дружелюбие. | Воспитатели и дети |
| Экскурсия в библиотеку | Познакомить детей с библиотекой, с профессией библиотекаря. Рассматривание стеллажей с книгами, беседа с библиотекарем. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. | Воспитатели, дети, родители. |
| Экскурсия вФАП | Дать детям понятия о профессии – фельдшер. Познакомить с помещением ФАПа, оборудованием, его назначением и пользе для здоровья человека. Продолжать обогащать знания детей родном крае. | Дети, воспитатели, родители. |
| Чтение художественной литературы | В.Степанов «Что мы родиной звали», «Наш дом», Ю.Ширяев «О городе моем», И.Суриков «Вот моя деревня», П.Воронько «Лучше нет родного края», Э.Шим «Где наша деревня». | Воспитатель, дети |
Конечный продукт проекта:
- выставка детских работ по темам:
1. наша улица
2.дом, в котором я живу
3.многоэтажный дом.
- презентация проекта
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в старшей группе (ФГОС).
-О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным социальным окружением».
-Т.В.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5 – 6 лет»
-интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источник...
Проект в старшей группе "Моя малая родина"
В беседе с детьми, о родном поселке, возникла проблема. У детей мало сформированы знания об истории родного поселка, о его достопримечательностях, кто основал и прославил поселок. У детей нет пр...
Педагогический проект в старшей группе «Моя малая Родина – Ессентуки»
Формирование понятия малая Родина с детьми дошкольного возраста...
Проект в старшей группе "Моя малая Родина"
Проект в старшей группе "Моя малая Родина"...
Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – р...
Долгосрочный проект старшей группы «Моя малая Родина»
У Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группы «Пчелки». Вид, тип проекта: долгосро...