Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minakova.docx | 509.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать знания детей о родном городе Тамбове.
Задачи:
Обучающие
1. Расширять знания детей о родном городе
2. Активизировать словарь по теме «Мой город»
3. Закрепить умения узнавать и называть объекты по фотографиям и рассказам
Развивающие
1.развивать диалоговую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод
2. развивать интонационную выразительность речи
3. развивать координацию речи с движением
4. развивать умение детей разгадывать загадки
5. развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них
6. развивать умение делиться своими впечатлениями
Воспитательные
1.воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в котором живем.
2. вызывать чувства восхищения красотой родного города
3. дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека
4. создать эмоционально-приподнятое настроение у детей
5. воспитывать умение работать вместе
6. воспитывать уважительное и бережное отношение к городу
Предварительная работа:
-Чтение стихов о родном городе,
-рассматривание, буклетов, видеозаписей, фотографии памятников и их графическое изображение, герба города Тамбова.
-беседы о родном городе,
-экскурсии по городу,
Раздаточный: пазлы герба и флага России, герба и флага Тамбова
Словесная работа: Родина, малая родина, Тамбов, герб,
Сюрпризный момент.
В: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Как вы думаете, что может быть в этой коробке? (Дети дают разные варианты ответов)
(Воспитатель открывает коробку, а там воздушный шарик).
В: Ребята, посмотрите, что это? ( ответы детей) Он прилетел к нам в гости из своего города Волшебные шары. Шарик летел, летел и не знает куда попал - в какую страну, в какой город, не знает нас. Шарик, ты не переживай, мы тебе сейчас с ребятками все расскажем. Для начал давайте с ним познакомимся (дети по очереди передают шарик и называют свою фамилию, имя). Вот мы и познакомились.
Ход занятия
В: Послушайте, ребята!
Родина - слово большое большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно пол мира -
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира
Бабушка, садик, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка -
Это наша Родина.
В: О чем, ребята, говорится в стихотворении?
Д: О Родине
В: Сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека на земле есть своя Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Д: Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка и дедушка. Родина – это место, где стоит наш детский сад. А еще Родина-это страна, в которой мы родились и живем.).
В: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Д: Россия.
В: Да, наша Родина - Россия! Посмотрите, ребята, вот она наша большая Россия (показ по карте). А сейчас предлагаю вам рассказать стихотворение с помощью картинок
(МНЕМОДОРОЖКА)
«А мы живем в России» | |
У нас леса густые, | |
У нас березы белые | |
И космонавты смелые, | |
И небо наше чистое, | |
И реки наши быстрые, | |
И Москвы - столицы нашей, | |
В целом мире нету краше! |
Пальчиковая гимнастика «Родина»
Посмотрю на карту я: | Сделать очки, приставить к глазам |
Вот российская земля. | Вытянуть руки вперед ладонями вверх |
Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря. | По очереди соединять одноименные пальцы рук |
Я люблю тебя, Россия, | Крепко сжимают пальцы в «замок» |
Ты же Родина моя! | Прикладывают руки к груди |
В: Мы с вами поговорили о большой Родине, в которой мы живем. Но, мы с вами - это маленькая частичка большой страны России. Но у каждого человека есть своя малая родина, это тот уголок земли, в котором мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш детский сад. Давайте с вами поиграем в интересную игру,я начинаю говорить предложение, а вы должны его закончить. (Речевая игра «Закончи предложение») Готовы?
1. Мы живем в городе который называется……. (Тамбов) .
2. Жители Тамбова называются…… (Тамбовчане).
3. Наш детский сад называется …. (Ивушка) .
В: Так что же для нас является малой Родиной? (ответы детей) Город в котором мы живем. Тамбов. А знаете ли вы, ребята, что у каждой страны есть свой герб? (Ответы детей) предлагаю вам пройти к столам и посмотреть, что на них находится (Игра «Собери пазл». На столе лежат разрезанные картинки герба РФ, Флага РФ, Герба и флага Тамбова) Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Что же у нас получилось? (ответы детей)
В:- Шарик, в нашем городе много улиц. ( Шарик шепчет воспитателю на ухо…………) Ребята, Шарик мне прошептал, что ему очень хочется побывать у каждого из вас в гостях, но он не знает ваших адресов, не знает, куда ему лететь (Речевая игра «Адрес»)
В: Вы, наверное, устали. Предлагаю немного размяться. (Физкультминутка «Разминка»)
Быстро встали, улыбнулись. | Вправо, влево повернитесь. |
Выше-выше потянулись. | Рук коленями коснитесь. |
Ну-ка плечи распрямите, | Сели, встали, сели, встали |
Поднимите, опустите. | И на месте побежали. |
В: У нас осталось одно незаконченное задание для того, чтобы шарик вернулся на Родину. Мы с вами поиграем в игру «Узнай по очертанию» (Детям раздаются графические изображения памятников, и они должны их соотнести с фотографиями (Вечный огонь, монумент «Танк», памятник З. Космодемьянской, памятник «Самолет»). Воспитатель предлагает детям рассказать о памятниках.
В: Ребята, наш гость Шарик отправился к себе на родину. Вы справились с заданием. Сегодня мы с вами много говорили о нашей Родине – городе, в котором мы живем – Тамбове. Наше занятие подошло к концу. Понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Какие же символы у нашего города Тамбова? ( ответы детей) Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД нравственно - патриотическое воспитание "В гости к тётушке Аксинье" средняя группа
открытое мероприятие, подготовленное в рамках методического объединения "нравственно - патриотическое воспитание детей".дата показа: 22.05.2013г....
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"
Цели и задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб. 2. Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба...
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»
Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...
конспект по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы "Моя малая родина"
Нравственно-патриотическое воспитание детей...
Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Про Дружбу».
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе....
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Семицветик» На тему: «Символы нашей Родины - России»
Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функ...
Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Мы живем в России».
Воспитывает нравственно-патриотическое воспитание у детей...